Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Русский авангард и эзотерика  (Прочитано 2391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Русский авангард и эзотерика
« Ответ #5 : 19 ґХЪРСам 2012, 15:01:34 »
Судя по содержательности Ваших с Зейтаном сообщений,Неонилла,Вы не только мощнейший философ и знаток живописи,но и знаете кухню творчества(особенно Малевича!) - изнутри...
"Черный этап также начинался с трех форм - квадрата, креста, круга. Черный квадрат Малевич определял как "нуль форм", базисный элемент мира и бытия. Черный квадрат был первофигурой, первоначальным элементом нового "реалистического" творчества. Таким образом, Черный квадрат. Черный крест, Черный круг были "тремя китами", на которых зиждилась система супрематизма в живописи; присущий им метафизический смысл во многом превосходил их зримое материальное воплощение. В ряду супрематических работ черные первофигуры обладали программным значением, легшим в основу четко выстроенной пластической системы. Эти три картины, возникшие не ранее 1915 года, Малевич всегда датировал 1913 - годом постановки Победы над Солнцем, который служил для него отправной точкой в возникновении супрематизма.[/size]На пятой выставке "Бубнового валета" в ноябре 1916 года в Москве художник показал шестьдесят супрематических картин, пронумерованных от первой до последней (ныне восстановить последовательность всех шестидесяти работ довольно затруднительно и из-за утрат, и по техническим причинам, не всегда внимательному отношению в музеях к надписям на оборотах). Под номером первым экспонировался Черный квадрат, затем Черный крест, под третьим номером - Черный круг.Все шестьдесят выставленных полотен принадлежали к первым двум этапам супрематизма. Цветной период начинался также с квадрата- его красный цвет служил, по мысли Малевича, знаком цветности вообще.Последние холсты цветной стадии отличались многофигурностью, прихотливой организацией, сложнейшими взаимоотношениями геометрических элементов - они словно скреплялись неведомым могучим притяжением.Своей последней стадии супрематизм достиг в 1918 году. Малевич был мужественным художником, идущим до конца по выбранной стезе: на третьей ступени супрематизма из него ушел и цвет. В середине 1918 года появились полотна "белое на белом", где в бездонной белизне словно таяли белые же формы..."http://www.staratel.com/pictures/malevich/superm2.htm
Каждое искусство,любого направления - и есть философия,как углублённое исследование мира и себя,реагирующего на этот мир.Познавать можно ведь не только при помощи словесных символов,но и образных,звуковых и т.д.Есть люди думающие,что Малевич,Моцарт,Есенин трудились как проклятые,чтобы поразить нас красотой своих произведений.А они просто переводили свои постижения,полученные в экстазах,на удобоваримый и доступный им язык,для дальнейшего осмысления.Потому так и близки им были именно мистики - более менее понятно,плюс сходность ощущений и состояний.[/size][/font]
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Русский авангард и эзотерика
« Ответ #4 : 19 ґХЪРСам 2012, 14:05:15 »
По признанию самого художника, когда он писал «Черный квадрат», он ...

Существует мнение, что "Чёрный квадрат" не был специальной задумкой Малевича: он просто закрасил чёрным цветом непонравившуюся ему картину:

Цитировать
Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом.

(Отсюда.)

Я тоже склоняюсь к этой версии создания "картины", так как реакция Малевича на собственное же "творение" очень странная:

Цитировать
Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал.

(Оттуда же.)

А впоследствии, благодаря ажиотажу вокруг этой "картины", занялся теоретизированием заложенного де в неё некоего мистического и философского смысла.

Цитировать
Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.

(Оттуда же.)


"А король-то голый!" (с)





Как мне кажется Малевич нарисовал телевизор. Как то вот так он смог предсказать его появление.

И с лёгкой руки Малевича впоследствии в народе закрепилось выражение "смотреть (чёрный) ящик" (то есть смотреть телик).   ;D


« Последнее редактирование: 19 ґХЪРСам 2012, 14:22:43 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Русский авангард и эзотерика
« Ответ #3 : 19 ґХЪРСам 2012, 12:30:36 »
Как мне кажется Малевич нарисовал телевизор. Как то вот так он смог предсказать его появление.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Русский авангард и эзотерика
« Ответ #2 : 19 ґХЪРСам 2012, 11:52:56 »
Малевича по праву можно назвать не только создателем парадигмы нового эстетического дискурса, но – философом. И здесь следует говорить об особой супрематической философии, в основе которой лежит цель – восстановление утраченного единства мира. Малевич пытался достигнуть этой цели через абстрактное искусство, отражающее мир духа. Художник считал, что идеальный мир возможен только в абстракции. Именно к идеальному миру было устремлено искусство Казимира Малевича, в духе платоников изрекшего: «Что такое образ? Это наша неспособность видеть оригинал». Малевич открыл нам тайну супрематической беспредметности, сакральное действо преодоления форм...
 
 По признанию самого художника, когда он писал «Черный квадрат», он созерцал пробегавшие по полотну огненные молнии. Чёрный квадрат – плод апофатического мышления.

Н.Сперанская
 
 
 
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Русский авангард и эзотерика
« Ответ #1 : 14 јРав 2012, 15:13:48 »
"Известно, что на определенном отрезке жизни Кандинский чувствовал себя штейнерианцем: слушал лекции Рудольфа Штайнера в Берлине, штудировал его сочинения. Ему важны были мысли о "синтезе чувств восприятии (См. Штайнер Р. Философия свободы. Интуитивное творческое познание.1894). Через редакцию Штайнера художник воспринял и "Учение о цвете" Гете (тут он его популяризировал и популярно изложил). Весь театр Кандинского - "штайнеаризм на подмостках". Ему хотелось "одушевить плоть", затем от физического тела выйти к астральному, а затем - космическому. Собственно, Кандинский - стихийно сложившийся теософ, точнее антропософ, синтезировавший философские мысли, открытия психологии, увлечение восточной мудростью. Все это для постижения "высших миров".

В.С.Турчин. Театральная концепция В.В.Кандинского. В кн.: Русский авангард 1910-х - 1920-х годов и театр.С.-Пб.2000.С.86,87.



См. также:


П.Д.Успенский и русский авангард

К.Малевич. "Пустота - главная направляющая нового искусства"
« Последнее редактирование: 19 ґХЪРСам 2012, 22:26:16 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100