Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)  (Прочитано 21130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #12 : 14 ѕЪвпСам 2008, 17:29:10 »
quote]

Наиболее очевидная и по сути единственная тема культуры - порыв к возврату утерянной гармонии.
Религии пытаются заполнить пропасть, возникшую между человеком и миром (Там же)Духовный путь - метод адапатции и обретения свободы в символической среде. Человек становится подлинно человеком, когда осознает, что он живет уже не столько в физическом мире, сколько в символическом.
Можно создать прекрасное художественное произведение, поскольку мир символов гибок и подчиняется воле человека. .


Класснюще. Я , оказывается, все детство и отрочество провела в символическом мире.
 Оттого, что физический мир меня горячо не устраивал, пришлось создать мир символов- сказку.

  Мы жили в рабочем поселке у черта на куличках.   Север,снег , снег,  всю зиму - ночь. Жители-  странные люди, все  приехали в поселок  тяжело работать .
  Семья- мама и  отчим -суровы,  как челябинские водопроводчики
 Мы с подружкой придумали небольшой, но симпатичный мир.  Началось с создания  царства. Героев рисовали  и вырезАли из бумаги. Принцы,принцессы,цари, поварихи, злые ведьмы и феи. Мы так увлеклись, что игра перетекала из выходных в выходные, герои рисовались и рисовались, и даже  в школе , на переменах  события  сказочные перемешивались с реальностью...
   до сих пор помню принцессу Лучику и черта Я-чаву, очень смешного...

 
 
« Последнее редактирование: 14 ѕЪвпСам 2008, 17:43:12 от Мишель »

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #11 : 16 ДХТаРЫм 2003, 19:02:09 »
Хотя если продолжить, то получится, что Единобытие все же существует: вот она эта южноиндийская деревенька с коровами, вот маленькая девочка нарвала с какого-то куста цветков лилового цвета и подарила мне. Вот они коровки, вот они домики и рисовые поля.
  Если даже и с одной стороны шаг навстречу сделан, значит все же пришло время единобытия.
   Не рано, в самый раз.
   Мне слегка неловко оттого., что я ничего не знаю о сингулярности, но мне некогда о ней читать, тем более, что я может и знаю, что это такое, просто сам термин неизвестен. Мне неловко оттого, что я не знаю, что такое кундабуфер. Но переход к знаковой системе пожалуй что  начался, а скорее всего и не прекращалось ее существование, просто оно вот именно что проявилось ярче всего в интернете.
    Так что я ни против чего не возражаю, разве что против своей глупости и привычки спорить.
    Сайт не понравился, некрасивый.
Совсем некрасивый. Как карточки в библиотеке:квадратики, слова. Надо картинки. Фотки, и чтобы еще крутились. Вот так бы больше понравилось.
 Анне, про аптеки, если вы имеете в ивду 36 и 6, это трудами Стайлза и Рябокобылки:не то Коллиерса. Проект года: первые линии, единообразный броский дизайн. Половину залов занимают: шампунчики, косметика, зубные пасты, ароматические масла, лекарства как таковые - половину пространств, и среди них в основном: витамины, травяные чаи и разные сиропы от простуды. Это скорее такие филиалы косметических салонов, а не аптеки.

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #10 : 16 ДХТаРЫм 2003, 18:25:26 »
Присоединяюсь к последнему сообщению.
  Меня настораживает еле заметная примесь мессианства ко всему вышесказанному.
   Кое-где среда существования выглядит так, же как и три-четыре тысячи лет назад ( есть такие деревеньки в Южной Индии, да и не только там), где коровы едят траву из каменных чаш, дома кроют соломой, стирают в пруду возле деревни, сеют рис, воду берут из колодца. Никто не имеет телевизоров, машин. Нет ничего , сделанного из пластика. Нет Электричества. Все деревянное, глиняное, каменное, тростниковое.
   Может, когда все станет более единообразным, тогда и принцип тотального единобытия зазвучит более внятно?
 Пока что есть золотой миллиард, и несколько миллиардов , которые с колодцами и прудиками. Они не то что интернета, они и фотоаппарата в глаза не видали.

Anna

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 240
  • Reputation Power: 0
  • Anna has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Арт коучинг
Re: Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #9 : 11 ДХТаРЫм 2003, 12:23:15 »
Спасибо.

[/quote]

 Видимо, и цивилизации требуется достичь некоторого уровня усложнения и изощренности, чтобы единство стало более проявленным.[/quote]



Не могу избавиться от интуитивного отчаяния, что дальнейшие усложненности лишь изощрат ложь.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #8 : 11 ДХТаРЫм 2003, 02:07:40 »
Цитата: "Anna"


Недавно я обратила внимание, что количество аптек в городе приближается к количеству продуктовых магазинов.
Медицинская статистика утверждает, что абсолютно здоровых ("совершенных в здоровье тела") людей практически не осталось.
 
Относительно стабильной среды я  сильно сомневаюсь. С эволюционным развитием меняется и среда, причем с ускорением прямопропорциональным, если под средой, конечно, не подразумевать лишь окружающую природу.
Но только почему-то я не могу сказать, что она улучшается.



Я имел в  виду, что наше физическое окружение относительно стабильно, поэтому тело к нему более или менее приспособлено. Но социально-психологическое окружение быстро меняется, поэтому психике трудно поспевать за ним. Это ведет к возникновению психологического дисбаланса, который отражается и на теле - возникают, например, психосоматические заболевания. (То есть физические проблемы, источник которых в психике).

Цитировать

Кроме того, я вижу парадокс в том, что единобытие представляется Вам (нам ) сложным в усложненном мире.


Вы очень точно сформулировали это противоречие. Действительно, как так может быть - единобытие должно быть простым, а проявляется более явно в сложном мире?  

Дело в том, что единобытие скрыто от обычного (наивного) сознания. Обычный человек не видит единства, он видит множественность мира.
ВИдение единства требует специального дара, усилия или обучения. Единым видит мир мистик, преодолевающий ограничения своего "я" и испытывающий особые духовные состояния. Единым видит Бога пророк Авраам, когда все кругом поклоняются множеству идолов. Единство мира открывается ученому, который способен за множественностью физических явлений увидеть управляющие этими явлениями всеобщие законы.    

      В родстве со всем, что есть, уверясь
       И знаясь с будущим в быту,
       Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
       В неслыханную простоту.
       
       Но мы пощажены не будем,
       Когда ее не утаим.
       Она всего нужнее людям,
       Но сложное понятней им.

             
                     Б.П.

Простому человеку понятней сложное и множественное - это то, что он видит и знает. Но для того, чтобы увидеть единство, нужно подняться над такого рода простотой. Видимо, и цивилизации требуется достичь некоторого уровня усложнения и изощренности, чтобы единство стало более проявленным.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Anna

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 240
  • Reputation Power: 0
  • Anna has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Арт коучинг
Re: Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #7 : 10 ДХТаРЫм 2003, 14:03:16 »
Тело довольно хорошо приспособлено к окружающей среде. Видимо, потому, что эволюция длилась долго, а среда была относительно стабильна.


* * *

В ситуации есть изрядная доля драматизма: чем больше проявленность единобытия, тем сложнее мир...quote]



Недавно я обратила внимание, что количество аптек в городе приближается к количеству продуктовых магазинов.
Медицинская статистика утверждает, что абсолютно здоровых ("совершенных в здоровье тела") людей практически не осталось.
 
Относительно стабильной среды я  сильно сомневаюсь. С эволюционным развитием меняется и среда, причем с ускорением прямопропорциональным, если под средой, конечно, не подразумевать лишь окружающую природу.
Но только почему-то я не могу сказать, что она улучшается.

И потом, можно ли считать эволюционной ситуацию, в которой весь потенциал разума направлен на обеспечение потребностей тела и его выживание?

Кроме того, я вижу парадокс в том, что единобытие представляется Вам (нам ) сложным в усложненном мире.
Мне представляется, что единица "проще", чем единица в степени.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Религия обычно стремится к созданию интенсивно символической среды. Иконостас в храме, литургия и календарные праздники, таинства и обрядовые действа - все это указывает на иной мир, на другую реальность. Вера есть "обличение вещей невидимых" при помощи указывающих на них видимых символов.  

Духовная школа также создает насыщенное символическое пространство.

Цитировать
Для непосвященного ханака - такое же помещение, как любое другое. Но для нас это особое, священное пространство. Оно священно не в том смысле, в каком священны исторические реликвии, не просто в качестве символа веры, а как место, где Реальность становится проявленной - проявленной буквально и физически.

В чем же особенность этого пространства? Прежде всего в том, что здесь иные правила игры - не земные, а небесные. И они превращают ад нашего существования в духовный рай.

Многие события нашей жизни представляются случайными, бессмысленными или угрожающими. Но в ханаке все происходящее наполнено для нас глубоким смыслом. Мы воспринимаем все как благо, даже если это благо не очевидно. Парадоксальным образом, само такое отношение наполняет событие позитивной значимостью, каким бы тривиальным оно ни показалось человеку стороннему. Атмосфера ханаки поддается преображению в большей степени, чем косный материальный мир, а потому наше творческое духовное воображение способно менять ее. Точнее - прозревать на земле скрытые от обычного взора небеса.

http://www.sufism.ru/orden/book.htm

Именно символичность среды, высокая ее "концентрация" в пространстве Школы, позволяет человеку обрести гибкость восприятия, увидеть мир по-новому. То есть, измениться.

Кажется вероятным, что знаково-символическая среда Интернета может послужить удобной "тренировочной площадкой" для реализации целей духовной Школы.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #5 : 07 ДХТаРЫм 2003, 07:25:47 »
Цитата: "Vladimir"
А почему именно духовный путь - метод адаптации к символической среде? Существует ли что-то в духовном пути, что принципиально выделяет его по сравнению с остальными способами адаптации человека к существованию в мире, таких как семья, система образования?


Тело довольно хорошо приспособлено к окружающей среде. Видимо, потому, что эволюция длилась долго, а среда была относительно стабильна.

Человеческая психика не очень хорошо приспособлена к внешнему миру, многие наши реакции совершенно не адекватны и идут нам во вред вместо того, чтобы помогать выживанию. Причина, по-видимому, в том, что мир, благодаря перемещению в семиосферу, стал быстро меняться.  

Наши восприятие поставляют нам ложную информацию о происходящем, наше вИдение мира иллюзорно, ценности - сомнительны, поведение - нередко разрушительно и для нас, и для окружающих. Иными словами, человек, как существо, наделенное сложной психикой, живет в дисгармонии с окружающей средой и самим собой.

Конечно, семья и общество, в меру возможностей, пытаются помочь человеку жить более гармоничной жизнью. Однако, возможности семьи и общества ограничены, поскольку они сами тоже являются частью проблемы и порождают ту перекошенность жизни, от которой мы страдаем.

Духовный путь занимается проблемой восстановления гармонии целенаправленно, в отличие от общества, имеющего множество других задач. Предположительно, духовный наставник обладает большим, чем социальные функционеры, пониманием проблемы и опытом, чтобы ее устранить. Кроме того, он обычно не пытается спасти всех, а концентрирует свои усилия на тех, кому можно помочь.  


(Надо заметить, что описание духовного пути в терминах адаптации - лишь один из многих возможных подходов).  

* * *

Цитата: "wayter"

Среда нашего обитания меняется, потому что она все более и более проявляет принцип Единобытия. Прежде скрытая реальность теперь видима. То, что было тайным, становится явным. Мир, благодаря развитию науки и технологий, становится единым вполне буквально и конкретно. Духовность может быть понята как метод адаптации к новым условиям - к реальности единобытия.


Цитировать
Если я правильно понимаю этот абзац, то в конце концов с развитием символической среды, появится среда в которой обретение духовности будет таким естественным делом как сейчас адаптация человека к обычной жизни. Т.е. духовность будет не будет восприниматься как что-то выходящее за рамки обычной жизни


Можно только гадать об этом, хотя появление такой среды кажется вероятным. В архаическом обществе религия не является чем-то принципиально отдельным от жизни - повседневная жизнь, когда она соответствует Закону, и есть духовность. Вполне возможно, что человечество вернется к такому положению дел на новом витке спирали. Но вряд ли это произойдет само собой.

* * *

В ситуации есть изрядная доля драматизма: чем больше проявленность единобытия, тем сложнее мир, и тем труднее к нему приспособиться, что ведет к дисгармонии. Но чем больше проявлено единобытие, тем более ясной становится цель человека и тем больше у него будет появляться возможностей, хотя бы и технических, приблизиться к единству.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Vladimir

  • Гость
Re: Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #4 : 06 ДХТаРЫм 2003, 23:27:39 »
Цитата: "kopernick"

А каким образом профессиональная среда может выступать в качестве метода адаптации? Не совсем понятно.


Профессиональная среда, конечно, бывает разная. Если мы возмем среду грузчиков в универмаге, то методы их адаптации нельзя назвать оригинальными и эффективными. В тоже время если рассмотреть опыт передовых компаний, то можно отметить следующие тенденции в основе которых лежит все тот же быстро меняющийся мир.  Бизнес среда в настоящее время стала гораздо более динамичной и это вынуждает компании, которые хотят остаться преуспевающими меняться в соответствии с внешней средой. Сейчас бизнесу чтобы только сохранить свои позиции приходится бежать из всех сил, как в случае с Алисой в Зазеркалье.
В тоже время сейчас основным источником прибыли в компании становятся люди, не сельхоз угодья или станки, а именно люди с их "светлыми головами".
Из этих двух предпосылок вытекает, что успешные компании, должны заставить каким=то образом меняться людей работающих на них. И таких примеров в бизнесе уже не мало. Например, в США очень популяер опыт компании, занимающейся розничной торговлей рыбы. Они заставили своих сотрудников подойти к работе как к игре, во время которой они поют песни, пляшут и даже ругаются вообщем своего рода средневековый рыночный балаг. Этот ход не только позволил измениться самим сотрудникам, теперь для них рабочий день пролетает как одно мгновение, но и привлек к ним большее количество покупателей, привлеченных таким необычным шоу.

Если перейти к российским реалиям, то не для кого не секрет, что при устройствве на работу, на работодателя оказывает почти  магическое воздействие фраза "опыт работы в западной компании".  По-моему, это связано с тем, что даже работая грузчиком в мультинационалной компании человек приобретает некие навыки и подходы, которые более адекватны современному миру, чем наша российская действительность. Заранее прошу прощения за слишком общее обобщение по поводу российских компаний.

А какие конкретно способы испоьзуются для адаптации человека в современной компании, лучше узнать у корпоративных психологов, здесь я не большой специалист.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #3 : 06 ДХТаРЫм 2003, 13:03:02 »
Цитата: "Vladimir"

Кстати какие еще могут методы адаптации к символической среде? Из традиционных способов адаптации человека на ум приходят только система образования, семья, армия, профессиональная среда. На мой взгляд сейчас наиболее актуальным и интересным является последний способ.



А каким образом профессиональная среда может выступать в качестве метода адаптации? Не совсем понятно.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Vladimir

  • Гость
Re: Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #2 : 05 ДХТаРЫм 2003, 23:03:55 »
Цитата: "wayter"
Духовный путь - метод адапатции и обретения свободы в символической среде. Человек становится подлинно человеком, когда осознает, что он живет уже не столько в физическом мире, сколько в символическом.


А почему именно духовный путь - метод адаптации к символической среде? Существует ли что-то в духовном пути, что принципиально выделяет его по сравнению с остальными способами адаптации человека к существованию в мире, таких как семья, система образования?
Кстати какие еще могут методы адаптации к символической среде? Из традиционных способов адаптации человека на ум приходят только система образования, семья, армия, профессиональная среда. На мой взгляд сейчас наиболее актуальным и интересным является последний способ.


Цитата: "wayter"

Среда нашего обитания меняется, потому что она все более и более проявляет принцип Единобытия. Прежде скрытая реальность теперь видима. То, что было тайным, становится явным. Мир, благодаря развитию науки и технологий, становится единым вполне буквально и конкретно. Духовность может быть понята как метод адаптации к новым условиям - к реальности единобытия.


Если я правильно понимаю этот абзац, то в конце концов с развитием символической среды, появится среда в которой обретение духовности будет таким естественным делом как сейчас адаптация человека к обычной жизни. Т.е. духовность будет не будет восприниматься как что-то выходящее за рамки обычной жизни.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Великое переселение. (К открытию сайта Mindweb)
« Ответ #1 : 03 ДХТаРЫм 2003, 09:14:15 »
На новом сайте "Mindweb" http://www.sufism.ru/mindweb/ будут собраны наиболее интересные материалы, посвященные теме "духовный смысл Интернета", а также информация о практических воплощениях идей этого круга и связанных с ними научных открытиях и новинках технологии.

* * *

Несколько мыслей по поводу.


Мы живем в эпоху великого переселения. Речь идет не о географическом переселении, а о чем-то более сущностном - перемещении из мира физического в знаково-символическую область идей, семиосферу.

Хотя в последнее время, с появлением Интернета, это переселение становится все более активным и очевидным, началось оно уже довольно давно. Фактически, человеческая культура появилась именно тогда, когда была сделана первая вылазка в мир идей, когда появилась Слово - возникла речь и способность к формированию абстрактных концепций.

С началом миграции в семиосферу у человека появились проблемы, которые характерны для любого эмигранта: возникла необходимость приспосабливаться к незнакомым условиям. Основная проблема была в том, что наше тело и психика оказались не готовы к существованию в новой среде.        

Я писал об этом в "Золотом веке":

 
Цитировать
1.0. Основная причина индивидуальных и социальных проблем кроется в том, что человеческая психика не справляется с теми задачами,которые ставит перед человеком усложняющаяся цивилизация.

1.1. Появление сознания разрушило первичную примитивную гармонию человека и природы. Вкусив плод с Древа познания, человек лишился рая. Сознание усложнило внутреннюю жизнь индивидуума и жизнь общества. Это привело к возникновению зачатков цивилизации, которая ставит перед людьми новые, не ведомые животным, проблемы. Стремительность возникновения этих новых проблем опережает нашу готовность к их разрешению. Человек не успевает приспособиться ко все более усложняющейся цивилизации. Он остается во многом животным, не способным успешно ориентироваться в новых, сугубо человеческих обстоятельствах.


1.3. Отсутствие гармонии между человеком и средой ведет к появлению таких проблем психики, которые в религиозной терминологии обозначаются понятием "грех". Например, характерные и необходимые для животных территориальные инстинкты, как правило, бессмысленны в человеческом обществе и ведут к ничем не оправданной агрессии. Столь необходимая для выживания в архаическом обществе потребность в одобрении. в принадлежности к группе зачастую принимает у современного человека уродливые формы тщеславия и непомерного страха остракизма.

http://www.sufism.ru/barzah/next04.htm


Какая связь между нарастающей лавиной изменений, происходящих в мире, и традицией, между Интернетом и духовностью?

Цитировать
Наиболее очевидная и по сути единственная тема культуры - порыв к возврату утерянной гармонии.
Религии пытаются заполнить пропасть, возникшую между человеком и миром.
 (Там же)

Духовный путь - метод адапатции и обретения свободы в символической среде. Человек становится подлинно человеком, когда осознает, что он живет уже не столько в физическом мире, сколько в символическом.


Цитировать
Мы живем в мире символов, человек есть "животное, созидающее символы" (Э. Кассирер). Но животные, если исключить игровые ситуации, воспринимают любую угрозу как реальную. Наша животная природа не в состоянии отличить символическую угрозу от действительной. Слово или жест, если они истолковываются как нападение, вызывают у человека реакцию, сходную с той, которая возникает при реальной физической угрозе: поступление адреналина в кровь, учащенное дыхание, сжатые кулаки. Иудаизм и христианство делают попытку преобразить нашу животную природу, призывая возлюбить ближнего. Те немногие, кому это удается, перестают испытывать бессмысленные и деструктивные эмоции. Они не истолковывают проявления окружающих как угрозу.
(Там же)

* * *

Среда нашего обитания меняется, потому что она все более и более проявляет принцип Единобытия. Прежде скрытая реальность теперь видима. То, что было тайным, становится явным. Мир, благодаря развитию науки и технологий, становится единым вполне буквально и конкретно. Духовность может быть понята как метод адаптации к новым условиям - к реальности единобытия.

* * *

Абстрактное мышление дало человеку большую свободу и власть над физическим миром. Цивилизация это изменение среды в соответствии с идеей человека, очеловечивание мира. Мысль, таким образом, преображает универсум по образу и подобию человека.  Но физический мир обладает ограничениями, которые не подвластны идее.

Можно создать прекрасное художественное произведение, поскольку мир символов гибок и подчиняется воле человека. Но трудно или невозможно воплотить идею непосредственно в жизни. Физический мир этому как бы сопротивляется, поскольку живет по своим законам. Сколько раз попытки воплотить прекрасные утопические замыслы приводили к прямо противоположным результатам...

Возникновение Интернета и современных технологий возвещает новую эру. Теперь идея существует не только в нашей голове, не только опосредованно воздействует на косную материю окружающей среды. Сама среда нашего обитания становится нематериальной - вместо физического мира постепенно формируется мир знаково-символический.  Это означает, что мысль, материализуясь в этой среде, не встречает тех препятствий, которые есть в физическом мире. Это означает, что идея может быть воплощена в знаково-символической среде, поскольку сама среда - идеальна.  


* * *

Истоки такого подхода могут быть обнаружены в русской философской и художественно-эстетической традиции - от В.С.Соловьева до символистов и космистов. Идея преображения реального мира в соответствии с идеальными, эстетическими, принципами (теургия) - одна из наиболее важных и оригинальных концепций русской культуры.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100