Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Письма духовного Путешествия (1-2)  (Прочитано 1553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Melcor

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 48
  • Reputation Power: 0
  • Melcor has no influence.
    • Просмотр профиля
Письма духовного Путешествия (1-2)
« Ответ #2 : 07 ЬРавР 2003, 17:33:11 »
Ссылки было-бы вполне достаточно.
или это демонстрация умения нажимать Ctrl~c и Ctrl~v ?

strannitsa

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 9
  • Reputation Power: 0
  • strannitsa has no influence.
    • Просмотр профиля
Письма духовного Путешествия (1-2)
« Ответ #1 : 04 ЬРавР 2003, 22:53:09 »
Письмо первое.

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Хвала Аллаху, Который привёл меня к Исламу, Который привёл меня к вашей двери в Персе в 1984 году, Который открыл мне дверь к Руководству.
Брат А., ваша кассета, на которой вы объясняете наш аврад1, пришла вчера. Теперь, если на то будет Воля Аллаха, я буду по-настоящему работать.

1 <Духовная работа, данная мне моим Муршидом на арабском называется <вирд> [множ. - аврад]. Вирд - это определенный вид зикра, даваемый Муршидом мюриду для духовного самопробуждения. Духовная работа, вирд, даётся муршидом индивидуально для каждого мюрида, учитывая его особые духовные потребности. Каждый мюрид имеет индивидуальный зикр, который выполняется определённое количество раз. Как только зикр был дан, он становится полностью духовным желанием и энергией мюрида, и, начиная с этого момента, проявляется химма>
И НЕБО - НЕ ПРЕДЕЛ, p.125.

Зикр, что означает Воспоминание Аллаха, является фундаментальным методом концентрации и внутренней очистки на суфийском пути. Именно через это Воспоминание сердце мюрида, с Милостью Аллаха, может стать способным содержать Его в себе. Аллах говорит: <Не Мои небеса и Моя земля содержат меня, а сердце Моего верующего раба хранит Меня в себе>, и Святой Пророк Мухаммад (Мир ему и Благословение от Аллаха) говорил: < Существует шлифовка для ржавеющего, а шлифовкой для сердца является Воспоминание Аллаха!> Аврад активизирует механизм для того, чтобы вызвать движение, переворот и преобразование. Именно через преданность и посвящение себя Ему, через аврад, <низшее Я> мюрида может быть преобразовано в <Высшее Я>. Аврад, который базируется на сущности учения Святого Пророка Мухаммада (Мир ему и Благословение от Аллаха), состоит из повтора Божественных имён, перечня Мастеров (Шейхов) Тариката и аятов из Священного Корана. Если, в самом начале Тариката, новый мюрид осознаёт важность аврада и серьёзность, с которой нужно подойти к нему и с которой он должен быть предпринят, то в дальнейшем многие внутренние барьеры будут удалены, очищая Путь для дальнейшего совершенствования, для дальнейшего прогресса.

Хвала Аллаху за то, что вы мой Муршид. Я знаю, что этот подарок от Аллаха - самый большой подарок - быть направленной к суфиям! 2
2. Когда Аллах любит кого-то, он направляет этого человека к суфиям, для того, чтобы дать этому человеку Путь любви к Аллаху через возвращение. Мастера Пути (Суфийские шейхи) обладают средствами, при помощи которых Глаз Сердца, басирах, может быть открыт для того, чтобы увидеть Знамения Аллаха. Когда Реальность (Действительность) Аллаха подтверждена (засвидетельствована), Он становится любим Безоговорочной Любовью.

Брат А., всё предельно ясно с нашим аврадом. Я пыталась выучить аят Аль-Курси3 - и если на то будет Воля Аллаха, скоро я запомню его.
3. Айат Аль-Курси (Коран 2:255) <Аллах! Нет божества, кроме Него, Живущего и самосущего извечно! Не склоняет Его ни сон, ни дремота, Всем в небесах и на земле владеет Он Один. Кто может перед Ним вступиться без изволения Его (на то)? Он знает все, что предварило их (приход) И что последует за их (уходом). А им из знания Его назначено постичь лишь (малость) ту, что Он дозволит.
Престол Его (Державия) простерся Над небесами и землей, - Сохранность их Ему не в тягость. В Своем могуществе, поистине, Велик Он и (в высшей степени) возвышен.>
Святой Коран - Книга Возвращения. Это Книга, содержащая всё, что требуется человеку для совершения Путешествия Возвращения к Аллаху. Чтение его стихов, особенно в пяти ежедневных молитвах, составляет неотъемлемую часть жизни мусульманина. Молящемуся даны средства Возвращения к Источнику. Однако, в пределах Тариката эта мольба умножена во много раз так, чтобы большая часть дня и ночи мюрида была посвящена зикру. Чтение , например, айата Аль-Курси десятки и даже сотни раз в течении дня - это активизация и вызов поразительных алхимических изменений в самом мюриде.

И я уже запомнила другие Суры и аяты, за исключение 128 и 129 аята Суры Ат-Тауба4, которые, если на то будет Воля Аллаха, скоро тоже буду знать наизусть.
4. (Коран 9:128,9) <Поистине, посланник к вам пришел из вас самих, горько ему, когда вы страдаете, заботится он о вас, к верным он милосерден и сострадателен! И если они все же отвернутся, Скажи: <Довольно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него. Лишь на Него я уповаю - Властителя Великого Престола!>
Как и каждый стих Святого Корана, этот отдельный стих может быть источником постоянно нового знания. Сокровенные значения могут спускаться в сердце искренне верующего, когда он приближается к Священным Словам со смирением, потребностью и глубокой любовью к Аллаху. <Лакад джаа-акум Расулюн мин анфусикум - К вам явился Посланник из вас же.>

Пусть Аллах увеличит наши знания, даст нам большую химму5 и откроет наш басирах6.

5. Химма - невыразимая тоска по Аллаху. Это наиболее мощная энергия, которую человек содержит, потому что, благодаря именно ей, человек способен <лететь> обратно к своему Господу. И Святой Пророк Мухаммад (Да Благословит его Аллах) говорил: < Именно химма побуждает человека вставать в ранние утренние часы, сидеть в зикре, бороться против желания плоти остаться в постели и побаловать себя сном:>
И НЕБО - НЕ ПРЕДЕЛ, p.125. 6

6. <Когда сердце становится Чистым и заполненным Совершенством. После того, как чёрные пятна будут удалены и никаких следов не останется, глаз сердца медленно откроется, и обладатель сердца начнёт Видеть. Этот сокровенный глаз называется Ал-басирах, и с ним каждый видит глубже, чем может увидеть внешним глазом. Слово <басихар> произошло от Имени Аль-Басир, которое является одним из Великолепнейших имён Аллаха. [Это означает, что Он Единственный Всевидящий, Сейчас и Всегда и Во Веки Веков> ]
Аматуллах Армстронг, ВОДА ЖИЗНИ, Традиционная История Нашего Времени. И Небо - Не Предел (Книга 2) 1994.

Мир вам и Милость и Благословение от Аллаха
Ваш мюрид
Аматуллах

7. Повсюду в этой книге мы использовали слово <ищущий>, чтобы определить того (мужчину или женщину), кто ещё не нашёл своего Духовного Гида, или слово <мюрид> или <путешественник>, кто развивает сам себя под строгим руководством Муршида, в пределах Исламского Духовного Пути.



Письмо второе

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с тобой Мир, Милость и Благословение Аллаха
Хвала Аллаху за то время, которое вы уделили мне, чтобы выслушать меня и ответить на мои вопросы в прошлый телефонный разговор. ИншаАллах, надеюсь, что я не звоню в неудобное для вас время и, ИншаАллах, не отрываю вас надолго1.

1. Здесь начинается дилемма: - мюрид наполнен духовной тоской по прямого руководства и истинного знания от Муршида, и всё же благоговение перед Муршидом, а также почтение, любовь и уважение мюрида к Наставнику, делает его чувствующим и знающим возможность преступления границы правильного морального поведения, по неосторожности нарушающего или прервающего Принцип руководства. [Должен быть найден тонкий баланс, та точка, где голод знаний, пока Муршид отсутствует, будет удовлетворён спокойно и безмятежно)! Действительно прекрасный баланс!

Итак, я думала написать вам о том, что трудно выразить в телефонном разговоре и что требует немного времени, чтобы выразить это в словах. В основном это сводится к вопросу: <Может я обманываю саму себя?> <Моё <низшее я> обманывает меня?>
Я была очень замкнутым человеком все прошедшие 15 лет. Я действительно не люблю находиться в обществе. Я люблю жить очень спокойно и тратить так много времени, сколько возможно на изучение Ислама и чтение о Тасаввуфе. Я всегда чувствую барьеры, воздвигающиеся вокруг меня, когда кто-то пытается вторгнуться в моё уединение (секретность). Наш Возлюбленный Расулуллах (Да прибудет с ним Мир и Благословение от Аллаха) говорил: <Вы находитесь в Религии (дин) 2 вашего самого близкого друга>. А Ибн Ата'ллах говорит в своём Хикаме: < Не ведите компанию с тем, чье состояние не вдохновляет вас и с тем, чьи речи не ведут вас к Аллаху.>3

2.Слово <дин> наиболее часто переводится как <религия>, хотя его значение намного больше, чем <текущий (настоящий) день>, принимаемый в религии, Принимая во внимание, что религия часто рассматривается как <один час одного дня в неделю> деятельности, дин можно рассматривать как сделка жизни между Аллахом и человеком. А так как жизнь непрерывна, то тоже самое относится и к Религии (дин), она должен заполнить каждый момент жизни человека.

3. Шейх Ибн'Ата'ллах Аль-Искандари (1309г) был третьим Шейхом Шазилиииа Тариката. Его Хикам (Книга Мудрости) расценивается как самая прекрасная передача Учений Шейха Абу'л-Хасан аш-Шазили. См. ИБН 'АТА'ИЛЛАХ <КНИГА МУДРОСТИ>, перевод В.Даннер, С.Лондон 1979. стр.58. Хикма номер 43 (Hikmah Number 43).

В течении долгого времени я спрашивала себя, является ли эта потребность и желание уединения в некотором смысле ловушкой нафса4.

4. Слово <нафс> относится не только к <низшему я>, но вообще к стадиям <Я>, через которые путешественник проходит своё путешествие к <Высшему Я>. Существует семь стадий <Я>, которые часто упоминаются как:
1) Нафс ал-аммара (<животное я>): <Ведь (всякая) душа склоняется ко злу,>. Коран 12:53
2) Нафс ал-лаввама (самокритическиое <я>): <Клянусь душой, исполненной (само)укора, (Зовущей воздержаться от греха)! >. Коран 75:2
3) Нафс аль-мульхамма (вдохновлённое <я>): <И всякою душой,
И соразмерностью ее (Для проживания на сей земле),> . Коран 91.7
4) Нафс Мутма'инна (<я> в Мире): <О ты, ничем не омраченная душа! > Коран 89:27
5) Нафс аль-Радыййа (пребывающее в довольстве и мире <я>): <:Ему угодной и довольной,!> Коран 89:28
6) Нафс Аль-мардыййа (умиротворенное <я>): <Вернись к Владыке своему> Коран 89:28
7) Нафс ал-Камила (совершенное <я>): <Средь (истинных) служителей Моих > Коран 89:29

Мюрид в Тарикате берётся за высшую работу в жизни - он обязан предпринять Духовное Путешествие возвращения, которая является самой причиной его существования - он начал борьбу, чтобы преобразоватьсвой Нафс ал-аммара в Нафс ал-Камила. В данной книге нафс используется в основном в значении Нафс аль-аммам, <низшего <я>>, которое мюрид стремится преобразовать.

Это мой нафс говорит мне: <Конечно же лучше для тебя - быть одной. Ты никогда не стала бы тосковать по Тасаввуфу, если бы ты не защищала своё одиночество. Ты никогда не достигла бы Тариката, если бы ты смешалась с толпой на рынке.> ?5

5. В этой борьбе с <низшим я> некоторое количество так называемого эгоизма необходимо! На первый взгляд это может показаться противоречием, но очевидно то, что мюрид должен самостоятельно защитить себя от внешних факторов (влияний), которые не только будут отвлекать его от духовной работы, но которые могут также оттолкнуть его от индивидуальной попытки. <Эгоизм> или <самозащита> в данном случае имеют одно и то же значение. Кроме того, человек не может по-настоящему помочь другим, пока не поможет самому себе. (примеч. редактора: К примеру, человек, болеющий инфекционным заболеванием, должен вылечиться сам, перед тем, как идти к другим, в противном случае, вместо того, чтобы им помочь, он же их и заразит, причинив боль и страдания).

Ибн Ата'Иллах также говорил: < Желание уединения в Духовном Путешествии, даже если Аллах поместил вас в мир для проживания, является скрытой страстью. И ваше желание быть среди людей, даже при том, что Аллах даровал вам уединение, утихает от высокого стремления. 6 <Не избавился от невежества тот, кто желает чего-то другого (состояния духовной стоянки на Пути), чем то, что ему дал Аллах."7
6. <Книга Мудрости> стр.47 Хикмах Номер 2
7. <Книга Мудрости>, стр.51. Хикмах Номер 17

А в ответе на вопрос: <Сейииди, что Аллах Та'ала хочет от своих созданий?> - великий Мастер Сахл ат-Тустари ответил: <То состояние, которое у них сейчас есть>8

8. Чтобы понимать это мудрое утверждение и потом жить каждое мгновение в своей жизни с таким убеждением, необходимо достичь Знаний реальности связи между Господом и его рабом. Это утверждение называется Таслимом - Совершенной Отдачей.

Благодаря Милости Аллаха, я связана теперь с изучением Сердца Ислама (Суфизм) и, Хвала Аллаху, у меня есть великая возможность посвятить достаточно много своего времени изучению работ Тасаввуфа. Некоторое количество уединения необходимо, чтобы была возможность развивать себя, не так ли? Должна ли я быть просто полна всеобъемлющей благодарности Аллаху Та'але за то, что Он дал мне эту замечательную возможность? Я чувствую, что это правильно, но, правда и то, что часто задаю себе вопрос - обманываю я себя или нет. И когда мы впервые разговаривали с вами по телефону, вы сказали, что время, которое было мне дано провести без детей, фактически конкретно для меня является благословлением. Но это будет благословлением только тогда, когда я использую его правильно, не так ли?
ИншаАллах эти слова передают то, что я пытаюсь выразить. К тому же, я думаю, что я разобралась для самой себя в некоторых вещах, только записывая эти мысли - но ведь это тоже мог быть уже другой обман нафса!9
9. Даже на этой ранней стадии, после нахождения в Тарикате всего один месяц, мюрид находится в поисках заблуждения и хитрого обмана Нафс Аль-аммара.

Хвала Аллаху, теперь у меня есть вы, с кем я могу разговаривать, и кто может вести меня. ИншаАллах, я позвоню вам после того, как вы получите это письмо. Брат А., вчера вы беседовали со мной на тему <Механическое поклонение>. Давным-давно Вы послали мне небольшую книгу <Путь Накшбанди>10
10. Шейх Абдуллах ад-Дагистани, <ПУТЬ НАКШБАНДИ>: путеводитель для духовного развития, Sebat Offset Printers, Konya, Turkey.

- Вы написали тогда: < Для того, чтобы убрать ржавчину с наших сердец>11
11. Духовная работа, предпринимаемая в Тарикате, целиком и просто является политровкой сердца. Как только сердце будет отполирована до такой степени, что Всемогущий Аллах мог бы отразиться в нём, тогда человек достигает достойного звания Халифатуллах. Пророк Мухаммад говорил: <Существует шлифовка для всего ржавеющего, а шлифовкой для сердца является Воспоминание Аллаха - (зикруллах).>

Я пробовала следовать многим из практических советов в этой книге, до того как нашла своего Муршида. Когда я прочитала, что люди Определения не должны оставлять молитвы Сунны вообще, я стала совершать молитву Сунны постоянно.12

12. Молитвы Сунны - это установленное число молитв, которые не обязательны, но всё же очень рекомендуемы для ежедневного выполнения.

Я думаю, что я хотела однажды стать <Человеком Определения>. ИншаАллах я действительно беспокоюсь, что <Механическое Поклонение> - это когда мысль блуждает во время молитвы и я должна постоянно возвращать её назад. 13

13. Мюрид может прилагать усилия и бороться с тем, чтобы остановить мысль от блуждания в течении молитвы и размышления, но своими усилиями он не сможет <утянуть её назад> к состоянию концентрации и неподвижности. Это тонкая тайна и много придётся обдумать мюриду в течении многих, многих долгих лет. Лучшее, что мы можем сделать - это намерение обратить всё наше внимание в начале молитвы к Аллаху. Что-то большее - только в Его Милости.

Брат А., правильно ли я поступаю, совершая все молитвы Сунны и Тахаджуд?14

14. Молитва Тахаджуд - это молитва, совершаемая ночью - в промежутке времени между полночью и рассветом. Святой Коран говорит: <Они свои постели оставляют, И призывают Бога своего Из страха (гнев его навлечь), С надеждой (на Его благоволенье), И (щедро) раздают (на подать) (Из благ), что низвели мы им.> (32:16) Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) говорил: <Каждую ночь, когда проходит её треть, наш Господь - Благословен Он и Возвеличен - вопрошает: <Кто взывает ко Мне, Чтобы я мог ответить ему? Кто молится Мне с просьбой, чтобы я мог вознаградить его? Кто просит у меня прощения, чтобы я мог простить его?> Это - сильное средство для сдерживания <низшего я>, используемое из-за того, что оно даёт облегчение и успокоение. Как только верующий дорос до потребности молитвы и просьбы посреди ночи, он сделал реальное и примечательное усилие в своей личной Святой Войне против уродливых внутренних недостатков.

Я действительно хочу этого, но я боюсь <механического поклонения>!! Да убережёт меня Аллах от ужасной пропасти. Несколько лет назад, когда моё сердце было притянуто Тасаввуфом, я поняла, что я не смогу просто сидеть и ждать! И я прочитала в книге <Путь Даркави>15, что ищущий должен продолжать упорно заниматься, пока не найдёт Возлюбленного Аллаха, который будет его руководящим гидом.
15) Шейх ад-Даркави <Путь Даркави>, Diwan Press, 1981

Эта концепция настойчивости вкупе с красивым хадисом <:.и Мой раб не остановится в своей тяге ко мне с добавочной преданностью, пока я не полюблю его,:>16 заполнили моё сердце толкали меня дальше. Хвала Аллаху.

16) Хадис-Кудси - Святое Высказывание от Аллаха, которое передано через Святого Пророка Мухаммада, но не вошло в Святой Коран. <Верующий в Меня приближается ко мне не через то, что я люблю больше, а через то, что я сделал для него обязательным. Верующий в Меня никогда не перестанет притягиваться ко Мне через дополнительные работы (ибадат), пока Я не полюблю его. Тогда же, когда я полюблю его, Я стану его слухом, через который он слышит, его взглядом, через который он видит, его рукой, через которую он берет, его ногой, которой он идёт>. Этот особый Хадис упомянут снова и снова в письмах к Возлюбленным Аллаха. Он содержит много секретов и глубоких тайн. См. <Суфийский путь знаний>, Ибн Аль-'Араби'c Метафизика воображения, Уильяма К. Читтика, SUNY, 1989

Брат А., ИншаАллах я не заняла слишком много вашего времени этим письмом. Но, это ВСЁ, что я хочу делать - если я не смогу говорить о Тарикате и пути приближения к Аллаху Та'але, я не захочу говорить ни о чём больше!! Вы всегда в моих молитвах.
Да Благославит Вас Аллах и даст любовь и счастье, как в этой жизни, так и в будущей. Да ведите меня к Нему. Аминь.

Да прибудет с вами Мир
Ваш мюрид Аматуллах

********************************************************************
<Сны могут иметь большую ценность на Суфийском Пути. Сны мюридов - индикаторы их духовных состояний и всегда хранятся в большом секрете, связываемые только с Муршидом, который и является их переводчиком. Он единственный, кто покажет символику в пределах сна. Пророк Мухаммад (Мир ему и Благословение от Аллаха) говорил свои Ученикам запоминать свои сны и рассказывать их ему для объяснения. Некоторое время спустя после моего вступления в Тарикат мне приснился мой первый сон. Он приснился мне в Священный Месяц Рамадан. <Бушра>, сказал мой Мушрид, <Хорошие новости>.
И НЕБО - НЕ ПРЕДЕЛ
Сны - это подарок Аллаха мюриду. В этих письмах есть несколько рекомендаций по поводу снов, которые, несмотря на то, что личные, могут при случае быть рассказаны с разрешения Мушрида, чтобы подчеркнуть мощь Суфийского Учения.

********************************************************************
СОН
Я нахожусь в Университете. Это очень старый Университет подобно Оксфорду или Кембриджу. Вокруг многочисленные люди, учёные, профессора, <интеллектуалы>, которые сидят группами, занятые обсуждениями. Другие работают за компьютерами. Я пытаюсь вступить в разговор с этими так называемыми учёными мужами, но они говорят мне, что я глупа и не пойму, о чём они говорят. С безразличным видом я иду без (подобающей) одежды вдоль коридора, построенного в виде аркады, пропуская многочисленные группы <интеллектуалов>, которые шепчутся, прикрываясь ладошками, и впиваются в меня чрезвычайно неодобрительными взглядами. Они возмущены моим поведением, напоминая мне, где я нахожусь и как надо себя вести.
Далее я нахожусь в путешествии. На мне моя обычная одежда. Я иду через здания, улицы, торговые центры, универмаги, езжу то вниз, то вверх на эскалаторах. Я продолжаю спрашивать у людей, в каком направлении мне идти. Но никто не помогает мне. Тогда я поднимаюсь на очень-очень длинный эскалатор. И оказываюсь на верхушке отвесной скалы - подобно таким, какие есть на Средиземноморье. Там ветрено. Ветер дует отчаянно и океан, который находится по правую руку от меня, огромен и сер. Волны разбиваются, ударяясь о скалы, и их брызги попадают на меня. Тут же есть несколько одиноких зданий и маяк. Я иду по направлению к этим зданиям и вдруг оказываюсь на темных, узких аллеях подобно тем, что есть в Тунисе. В уголках аллей стоят тунисские старики с красивыми морщинистыми коричневатыми лицами. Тихо они направляют меня по узким дорожкам. Они указывают мне дорогу и нежно улыбаются.
Я дохожу до дверей, вхожу в них и спускаюсь по длинной деревянной лестнице. Дохожу до крошечного внутреннего дворика. Мой Муршид открывает двери внутри дворика и выходит поприветствовать меня. Он наполнен светом. Он прекрасен. И ещё он очень рад видеть меня. Он ведёт меня в маленькую комнатку, напоминающую хлев, пол комнаты покрыт соломой. Кроме нас в комнате находятся два или три брата, сидящий в стороне у стены. Тогда я и мой Муршид, скрестив ноги, садимся на середину комнаты лицом друг к другу. Он протягивает вперёд свои лодони. В них он держит два кусочка розового пирога. Этот пирог лично мне напоминает манный. Затем Муршид говорит мне, что этот пирог будет намного вкуснее, если его полить джемом. Пальцами он распределяет тёмно-красный джем поверх розового пирога. Каждый из нас съедает часть пирога.

Все мюриды разные и поэтому каждому присуща своя манера приближения к Муршиду, это подобно тому, как преданные ученики Пророка Мухаммада (мир ему и Благословение от Аллаха) приблизились к нему. Некоторые чувствовали себя непринуждённо и расслаблялись в его Присутствии, в то время как другие, чьи страх и любовь к нему были так всепоглощающе сильны, становились духовно богатыми, просто видя его издалека. Когда мюрид остро осознаёт реальность связи между Муршидом и Святым Пророком, тогда мимолётный взгляд Муршида или слово от него помогут выстоять мюриду, и вдохновить его на тоску и борьбу на Пути Аллаха.
Я написала мало писем в течении первых месяцев в Тарикате и пыталась сохранять мои телефонные разговоры с Муршидом предельно краткими, являясь весьма неуверенной - <много или мало должна была я говорить или писать>. В те первые дни мои вопросы моему Муршиду были очень широкие и общие. Я осознавала своё невежество, поэтому не смела уходить слишком далеко в сложные вещи, уже не говоря о тайнах Пути.
Однако в период между временем Бай'а 'Усманийа и Ночью Бай'а, спустя пять месяцев, я впервые испытала силу зикруллах. Моя начальная проба этой подавляющей духовной энергии нахлынула на меня без какого-либо предупреждения. Внезапно я была охвачена волной харака, духовной энергии, которая оставила меня ошеломленной, опустошённой, запутавшейся и несколько испуганной. Я цеплялась за Силсилат, духовную цепочку нашего Тариката, повторяя те Благословенные имена снова и снова, пробуя предохранить себя от того, чтобы меня не унесло потоком.

********************************************************************************
Следующее письмо покажет постоянное продвижение мюрида по Пути к Знанию Аллаха, путешествие, связанное с непосредственными духовными экспериментами, интенсивность которых постоянно увеличивалась.

Прошло пять месяцев, в течении этого времени я очень часто разговаривала с моим Муршидом в Персе. Я полностью посвятила себя работе, которую он дал мне, и с тягостно-нетерпеливым ожиданием стала ждать дня, когда, наконец, мой Муршид будет пересекать континент, и сможет почтить мой дом своим посещением. (И НЕБО - НЕ ПРЕДЕЛ стр.100).

Книги не могут полностью передать глубочайшую мудрость Муршида. Слова могут служить указателями или индикаторами для нас, как сказал Возлюбленный Аллаха, Шейх Ибн Аль-'Араби: <знака достаточно тому, кто достигает.>

<Перед тем как позвонить ему, я начинала колебаться, моё дыхание становилось напряжённым, нервы натягивались, я начинала покрываться пятнами. Когда же я слышала его голос, я сжимала трубку так сильно, дрожа с ног да головы, отчаянно пытаясь принять и поглотить каждое драгоценное слово, которое он сказал.> (И НЕБО - НЕ ПРЕДЕЛ стр.103)

Наконец настал день, когда я должна была ещё раз встретить моего Муршида в реальности и взять Бай'а лично.
Присутствие моего Муршида в Брисбейне я почувствовала сразу. Без каких-либо внешних признаков в глубине души я уже знала, что он приехал. Не знаю, в чем дело, но вся атмосфера казалась другой. <Он здесь, я знаю, что он приехал>. И на следующий день рано утром он позвонил мне. (И НЕБО - НЕ ПРЕДЕЛ стр.101)
Во время вышеупомянутой телефонной беседы мой Муршид сказал о том, что должно было произойти через много-много последующих месяцев. Он сказал в отношении телефона: <У нас могут быть другие формы общения (духовные, невзирая на расстояния (сны и т.д)).>

Я сидела в его Присутствии, взяла Бай'а и получила прямой дар передачи Дыхания.

<Как только Муршид покинул мой дом, той ночью я просто хотела подобрать мой тасбих (четки) и следовать за ним. Я не стала этого делать, зато, вместо этого, я начала звонить ему и когда мы разговаривали, я понятия не имела, как много или как мало времени прошло. Это было так, словно шлюзы наконец-то открылись. Сколько лет я держала всё это в себе? Какой поток слов вылился. Мои письма к нему были длинными и частыми. Написанные слова также лились потоком. Написанные и говорящиеся слова.> (И НЕБО - НЕ ПРЕДЕЛ стр.103)




--------------------------------------------------------------------------------
http://sufism.mhost.ru/uchitel.htm


Продолжение следует, инша-Аллах.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100