Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: вожделение и Любовь  (Прочитано 5098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

avalon2066

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 2
  • Reputation Power: 0
  • avalon2066 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #13 : 26 РЯаХЫп 2010, 15:39:17 »
Понятие любви и семьи http://www.youtube.com/watch?v=MA9OQplvnvk
Любовь и секс  http://www.youtube.com/watch?v=yKLYYHkLkjs

marga

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Reputation Power: 0
  • marga has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #12 : 16 ФХЪРСап 2009, 14:15:04 »
Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека.

Г. В. Лейбниц

incognito

  • Я – путник и мореплаватель, я каждый день открываю в своей душе неизведанную землю. Джебран
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • incognito has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #11 : 01 ЬРп 2009, 13:20:12 »
Вожделение - проявление внутреннего духовного голода.
Попытка утолить духовный голод чувственным удовольствием - следствие невежества.
Развитие в сердце чистой всеобъемлющей любви утоляет духовный голод.
Любовь искореняет вожделение.

Когда человеком овладевает вожделение, оно приводит с собой множество слуг.
Человек вкушает горечь вожделения, а вместе с ним - ревности, ненависти, злости...
Разочарование и бесцельность - дети вожделения.
Согласен в этом с тобой.

Если человек направляет свою любовь на Верховную Личность, его желание любить будет удовлетворено настолько полно, что он никогда не привяжется ни к чему и ни к кому в этом мире, хотя и будет, в самом истинном смысле, любить всех.
Как ты можешь любить того кого не видишь? Ты живешь лишь представлением о Нем. Ты не можешь ничего направлять, Он направляет.
То, что внизу, существует так, как оно есть наверху, а то, что наверху, существует так, как оно есть внизу, чтобы воплотить собой явленность единого сущего.  Гермес Трисмегист

joker

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Reputation Power: 0
  • joker is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #10 : 27 РЯаХЫп 2009, 20:30:11 »
тема думаю проще чем кажется.
вожделение - розовые мечты и слюни. любовь сложнее, неоднозначнее и необратимее. разве можно назвать гравитацию вожделением.. а вот любовью вполне можно. критерий тут думаю - реализация

Anna

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 240
  • Reputation Power: 0
  • Anna has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Арт коучинг
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #9 : 24 РЯаХЫп 2009, 22:29:59 »
Бог создал женщину не из головы, что бы она повеливала, не из ног что бы она была унижена, а из ребра, что бы она была оберегаема и любима.

Странное представление, что ребро надо оберегать и любить.
А голову не надо? А бедро?

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #8 : 24 РЯаХЫп 2009, 15:01:09 »
Цитировать
От ваших слов веет слегка цинизмом.

Это слова см. начало поста кого.
Тем не менее Вы основательно здесь проветрили

Elena

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • Elena has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #7 : 23 РЯаХЫп 2009, 22:40:15 »
От ваших слов веет слегка цинизмом.А если просто по человечески то каждой женщине хочется просто быть любимой и оберегаемой, это её предназначение.Свить гнездо, хронить очаг.
Бог создал женщину не из головы, что бы она повеливала, не из ног что бы она была унижена, а из ребра, что бы она была оберегаема и любима.

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #6 : 23 РЯаХЫп 2009, 18:58:35 »
Из расчудесной книжки Симоны де Бовуар http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5_%D0%91%D0%BE%D0%B2%D1%83%D0%B0%D1%80,_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0 "Второй пол" - Т.2, раздел "Любовница", С. 303. - К.: Основи, - 1994.

(на предыдущих шестистах страницах весьма убедительно было обосновано о женской сексуальности как состоящей из двух сторон: а) пасивный эротизм (то бишь "не покорить, а привлечь", грубо говоря) б) нарцисизм)
 Теперь:
"... в некоторых случаях между этими двумя системами существует антагонизм, который мешает Ж. приспособится к своей сексуальной судьбе. Если она принимает вариант а), то в убытке оказывается культ личности, любовно и ежечасно поддерживаемоей продуманной одеждой, прической, мимикой и теде. В результате у нее складывается впечатления, что объятия любовника позорят и оскверняют тело или же опустошают душу. Поэтому некоторые Ж. выбирают фригидность, думая сохранить таким образом целостность своего ego. Иные, из-за той же причины, будут различать животные отношения и возвышеную любовь."
« Последнее редактирование: 23 РЯаХЫп 2009, 20:08:57 от Остап »

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #5 : 20 дХТаРЫп 2009, 13:45:54 »
Здесь - http://oldpoetry.com/opoem/47928-Rabeha-Balkhi-Love - стих этой Рабии

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #4 : 17 дХТаРЫп 2009, 12:55:06 »
Цитировать
Вожделение - проявление внутреннего духовного голода.

Если согласится с укр. пословицей "Кому поп, а кому попова дочь", возможен двуякий взгляд на процитированное предложение. Эти обе стороны хорошо видны в случае с истории иранской литературы.

  Одна из известнейших персидских поэтес называлась Рабия (не перепутайте с аскетической арабкой, современницей Хасана Басри). Писала она чудесные стихи и в лет 16-17 влюбилась в раба своего брата, правителя удела; царственный родственник как-то узнал об этих порочащих его (как тогда считалось) отношениях и во пресечение неподобства запер сестру в башне. Занятся там было особо нечем, поэтому Рабия, как говорит учебник, изнывала от любовного томления и писала  стихи по этому поводу.
 
  Поскольку стихи были взаправду сильные, попали они на глаза мастеру Абу-ль Хейру, который прочитал их с удовольствием и сказал: "В жизни еще не встречал строк, настолько переполненных духовным стремлением".
-------------------
Абу-ль Хейр - персид. суфий, мега-мастер, учредил ханаки и собрания дервишей с музыкой.
« Последнее редактирование: 23 РЯаХЫп 2009, 18:38:55 от Остап »

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #3 : 07 дХТаРЫп 2009, 00:24:45 »
хорошая мысль  ;D
--------------

Эльфик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Эльфик has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: вожделение и Любовь
« Ответ #2 : 06 дХТаРЫп 2009, 19:35:28 »
Забавно в сообщениях читать первое и последнее слово ;D

Kinaya

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 24
  • Reputation Power: 0
  • Kinaya has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://blog.i.ua/user/1685383/
вожделение и Любовь
« Ответ #1 : 28 пЭТРап 2009, 23:13:22 »
Вожделение - проявление внутреннего духовного голода.
Попытка утолить духовный голод чувственным удовольствием - следствие невежества.
Развитие в сердце чистой всеобъемлющей любви утоляет духовный голод.
Любовь искореняет вожделение.

Когда человеком овладевает вожделение, оно приводит с собой множество слуг.
Человек вкушает горечь вожделения, а вместе с ним - ревности, ненависти, злости...
Разочарование и бесцельность - дети вожделения.

По мере того, как вожделение переходит в свое естественное состояние - духовную любовь - вы начинаете чувствовать не только сладкий вкус любви, но и сопутствующих ей доброты, терпения, прощения, терпимости, смирения...
Вкус этих качеств приносит вам настоящее счастье.

Вожделение - корень всех материальных желаний.
Оно - пылающий огонь, который не может потушить никакое чувственное удовольствие.
Но огонь вожделения может быть потушен остужающими водами любви к Богу.

Если вы чувствуете вкус любви к Богу, эта любовь непременно распространится на ваших ближних.
Вы будете любить других, но не будете нуждаться в них.
Если человек направляет свою любовь на Верховную Личность, его желание любить будет удовлетворено настолько полно, что он никогда не привяжется ни к чему и ни к кому в этом мире, хотя и будет, в самом истинном смысле, любить всех.
Все, что нужно, - повернуться к Тебе лицом... (с)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100