Да, ds, и еще. Отказ может быть по типу "на тебе боже, что мне не гоже". Жертва всегда связана с отказом от чего-то ценного для человека, пусть и не реального при этом. Жертва всегда связана с внутренним усилием и эмоциональным напряжением. Чем ценнее для человека то, чем он жертвует, тем сложнее усилие и выше эмоциональное напряжение. ИМХО.
Чем больше я думаю, тем меньше вижу смысла в жертве...
У меня конечно же есть ценные вещи, которыми можно было бы пожертвовать. Но реальными вещами-то и не нужно жертвовать (согласно Успенскому).
Что касается ненужных и нереальных вещей. Думаю, мы периодически делаем такие "жертвы", иногда сами, иногда из-за невозможностей. Например, мне нельзя из-за здоровья есть некоторые вещи (да не больно то и хочется). Или там девушка бросила. Но мне кажется, что нет вообще никакого смысла говорить об этом и искать в этом какой-то метод.
Жертвует ли завязавший алкоголик спиртным? В каком-то смысле да. Но это определенно не та жертва, которую он просто из головы решил сделать и сделал. Здесь был большой и долгий путь и вряд ли контролируемый.
можно порассуждать о "мелких привычках", которыми можно было бы пожертвовать, но я не вижу большой разницы с алкоголиком.
Единственный понятный мне смысл жертвы - это как жертва описанная ГИГ'ом, когда он решил не пользоваться какими-то способностями. Но это как-то слишком далеко от моей жизни, у меня нет таких вещей, мне нечем жертвовать в таком смысле.
Жертва - это слишком объемлющее слово, так как оно описывает некий свод вещей и никак не единовременное действие.
==
Возможно, задачу пожертвовать чем-то может поставить учитель и обречь ученика на трения. Но жертвование, как способ работать без учителя, мне кажется воображением или мазохизмом. Все описанные мной жертвы вряд ли входят в абстрактный "набор идей четвертого пути для ученика".
Есть вариант, что Вы понимаете жертву по-другому.
PS: и конечно не стоит забывать что жертва - это наверное делание. но это мелкими буквами.