Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Искусство как метод преображения  (Прочитано 2189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Искусство как метод преображения
« Ответ #1 : 02 ЅЮпСам 2010, 00:54:17 »
Искусство как метод преображения

Cила искусства: оно позволяет испытать катарсис, трагическое очищение, которое в обычной жизни нам малодоступно.

Искусство меняет наш взгляд на жизнь, открывает в повседневности и в трагедии нечто недоступное невооруженному взгляду – Реальность, то есть красоту, которая находится в основе всего, будь то нечто безобразное или трагическое.

Человек воспринимает жизнь при помощи различных чувств – не только органов восприятия, таких как слух или зрение. Одно из чувств – нравственное. Как и все чувства, оно ограничено. Поэтому нам свойственно осуждать с нравственных позиций других людей и даже Создателя, который, например, позволяет гибнуть невинным людям.
Интеллект также ограничен по-своему – нам никак не удается умом понять как милосердный Бог допускает такое безобразие. Но эстетическое чувство по какой-то причине лишено подобных ограничений. Прекрасным может быть не только цветок, но и ужасающее извержение вулкана.

 Согласно учению суфиев, у Бога есть два вида свойств – атрибуты мощи (гнева) и атрибуты красоты (милости). Только эстетическое чувство позволяет по-настоящему увидеть, что эти атрибуты едины – что мощь может быть прекрасна. «Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю». Когда суфии говорят, что они приемлют как милость Возлюбленной, так и ее гнев, – это, по преимуществу, не нравственный или интеллектуальный, а эстетический подход. То есть умение видеть красоту Возлюбленной даже там, где ее не придет в голову искать обычному человеку. «Бог прекрасен и любит красоту» (хадис).

Поскольку многие скрытые истины могут быть поняты только «эстетически», духовная школа должна в какой-то мере пользоваться методами искусства.

Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100