Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Боевые искусства. Кимэ.  (Прочитано 3743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rowan

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 109
  • Reputation Power: 0
  • rowan has no influence.
    • Просмотр профиля
Боевые искусства. Кимэ.
« Ответ #1 : 26 ФХЪРСап 2002, 23:17:28 »
Кимэ, или Решимость

        Понятие кимэ означает буквально "бесповоротная решимость". В традиции японского кулачного искусства оно указывает на высшую, сверхординарную эффективность технических приемов.
       
        В обычной жизни действие такой решимости духа можно наблюдать в те моменты, когда люди под влиянием сильнейшего стресса или напряжения обнаруживают необыкновенную физическую силу: хозяин горящего дома может вынести из огня вещи, которые он при других обстоятельствах не способен даже сдвинуть с места, мать может приподнять автомобиль, наехавший на ее ребенка, и т.п. Мастер кулачного боя отличается от непосвященного тем, что умеет концентрировать и применять эту сверхсилу в нужный момент. Такая способность, однако, доступна лишь тому, кто безупречно овладел арсеналом ката и тем самым создал условия для духовного <освобождения> себя.
       
        Ясно, что кимэ не является не является состоянием в одном ряду с прочими ощущениями; оно вообще не относится к числу длящихся переживаний и представляет собой, скорее, момент вневременной реализации в потоке времени - своего рода проекцию небесной вертикали опыта на его <земную> плоскость. Оно приуготовляется всем комплексом нормативных жестов и действует в одно ускользающее мгновение. Точнее, соответствует бесконечно действенной паузе, которая вбирает в себя силу предыдущих действий. Кимэ - небесная тень земных форм.
       
        Таким образом, кимэ предполагает безупречное единство тела и духа; это сила, обретаемая за порогом обычного сознания и чисто физических возможностей организма. Реализация кимэ предполагает полное, до автоматизма доведенное владение нормативными формами боевой практики и крепкое тело, но вовсе не требует необыкновенной мускульной силы. Поэтому занятие каратэ и  прочими видами традиционного кулачного искусства в Японии, по сути своей, не имели прямого отношения к спорту или даже к физической культуре, ориентированным на количественные показатели. Тайна <предельной решимости> делала каратэ явлением именно традиции. В сущности, достижение кимэ означало раскрытие сверхсознания ("не-сознния") за пределами обыденного субъективистского сознания. Поэтому при желании можно толковать момент действия  высшей решимости воина как аналог дзэнского <внезапного озарения>, которое есть одновременно <божественное помрачение>, абсолютное <не-мыслие> (му син). По свидетельству современного японского мастера каратэ Токицу Кэндзи, кимэ есть такое < мгновенное психическое состояние, в котором нет никакого сознания своего <я>, никакой мысли>. Все это означает, что на эмпирическом плане кимэ предстает как отсутствие какой бы то ни было психической данности; кимэ неуловимо для психического восприятия.
       
        Важным средством для достижения кимэ является особого рода крики, так называемые киай (букв. <единение жизненной энергии>). Киай служит стимулом к преодолению психо-физического барьера обыденного существования, своеобразным камертоном, который помогал обрести гармоническое согласие духа и тела, движения и дыхания. Наибольшее значение предавалось крику, исходящему из низа живота, то есть из области Моря энергии и  издававшемуся благодаря резкому сокращению мышц брюшной полости.
       
        Понятие кимэ обладает очевидным сходством с китайским представлением о воле (и, но и в этом пункте налицо не менее явственные различия. Японская традиция делает акцент на решимости подвижника, рарифицируя момент окончательного <развязывания> всех узлов сознания, что в целом соответствует дзэнскому культу мгновенного и полного просветления и чуждого даосской концепции вечносущей воли как <одухотворенного желания> и природы творческой силы жизни.





Японский путь воина: истоки и исход. В.В. Малявин . <Боевые искусства: Китай. Япония.> М.: ООО>Издательство Астрель>, ООО <Издательство АСТ>, 2002. - 416 с.: ил. - (Китайская классика: новые переводы, новый взгляд).  

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100