Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Роль юмора и иронии  (Прочитано 8748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #20 : 11 РЯаХЫп 2011, 12:44:07 »
Интересный,нмв,отрывок на эту(и не только) тему - http://ec-dejavu.ru/i/Irony.html         :                                                                
Ироническое странничество
Осиновская И.А. Ирония и Эрос. Поэтика образного поля. - М., 2007, с. 84-104                             изложенное в предыдущих параграфах в той или иной степени иллюстрирует тему странничества в связи с иронией. Здесь интересно отметить, что Ю.Кристева в своем труде «Странники в нас самих». (Kristeva J. Etrangers à nous-mêmes. Р., 1988.), описывая понятие «странник», использует те же образы и характеристики, что выявляются и в нашей работе при исследовании поэтики иронии. Странник, как и ироник, лишен своего языка (его родной язык остается непонятым в чуждом ему мире). Странник, как и ироник, предельно свободен (ему ничего не принадлежит, и он не принадлежит ничему). Он опьянен своей свободой. Он примеряет маски. Он — вне добра и зла (так как моральные законы придуманы не им и не для него). В своей типологии «странников» Кристева выявляет две основные разновидности: «странники-ироники» и «странники-паломники». Примечательно, что основной характеристикой странников-ироников выступает у нее их стремление к пустоте, к «ничто». Этот параллелизм образов и характеристик является наглядной демонстрацией существования и функционирования образного поля, размывающего семантические различия предметов. Странничество и ирония не просто описываются друг через друга, но и оказываются образными «синонимами». ........                                                                                                   Иронический субъект Рорти не может оставаться на месте не потому, что любит путешествовать, и не потому, что не приемлет данной действительности. Им движет сомнение в том, что данная действительность принадлежит ему. Она может и нравиться ему, но он будет чувствовать себя чужим в ней, понимая случайность своего положения: «Ироник всегда озабочен вероятностью того, что он был принят в члены не того племени, что был научен играть не в ту языковую игру»171........                                                                                                                        Ироник как чужой предстает наделенным некой колдовской, демонической силой. Янкелевич восклицает: «Сократ, патрон ироников, ну не колдун ли он..»179.
 
         Греческое слово «δαιμόνιος», помимо значения «демонический», имеет еще и значение «странный», чудной». Таким образом, демоничность оказывается уже на лингвистическом уровне связанной с мотивом странничества.

         В текстах мотив демоничности проявлен через представление ироника демоном, силеном, Дионисом, сатиром. Мотив демоничности в западной философии связан, в первую очередь, с образом Сократа. Сократ «выглядит словно вылепленный силен» и «сравнивать его можно... не с людьми, а с силенами и сатирами...»180. О сходстве ироника с силеном говорит и Аристотель, опять же подразумевая фигуру Сократа 181.
 
          Однако демонизм Сократа проявляется не только в его внешнем сходстве с силеном, но и, как известно, в наличии у него внутреннего голоса — его демона (о демоне Сократа находим не только у Платона, но и у Плутарха 182).
 
        Ж.Делёз, называвший иронию «Дионисом, затаившимся под Сократом»183, усматривал в демоне Сократа трагическое, разрушительное начало. Демон - это враг, губящий личность. В зеркале демоничности расплываются черты любой индивидуальности. Ироник, поглощенный демонизмом, таит в себе бездонность «недифференцированного основания», хаос и безликость.[/

             P.S. - Если есть у кого полностью в.ук. книга Осиновской  чит или кач,прошу помочь ссылкой,пожалуйста.                                                                      
« Последнее редактирование: 11 РЯаХЫп 2011, 13:11:34 от iv2259 »
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

непосвященный

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 1
  • непосвященный has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #19 : 11 РЯаХЫп 2011, 01:16:39 »
О роли юмора в обучении

Эмоция «смешно» и связанный с ней смех появляются только в одном-единственном случае: когда мы наблюдаем или слышим, как кто-то попадает в «нелепую», «неприличную», «глупую» ситуацию.

...

Смысл ощущения «смешно», смеха, обиды на смех – в том, что даже мелкий промах, замеченный соплеменниками и осмеянный, послужит сильным уроком, который позволит избежать повторения этого промаха в дальнейшем.

Очевидно, что такой механизм сильно ускоряет обучение. Человек, допустивший ошибку, может не усвоить урока или даже не заметить его. Но, будучи осмеянным другими, он, скорее всего, навсегда постарается избежать повторения позорной для себя ситуации. Сила неприятного ощущения обиды гарантирует, что условный рефлекс «не повторять эту ошибку» сформируется сразу. Для обучения «нужному» поведению будет достаточно даже единичного опыта. Недаром говорят, что на ошибках – учатся. Вот только действительно быстро обучение происходит, когда ошибка – своя, и за ошибкой последовало «наказание». Причем «наказание», вызвавшее сильную негативную эмоцию, как например, в случае осмеяния.

Но обучение бывает разным, под обучением мы понимаем приобретение любого опыта, который будет влиять на формирование поведения. Так вот смех помогает в быстром обучении в той части опыта, который относится к обучению поведению, принятому в племени, группе или обществе.

Когда эволюция объединила некоторые виды животных в стаи, начали формироваться эмоции, направленные на регулирование стайного поведения. Каждое поколение на базе этих эмоций формировало заново инстинкты стайного поведения. То, что в стае присутствовали особи разных поколений, позволяло наследовать стае некое устоявшееся поведение. Основной инструмент, реализующий передачу опыта, появившейся на первом этапе развития, — это механизм подражания. Принцип «делай как я» сохранился и легко прослеживается и у человека. По мере роста возможностей мозга увеличивалась и возможность формировать более сложное поведение. У предков человека сложность поведения достигла той критической массы, когда возможность иметь механизмы эффективной передачи опыта стаи новому поколению стало очень выгодным эволюционным приобретением. Тогда и сформировался «смех», как инструмент «быстрого» обучения законов и традиций, принятых в стае.

Мы смеемся над теми, кто попадает в «нелепую, неприличную» ситуацию. Какие же ситуации мы относим к «нелепым» или «неприличным»?.. Эти ситуации не предопределены генетически, а есть текущее представление социума о «правильном поведении», о морали и нравах.

Диапазон того, что вызывает эмоцию смешно, достаточно широк, но это всегда ситуации выхода человеком за пределы «правильного поведения», принятого в обществе.

«Разгадка юмора» или зачем шутить компьютеру

= = =

Юмор – это все, что вызывает у нас одновременно эмоции «смешно» и «красиво» ...

Во многих случаях, красота в юморе, в частности, в юмористических фразах проявляется так же, как и в литературном тексте. За счет богатства ассоциативной картины. Ощущение «красиво» возникает, когда в коротком «послании» удается за счет использования ассоциаций передать значительный объем информации ...

Квинтэссенция юмора – это анекдоты. Как они устроены?

Сначала рисуется картина, задача которой заинтриговать, но ни в коем случае не выдать «смысл» происходящего. Более того в нарисованной картине пока нет места смешному, ситуация до поры до времени не должна вызывать понимания, что кто-то уже «попал» или скоро «попадет». И вот финальная фраза. В этот момент происходит «кристаллизация». Картина, ранее видимая только частично, открывается полностью. В этой открывшейся картине кто-то обязательно оказывается в «нелепом» положении. Переданная «штрихами» финальной фразы открывшаяся масштабная картина вызывает ощущение «красиво», а возникшая «нелепость» ощущение смешно. Этот «коктейль» мы и называем юмором. Впечатление от анекдота тем мощнее, чем сильнее итоговая картина отличается от предполагаемой слушателем, до финальной фразы, и чем глубже «обделался» персонаж.

(оттуда же)

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #18 : 17 пЭТРап 2011, 23:50:36 »
К слову - шутки узников концлагерей

A lager comme a` lager - шутка российских дворян на Соловках, сообщает Солженицын.

"Arbeit macht frei - durch Krematorium Nummer drei" - Aушвиц, есть в Вики.

"Три ведра воды за калорийностью равны 10гр. масла." - Магаданская шутка за Шаламовым.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #17 : 17 пЭТРап 2011, 18:23:24 »
Чувство юмора,нмв,также один из внешних показателей человеческой особи.Как ты встречаешь опасность-у тебя блестят глаза,а не тускнеют,ты не горбишься,а распрямляешься,даже в отчаяньи-шутка-показатель силы,пусть даже это лишь сила отчаянья.Особенно это заметно в тяжёлых сиуациях,в тюрьме,на войне,где каждый боится и молится,но многие и шутят,поддерживая этим себя и товарищей.В сущности,мы ве в тюрьме и все-на войне,даже если не знаем об этом.Но с шуткой рытьё окопов и подкопов,спорится быстрей. :)      Навеяно :То наслаждаясь, то скорбя,
держась пути любого,
будь сам собой, не то тебя
посадят за другого.

Смешно, как люто гонит нас
в толкучку гомона и пира
боязнь остаться лишний раз
в пустыне собственного мира.

http://lib.ru/GUBERMAN/gariki1.txt
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Юмор и механичность
« Ответ #16 : 15 пЭТРап 2011, 05:30:11 »

Гений юмора в том, что он возвращает нам парадоксальную человечность и выводит к новому. В этом я вижу ответ на коренной вопрос: смеялся ли Иисус Христос? Нет — если судить по словам евангелистов. Да — если судить по его собственным.

Сам Христос, может, и не смеялся, но он острил, причем в те критические минуты, когда выбор между жизнью и смертью припирал Его к стенке. Завязший в традиции разум не дает нам ее преодолеть, юмор ее сносит, ибо он умеет сменить тему. (Поэтому не смеются фанатики — они никогда не меняют темы.)

В сущности, юмор — это решенный коан. Чтобы найти ответ на вопрос, его не имеющий, надо изменить того, кто спрашивает. Христос ставит его перед вызовом, столь трудным и важным, что с новой высоты прежние вопросы кажутся недостойными решения.

— Проблемы, — говорил Юнг, — не решают, над ними поднимаются.

 Именно так, радикально сменив масштаб, поступил Христос — удачно пошутив, Он спас блудницу от казни: «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень».
А.Генис
Отсюда

К сожалению, евангелие было "зачищено", если бы оно было в первоисточнике, думаю мы могли бы насладиться более тонким юмором. Но некоторые моменты при зачистке все же были упущены.
Мне симпатичен ответ Христа, Пилату на вопрос "Ты царь?" это решенный коан, когда человек выходит, поднимается над над обычным, дуальным восприятием мира. Он с иронией замечает, что все эти обвинения придумывают они, а не он. Как бы, тонко намекая - "сам придумал, сам и отвечай,  возвращая ответом их вопрос...

"Ты царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь."
(от Матвея 27гл. 11 ст.)
"И сказали все: Итак ты сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я".
( от Луки 22гл. 70ст.)
"Пилат сказал ему: итак Ты царь? Иисус отвечал: Ты говоришь, что Я Царь..
(от Иоанна 18 гл. 37ст.)

С любовью

gamayun

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 80
  • Reputation Power: 1
  • gamayun has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #15 : 14 пЭТРап 2011, 15:51:46 »
"Юмор: Божественная вспышка, обнажающая мир в его нравственной двусмысленности и человека в его полной некомпетентности вершить суд над другими; юмор: опьянение относительностью всего присущего человеку; странное удовольствие, проистекающее из уверенности, что уверенности не существует." Милан Кундера "Нарушенные завещания"

http://knigosite.ru/read/37673-narushennye-zaveshhaniya-kundera-milan.html#paged=1

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Юмор и механичность
« Ответ #14 : 14 пЭТРап 2011, 13:37:50 »
Юмор, как армянское радио, любит отвечать на вопросы. Я подозреваю, что он для того и существует, чтобы найти выход из положения, когда выхода нет. В этот тупик, писал Бергсон, великий теоретик юмора, нас заводит инерция жизни: «Смешным является машинальная косность там, где хотелось бы видеть живую гибкость человека». Поступая автоматически, мы садимся не на стул, а на пол. Нам смешон дух, подведенный телом. Хайдеггер, говорят, засмеялся всего однажды: когда на Юнгере лопнули штаны. Подражая машине, особенно такой, как компьютер, мы и мыслим машинально — считая, как она, что все на свете делится на два.

Гений юмора в том, что он возвращает нам парадоксальную человечность и выводит к новому. В этом я вижу ответ на коренной вопрос: смеялся ли Иисус Христос? Нет — если судить по словам евангелистов. Да — если судить по его собственным.

Сам Христос, может, и не смеялся, но он острил, причем в те критические минуты, когда выбор между жизнью и смертью припирал Его к стенке. Завязший в традиции разум не дает нам ее преодолеть, юмор ее сносит, ибо он умеет сменить тему. (Поэтому не смеются фанатики — они никогда не меняют темы.)

В сущности, юмор — это решенный коан. Чтобы найти ответ на вопрос, его не имеющий, надо изменить того, кто спрашивает. Христос ставит его перед вызовом, столь трудным и важным, что с новой высоты прежние вопросы кажутся недостойными решения.

— Проблемы, — говорил Юнг, — не решают, над ними поднимаются.

 Именно так, радикально сменив масштаб, поступил Христос — удачно пошутив, Он спас блудницу от казни: «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень».

А.Генис

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Свидетель

  • Пока есть время, хочу понять - каков мир на самом деле.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Reputation Power: 0
  • Свидетель has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #13 : 28 ШоЫп 2010, 10:30:07 »
     Если вас навек сплотили,
     Озарили и ведут,
     Не пытайтесь уклониться
     От движенья к торжеству.
     Все равно на труд поднимет
     И на подвиг вдохновит
     Вас великий и могучий,
     И надежный наш оплот.


Г. Остёр

Тема юмора в другой ветке, близкая этой :
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=4288.0
На всякий случай замечу, мне давно знакомы и близки идеи  раздела данного сайта:
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm
По мере сил, высказываемые мнения готов рассматривать, опираясь на этот
общеизвестный раздел (цитируя из него).

poslushnic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 106
  • Reputation Power: 1
  • poslushnic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #12 : 14 ШоЫп 2010, 02:26:03 »
"Чувство юмора" и "чувство сострадания".

Обычно слово юмор ассоциируется у большинства людей со словом сатира, главным образом благодаря названиям соответствующих разделов в журналах и газетах. Значительно реже слова “чувство юмора” ассоциируются со словом “остроумие”. И совсем никогда не приходилось нам встречать рядом слова “чувство юмора” и “чувство сострадания”. Между тем эти два чувства при всём различии имеют много общего.
...
На определённой ступени развития сознания ребёнок оказывается в состоянии представить себя на месте другого, силой воображения “перенести” чужую боль на себя. Именно в этот период у детей могут формироваться такие чувства, как жалость и сострадание.

Но этого мало. Ребёнок, оказывается, способен выполнить и в известном смысле противоположную операцию, более трудную — представить себя со стороны, как бы чужими глазами увидеть себя и свои поступки. Именно эта способность служит одной из предпосылок формирования чувства юмора, чувства, которое позволяет отыскать смешное в себе самом.

Таким образом, психическая структура чувства юмора и чувства сострадания если не одна и та же, то очень близка и связана с высоким развитием сознания — сложнейшей психологической функции.

Лук Александр Наумович О ЧУВСТВЕ ЮМОРА И ОСТРОУМИИ http://vesvalo.narod.ru/LookAN/LookAN.html


poslushnic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 106
  • Reputation Power: 1
  • poslushnic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #11 : 13 ЬРп 2010, 14:31:06 »
Католический философ и писатель  Г.К. Честертон высказал поразительную мысль: что религия будущего будет в значительной степени основана на высокоразвитом тонком юморе. Это, может быть, некоторое преувеличение, но я думаю, позволю себе парадокс, что мы пока что относимся к юмору недостаточно серьезно. Я полагаю, что он является благотворной силой, оказывающей мощную поддержку тяжело перегруженной в наше время ответственной  морали, и что эта сила находится в процессе не только культурного, но и эволюционного развития.

Лоренц  К. Так называемое зло. М.: Культурная революция, 2008 с. 307

Видимо схожим образом думали некоторые средневековые мыслители когда защищали народную смеховую культуру, помогавшей разрядке перегруженности людей «страхом божьем».  Это культура вобрала в себя карнавальные  празднества, около церковные праздники дураков, пасхальный смех, пародийную литературу  (parodia sacra) пародию на священные тексты и обряды и мн. др.

Так в одной  апологии праздника дураков  говорится: 
...что праздник установлен в самые ранние века христианства нашими предками, которые лучше знали, что они делают. Затем подчеркивается не серьезный, а чисто шутливый (шутовской) характер праздника. Это праздничное увеселение необходимо, «чтобы глупость (шутовство), которая является нашей второй природой и кажется прирожденной человеку, могла бы хоть раз в году свободно изжить себя.  Бочки с вином лопнут, если время от времени не открывать отверстия и не пускать в них воздуха. Все мы, люди, – плохо сколоченные бочки, которые лопнут от вина мудрости, если это вино будет находиться в непрерывном брожении благоговения и страха божьего.
....

Смех на празднике дураков вовсе не был, конечно, отвлеченной и чисто отрицательной насмешкой над христианским ритуалом и над церковной иерархией. Отрицающий насмешливый момент был глубоко погружен в ликующий смех материально-телесного возрождения и обновления. Смеялась «вторая природа человека», смеялся материально-телесный низ, не находивший себе выражения в официальном мировоззрении и культе.


М.М. Бахтин. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. гл.1
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Baht/01.php

Святлана

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Reputation Power: 0
  • Святлана has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #10 : 25 РЯаХЫп 2010, 00:59:03 »
Цитировать
Призвание Сократа, открытое ему, как сказано в “Апологии”, дельфийским оракулом, т.е. в конечном счете самим богом Аполлоном, состоит, таким образом, в том, чтобы заставлять других осознать свое собственное не-знание, свою не-мудрость
Цитировать
  Ещё немного ирронии,немного грустной иронии -- из самой древней истории...Дело в том, как известно, первоначально Храм Дельфийский  with pithy words\с крылатыми словами -- призывом к Человеку познать самого себя, и ничего лишнего, был Святилищем Богини Геи -- Матери-Земли.И Пифон (м.р)на самом деле(говорят:) и был той самой главной Змеёй(ж.р) - Пифией-прорицательницей, видящей сквозь время и предсказавшей появление Пифагора, очарованного Музыкой сфер...
Поэтому, если учитывать и народную молву (особенно в гендерных исследованиях насчёт сексизма в языке и культуре),то именно Змею  и убил солнечный:) Аполлон -- "и сел на её место"... (Куда же делась\куда дели "ужасно страшную" супругу "исчадия глубин, земнородного змея" Пифона -- Дельфинию -- вестницу?...) И почему все такие страшные???
 http://godsbay.ru/antique/apollo.html
  На иностранном беларуском языке при смещении ударения слово "гАдина" превращается в "гадзIна" -- единицу времени, по-русски "час"(Час выбрал нас:). А вот "Час" у нас и есть "Время". Как говорится и у вас, "В добрый Час!"
  PS Кастальский ключ — источник на горе Парнас, посвященный Аполлону и музам. В воде К.к. очищались паломники, приходившие в Дельфы. В современном языке К.к. означает источник вдохновения.http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/linc_glossariy/kastalskiy_kluch.htm
  PS2 Будучи "Дыханием Духа", вдохновение распространяется и на искусство юмора (гумара па-нашаму:)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #9 : 24 РЯаХЫп 2010, 20:30:53 »
«Когда богиня Деметра тонула в скорби по потерянной дочери, то непристойные шутки «многоумной» Ямбы стали единственным средством, которое вернуло Деметру самой себе. Этот юмористический момент оказался настолько важным, что стал обязательной частью Элевсинских мистерий, где торжественные обряды смерти и возрождения сопровождались самыми земными, порою грубыми шутками и жестами».

Семинар Энн Шерер «Юмор в психотерапии»

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

zaya

  • не трольте!
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • zaya is looked down upon.
  • 5-й путем, - пoки не пізно, - айда по нем!
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #8 : 21 ЬРавР 2010, 22:39:52 »
Спасибо! Намек понял ;)

Поэтому, Сократище прибегая к известному, и введенному им в обучающую практику познания мира через мир своего "я" методу "диалогов", или "диалектического диалогизма", маскировал этот прием (иронии и самоиронии) под приписываемым ему высказыванием :
 - "Я знаю, что - ничего не знаю".

Хотя на самом деле, уж кто-то, а он-то знал!!!!

А кто-нибудь из Вас знает...?

Кстати, требуется найти 1 ответ на один очччень простой и не сложный вопрос.
Всего один короткий и легкий ответ. Либо - "да", либо -"нет". .
Интерпретации, доказательства и обоснования можно и нужно(!) привести в скобках.
Но повторюсь:
- Верный ответ состоит всего из 1 конкретного и определенного слова (максимум фразы из 2-х - 3-х словосочетаний). 
 
Вопросец чисто в сократовском духе:

- Если "я" знаю, что добродетель это - знание (и наоборот), но при этом "я" знаю, что - ничего не знаю, - добродетелен ли "я" в таком случае? 

P.S.
Так что тот, кто даст 1 единственно возможный верный ответ, может (при желании) надеяться быть "зачисленным" в ученики.
А я заверяю, что подумаю над этим.
Во всяком случае, Сократ бы тоже подумал об этом.
Это и будет главным призом.
А поощрительный, - симпатии и аплодисменты зрителей, чувство гордости за себя, школьных учителей и Родину, а также -  причастности к Прекрасному методу Великого Сократа. 
/кто тут не терпит обращения - "ТЫ", пусть со мной нигде не общается!/.  Будь проще, но помни: Все Под Контролем! do not worry!

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #7 : 21 ЬРавР 2010, 15:26:24 »
Сократическая ирония

  Тонкое притворство незнающим, чтобы лучше узнать идеи других.

(Источник: "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней".

СОКРАТИЧЕСКАЯ ИРОНИЯ
          тонкое притворство невежественным глупцом с целью лучше узнать мысль другого, чтобы потом доказать её ложность.

* * *


Призвание Сократа, открытое ему, как сказано в “Апологии”, дельфийским оракулом, т.е. в конечном счете самим богом Аполлоном, состоит, таким образом, в том, чтобы заставлять других осознать свое собственное не-знание, свою не-мудрость. Исполняя эту миссию, Сократ будет выступать в роли человека, который ничего не знает и простодушно расспрашивает других. Это и есть знаменитая сократическая ирония — притворное неведение; желая дознаться, есть ли кто-нибудь мудрее его самого, Сократ всякий раз с искренним видом просит собеседника разъяснить ему какой-либо вопрос, какое-либо понятие. В “Государстве” один из участников диалога говорит:

Вот она, обычная ирония Сократа! Я уж и здесь всем заранее говорил, что ты не пожелаешь отвечать, прикинешься простачком и станешь делать все что угодно, только бы увернуться от ответа, если кто тебя спросит2.

Недаром в своих беседах Сократ всегда предстает вопрошающим: “ибо он признает, что ничего не знает”, отмечает Аристотель3. “Принижая себя, — говорит Цицерон, — Сократ больше, чем следовало, уступал тем, кого собирался опровергнуть: думая одно и говоря другое, он находил удовольствие в подобном двуличии, что зовется у греков "иронией"”4. Но дело тут вовсе не в двуличии, не в умышленном притворстве, а в своеобразном чувстве юмора, не позволяющем неизменно принимать всерьез и других, и самого себя, поскольку все человеческое, включая и философствование, ненадежно и зыбко, так что здесь едва ли есть чем гордиться.

П. Адо. Что такое античная философия. Иcточник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Эльфик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Эльфик has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль юмора и иронии
« Ответ #6 : 16 ЬРавР 2010, 23:51:01 »
Ирония и юмор сильного человека, свободного от комплексов и слабостей это одно.Это действительно большая сила

Ирония слабого человека, имеющего множество комплексов ( как правило за этой иронией стоят слабости этого человека)это совсем другое.Такая ирония -слабость.

А если человек пытается подражать авторитету.Осмеивать тех, над кем шутит авторитет,то такая ирония-большая глупость. :)



Хорошо сказано! ;D

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100