Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Суфизм и дионисийство (наброски)  (Прочитано 21038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #67 : 21 дХТаРЫп 2012, 21:32:56 »
 К "существованию случайностей" -                                                                 В нас есть двое - одинокий ясновидец,познаватель своих иллюзий о мире,несчастный хозяин своего ума,прикованный к своему рабу и без-умец,растворяющийся в мире,становящийся сам этим миром,и так познающий его,будто женщину,растворяясь в нём -      "...дифирамбический хор есть хор преображённых, причём их гражданское прошлое, их социальное положение совершенно забываются. Они стали вневременными, вне всяких сфер общества живущими служителями своего бога. Вся остальная хоровая лирика эллинов есть только огромное усиление роли единичного аполлонического певца; между тем как в дифирамбе мы имеем перед собой общину бессознательных актёров, которые смотрят и на себя, и друг на друга как на преображённых.Очарованность есть предпосылка всякого драматического искусства. Охваченный этими чарами, дионисический мечтатель видит себя сатиром и затем, как сатир, видит бога, т. е. в своём превращении зрит новое видение вне себя, как аполлоническое восполнение его состояния. С этим новым видением драма достигает своего завершения.На основании всего нами узнанного мы должны представлять себе греческую трагедию как дионисический хор, который всё снова и снова разряжается аполлоническим миром образов. Партии хора, которыми переплетена трагедия, представляют, таким образом, в известном смысле материнское лоно всего так называемого диалога, т. е. совокупного мира сцены, собственно драмы. В целом ряде следующих друг за другом разряжений эта первооснова трагедии излучает вышеуказанное видение драмы, которое есть исключительно сновидение и в силу этого имеет эпическую природу, но, с другой стороны, как объективация дионисического состояния, представляет собой не аполлоническое спасение в иллюзии, а, напротив, разрушение индивидуальности и объединение её с изначальным бытием. Таким образом, драма есть аполлоническое воплощение дионисических познаний и влияний и тем отделена от эпоса как бы огромной пропастью.Хор греческой трагедии, символ дионисически возбуждённой массы в её целом, находит в этом нашем воззрении своё полное объяснение. В то время как мы исходя из той роли, которую играет хор на современной сцене, в особенности в опере, совершенно не могли понять, каким образом трагический хор греков может быть древнее, первоначальнее и даже важнее собственного действия, что нам, однако, ясно указано в предании; в то время как мы опять-таки не могли совместить в своём представлении утверждаемую преданием высокую его важность и первоначальность с тем обстоятельством, что он тем не менее состоит из одних низких служебных существ, первоначально даже из козлообразных сатиров; в то время как орхестра перед сценой оставалась для нас всегда загадкой, теперь мы пришли к пониманию того, что сцена совместно с происходящим на ней действием в сущности и первоначально была задумана как видение и что единственной реальностью является именно хор, порождающий из себя видение и говорящий о нём всею символикою пляски, звуков и слова.Этот хор созерцает в видении своего господина и учителя Диониса, и поэтому он извечно хор служителей: он видит, как бог страждет и возвеличивается, и поэтому сам не принимает участия в действии. При этом решительно служебном по отношению к богу положении он всё же остаётся высшим и именно дионисическим выражением природы и изрекает поэтому в своём вдохновении, как и она, слова мудрости и оракулы; как сострадающий, он в то же время и мудрый, из глубин мировой души вещающий истину. Таким образом возникает эта фантастическая и представляющаяся столь странной и предосудительной фигура мудрого и вдохновенного сатира, который в противоположность богу есть в то же время простец отображение природы и её сильнейших порывов, даже символ её и вместе с тем провозвестник её мудрости и искусства: музыкант, поэт, плясун и духовидец в одном лице.Диониса, доподлинного героя сцены и средоточия видения, соответственно этому анализу и сообразно преданию вначале, в наидревнейший период трагедии, в действительности нет налицо, он лишь предполагается как наличный, т. е. первоначально трагедия есть только хор, а не драма.Позднее делается опыт явить бога в его реальности и представить образ видения, вместе со всей преображающей обстановкой его, как видимый всем взорам тем самым возникает драма в более узком смысле. Теперь на долю дифирамбического хора выпадает задача поднять настроение зрителей до такой высоты дионисического строя души, чтобы они, как только на сцене появится трагический герой, усмотрели в нём не уродливо замаскированного человека, но как бы рождённое из их собственной зачарованности и восторга видение.Представим себе Адмета, в глубоком размышлении вспоминающего о своей недавно почившей жене Алкесте и снедаемого тоскою в духовном созерцании её, и вот, внезапно к нему подводят похожую по виду и по походке закутанную женщину; представим себе внезапно охватывающее его трепетное беспокойство, его бурное сравнивание, его инстинктивную уверенность нашему взору предстанет нечто аналогичное тому ощущению, с которым дионисически возбуждённый зритель созерцал шествовавшего по сцене бога, чьи страдания он уже воспринимал как собственные. Непроизвольно переносил он весь этот магически трепетавший перед его душой образ божества на замаскированную фигуру и как бы разрешал её реальность в некоторую призрачную недействительность. Здесь мы имеем аполлоническое состояние сна, в котором дневной мир затуманивается, и перед нашими очами в постоянной смене вновь и вновь рождается другой мир, более отчётливый, более понятный, более поразительный, чем тот прежний мир, и всё же подобный тени. На основании сказанного мы замечаем в трагедии последовательно проведённую противоположность стилей: язык, окраска, движение, динамика речи совершенно расходятся в дионисической лирике хора, с одной стороны, и в аполлоническом мире снов на сцене, как в двух отдельных сферах выражения. Аполлонические явления, в которых объективируется Дионис, не представляют уже вечного моря, непрестанной смены, пылающей жизни, как музыка хора; это уже не те данные лишь в ощущении, не сгущённые ещё в образ силы, в которых вдохновенный служитель Диониса чует приближение бога, теперь со сцены говорит отчётливость и устойчивость эпических образов, теперь Дионис ведёт свою речь уже не через посредство сил, но как эпический герой, почти языком Гомера."           " Рождение трагедии и пессимизм" Ф. Ницше.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #66 : 29 ФХЪРСап 2011, 10:30:52 »
Плачь не плачь — неминуем путь.
 Нам без жалоб терпеть
 Подобает утрату. Пусть
 Свирепеет буран
 И безумствует север. Мы
 Будем пить и хмелеть:
 Нам лекарство от зол — вино.

Алкей

 (620/626 — после 580 до н. э.) — древнегреческий поэт
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #65 : 30 ЭЮпСап 2011, 15:21:49 »
Ещё из фонда Головина -"Дионис 1.Лекция в Новом Университете."          http://golovin.evrazia.org/?area=works&article=64                                                http://golovin.evrazia.org/?area=works&article=65                                                "  Теперь заметим вот какую вещь, которая нам совершенно запрещает подход к языческим мирам. Дело в том, что наше сознание, построенное на монотеизме, не может представить себе мир античных богов. Дело не в том, что Зевса зовут Зевсом, Афину - Афиной, а Диониса - Дионисом. Дело в том, что эти существа невероятно флюидные и невероятно тягучие, поэтому они могут воплощаться друг в друга. Поэтому Дионис может стать Гермесом, Гермес - Апполоном. То есть один бог всегда может стать другим богом. В этом смысле жизнь античного мира - это сплошная метаморфоза. Нет четких осей, где бы мы четко сказали, где область Зевса, где Гекаты, а где Диониса. Именно поэтому, чтобы хоть как-то проникнуть или, вернее, хоть чуть-чуть соприкоснуться с тем, что мы называем "античный мир", надо привыкать жить флюидальным, метоморфическим способом. Это очень трудно, почти невозможно. Античность не знала идеи времени в том понимании, в каком мы понимаем это сейчас. Античность не понимала пространства в том смысле, в каком мы понимаем его сейчас. Сказать для грека, что пространство трехмерное, это ничего не сказать. Потому что пространство жило, вернее не пространство, а все что нас окружает - жизнь жила. Потому что точка, плоскость, обьем не имеют живого пространства, это чисто физические понятия, которые в античности никогда не вмешивали в жизнь. Точно то же самое касается времени."
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #64 : 30 ЭЮпСап 2011, 15:13:18 »
http://golovin.evrazia.org/?area=works&article=41               
"Некоего числа, если это случилось после изобретения чисел, воинство Диониса высадилось в Индии: иные воины, играясь дельфинами в морской воде, обратились на суше в буйных сатиров и, потрясая своими итифаллосами, грозились изнасиловать женщин любого возраста, знатных и простолюдинок, другие, мрачные и бородатые, опутанные змеями, тащили бурдюки, наполненные пурпуровым вином, множество голых баб приплясывало вокруг дубов, что неторопливо шествовали на своих корнях, подобно паукам. Пьяный старец обглоданной костью понукал осла, взбешенный длинноухий сбросил его, в конце концов. Пьяный Силен в цветастых лохмотьях, горланя непристойную песню, снова забрался на четвероногого упрямца и принялся дразнить неуклюжего волкоголового поселянина, который приставал к визгливой грудастой ведьме. Посреди бесчисленного воинства фавнов, сатиров, волкодлаков, менад, лемуров, мималлонов, тельхинов, аспиолов, катилась, влекомая леопардами, колесница, где возлежал, усыпанный цветами, в венке из плюща и дубовых листьев, юный бог вина, оргий и превращений. По разному представлялся он: молодые женщины видели юношу с дивными сапфировыми глазами и большим напряженным фаллосом, мужчины - сладострастную гетеру с насмешливыми яркими губами, пьяные старухи умилялись кудрявому мальчику, играющему виноградной кистью…"
 
( Нонний. Деяния Диониса, 5век н.э.)     *Выделено зелёным - мной.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #63 : 27 ЭЮпСап 2011, 00:20:29 »
Некоторые параллели между культом Диониса и суфизмом.

Дионис - бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза.

Дионисизм... означает  освобождение  беспредельного  влечения,
взрыв  необузданной  динамики  животной  и божественной  природы; поэтому  в
дионисийском хоре человек  появляется в виде сатира, сверху  - бог, снизу  -
козел. Это  -  ужас  от  попрания  принципа  индивидуации  и  вместе  с  тем
"блаженный  восторг"  от  того,  что  он  попран.  Поэтому  дионисизм  можно
уподобить опьянению, разлагающему индивидуальное на коллективные  влечения и
содержания,  это - расторжение  замкнутого эго миром. Поэтому  в  дионисизме
человек  соединяется  с   человеком  и  "сама  отчужденная,   враждебная   и
порабощенная  природа  снова празднует праздник примирения со своим  блудным
сыном  -  человеком".

К.Г.Юнг Отсюда




Одинокое "я" экстатически растворяется в "мы". Это общее определение всех форм экстаза — романтического, сексуального, политического, религиозного, мистического. Каждый жаждет этого растворения и наслаждается им.

Ирвин Ялом. Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #62 : 23 ЭЮпСап 2011, 10:19:18 »
"Школа трезвости" (Багдад) и "школа опьяненности" (Хорасан) в суфизме. Пережив "опьяненность", суфий должен вернуться в состояние "трезвости".

* * *

, это «правое безумие», по Иванову, - с точки зрения христианина, есть не что иное, как беснование. Писания православных подвижников переполнены призывами к «трезвению»; духовное «опьянение» - вернейший признак болезни духа, чреватой не просто клиническим сумасшествием, но пленом у темной духовной силы. Если святые и переживали духовные экстазы, имели опыт «выхождения из себя», мистической смерти, основой таких состояний была «умная» молитва, предполагающая полную ясность сознания. И хотя Иванов полагает, что проблематизирует духовный опыт любой религии («Богом» в статье 1907 г. названы Дионис, Эрос, Озирис, Христос), то, что он описывает, характерно лишь для оных языческих культов.

Источник
        Автор статьи,мне кажется и не задумалась - почему "писания православных подвижников переполнены призывами к трезвению" !..                А св.отцы ей об этом не писали,возможно,справедливо боясь бесконтрольной опьянённости духовной,только скажи и всяк дурак ухватится за чаровной путь,все ведь ищут лёгкого "восхождения",неважно куда,главное - весело и чудесато...  Возможно в состоявшемся слиянии,в сознании греков,Диониса и Аполлона - символический смысл надобности "опьянения",и важности "возвращения к состоянию трезвости"...(а может и в их совместном,одновременном сосуществовании на Олимпе сознания человека?)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #61 : 22 ЭЮпСап 2011, 11:59:30 »
"Школа трезвости" (Багдад) и "школа опьяненности" (Хорасан) в суфизме. Пережив "опьяненность", суфий должен вернуться в состояние "трезвости".
Вот откуда пошло: "В Багдаде всё спокойно". :)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #60 : 22 ЭЮпСап 2011, 10:10:01 »
"Школа трезвости" (Багдад) и "школа опьяненности" (Хорасан) в суфизме. Пережив "опьяненность", суфий должен вернуться в состояние "трезвости".

* * *

То, что Иванов называет «одержанием божеством» и описывает как утрату воли, замену «я» человека «более могущественным "я", которое едва ли уже можно назвать человеческим <...>, состояние близкой к безумию восхищенности и охваченности Богом» [Иванов 1971 I, 271], это «правое безумие», по Иванову, - с точки зрения христианина, есть не что иное, как беснование. Писания православных подвижников переполнены призывами к «трезвению»; духовное «опьянение» - вернейший признак болезни духа, чреватой не просто клиническим сумасшествием, но пленом у темной духовной силы. Если святые и переживали духовные экстазы, имели опыт «выхождения из себя», мистической смерти, основой таких состояний была «умная» молитва, предполагающая полную ясность сознания. И хотя Иванов полагает, что проблематизирует духовный опыт любой религии («Богом» в статье 1907 г. названы Дионис, Эрос, Озирис, Христос), то, что он описывает, характерно лишь для оных языческих культов.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #59 : 18 ЭЮпСап 2011, 22:34:17 »
Возможная параллель:

  аполлоническое / дионисийское
 и
  левое / правое полушария мозга.


"Непреклонный судья, осуждающий аморальный образ жизни,«живет» в левом полушарии нашего мозга, установили в серии экспериментов американские нейрофизиологи. Мир свободных чувств и рискованных порывов остается в распоряжении правого".

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/science/2011/11/18_a_3839162.shtml
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #58 : 12 ЮЪвпСап 2011, 15:26:13 »
 После внимательного огугливания легенды о рождении Диониса обнаружил,что Семела,его мать,во фракийском пантеоне - богиня Земли(не Луны);омела - священное растение друидов - "принадлежит"-Аполлону(Иксиос - Омельный)...       Семела,полюбившая Зевса в образе смертного,наущённая Герой ,вселившейся в няньку,вынудила влюблённого священной для богов клятвой Стиксом,появиться в полном божественном великолепии.В итоге - сгорел дворец и с ним возлюбленная бога,едва успев родить недоношенного сына,которого от огня спас выросший из земли плющ.Зевс зашил сына в своё бедро и через три месяца Дионис родился во второй раз,уже от отца...После долгих злоключений юному богу дают наставника - полу-человека,полу-козла Силена,покрытого до пояса шерстью, любителя вина,который научил его тайнам природы,выращиванию винограда и изготовлению вина.Уродливый лицом его учитель был настолько стар и вечно  нетрезв,что передвигался на осле(животном-прорицателе-)) у фракийцев),поддерживаемый с обоих сторон его детьми - сатирами.                                     Есть неприкрытое,нмв,сходство с мифами об Осирисе,историями о Христе и Хызре,вечном зелёном страннике - учителе,и суфийскими символами.Не знаю,правда, как это связано со святым Георгием,который убил зелёного змия(практически символ Диониса)...                                                                                                  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%81&rpt=simage&p=0&img_url=personal.telefonica.terra.es%2Fweb%2Fjajx%2Fosiris.jpg
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #57 : 16 бХЭвпСап 2011, 18:12:37 »
 Символика плюща

'Ишк
- это высший и наиболее страстный вид любви. 'Ишк редкостнее и чище, чем махабба, поскольку 'ишк является результатом махабба". Дж. Нурбахш. "Путь".

Ишк происходит от названия плюща, который обвивает дерево и убивает его. Один из важных образов в суфизме.

* * *

"Виноград и плющ - это растения-сестры, которые развивались в противоположных направлениях и которым все же нельзя отказать в родстве. И то, и другое претерпевает чудесные превращения...

К середине зимы, когда справляются бурные празднества, он покрывает своими зубчатыми листьями лесную почву или смело тянется вверх по стволам, словно желая, подобно менадам, приветствовать и как бы "отанцевать" божество. Плющ сравнивали со змеей,  а в холодной природе, которая приписывалась как плющу, так и змее, находили основание для того, что и то, и другое принадлежит Дионису. И действительно, стремительность, с которой плющ расползается или обвивает деревья, может напомнить змей, которыми неистовые служительницы Диониса оплетали волосы или которых носили в руках.

Вальтер Отто. Дионис.

Цит. по: Карл Кереньи. Дионис. Прообраз неиссякаемой жизни. М.Ладомир.2007.С.57 

* * *

...связь плюща с Дионисом кажется... правдоподобной. Известно, что бог вина в Греции никогда не носил имени... "Виноградная лоза", однако в Аттике его часто называли .... "Плющ". Там же стр. 56-57.

* * * * *

О плюще также здесь
« Последнее редактирование: 17 бХЭвпСап 2011, 01:55:07 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #56 : 17 ШоЫп 2011, 13:50:30 »
 Э.Р.Доддс."Греки и иррациональное."                                                                   " К пророческому неистовству нам теперь и следует обратиться.
 Платон, равно как и греческая традиция в целом, считает Аполлона его покровителем, и из трех приводимых им примеров два — с Пифией и Сивиллой — напрямую относятся к Аполлону,27 третий связан со жрицей Зевса в Додоне. Но если верить Родэ 28 в этом вопросе, как многие ученые делают до сих пор,29 Платон ошибался: пророческое неистовство не было известно в Греции вплоть до появления Диониса, с которым якобы и связано основание в Дельфах традиции Пифии; до этого времени аполлоновская религия, согласно Родэ, была «враждебна всему, что содержало в себе экстатическое». У Родэ имелись две причины для отвергания платоновского мнения. Одной являлось отсутствие у Гомера каких-либо ссылок на внушенный дар прорицания; другой — выразительное различение его другом Ницше «рациональной» религии Аполлона и «иррациональной» религии Диониса. Но я думаю, Родэ был неправ.
 Прежде всего, он смешал две вещи, которые Платон тщательно разводил, а именно аполлоновский медиумизм, направленный на познание событий грядущих или сокрытых в настоящем, и дионисийский опыт, который либо преследовал собственные цели, либо являлся средством душевного исцеления; гадательный и медиумический элементы здесь отсутствуют или находятся в подчиненном положении.30 107 Медиумизм — редкий дар избранным индивидам; дионисийские же переживания, будучи коллективными, групповыми, доступны всем. Имея очень заразительный характер, они, конечно, отнюдь не являются редкостью. Методы дионисийской и аполлоновской религии различаются не меньше, чем цели: две великие дионисийские практики — использование вина и религиозный танец — никоим образом не повлияли на развитие аполлоновского экстаза. Эти две религиозные системы столь различны, что кажется совершенно невероятным, чтобы одна из них могла произойти из другой.
 Кроме того, известно, что экстатические прорицания с ранних времен были распространены в Западной Азии."       http://www.sno.pro1.ru/lib/dodds/4.htm
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #55 : 05 ШоЭп 2011, 17:48:57 »
   ...ДРУиды-БАРды...Хочется привязать это к ТРоБАРам(труверам)  :) и пуркуа бы и нет?
    tool :
Аналоги найдутся практически в любой культуре до изобретения книгопечатания, видимо.
Такие культуры преимущественно аудиальные и нуждаются в создателях, носителях и системах
передачи информации, ориентированных на прослушивание.    
                                     - Всё так,но есть и другие способы - танец,рисунок,и наконец орнамент(я имею ввиду целевой) иногда это намёки,иногда -указания,предназначенные для тех,кто может их увидеть,либо Изменить Сознание - этому тоже есть,конечно,аналоги,бывает даже,что люди "сами" додумываются до них :     http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8682.msg74782#new                                      Я не имел ввиду,что существует чёткая,последовательная цепь передачи,этакий поисковик на все времена,нмв,просто есть связь.И от того,что она не похожа на верёвку,прямую или скрученную в спираль,не делает её менее реальной.Естественно,искать Граали,коды,не имеет особого смысла,но спекулировать на эти темы интересно.Например,если я скажу,что плющ,лоза и омела - нечто общее - это будет шутка,и в ней есть доля шутки :) ,и толика пользы,возможно.(Например,можно проспекулировать далее - куда исчезли друиды и их знание,если их символ - омела).В процессе этих лёгких спекуляций могут возникнуть "ответвления",а уже те приведут к пользе,или не приведут.-)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #54 : 05 ШоЭп 2011, 14:09:00 »
ДРУиды-БАРды...Хочется привязать это к ТРоБАРам(труверам) :) и пуркуа бы и нет?

Аналоги найдутся практически в любой культуре до изобретения книгопечатания, видимо.
Такие культуры преимущественно аудиальные и нуждаются в создателях, носителях и системах
передачи информации, ориентированных на прослушивание.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Суфизм и дионисийство (наброски)
« Ответ #53 : 05 ШоЭп 2011, 11:22:44 »

 
http://ec-dejavu.ru/d/Druids.html
 Леру Франсуаза. Друиды. СПб., 2003. с. 83-90.  

            
                          II. СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ДРУИД»«У всех галльских племен, вообще говоря,существует 3 группы людей, которых особеннопочитают: барды, предсказатели и друиды.Барды — певцы и поэты; предсказатели, ведаютсвященными обрядами и изучают природу, друиды же вдобавок к изучению природы занимаются также и этикой...»
85

И Тимаген у Аммиана Марцеллина высказывался по этому поводу так: «В этих местах, поскольку люди становились мало-помалу образованнее, процветало изучение достойных похвалы наук, начатое бардами, предсказателями и друидами. Барды воспевали подвиги знаменитых мужей, слагая героические стихи под нежные звуки лиры, в товремя как эухаги пытались своими исследованиями раскрыть высокие тайны природы; друиды превосходили их всех своим гением, какэто подтверждено авторитетом Пифагора»
                 ДРУиды-БАРды...Хочется привязать это к ТРоБАРам(труверам) :) и пуркуа бы и нет? Кстати,"империя" друидов существовала и среди фракийских племён(первое государство кельтов - царство Буребисты,нижний и ср.Дунай,заселённые фракийскими племенами) Если ещё поспекулировать,то зелёная цепь передачи охватит землю соединяя Магриб и Гиперборею, Индию , Египет и Британию... :)  По этой же ссылке - ст.  Н.С. Широкова     Кельтские друиды и книга Франсуазы Леру,тоже интереснейшая.Например :Неординарной является точка зрения французского мыслителя Р. Генона, представителя традиционализма, противопоставлявшего «сакральное» и «профанное», циклический ход истории и «эволюционный», «линейный» путь ее развития. Согласно Генону, существует так называемая примордиальная традиция, которая представляет сверхвременной синтез всех знаний человеческого мира-цикла. Примордиальная традиция настоящего цикла пришла из гиперборейских регионов. Затем она разделилась на несколько вторичных потоков, соответствующих различным направлениям исторического движения. На Западе черты великой гиперборейской традиции отчетливее всего проступали в сакральных доктринах древних кельтов, которые хранили и проповедовали друиды....

 
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100