Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Мантры в индуизме  (Прочитано 2707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Рамануджачарья
« Ответ #2 : 26 ФХЪРСап 2002, 03:09:01 »
История про Рамануджачарью, великого святого, жившего в десятом веке н.э., и знаменитую восьмисложную мантру, такова.
    Рамануджачарья тяжело переживал смерть человека, которого считал своим вечным духовным учителем, Ямуначарьи. Они так и не встретились при  жизни. Приняв отреченный образ жизни и живя в известном святом месте Шри Рангам, Рамануджачарья получил так же и совет отыскать одного авторитетного в то время и славного вайшнава, который мог дать ему могущественную секретную мантру. Рамануджачарья восемнадцать раз припадал к стопам этого человека, прежде чем получить этот звук. Авторитетный вайшнав не хотел давать мантру всякому встречному-поперечному, считая ее уделом лишь избранных, самых лучших, самых чистых людей.
    Получив замечательную мантру, Рамануджачарья вышел на площадь города и стал созывать туда всех жителей, обещая покончить раз и навсегда с их бедами и страданиями. Многие подумали, что им дадут что-то вроде слитков золота или мешки с деньгами. Все сбежались.
    Рамануджачарья взобрался на крышу одной из построек и крикнул жителям, что он хочет, чтобы все были счастливы и перестали страдать, и что он готов отдать им самое дорогое, что у него есть : мантру, которая способна освободить их всех. Он звонко выкрикнул восьмисложную мантру. И вся площадь дружно, дважды, повторила звук вслед за ним. Люди чувствовали себя так, точно они пришли за стекляшками, а им дали настоящий бриллант, причем каждому в отдельности.
    Затем Рамануджачарья пришел к авторитетному вайшнаву, который уже пылал негодованием. Авторитетный изругал Рамануджу ничтожным и злым человеком и пообещал ему, что он попадет в ад. Рамануджачарья ответил своему учителю, что он знает об этом и готов попасть в ад за то, чтобы тысячи людей обрели милость Нарайаны .
   Потрясенный глубиной сострадания и самоотверженностью своего ученика, авторитетный вайшнав склонился перед ним, сложив ладони, и сказал Рамануджачарье: отныне это ты - мой гуру.
    Сам же Рамануджачарья прожил сто двадцать лет, обучил и воспитал множество учеников, написал множество трудов, основной -  Шри Бхашья. Его философия называется Вишиштадвайта. Боролся с учением Шанкарачарьи, Адвайта-вадой. Исследовал природу  души и ее соотношение с природой Бога. Остановился на постулате качественного единства. Положил начало процветанию Шри сампрадайи, всю жизнь поклонялся Вишну в образе Лакшми-Нарайаны с великой любовью и преданностью. Совершал чудеса, большей частью с человеческим невежеством.
  ( Божественная чета Лакшми-Нарайана представляет собою аспект айшварьи, могущества и господства Вишну, и в Индии и по сей день множество процветающих храмов Лакшми-Нарайаны, где им поклоняются с пышностью и  служат с почтением.)
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Мантры в индуизме
« Ответ #1 : 26 ФХЪРСап 2002, 03:05:59 »
Мантры.
   
Индуизм безбрежен, как океан. Мантры в индуизме - основа основ: их читают при наречении ребенка и заключении брака, при открытии храма, при освящении пищи, во время поклонения. При помощи мантр жрецы раньше зажигали жертвенный огонь. Количество их велико.
  Важнейшие мантры, которые применяются при духовных практиках в основных линиях вайшнавской, или же вишнуитской традиции, насчитывают тысячелетнюю историю и упоминаются в важнейших писаниях.
   Такая мантра передается от учителя к ученику, чем и знаменуется само посвящение. Выдающиеся вайшнавские святые повторяли мантры десятки и сотни тысяч раз каждый день. Такая мантра - это всегда обращение к Вишну, его Имя, которое настолько же духовно, как и сам Вишну. Поэтому повторяющий святые имена человек может ощутить присутствие Всевышнего непосредственно через Его имя, и так достичь понимания Его природы и приближения к этой иной, духовной реальности.
    Не упомянутые в Писаниях мантры, как бы здорово они не звучали, не считаются авторитетными. Один бабаджи из Пури увидал во сне Кришну, который якобы сказал ему мантру: Нитай Гоура Радхе Шьям, Харе Кришна Харе Рам, или в этом роде.  Эта мантра смешивает разные вкусы и авторитетной не считается, хотя  есть и храм, и последователи этого человека.
      Во всех вишнуитских мантрах присутствует божественный слог ОМ, Омкара. Существует специальная мантра, которую должны повторять брахманы, дваждырожденные, люди, обязанностью которых является одухотворение жизни всего остального общества.
   Учителя индуизма часто говорят о том, что произнеся единожды чистым образом  имя Вишну, человек спасает себя из колеса самсары, из круга перевоплощений, и становится достойным прибежища Всевышнего. Под чистым повторением подразумевается лишенное корыстных побуждений и полное любви повторение Божественных Имен: сосредоточенное. направленно не в себя, а к безмятежной, полностью духовной природе Абсолюта.
    Вообще индуизм в этом смысле беспрецендентен: сила духовного звука, шабды, имени Бога считается безмерной, само Святое Имя - обладающим тем же могуществом, что и Всевышний.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100