Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Вершина гордыни и высокомерия  (Прочитано 9843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

сова

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 210
  • Reputation Power: 0
  • сова is looked down upon.
    • Просмотр профиля
.
« Ответ #35 : 26 пЭТРап 2003, 16:24:42 »
...

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #34 : 26 пЭТРап 2003, 06:37:33 »
Сове
  Если Бог говорит через всех и он кажется вам слишком болтливым, тогда откажитесь от его безличной, растовренной во всем и во всех концепции и изучайте его личностный аспект в соответствующих Писаниях.
     Но если есть люди, в которых Бог  присутствует в равной степени, и если Он действительно Бог, почему бы и не предположить, что есть некоторое количество людей, присутствуя в которых, Он говорит с вами более внятно? Вы же не разговариваете со всем человечеством одновременно?
    Нельзя  воспринимать все входящие сигналы равноценно. Это имитация освобожденного состояния.  Как вы себе представляете однообразную реакцию на все без исключения раздражители? Это какое-то одно слово, или молчание, или одна рожа, например такая: :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted: ?
   Свести к однообразию , а вернее к отсутствию реакций,все реакции, уничтожить все слова, сжаться в одну точку и перестать быть и ею, отказаться от всяких действий и отождествлений. Блин, нерадостная картина.
      Не являются ли ваши представления об освобождении неосознанной попыткой  ограничить Бога в Его воле ( хотя по вашим же словам вы якобы трепещете перед ним и даже от этого трепета не желаете о Нем говорить?).
    И почему только это сжатие, растворение, исчезновение? Вы же видите, что все живое циклично, оно пульсирует, дышит.
     Если есть Бог, то Он может все и у Него все есть. Познавать себя нужно, но если считать, что вы сами  и есть весь Бог целиком, то получается, что вы способны познать всего Бога целиком. Я считаю Бога непознаваемым и отдельным от себя полным целым. Вы фактически настаиваете на том, что никакой разницы нет, и одновременно с этим якобы трепещете говорить о Боге, а я думаю, что есть, и очень большая. И меня это не огорчает, а радует, и мне нравится это. Потому что любовь состоит из разницы. Если же вы и Бог одно и тоже, да еще оба и не существуете,тогда это будет не любовь и счастие, а Пус-то-та.
     Неправда все это. Ущипните себя.

сова

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 210
  • Reputation Power: 0
  • сова is looked down upon.
    • Просмотр профиля
.
« Ответ #33 : 25 пЭТРап 2003, 21:59:49 »
...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #32 : 25 пЭТРап 2003, 17:49:49 »
Сова!
Совершенно не понятно, чем плохо высказывание о Боге Рыбьей Холеры.
Цитировать
Бог есть Дух. Его природа - высшая. Ощутить этот дух во всем нес ложно.

Нет никакого смысла ждать, "пока Бог сам не заговорит через тебя", потому что он говорит непрерывно (через кого-то так, через другого эдак).
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #31 : 25 пЭТРап 2003, 17:24:36 »
Сафин!
Божество - это и есть сам мир, его состояние в момент творения. Это повседневное течение событий. Непрерывное движение, когда один миг неразрывно становится следующим, - это и есть божество. Вечное Здесь и Теперь, которое только и может сказать "Я есмь".
Неужели это так сложно. Если и этот ответ не устроит, то я умываю руки. Это будет означать, что сейчас вам это не нужно.
Ну и славно. Божество любит играть в прятки само с собой.

P.S. Как впрочем и другие игры.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

сова

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 210
  • Reputation Power: 0
  • сова is looked down upon.
    • Просмотр профиля
.
« Ответ #30 : 25 пЭТРап 2003, 13:44:57 »
...

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #29 : 25 пЭТРап 2003, 12:02:54 »
Бог есть Дух. Его природа - высшая. Ощутить этот дух во всем нес ложно.
  Личностен Бог или же безличен, мироздание - закономерно. Если есть законы, есть и Законодатель. Не занимаясь ни молитвой ни постом, вы Сафин можете рассмотреть совершенное устройство цветка или животного, чтобы понять, что такое сложное существо не могло само по себе развиться из бульона, в который ударила молния. Мы все знаем про энтропию, про закон сохранения энергии, но нет такого закона в природе, по которому из простого получалось бы столько всего сложного, включая и вас. Так Вы можете ощутить Бога как Творца.
   Научившись видеть за проявлением Его волю и Его дела, вы можете получить множество радостей. Это познание Бога через проявление. Получив достаточно удовольствия, вы Сафин можете приступить к изучению Писаний, которые говорят о высшей природе, о Духе, стоящем за проявлением, действиями, историей. Если же вы начнете заниматься любой аутентичной духовной практиколй, вы сможете быстро почуувствовать близость Бога непосредственно к своей личности.
    Говоря о Боге как о вечном Духе, соответственно, его присутствие в мире понимается и различается душой, которая обычно покрыта множеством нечистых оболочек. Для того чтобы продолбить эту корку изнутри, надо лишь искреннее, горячее стремление , и больше ничего не надо.

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #28 : 24 пЭТРап 2003, 18:26:21 »
Ответа так и не дождался. Я разве про гарантии спрашиваю? Почему Вы всегда что-то свое домысливаете, какой-то подвох ищите? Можете объяснить почему так упорно избегаете ответа на мой конкретный вопрос? Боитесь, стыдитесь, неловко, не принято - ЧТО?

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #27 : 24 пЭТРап 2003, 16:49:35 »
Сафин

Ох, даже не знаю, в чём причина "бестолковости" - в моих ли словах или в тех, кто их читает.
У меня-то нет необходимости "давать понять, что я там воспринимаю". Если есть интерес, то можете попробовать, а на нет и суда нет.
Я ж конкретное дело предлагаю, если сделать так, как сказано, то результат смело можно будет назвать "восприятием божества". Только здесь словопрения не помогут, нужно взять и сделать.
А вам гарантии подавай: "Вот докажи, мол, что таким способом именно божество воспринимаешь, а не что иное (дьявола какого-нибудь)".
Если уж действительно есть потребность, то человек всё готов попробовать, коли есть шанс. А гарантии, ещё раз повторю, во всех священных писаниях изложены.

Цитировать
"Имеющий уши, ими впустую не хлопай"
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #26 : 24 пЭТРап 2003, 10:06:54 »
Вадим

Вы мне не ответили. Вы многословны, но толку никакого.

Еще раз, Вы писали:
"И когда сумеешь "игнорировать" своё сознание, начинаешь воспринимать божество"

Насколько я понимаю, этими словами Вы даете понять что можете воспринимать божество. Это в свою очередь означает что хоть раз это свершилось. Раз так, то Вам не должно составить труда написать в чем именно заключалось это восприятие. Я разве многого прошу? Сказали А, скажите и Б. Что тут непонятного?
Ладно, дам Вам образец. Например, когда я говорю, что "я воспринимаю яблоко", то мое восприятие заключается в том, что я вижу красный круглый предмет с завитушкой, на ощупь гладкий, на вкус сладкий.

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
Бриллианты.
« Ответ #25 : 24 пЭТРап 2003, 02:19:42 »
Чистота важнее величины. Большой, но мутный, с пузырями, скратчами внутри, дешевле маленького, но чистенького . Яркость - это чистота: яркий - это чистенький.  Чистота - это редкость и дороговизна.

Обработка на высокоточном оборудовании может скрасить многие природные  недостатки. Но не такие как нечистоту, вкрапления, мутность.
   Дорогой камень имеет документы. Вы вправе осмотреть его в лупу на предмет пузырьков и мутности. Вы вправе отенсти его для оценки к нез. эксперту. Вы вправе взвесить его . В хорошем магазине возможна экспертиза по всем параметрам, ( есть такие швейцарские машинки), либо документы с таким именем, что никакая экспертиза не нужна.
     А сами по себе алмазы как таковые , необработанные, но большие, чистенькие, так ведь - это добро пожаловать в республику Саха, на прииски. Среди якутов и айсбергов, вечной мерзлоты, в Трубке Мира. Но туда вас никто и не пустит: все схвачено.
    Есть и в ЮАР, но там я думаю все тоже схвачено.

  Необработанные алмазы - вещь невозможная. Вадим, вы хотите то, чего нет.
   Как насчет  бирюзы, янтаря,каких гнибудь там сердоликов, халцедонов , ониксов-сардониксов.

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #24 : 24 пЭТРап 2003, 00:14:06 »
Вот Вы товарищ Сафин пишите:
   По каким признакам Вы его идентифицируете: вот его голова, вот руки, ноги или перед вами является что-то сияющее, или Вам слышится божественный голос - ЧТО ИМЕННО?

    Мне не дают покоя ваши  слова.К удивлению читая такую книгу как Байбл в ней можно встретить слова Бога типа:
... На Едома простру сапог свой...
    Хотя никто не знает где Едом, но эти слова значат, что у Бога есть не только ноги , но и сапоги? иронически спросите Вы, - и как же я могу пощупать эти сапоги моими руками?
   

Если  есть Бог, то у него должно быть все: сапоги, ноги, руки. Такие предметы, о существовании которых мы ничего не знаем, потому что никогда их не видели. Такие вещи, что они бы нас потрясли, но у них нет имен ни по-русски, ни по-какому.Они могут быть какими угодно, такими, какие Бог если уж он Бог, пожелает иметь. И показать и дать пощупать свои сапоги он тоже произвольно может любым  способом, который ему понравится. Конечно я только предполагаю, но мне кажется, уж если и есть Бог то он может все что хочет и как захочет.
     Если захочет - покажет сапог, захочет - разрешит руками пощупать. А не разрешит и не захочет: кричи не кричи, пытай не пытай.
  Мне не нравится как говорят про нельзя быть я. Хотя изначально говорится о гносисе ( очевидно гнозисе. Гнозис - это братан Парадигмы и Синтагмы, я думаю. Недоступен мне Гнозис, ну и фиг с ним. Я говорю я, и Гнозис мне недоступен, и фиг с  ним с Гнозисом. Может быть, он парень так  себе.Цель то ведь не Гнозис, а вот Вадим пишет: Счастие.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #23 : 23 пЭТРап 2003, 17:47:27 »
Цитата: "Вадим"
Манушье!

Что Вы, батенька, "торговля алмазами" вовсе не такое простое и банальное дело, как может показаться. Постоянно путаются под ногами разные "злобные людишки".
Начитались, понимаешь, разных умных и авторитетных книжек и твердят, это не так, то не эдак. Где, мол, высочайшее разрешение, а где убедительное подтверждение? Книгами своими трясут, они у них как священное писание (ну там, налоговый кодекс, а ещё таможенный и даже уголовный), да тычут в лицо выдержки из Правил с авторитетнейшими "Комментариями" разных экспертов.
- Не правильно, кричат, дела ведёте. Не имеете права так делать!
Оскорбляют всячески, понимаешь, обвиняют в "некрасивости" поступков:
- Отдай мол заработанное на доброе дело (государству, например, в виде налогов, или в "Фонд поддержки экспертов" какой-нибудь)

Так что мой вам совет, не связывайтесь с такими людьми, ходите тропками непроторенными, ищете ходы-выходы неизведанные, и будет вам СЧАСТИЕ!


Да, я понял о чём Вы говорите, имхо.

Отвечаю:

1. "злобные людишки" делают всё правильно. Их деятельность я одобряю без всяких оговорок. Их деятельность полезна для людей.  :shock:

2. Ваш совет мне кажется неприемлемым, или неподходящим для обретения Счастья. Таким способом пользовались многие люди и не смогли обрести счастье. Или у Вас есть конкретные примеры?  :wink:

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #22 : 23 пЭТРап 2003, 16:52:09 »
Манушье!

Что Вы, батенька, "торговля алмазами" вовсе не такое простое и банальное дело, как может показаться. Постоянно путаются под ногами разные "злобные людишки".
Начитались, понимаешь, разных умных и авторитетных книжек и твердят, это не так, то не эдак. Где, мол, высочайшее разрешение, а где убедительное подтверждение? Книгами своими трясут, они у них как священное писание (ну там, налоговый кодекс, а ещё таможенный и даже уголовный), да тычут в лицо выдержки из Правил с авторитетнейшими "Комментариями" разных экспертов.
- Не правильно, кричат, дела ведёте. Не имеете права так делать!
Оскорбляют всячески, понимаешь, обвиняют в "некрасивости" поступков:
- Отдай мол заработанное на доброе дело (государству, например, в виде налогов, или в "Фонд поддержки экспертов" какой-нибудь)

Так что мой вам совет, не связывайтесь с такими людьми, ходите тропками непроторенными, ищете ходы-выходы неизведанные, и будет вам СЧАСТИЕ!
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Вершина гордыни и высокомерия
« Ответ #21 : 23 пЭТРап 2003, 16:26:44 »
Товарищ Сафин!
Чего Вы всё у меня выспрашиваете? Попробуйте сами? Ну рассудите здраво, когда Вы перестаёте воспринимать "своё сознание", больше ничего не остаётся, как воспринимать Его.
Цитировать
Дорогой мой, а откуда Вы знаете что вы в тот момент воспринимаете божество?! По каким признакам Вы его идентифицируете: вот его голова, вот руки, ноги или перед вами является что-то сияющее, или Вам слышится божественный голос - ЧТО ИМЕННО?

1. .. откуда Вы знаете.. что воспринимаете..?
Если Вы думаете, что в  случае с божеством можно ошибиться, то ... даже не знаю, что и сказать ... Вы себя просто недооцениваете, дорогой мой. Недооцениваете и себя и людей вообще. Когда Вы столкнётесь с Ним "нос к носу" (к вопросу о частях тела), никаких сомнений не будет.
Да и описание Его есть в куче разных книг - почитайте.

2. ... вот его голова, вот руки, ноги..  
Ну что за антропоморфные у вас ожидания? По каким признакам Вы узнаёте, например, когда просыпаетесь утром, что это именно Вы, товарищ Сафин, а не кто-то другой :wink:

3. ЧТО ИМЕННО? ...
Вот в этом и заключается вся соль! Пока вопрос формулируется, как ЧТО, ответом не может быть ничего одушевлённого, ничего Живого. Спросите себя: "А ЧТО есть я, Сафин?" или "ЧТО есть моё Высшее Я?" И ответом всегда будет нечто, лишённое привкуса "жизнености ", подлинной "субъективности". Ответом всегда будет некое понятие, имеющее ту или иную степень абстракции.

Чтобы ответ имел отношение не то, чтобы к божеству, но к тому, чтобы лишь "бросить взгляд", нужно очень тщательно сформулировать вопрос. К несчастью, в современных языках этот вопрос невозможно выразить одним вопросительным местоимением, поэтому я не могу поведать "хитрое слово", но могу предложить рецепт его изготовления.
ИНГРИДИЕНТЫ :
1. Как?
2. Кто?
3. Где?
4. Когда?
5. Зачем?
6. Почему?
7. Что?
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:
1. Следует разделить смысл вопроса и форму его написания (звучания). Т.е. когда Вы задаёте вопрос, не должно быть никакого внутреннего проговаривания слова, которое его обозначает.
Перед этой процедурой можно немного потренироваться - взять вопрос, как он звучит в разных языках, и "помыслить" его, сопровождая проговариванием разноязычных обозначений. Как правило, после этого, смысл и звучание легко отделяются друг от друга.
2. Потом нужно взять смысл этих вопросов и создать новый вопрос в пропорции, соответственно приоритетности и порядку в списке. Чтобы смыслы получше "спеклись" друг с другом, их нужно "полюбить" (воспринять их высокую ценность для Вас). Можно также попробовать задать его вслух - он может выплеснуться неким звуком, а может чем-то другим (жестом, мимикой) - это позволит его "зафиксировать" для употребления.
3. И наконец, необходимо задавать этот вопрос регулярно, вкладывая в него все свои силы. Через какое-то время этот "вопрос" будет полностью усвоен и освоен.

В итоге, всё существо человека начинает "реконфигурацию" всего жизненного багажа (впечатления, знания, состояния, переживания) и однажды приходит ответ.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100