Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.  (Прочитано 3955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
« Ответ #4 : 24 пЭТРап 2003, 18:02:04 »
Это всё сугубо теоретические "пироги". А на практике всё гораздо проще - каждый миг, это миг, сотворённый заново, "с нуля". И можно просто "присутствовать" при этом, а можно напрягаться в попытках найти "истину".
Игра не прекращается ни на миг.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
« Ответ #3 : 23 пЭТРап 2003, 18:46:48 »
Цитата: "Вадим"
Кто ж будет спорить с очевидностью?
Хотя, конечно, комментарии послабее основного текста.
И ещё.
Цитировать
Философы-майявади
ошибочно полагают, что, когда Верховная Личность Бога входит
в тело бедняка, Господь становится даридра-нараяной, нищим На-
раяной. Подобные утверждения атеистов и непреданных являются
кощунством


Цитировать
Интереснее, а какое наказание полагается за кощунство?


Наказание - пребывание в невежестве.

Цитировать
Сама постановка довольна невразумительна. Как Верховная Личность Бога может войти в то, что она никогда не покидает (по причине вездесущности)?


При рождении человека, когда появляется новое живое тело, Бог входит в это тело в виде параматмы (сверхдуши). Это означает, что человек родился.
Пока человек жив (его тело живо, имеется ввиду) сверхдуша (параматма) никогда не покидает это тело. Когда тело умирает, это означает, что и душа и сверхдуша покинули это тело.
Следовательно, Верховная Личность Бога может ВХОДИТЬ в тело, и
может НИКОГДА НЕ ПОКИДАТЬ.


Цитировать
P.S. Постановка ложных проблем - вот настоящее кощунство.
Наказание - прочитать все труды по теме (о подобных "проблемах" и их псевдорешениях) и их все прокомментировать.


В таком случае просто не читайте "все эти труды по теме". Это оградит Вас от "ложных проблем"... :wink:
И у Вас останутся только "истинные проблемы"... :twisted:

А разве бывают у Истины проблемы вообще???  :shock:  :wink:  :D

Все проблемы - ложны. Ибо проблем для чистых душ, не обусловленных телом - нет.

Вот такие пи-ро-ги, дорогой Вадим.  :wink:

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
« Ответ #2 : 23 пЭТРап 2003, 18:11:34 »
Кто ж будет спорить с очевидностью?
Хотя, конечно, комментарии послабее основного текста.
И ещё.
Цитировать
Философы-майявади
ошибочно полагают, что, когда Верховная Личность Бога входит
в тело бедняка, Господь становится даридра-нараяной, нищим На-
раяной. Подобные утверждения атеистов и непреданных являются
кощунством

Интереснее, а какое наказание полагается за кощунство?
Сама постановка довольна невразумительна. Как Верховная Личность Бога может войти в то, что она никогда не покидает (по причине вездесущности)?

P.S. Постановка ложных проблем - вот настоящее кощунство.
Наказание - прочитать все труды по теме (о подобных "проблемах" и их псевдорешениях) и их все прокомментировать.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
« Ответ #1 : 14 пЭТРап 2003, 14:38:31 »
Шримад Бхагаватам. Песнь III. Глава 29.


TЕКСT 30

Выше живых существ, воспринимающих звук, стоят те, кто различает формы, еще выше находятся существа, наделенные нижним и верхним рядом зубов, а их, в свою очередь, превосходят те, у кого много ног. Выше последних стоят четвероногие, а еще выше - люди.

TЕКСT 31

Tе среди людей, кто принадлежит к обществу, разделенному на сословия в соответствии с качествами людей и родом их деятельности, превосходят всех остальных, а среди них лучшими считаются брахманы, интеллектуальная элита общества. Лучшими среди брахманов являются те, кто знает Веды, а среди изучивших Веды надо всеми возвышается тот, кто постиг истинный смысл Вед.

TЕКСT 32

Выше брахмана, которому известна цель Вед, стоит тот, кто способен рассеять все сомнения, а его превосходит человек, строго следующий брахманическим принципам. Еще более высокое положение занимает тот, кто очистился от материальной скверны, но даже выше его стоят чистые преданные Господа, которые занимаются преданным служением, не рассчитывая на вознаграждение.


КОMMЕНTАРИЙ: Артха-джна - это брахман, который доско-
нально изучил природу Абсолютной Истины и знает, что Абсо-
лютную Истину познают в трех аспектах: Брахмана, Параматмы
и Бхагавана. Выше его стоит человек, который не только владеет
этим знанием, но и способен развеять сомнения тех, кто спрашива-
ет его об Абсолютной Истине. Однако среди брахманов-вайшнавов,
которые способны ясно излагать философию и рассеивать сомне-
ния других людей, есть такие, кто не следует принципам предан-
ного служения. Они относятся к низшей категории брахманов-вай-
шнавов. Выше их стоят те, кто обладает способностью рассеивать
все сомнения и вместе с тем обладает брахманическими качества-
ми. Tого, кто знает цель ведических предписаний, может применять
сформулированные в Ведах принципы на практике и учит этому
своих учеников, называют ачарьей. Истинный ачарья, занимаясь
преданным служением, никогда не руководствуется желанием за-
нять более высокое положение.

   Брахмана, достигшего совершенства, называют вайшнавом.
Здесь сказано, что вайшнав, постигший науку об Абсолютной Ис-
тине, но не способный проповедовать другим, находится на низшей
ступени преданного служения; тот, кто не только знает законы на-
уки о Боге, но и способен проповедовать, достиг второй ступени
преданного служения. А тот, кто не только проповедует, но и ви-
дит, что все сущее пребывает в Абсолютной Истине, а Абсолют-
ная Истина пребывает во всем сущем, принадлежит к вайшнавам
высшей категории. Из сказанного здесь следует, что вайшнав уже
является брахманом. По сути дела, тот, кто становится вайшнавом,
достигает высшей ступени брахманического совершенства.


TЕКСT 34

Преданный, достигший совершенства, к каждому относится с почтением, ибо он непоколебимо уверен в том, что Верховная Личность Бога, Господь, вошел в тело всех живых существ и находится в них как Сверхдуша и повелитель.


КОMMЕНTАРИЙ: Уже говорилось, что достигшему совершен-
ства преданному никогда не приходит в голову считать индивиду-
альное существо Верховной Личностью Бога только на том осно-
вании, что Верховный Господь в образе Параматмы вошел в тело
каждого живого существа. Это абсурд. Предположим, в комнату
входит человек, означает ли это, что комната стала человеком, во-
шедшим в нее? Аналогичным образом, Верховный Господь входит
во все 8400000 типов материальных тел, но это еще не значит, что
каждое из этих тел становится Верховной Личностью Бога. Одна-
ко чистый преданный считает, что присутствие Господа освяща-
ет каждое тело, делая его храмом Всевышнего; обладая полным
знанием и выражая почтение храмам Господа, преданный с ува-
жением относится к каждому живому существу, потому что пом-
нит о его связи с Верховной Личностью Бога. Философы-майявади
ошибочно полагают, что, когда Верховная Личность Бога входит
в тело бедняка, Господь становится даридра-нараяной, нищим На-
раяной. Подобные утверждения атеистов и непреданных являются
кощунством


P.S. Текст ШБ 29.34 говорит о вездесущности Всевышнего. Он находится повсюду, во всех живых существах.
Кто из Вас думает иначе ?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100