Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Нисшествие Святого Имени  (Прочитано 1356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Нисшествие Святого Имени
« Ответ #1 : 23 ёоЫм 2002, 13:41:04 »
Шрила Бхакти Ракшака Дев Госвами Махарадж:

"- Материальный язык не может произнести Имя, равно как и материальное ухо - его услышать>. Оно адхокшаджа (недоступное экспериментальному знанию) и Оно сохраняет за собой право не открываться органам чувств, состоящим из органической материи. Весь наш опыт, знания и воспоминания собраны с помощью материальных органов чувств. Наш язык состоит, главным образом, из элементов воды и земли, нервные окончания разносят электрические импульсы во все части тела, которые тоже материальны. Мы не можем увидеть, потрогать, попробовать на вкус и т.д. то, что находится далеко от нас, да и то, что совсем близко, недоступно нашему восприятию: мы не видим тилаку у себя на лбу и даже собственные веки.

Когда на помощь чувствам приходят микроскопы и телескопы, они позволяют увидеть значительно больше, но и их область действия ограничена материальной сферой. Телескоп не может проникнуть за внешний покров вселенной, а линза микроскопа сама состоит из атомов и с ее помощью нельзя увидеть атом или еще более мелкие частицы. Ментальный аппарат тоже не способен воспринять духовную субстанцию. Ум - материальный элемент, хоть и с очень небольшой плотностью (Б.г.7.4). Высокие абстракции не более духовны, чем камни. Многие думают, что силой ума можно постигнуть безграничное, но этот метод несовершенен. Если безграничное можно вместить в ограниченный ум, это уже не безграничное. Мне неизвестно даже сколько волос у меня на голове.

Философы ломают головы над афоризмами дзен-буддизма и Упанишад и думают, что собственными силами могут достичь безграничности. Но это не более чем ментальная мастурбация. Ум разрывается и умирает от истощения. А последствия самые плачевные: полное забвение себя и безграничного".

...

Полный текст находиться по этой ссылке:

http://www.hari-katha.org/sridhar/nam_app.htm

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100