Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука  (Прочитано 2214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #18 : 14 РЯаХЫп 2013, 22:54:55 »
Мистицизм (женская версия)

/в мило-радостное продолжение темы "Мистицизм звука"/

Решилась скомпрометировать почтенного автора авторами менее почтенными, но все же небезынтересными.
Меня ж из одной крайности заносит в другую: то взумала на каждую книгу открывать по теме, то теперь, как свирепая комиссарша Швондер, занимаюсь уплотнением тем и вот подселяю к проф. Хану  этих эксцентричных дам. А дам ли кому этими выписками пищу для размышления? ... мне не дано предугадать.


Спасская-Коршунова - За гранью тишины

Цитировать
Эта книга о практике совершенствования человека, о желании постичь Путь и построить центр духовного развития.
Такая практика позволяет за достаточно короткий срок выходить на контакт, общение и взаимодействие со следующими, вышестоящими звеньями Разума человека. Это дает возможность использовать ИХ силу, мудрость и знания в своей жизни. И как хорошо, что за этими знаниями нет необходимости ехать куда-то в Тибет  для того, чтобы учиться понимать жизнь и быть счастливым.
В этой книге я описываю свой личный опыт, свои ощущения и переживания, а также привожу в пример опыт таких же учеников, как и я.
Цитировать
Это автобиографическое повествование рассказывающее о занятиях духовной практикой развития сознания, о влиянии занятий на жизненные события, и интереснейшее описание личного опыта общения с вышестоящими звеньями разума со всеми из этого вытекающими последствиями...

Полностью - тут:
http://naturalworld.ru/kniga_za-granyu-tishini.htm





 
СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИКЕ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ
I ступень

Некоторые элементы ступени:
«Медитация». Обучение основам медитации 1-го уровня требует не менее двух недель под руководством Учителя.
Способствует релаксации, очищению, укреплению организма. Подготавливает человека к получению и применению дальнейших Знаний.
«Установка». Элемент, направляющий силу на достижение результата в жизни.
«Водопад». Элемент, насыщающий организм жизненной энергией.
«Слушание». Один из элементов, подготавливающий к состоянию «сейчас».
«Прощение». Одна из частей «молитвы».
«Комплекс физических и дыхательных упражнений». Направлен на укрепление и поддержание надлежащего физического здоровья человека.

II ступень

На II ступени дополнительно разучиваются:
Состояние «сейчас». Назначение – учиться видеть и слышать жизнь, т. е. понимать ее.
«Молитва». Назначение – подготовить организм для общения с Жизнью и Высшим Разумом (в религии – Бог), и научиться с ним общаться.
«Импульсная» и «блочная» схемы. Назначение – раскрыть и развить все лучшее, что есть в человеке, что заложено в нем самой Природой.
 «Медитация» 2-го и 3-го уровня. Эти уровни отличаются умением правильно пользоваться увеличивающейся по качеству и количеству энергией вибрации.
Очень много внимания в Духовной Практике уделяется тому, чтобы человек подтверждал полученные знания поступками – без этого невозможно развитие.
III ступень
Назначение – подготовка организма к общению со следующим звеном Разума и освоение этики общения.
Разучивание элементов II ступени на более глубоком уровне.
IV ступень
«Выход на вышестоящее звено Разума». Назначение – общение и сотрудничество со следующим звеном Разума во благо окружающему миру.

ЭЛЕМЕНТЫ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ

   Медитация.

   •   Молитва – описать ее не представляется возможным. Любые обобщения – очень приблизительны. Она условно делится на 3 составляющие: прощение, откровение, благодарность.
Прощение включает в себя сострадание – способность чувствовать душой боль близких и незнакомых людей, всего окружающего мира.
Молитва – одно из основных средств подготовки всего организма человека к общению со следующим звеном Разума. Во время молитвы человек учится просить прощения и прощать, воспринимать любовь и любить, быть благодарным и открытым и т. д. Это очень тонкий духовный труд, совершая который человек очищает свою душу, делает ее сильной, становится все совершеннее и совершеннее. Человеку с неподготовленным организмом качественно совершить такой труд крайне сложно.

   •   Состояние «сейчас». Оно имеет множество граней и различается по глубине. В этом состоянии нет ни мыслей, ни времени. Находясь в нем, человек не вносит сопротивление природе, гармоничен с ней и действует спонтанно правильно. К примеру, пословица «Тише едешь – дальше будешь» говорит именно о состоянии, а не о скорости, ведь не медленнее, а тише и этот принцип распространяется на всю деятельность человека.
Маленькой частью более глубокого освоения «сейчас» являются так называемый «выход из тела» и путешествия в пространстве и во времени. Такой опыт очень быстро и значительно меняет человека, его отношение к миру. Достаточно глубокое состояние «сейчас» дает человеку другое видение и нашего мира, и окружающих нас миров.
Термин «сейчас» в литературе упоминается очень редко. Обычно говорится о состоянии нирваны и духовном уровне самадхи.

   •   Импульсная и блочная схемы раскрывают и развивают все лучшее, что есть в человеке.
Это одно из самых сильных вспомогательных средств Практики, способных наряду с другими частями Духовной Практики подготовить организм человека к выходу на контакт со следующим звеном Разума, а затем и для «совместной деятельности» с Ним в нашем мире. С помощью импульсных схем укрепляется и физическое, и духовное здоровье человека.
Схемы даются в дополнение к силе природы, которая помогает меняться человеку, проходя через него во время медитации. Она способствует моральному и этическому росту и воспитанию человека, многократно усиливает действие всех элементов практики.

Вся Духовная Практика направлена на счастье человека. Человек рожден для счастья. Занимаясь Духовной Практикой, человек входит в гармонию с окружающим миром, он становится счастливым. Только Духовная Практика дает опыт реальных миров. Обычно наша осознанная жизнь в большинстве своем охватывает только нереальные, «теневые» миры, в индуизме называемые «майя». Реальные миры отличаются качественно другим восприятием мира и постоянно переполняющим состоянием полноты счастья и любви.

ситуациях, улучшаются взаимоотношения с окружающими.
В программе курса Смехотерапии и метода глубокой релаксации:
•   комплекс рациональных физических упражнений, основанный на йоговской гимнастике;
•   дыхательные упражнения;
•   элементы смехотерапии;
•   элементы постановки правильной осанки (уникальная работа с позвоночником, позволяющая оптимизировать работу спинного и головного мозга);
•    элементы, подводящие к глубокой внутренней тишине и спокойствию;
•   диета и др.


. Эту роль выполняет курс МГР – метод глубокой релаксации, плюс освоение базовых навыков медитации.

Вот лишь элементы из нашей программы:
затихание,
слушание,
дыхательные упражнения,
состояние «сейчас»,
составляющие молитвы: прощение, благодарность, откровение,
«окно»,
установка,
посыл,
ну и, конечно, сама медитация.

Несколько предложений можно сказать о состоянии «сейчас». В этом состоянии человек находится в глубокой гармонии с миром и может оперировать большим количеством жизненных сил (энергии). В этом состоянии нет ни мыслей, ни времени. Человек учится все глубже видеть и слышать жизнь, понимать, что она от него хочет. «Сейчас» разучивается только при серьезном обучении Духовной Практике и требует серьезной подготовки всего организма. Только в достаточно глубоком состоянии «сейчас» можно контактировать с вышестоящим звеном Разума (Богом) и творить любые «чудеса». Это состояние жизненно важно для развития каждого человека, для достижения им счастья. Каждый человек в течение жизни испытывает некоторые грани состояния «сейчас», но очень поверхностно. Жизнь, так или иначе, подталкивает к этому состоянию.


Я закрываю глаза (впрочем, можно и не закрывать, но вначале лучше закрыть – меньше внешних факторов, которые отвлекают). Между “закрытыми глазами” и наступлением внутренней тишины проходит некоторое время, иногда много, иногда мгновение. Если не получается погрузиться в тишину, представляю себе, что с меня все “стекает”: все, что за день накопилось, я отпускаю, и все мои проблемы и неприятности “стекают” и отпускают меня... Вот я закрыла глаза. Вся суета осталась где-то позади, иногда она попадается и впереди, но, зная как, можно пройти сквозь нее и идти дальше.
И ко мне начала приходить тишина! Внутри становится очень тихо... еще тише... настолько тихо, что ты себя не замечаешь, так, как будто физическая оболочка отсутствует и ты заполняешь собой все...
Тишина, переходящая в замолкание! Это когда ты весь затихаешь и замираешь, даже не дышишь. Ты отсутствуешь, присутствует лишь стремление находиться в замолкании, погрузиться в него еще глубже – словно удержаться на лезвии бритвы. И когда все доходит до “нуля”, ты приступаешь к слушанью! Ты как бы зашел в комнату, закрыл дверь, в ней темно, и ты превращаешься в слух. Вбираешь в себя все звуки, шорохи, скрипы, весь растворяешься в них. И вдруг начинаешь слышать и чувствовать эти звуки совсем по-другому, ты слышишь движение этих звуков. Нет, не так. Каждый звук, шорох, любая вибрация – как мельчайшая составляющая одного огромного, хорошо отлаженного механизма. Ты это чувствуешь всем своим сознанием, ты чувствуешь движение этой машины.
Чаще всего ты не выходишь из этого состояния, а тебя выталкивают, выпихивают, выкидывают оттуда. Добровольно не хочется оттуда выходить. Но чтобы войти в эту дверь, ты должен все остальное, кроме стремления к цели, оставить с этой стороны...»

КОНТАКТ С НЕБЕСНЫМИ СИЛАМИ
Есть только один способ выйти за рамки вашего индивидуального сознания – связаться с всеобъемлющим Существом, которое несет в Себе все создания и питает их. Когда вы попытаетесь приблизиться к этому безгранично великому, светлому Существу, в вашем подсознании, сознании и сверхсознании начнется такая интенсивная работа, вы будете жить такими чувствами и обогащаться таким опытом, что это невозможно передать словами.
Продолжайте, пока вы не почувствовали, что растворяетесь в этом океане света, который и есть Бог, или Абсолют, или Жизнь – как назвать, уже не так важно*.


И вы не должны легко терять вашу веру и вашу любовь – продолжайте ваш Путь с большим рвением и возросшей Верой.
Ежедневно, по многу раз в день, думайте об очищении. Методы очищения – это физические упражнения и упражнения дыхания и медитация. Благодаря этим методам человек вводит в свой организм субстанцию, разлагающую все чужие и вредные элементы. Вливайте в себя чистую воду Неба! Эта чистота принесет вам благословение, ваше присутствие станет благотворным для других, осветите их и свяжите с Небом.

СВЯЗЬ С НЕБОМ
Только своей жизнью вы можете обратить внимание Высших Сил на вас. Они должны видеть идущие от вас сигналы – излучения света. Только когда они замечают существо, ежедневно передающее через свое сердце, свою душу и свой дух искорки и разноцветные фейерверки, они говорят: «О, там замечательный праздник, пойдем туда». Они приближаются, завязывают дружбу и зачастую остаются с ним, чтобы помочь ему. И все для него становится легко и просто.

БЛАГОДАРНОСТЬ
Секрет и ключ к вашему счастью и эволюции – это благодарность. Если вы цените все, что вам дает Небо, Оно вас не оставит.
МОЛИТВА
Молитва – это действие, благодаря которому мы поднимаемся до самого Светлого Мира.

Вот это и есть молитва – вы бежите, спасаетесь от вредных потоков и попадаете туда, где Бог радуется в окружении ангелов, архангелов и позволяет остаться вам среди них.
Вы можете остаться там столько времени, сколько захотите. Вредные потоки уходят ни с чем, а затем и вы возвращаетесь к себе счастливым и удовлетворенным.

Нужно выработать привычку жить в постоянном внимании к Божественному Миру. С самого раннего утра, исполняя свои обязанности, направлять свои мысли к Небу.
Храните бережно и как можно дольше все Божественное, что вы пережили, так как каждый из этих моментов вечен. Вы можете его вновь отыскать, и никто не сможет отнять его у вас.

Открывайтесь благотворным влияниям.
Идите к ручейку, роднику – это образ истинного, бьющего ключом источника Жизни, питающего Вас.
Солнце! Идите ему навстречу. Созерцайте его, откройтесь ему, чтобы оно пробудило в Вас Ваше духовное солнце, с его теплом и светом.
Идите к цветам и спросите, в чем секрет их благоухания.
 
Пользуйтесь вещами сознательно и с любовью.
Грубая манера обращения с предметами не дает тех же эффектов, как манера обращения с ними с любовью. Что бы Вы ни делали, надо научиться все выполнять, внося в свои жесты красоту и духовность.
Освящайте места и предметы.
Ваше жилище, предметы, которыми Вы пользуетесь, Вы должны посвятить Богу, чтобы они могли служить только во благо.
Попросите Небо послать Вам на помощь Светлых Духов, чтобы очистить Ваше жилище, Ваши предметы. Пусть Светлое Небесное Существо поселится в Вашем доме и будет благотворно влиять на Вашу семью, на их разум, их души, их дух.
Старайтесь оставлять следы света и любви.
Вы идете по улице, по дороге – благословляйте эту улицу, эту дорогу, прося, чтобы те, кто прошел после Вас, получили мир и свет, были увлечены на путь добра.



******************



Как Жить в Радости Привальская

Цитировать
Известные московские психологи и целители начинают этой книгой серию популярных публикаций на темы духовной психологии.
Уже более 12 лет авторы занимаются различными практиками помощи себе и другим. Более 100 семинаров и регулярная индивидуальная работа помогли тысячам взрослых и детей исцелиться от самых тяжелых заболеваний, гармонизировать семейную жизнь, наладить отношения в коллективе, осознать свое предназначение.
Первая книга серии описывает практический опыт применения эзотерических знаний авторов в сочетании с замечательной методикой трансформации американского психолога и физика Вернона Вульфа.

Полностью - тут:
http://e-puzzle.ru/page.php?id=1565





В случае сложностей с ощущением в себе безусловного принятия, представьте Вселенную, имеющую неиссякаемый источник Любви, попросите влить в Вас ее поток, ощутите, как раскрывается сердце, впуская в себя этот поток. А теперь как бы переключите свой организм с приема на режим отдачи.
   
   И уж вдвойне трудно в роли Путешественника полюбить себя, свои так мешающие нам боли, страхи, и т. п.
   Теперь - о медитации. Есть много определений, приведем одно - определение Ошо (Учитель Бхагаван Шри Раджниш): Медитация - это состояние не-ума. Она имеет 3 этапа:
   расслабление;
   концентрация;
   собственно медитация.

    РАССЛАБЛЕНИЕ имеется в виду, во-первых, физическое, когда расслаблены все мышцы и суставы, чего можно добиться, если представить и ощутить в них тепло, тяжесть, предваряющие собственно расслабление.
   Во-вторых, расслабление ментальное, т. е. отключение анализирующего аппарата мышления. Вы просто наблюдаете за происходящим пассивно, не вмешиваясь и не анализируя. Представьте себе, что вы плывете на лодке по середине широкой реки. Вы любуетесь берегами, наблюдаете за происходящим, но ни Вы не доступны людям на берегу, ни они Вам. Вы индеферентны к интересам играющих на берегу. Они к Вам не имеют никакого отношения. А следующий шаг в ментальном расслаблении - просто состояние небытия, состояние полного безмыслия, безчувственности, безэмоциональности. Хотя мысли непроизвольно и приходят, важно не "западать", не концентрироваться на одной какой-либо мысли, пусть для начала всего несколько секунд.
   И, наконец, в третьих, - расслабление эмоциональное. Эффективнейший, на наш взгляд, прием такого расслабления состоит в открытости, в принятии всех обстоятельств текущего момента, всех людей и явлений как своих самых близких друзей, т. е. в создании Поля Любви.
Любой образ хорош, если Вы чувствуете исходящее от него тепло, внутренний свет, любовь и нежность, направленные к Вам. Кинестетики часто говорят: "Не вижу, но ощущаю рядом что-то теплое, родное, к чему можно прислониться и получить поддержку".
Полный Потенциал кинестетика - свет, несущий Мягкость и покой.

   Итак, для начала выберите, представьте, позовите существо, образ, явление природы, которые будут помогать Вам на первом, физическом уровне Вашей жизни делать выбор - жить: быть здоровым, энергичным, жизнерадостным, жизнелюбивым.
   Выберите также кого-то или что-то для роли Наставника на втором, личностном уровне. Попросите его помогать Вам делать выбор - раскрыться: ощущать уверенность в неограниченности своих потенциальных возможностей, быть творческой и гармоничной личностью.
   Наконец, попросите Вселенную дать Вам Наставника на шестом Космическом уровне, чтобы выбор - расширяться за пределы сознания - перестал быть для Вас сверхъестественным. Чтобы в присутствии этого Наставника Вы могли чувствовать себя неотъемлемой частицей безграничной Вселенной, наполненной любовью, знаниями и гармонией, чувствовать себя единым с ней, как Вы чувствуете себя единым с семьей, коллективом, страной, человечеством.

МЫ ВИДИМ, ОЩУЩАЕМ в наших ментальных процессах НЕ ИСТИННЫЕ ОБРАЗЫ УЧИТЕЛЕЙ, А ИХ ПРОЕКЦИИ В НАШЕМ СОЗНАНИИ, ИХ ОТРАЖЕНИЯ В СУБЪЕКТИВНОМ ЗЕРКАЛЕ НАШЕЙ ДУШИ.
Учитель Сен-Жермен писал: "Пусть люди научатся избирать лучшие качества в своих натурах, чтобы алхимия могла быть использована так, как она была Божественно задумана - как наиболее благородный метод достижения желаний сердца именно здесь и сейчас".

   КАКОВА ЖЕ РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

   Очевидно, все та же: излучать эманации божественной любви, восхищения и благодарности Вселенной. А поскольку все окружающее - часть Вселенной, то эти эманации должны распространяться на весь окружающий мир. Но все ли в нем достойно божественной любви? Да, все без исключения. Любой объект (или явление) бесконечно сложен и прекрасен, нужно только эту красоту увидеть. А какую же роль играют негативные явления? Мы об этом уже говорили. ЛЮБОВЬ ДОЛЖНА БЫТЬ УСТОЙЧИВА, неразрушима. ДЛЯ ЭТОГО ОНА (а потому и человек) ДОЛЖНА ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ГОРНИЛО, ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ЕЕ. Этим горнилом является зло. Поэтому мы должны быть благодарны всякому злу, нашедшему к нам дорогу. Как уже было сказано, оно нас учит и предотвращает худшее. Зло и играет роль механизма отрицательной обратной связи, возвращая нас на праведный путь, т. е. к состоянию Высоты Духа. А роль положительной обратной связи играет Добро. Но и Добро , и Зло выполняют одну и ту же функцию: способствовать решению нами нашей главной задачи - излучать эманации Любви, Воли, Разума.

Как совершенный, развивающийся организм, Вселенная обладает свойствами саморазвития, самоорганизации и самоосознания. Она является воплощением Любви, Разума и Воли. Ее устремления, мысли и чувства предельно чисты и высоки, ее Радость Отдавания, Благодарность, Милосердие, Великодушие, Смирение, Сила, Мудрость и Творческий Потенциал безмерны.

   В. Но с другой стороны, в процессе развития Она постоянно улучшает себя, а следовательно, Ее состояние не является идеально желаемым, возможности самосовершенствования, саморазвития для нее безграничны и неисчерпаемы. И, в первую очередь, она стремится усиливать, укреплять перечисленные качества, делать их все более независимыми от превходящих обстоятельств.

   Г. С физической точки зрения, Вселенная представляет собой единое энергетическое поле, состоящее из тончайших, может быть, даже бесконечно тонких эманации Любви (или вибраций, или как-то по-другому названных элементарных энергетических процессов).
В основе механизма действия всех законов лежит ЯВЛЕНИЕ РЕЗОНАНСА, присущее однотипным вибрациям. В частности, действуют пять законов взаимоотношений (кармических законов) на всех Планах



********



После всего - Према Шакти Ананда

Цитировать
"Повесть о Любви, основанная на реальных событиях.
В основу положены события и действия моего духовного роста"

Полностью - тут:
http://naturalworld.ru/kniga_posle-vsego.htm





Любовь и радость вечного развития
 
Совершенная мудрость возможна, когда человек и Бог становятся одним, на том же уровне сознания, полностью сливаются". О своей миссии Баба сказал: " Я пришел, чтобы поведать вам об этой универсальной, единой вере... этой обязанности любить... Вот послание любви, которое я несу".

Так же хочу предложить джьёти-медитацию. Баба говорит, что в настоящее время только Бог является истинным и надёжным Гуру, что в наш трудный век успешно и безопасно можно заниматься только одним видом медитации, древней медитацией на свет. Этот вид медитации безопасен, эффективен и, главное, - Баба сам будет внутренне руководить данной медитацией, если вы попросите Его об этом.

Джьёти-медитация

Поставьте перед собой зажженную свечу, сядьте перед ней в какой-либо удобной позе. Внимательно смотрите на пламя в течение некоторого времени. Затем, закрыв глаза, мысленно представьте пламя и перенесите его внутрь себя в межбровье. Далее опускайте пламя в своё духовное сердце, символически расположенное в центре грудной клетки. Когда пламя достигнет лотосоподобного сердца, мысленно представьте, как его лепестки начинают мысленно раскрываться один за другим под воздействием света, омывающего каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание, удаляющего оттуда темноту и невежество. Теперь уже в нашем сердце нет места для темных чувств и мыслей, божественный свет изгнал их.
Представляйте, что свет начинает все более и более распространяться. Он становится сильнее и ярче. Вот он проникает в ваши руки и ноги, и отныне они больше не будут совершать темных и злых действий. Они станут инструментами света и любви. Далее свет достигает вашего языка, и в результате ложь, злословие и злоба покидают его. Устремите свет к глазам и ушам, чтобы уничтожить там все темные желания. Пусть теперь ваша голова наполнится светом, и все злые мысли покинут её, потому что злые мысли обитают только в темноте.

Постоянно представляйте, что свет становится все интенсивнее и ярче, и он станет таковым. Вот он уже выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Вы устремляете его на всех своих близких и любимых, родственников и знакомых, друзей и коллег, на своих врагов и соперников, незнакомых людей, на всех живых существ, на весь мир, на всю Вселенную.
Оставайтесь некоторое время в этом захватывающем состоянии - состоянии свидетеля всепоглощающего света. Если вы поклоняетесь какой-либо особой форме Бога, то постарайтесь визуализировать эту форму во всепроникающем свете. "Вы - свет, и свет везде, наслаждайтесь им некоторое время, а затем переместите свет в сердце и сохраняйте там весь день".
Очень помогает отдать все в руки Создателя обращение Сатья Саи Бабы "Предайтесь Мне". В самые трудные безвыходные минуты, читая его, обретала покой в душе и понимание.
Предайтесь Мне (Surrender to ME)


"...Человеческое рождение предназначено для достижения покоя.
...Обрести покой ума возможно только тогда, когда человек осознает свою внутреннюю божественность.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #17 : 26 пЭТРап 2013, 13:50:09 »
Мантэк Чиа
«Шесть исцеляющих звуков»

Цитировать
Несколько тысяч лет тому назад даосские мастера в ходе медитаций открыли шесть звуков, которые помогают сохранять оптимальное состояние внутренних органов, предотвращая или излечивая болезни. Они обнаружили, что здоровый орган генерирует вибрацию определенной частоты. Вместе с Шестью Исцеляющими Звуками были разработаны шесть поз, которые активизируют акупунктурные меридианы, или энергетические каналы, органов.




Полностью - тут:
http://www.koob.ru/manteck_chia/
18 фильмов Мантэк ЧИА. Система целительного Дао  - тут:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1279709

 Мантэк Чиа
Шесть исцеляющих звуков


1. ВОЗДЕЙСТВИЕ И ТЕОРИЯ
Несколько тысяч лет тому назад даосские мастера в ходе медитаций открыли шесть звуков, которые помогают сохранять оптимальное состояние внутренних органов, предотвращая или излечивая болезни. Они обнаружили, что здоровый орган генерирует вибрацию определенной частоты.
Вместе с Шестью Исцеляющими Звуками были разработаны шесть поз, которые активизируют акупунктурные меридианы, или энергетические каналы, органов.

 

В. Звуки, которые исцеляют и предотвращают болезни
Ежедневное выполнение Шести Исцеляющих Звуков восстановит и будет поддерживать психическое и физическое спокойствие и хорошее здоровье.

Практика Звука почек и массированно области почек на спине легким постукиванием может помочь вытряхнуть частицы мочевой кислоты, застрявшие в фильтрах почек. Также очень полезно массированно стопы в Точке почек, и особенно в точке Журчащего Ручья, находящейся на подошве.

При вдохе вы вбираете в пищевод прохладную свежую энергию жизненной силы и направляете ее во внутренние органы. Выдох и произнесение нужного звука порождают обмен энергий: хорошая энергия заполняет орган, вытесняя энергию вредную.

Лучшее очищение тела от токсинов возможно при помощи вашей собственной энергии жизненной силы
Удаление токсинов посредством выполнения Шести Исцеляющих Звуков — это один из лучших способов очищения органов, потому что в этом случае используется свежая энергия.

Обычно внутреннему очищению сопутствует обильное выделение слюны слюнными железами рта, которая, как вы почувствуете, будет свежей и ароматной. Когда во рту накопится много слюны, нужно проглотить ее, прижав язык к нёбу и подбородок к шее.


ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ШЕСТИ ИСЦЕЛЯЮЩИХ ЗВУКОВ

Все Шесть Звуков нужно произносить медленно и плавно.
Г. Выполняйте все упражнения в предложенном порядке. Этот порядок способствует равномерному распределению тепла в теле. Он соответствует естественному расположению времен года, начиная с осени и заканчивая бабьим летом.
Пока вы не разовьете способность внутреннего сосредоточения, вам нужно исключать все отвлекающие факторы.
 
III. ПОЗА И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗВУКОВ
А. Сядьте на край стула. Половые органы должны находиться не на стуле; они являются важным энергетическим центром .
Б. Расстояние между стопами должно равняться длине бедра, стопы прочно стоят на полу.
В. Спина выпрямлена, плечи расслаблены; расслабьте грудную клетку, пусть она опустится.
Г. Глаза должны быть открыты.
Д. Положите руки на бедра ладонями вверх. Теперь вы готовы и можете приступать к выполнению упражнений.

 
IV. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЛЕГКИХ:
ПЕРВЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

Звук: ССССССС...

Б. Поза и техника выполнения
1.Ощутите ваши легкие.
2.Глубоко вдохните и поднимите руки перед собой, следя за их движением глазами.
Когда руки окажутся на уровне глаз, начинайте поворачивать ладони и поднимите руки высоко над головой, развернув ладони вверх.
Локти при этом полусогнуты.
Вы должны чувствовать натяжение, идущее от запястий по предплечьям, локтям и до плеч.
При этом легкие и грудная клетка раскроются, а это облегчит дыхание.
3.Закройте рот так, чтобы зубы мягко сомкнулись, и слегка раздвиньте губы.
Уголки рта оттяните назад и выдохните, выпуская воздух через щель между зубами, при этом получится звук “ССССС...”, который надо произнести без голоса, медленно и плавно на одном дыхании.
4.Одновременно представьте себе и почувствуйте, как плевра (оболочка, которая покрывает легкие) полностью сжимается, выжимая из себя избыточное тепло, больную энергию, грусть, печаль и тоску.
5.После полного выдоха (выполненного без напряжения) разверните ладони вниз, закройте глаза и наполните легкие воздухом, чтобы укрепить их.
Если вы чувствительны к цвету, можете представить, что чистый белый свет и качество благородства заполняют все ваши легкие.
Мягко расслабьте плечи и медленно опустите руки на бедра ладонями вверх. Почувствуйте обмен энергии в кистях и ладонях.
6.Закройте глаза, дышите нормально, улыбнитесь легким, почувствуйте их и представьте, что вы все еще произносите их Звук.
Обращайте внимание на все возникающие ощущения.
Постарайтесь почувствовать, как свежая прохладная энергия вытесняет горячую и вредную энергию.
7.После того как дыхание нормализовалось, выполните данное упражнение от 3 до б раз.
8. когда вы хотите увеличить подвижность грудной клетки и эластичность внутренней поверхности рук, или же для очищения легких от токсинов можете повторить звук 9, 12, 18, 24 или 36 раз.
9.Если же Звука легких окажется недостаточно, можете выполнить Звук сердца и Внутреннюю Улыбку.

V. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПОЧЕК:
ВТОРОЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

Звук: Byyyyy...(wooooooo)

Б. Поза и техника выполнения
1.Ощутите почки.
2.Сведите ноги, лодыжки и колени соприкасаются.
Наклоняясь вперед, глубоко вдохните и сцепите кисти; захватите замком рук колени и потяните их на себя. Выпрямив руки, почувствуйте натяжение спины в области почек;
поднимите взгляд и без напряжения отклоните голову назад .
3.Округлите губы и почти беззвучно произнесите звук, который получается, если задувать свечу.
Одновременно подтяните среднюю часть живота — между грудиной и пупком — к позвоночнику.
Представьте, как избыточное тепло, влажная больная энергия и страх выжимаются из оболочки вокруг почек.
4.После полного выдоха сядьте прямо и медленно вдохните в почки, представляя себе, как яркоголубая энергия и качество кротости входят в почки.
Расставьте ноги на длину бедра и положите на бедра руки ладонями вверх.
5.Закройте глаза и дышите нормально.
Улыбнитесь почкам, представляя, что вы все еще произносите их Звук.
Обратите внимание на свои ощущения.
Ощутите обмен энергий в области вокруг почек, в кистях, голове и ногах.
6.После того, как дыхание успокоится, повторите Исцеляющий Звук от 3 до 6 раз.
7. для очищения почек от токсических веществ повторите от 9 до 36 раз.

VI. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧЕНИ:
ТРЕТИЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

Звук: ШШШШШ...

Б. Поза и техника выполнения
1.Ощутите печень и почувствуйте связь между глазами и печенью.
2.Опустите руки ладонями наружу. Глубоко вдохните, медленно поднимая руки через стороны над головой. Одновременно запрокиньте голову и смотрите на руки.
3.Переплетите пальцы и разверните ладони вверх.
Толкните вверх запястья и почувствуйте натяжение мышц рук от кистей до плеч.
Слегка наклонитесь влево, создавая мягкое натяжение в области печени.
4.Выдохните со звуком “ШШШШШ...”, голосовые связки в этом почти не участвуют.
И снова представьте и почувствуйте, как оболочка, в которой заключена печень, сжимается и избавляется от избыточного тепла и гнева.
5.После полного выдоха разомкните пальцы и, толкая в стороны нижние части ладоней, сделайте медленный вдох в печень;
представьте, как она наполняется ярко-зеленым светом доброты.
6.Закройте глаза, дышите нормально, улыбнитесь печени, представляя, как будто вы все еще произносите ее Звук. Следите за ощущениями. Чувствуйте обмен энергий .

VII. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА:
ЧЕТВЕРТЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

Звук: ХХХАААААА...


Б. Поза и техника выполнения
1.Ощутите сердце и почувствуйте связь между ним и языком.
2.Глубоко вдохните, одновременно принимая то же положение, что и для выполнения Звука печени , но на этот раз слегка наклонитесь вправо.
3.Приоткройте рот, округлите губы и выдохните со звуком “ХХХАААААА...”, без голоса, представляя, как перикард избавляется от избыточного тепла, нетерпеливости, раздражительности и поспешности.
4.Отдых выполняется так же, как и при выполнении Звука печени, с той лишь разницей, что внимание нужно сосредоточить на сердце и представить, как его наполняет ярко-красный свет и качества радости, чести, искренности и созидательности.
5.Выполните от трех до шести раз.

VIII. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СЕЛЕЗЕНКИ:
ПЯТЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК
Звук: ХХХУУУУУУУ...

Б. Поза и техника выполнения
1.Ощутите селезенку; почувствуйте связь между селезенкой и ртом
2.Глубоко вдохните, положив руки на верхнюю часть живота так, чтобы указательные пальцы легли на область ниже и чуть левее грудины. Одновременно надавите на эту область указательными пальцами и толкните вперед среднюю часть спины.
3.Выдохните со звуком “ХХХУУУУУУ...”, произнося его без голоса, но так, чтобы он чувствовался на голосовых связках. Выдохните избыточное тепло, влажность и сырость, беспокойство, жалость и сожаления.
Сделайте вдох в селезенку, поджелудочную железу и желудок или представьте, как ярко-желтый свет вместе с качествами честности, сострадания, сосредоточенности и музыкальности входят в них.
5.Медленно опустите руки на бедра ладонями вверх.
6.Закройте глаза, дышите нормально и представьте, что вы все еще произносите Звук селезенки. Следите за ощущениями и обменом энергии .
7.Повторите от 3 до б раз.
8.Повторите от 9 до 36 раз если хотите очистить селезенку от токсинов. Выполненный в сочетании с остальными Исцеляющими Звуками, этот звук действует эффективнее и здоровее, чем любые медикаменты.

IX. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ТРОЙНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ:
ШЕСТОЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

В Тройной Обогреватель входят три энергетических центра тела.
Звук Тройного Обогревателя регулирует температуру всех трех частей, опуская горячую энергию к нижнему центру и поднимая прохладную энергию к верхнему через пищеварительный тракт.
Такое равномерное распределение тепла в теле обеспечивает глубокий освежающий сон. Выполняя этот звук, многие ученики смогли преодолеть зависимость от снотворного. Кроме того, этот звук также очень эффективно снимает стрессы.
У Тройного Обогревателя нет соответствующих ему времени года, цвета и качества.
Б. Поза и техника выполнения
1.Лягте на спину. Если вы ощущаете боль в поясничной области, подложите под колени подушку.
2.Закройте глаза и сделайте глубокий вдох, без напряжения раздувая живот и грудь.
3.Выдохните со звуком “ХХХИИИИИ...
, произнося его без голоса, представляя и ощущая, как будто кто-то огромным валиком выдавливает из вас воздух, начиная от шеи и закапчивая в нижней части живота. Представьте себе, что грудь и живот у вас стали топкими, как лист бумаги, и почувствуйте внутри легкость, сияние и пустоту .
Отдохните, выполняя нормальное дыхание.
4.Повторите от 3 до 6 раз или больше, если совсем не чувствуете сонливости. Звук Тройного Обогреватвля можно также использовать для того, чтобы расслабиться, не засыпая, для этого его нужно выполнять лежа на боку или сидя на стуле .

X. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРАКТИКА
А. Старайтесь выполнять Шесть Исцеляющих Звуков ежедневно
Подойдет любое время суток. Особенно эффективно выполнять их перед сном, потому что они обеспечивают глубокий освежающий сои. Освоив технику упражнений, вы будете проделывать весь цикл всего за 10—15 минут.
В. Выполняйте Шесть Звуков в правильной последовательности
1.Всегда выполняйте их в следующем порядке: Звук легких (осень), Звук почек (зима), Звук печени (весна), Звук сердца (лето), Звук селезенки (бабье лето) и Звук Тройного Обогревателя.
2.Если вас беспокоит какой-то определенный орган или связанные с ним симптомы, просто увеличьте количество выполнении того или иного Звука, не выполняя повторно цикл из всех Шести Звуков.
Д. Во время отдыха следите за своим состоянием
Отдых между выполнением Звуков очень важен. Это время, когда вы отчетливее ощущаете свои органы и налаживаете с ними более тесную связь.
Часто, отдыхая или улыбаясь органу, вы можете почувствовать обмен энергии Ци в этом органе, а также в руках и ногах. В голове тоже можно ощутить поток энергии.
На отдых выделяйте столько времени, сколько вы почувствуете необходимым.

« Последнее редактирование: 26 пЭТРап 2013, 17:40:47 от просто Соня »
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #16 : 27 ФХЪРСап 2012, 15:59:21 »



Хазрат Инайят Хан  СИЛА СЛОВА

Полностью - тут:
http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/inxan/sila_slv.htm





СИЛА СЛОВА


Человек дышит, но дышит он, в основном, поверхностно. Как дождь, падающий на землю, питающий маленькие растения и делающий почву плодородной, так и дыхание  сущность всей энергии  падает, подобно дождю, на все части тела.

В повторении лежит секрет силы.

Слова имеют силу вибрировать через различные части человеческого тела. Есть слова, отражающиеся эхом в сердце, а есть другие, отражающиеся в голове. А третьи имеют власть над телом. С помощью определенных слов могут ускоряться или успокаиваться различные эмоции. Существует также наука слогов, обладающая своим особенным воздействием.

тот, кто знает закон вибраций, знает весь секрет жизни.

В то же время человек продолжает постоянно ошибаться. Вместо того, чтобы искать осознавание внутри, он всегда хочет найти его снаружи. Это подобно человеку, который хочет увидеть луну, но ищет ее на земле. Но если он будет искать ее и тысячу лет, смотря на землю, он никогда ее не увидит. Он должен будет поднять свои глаза и посмотреть на небо. Так и с тем, кто ищет тайну жизни снаружи; он никогда не найдет ее, потому что тайна жизни может быть найдена только внутри. И источник и цель находятся внутри, и именно там ищущий найдет их.


Что есть звук? Это что-то внешнее или нечто внутреннее? Внешний звук становится слышимым только потому, что возникает звук внутренний, а когда звук внутри замолкает, тогда тело не может слышать внешний звук. Постоянно занимая себя внешней жизнью, человек теряет свою привязанность к жизни внутренней. Его жизнь становится поверхностной, и в результате приходит разочарование; поскольку в этом мире нет ничего более привлекательного в форме звука, видимого или слышимого, как звук внутри.

Тайна жизни касается не только материального плана, но идет гораздо дальше. Эта тайна заключается также в дыхании. Что означает лира Орфея? Она означает человеческое тело, которое является лирой, предназначенной для того, чтобы на ней играть. Когда эту лиру не осознают, когда ее не понимают, когда она не используется для правильной цели, тогда это тело не выполняет предназначения, для которого было создано.

Если человеческое тело  это лира, тогда каждое произнесенное человеком слово и каждое услышанное им слово оказывает влияние на его тело; и не только на тело, но и на ум.

Если бы только человек постиг, где заключается истина, чем является истина, если бы только человек знал ее и видел ее, он бы понял, что в реальности все остальное не существует.

Без сомнения, в том факте, что миллионы людей столь привязаны к мантрам, повторяют их день за днем, может быть, всю свою жизнь и никогда не устают от этого, заключается огромный смысл.

Это говорит о том, что за повторением слов скрыта тайна; и в тот день, когда человек постигнет ее, он откроет великий секрет жизни. Один из способов понимания этой тайны  удерживать в уме тот факт, что необходим отражатель позади источника света для того, чтобы направлять свет полностью, и также необходим отражатель для голоса.


эту самую науку Суфии древности называли Зикр  науку получения желаемых результатов с помощью повторения соответствующих слов или фраз.


нет более живого выражения самой жизни, чем слово; потому что голос является выразительным проявлением дыхания, а дыхание есть сама жизнь. Следовательно, произнесенное слово производит эффект на самого человека; а каждое слово, имеет влияние не только на его тело, но также на ум и дух.


ни одно произнесенное слово не теряется: оно существует и может быть схвачено. Это подтверждает сказанное выше: священное слово имеет такую силу, что ничто, будь то расстояние, космос, воздух или море, не может помешать ему достичь и войти в те сердца, которые могут уловить его.

В действительности нет такой вещи как время; именно мы создали определенную концепцию его. Есть только существование; есть бесконечная продолжительность жизни. Таким образом, то, что мы зовем "этим" миром и "тем" миром, в действительности, является только нашей концепцией. Но есть только одно существование, одна жизнь,  бесконечная, вечная.



Акаша (санскр.)  тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все пространство; небо; у суфиев  приют или помещение, а также возможность.
она является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее постоянно меняющихся аспектах на плане материи и объективности и из которого излучается первое Слово, или звук. "Пять акаш"  пять признаков Акаши, проявляющиеся в физическом мире через пять органов чувств.


Зикр (zikr  урду, dhikr  араб.)  букв. "поминание", мантра, произнесение вслух молитв и божественных имен; у суфиев  это и название определенного упражнения.

Кемаль (араб.)  "совершенство"; у суфиев  это точка между Джелал и Джемал. Вид энергии, уравновешивающей эти две противоположности.

Мантра (санскр.)  дословно "путь", "дорога";, звуки, которых несут определенную силу или мощь.

Талиб (араб.)  искатель, исследователь (см. у суфиев мюрид), Абу Талиб  имя дяди Пророка Мухаммеда.

Халь  экстатическое состояние, которое суфий может переживать во время совершения молитвы или слушания музыки. Состояние Божественного Восторга.

Хамса, Harnsa (санскр.)  мантра, означающая единство Бога и человека.

Шива (санскр.)  дословно, "добрый", "благой", "благоприятствующий", Благословляющий; имя принадлежащей вечности Ипостаси Силы и Господина Йоги; третье лицо индуистской Троицы; его имя ассоциируется, в особенности, с работой по разрушению для последующего возрождения на более высоком плане.

Эго (лат.)  "Я"; сознание в человеке "я есмь я" или чувство "я есмь". Можно говорить о существовании двух Эго в человеке: смертного, или личного, ложного эго, и Высшего, Божественного и Безличного Эго, которое суть Индивидуальность.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #15 : 17 ЮЪвпСап 2012, 06:50:07 »
ПЕСНОПЕНИЕ КАК ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ЭМОЦИЙ

Муктананда утверждает, что песнопение позволяет разуму
сосредоточиться на мысли о Боге, полностью захватив человека и подняв
его до состояния, превосходящего границы разума. Оно направляет разум
и даже может вызвать самадхи. Песнопение ведет к пониманию
внутреннего я, увеличивает внутреннее излучение, ментальную энергию и
сообразительность, питает внутреннее существо, придает силу духу и
чистоту уму и сердцу. "Если медитируя вы пренебрегаете песнопением, ваше сердце остается сухим, как дрова"

ТМ-медитация, благодаря которой
многие приобщились к медитации, основана именно на повторении
мантр и других приемах йоги, которые включают песнопения.
Несколько человек отмечали важность для своего процесса звуков
и внутренних тонов. Следовало бы провести специальное
экспериментальное исследование влияния монотонного пения на тех, у
кого возникают проблемы с Кундалини.

         Эта искра и есть Кундалини, нечто доселе совершенно неведомое,
         принимающее иногда форму страха, невроза, или живого
         интереса, но во всех случаях неподвластное вашей воле. Иначе
         вы на это не пойдете; вы повернете вспять, столкнувшись с
         первым же препятствием, вы побежите, едва завидев очертания
         левиафана. Однако если эта искра жизни, эта жажда, эта нужда
         держит вас за холку, вы не сможете увернуться, вам придется
         принять бой.  [Юнг

Подобное же происходит и во время пробуждения Кундалини, которое
сопровождается сильным выбросом энергии и тенденцией к отказу от
отождествления с телом, умом и эмоциями, которые мы до сих пор считали
собою. Целостность личности разрушается с тем, чтобы мы могли испытать
Целостность -- изначальную и неразрушимую целостность всеобщего Я.
Отныне нам приходится иметь дело с сознанием того, что все наше
существование есть не более чем игра сил в рамках иллюзорного
пространства и времени.

Это сравнимо с тем, что китайцы называют жизнью в
Дао, -- не жизнью эго, но чистым присутствием. Переход этот почти
невыносим для личности, так как предполагает отказ от каких бы то ни
было попыток отстаивать свое действительное я, свое право быть
"собой", самостоятельным и неповторимым существом,
контролирующим среду своего обитания. Для отождествления с этим
глубинным или первичным "Собой" необходимо избавиться от иллюзии
контроля и ввериться потоку высшей энергии и сознания, сделав его
единственной побуждающей и направляющей силой своей жизни.

в этом процессе может оказаться полезным намеренное оживление спонтанных
сверхчувственных образов и перенесение их в сознание, что поможет человеку достигнуть
интеграции способом, подобным процессу индивидуации.

Я предпочитаю относиться к пробуждению Кундалини не как к достижению,
а как к раскрытию, развитию духа, ума и тела, углубляющему понимание и
признательность за чудо существования и ведущему психику к мирному
принятию естественных циклов жизни и смерти.

Кульминационный момент пробуждения
Кундалини подталкивает сознание к расширению до космического масштаба
и устойчивому блаженству.

  У одних пробуждение питает
способность любить, а других словно помещает в кокон отстраненного
покоя. Как и в любой другой сфере жизни, каждый из нас вносит в каждый
момент этого переживания свой характер, свою личность и свои
возможности и каждый откликается на него неповторимым образом.

Поэтому то, чего человек может
искать -- и звезды могут ему в этом временами помогать -- это не
совершенство, но здравый ум, целостность и душевное равновесие, так
как каждый человек способен сделать что-то для достижении гармонии с
Собой глубинным и способен, по крайней мере на мгновение, соединиться с
внутренним покоем, состраданием, сознанием единства со всем сущим и
блаженством.

Большинство из тех, в ком пробудилась Кундалини, не выбирает полного уничтожения своего эго, а следует по пути, который лежит ближе к индивидуации

Кундалини ассоциируется, главным образом, с одухотворением тела и
разума, развитием способности человека переживать и удерживать
бесконечность. Это развитие происходит медленно, как медленны все
эволюционные изменения. Часто болезненно как физически, так и
психологически, если этот процесс включает одновременно разрушение
блоков с целью развития и отказ от прежних представлений о себе,
убеждений и привязанностей. Именно это символизируется разрушительной
ипостасью индийской богини Кали, -- освобождение и отказ от той
личности, какой мы себя знаем. 

Внешние симптомы и трудности могут в конечном счете отпасть и энергия
будет работать на более тонком уровне, ведя человека, продолжающего
изо дня в день заниматься медитацией или другими практиками
пробуждения сознания, к свету, блаженству и мудрости.

Может показаться, что каждый стремится к этому. Но проблема состоит в
том, что духовная жизнь на ранних стадиях проходит мучительно,
медленно и трудно, эго ищет путей отказаться от нее и кажется, что
пережить это невозможно. Необходима дисциплина и внутренняя опора.
Человек ясно видит, что все обычные радости жизни утрачивают для него
свое значение, и ему трудно поверить, что на этом пепелище может
вырасти что-то лучшее. В любом пункте этого путешествия мы можем
потерять надежду или нас может увлечь в сторону какая-нибудь новая
внешняя диверсия, грубый инстинкт или кармические дела.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

elle

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Reputation Power: 0
  • elle has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #14 : 29 бХЭвпСап 2012, 06:54:25 »
Очень интересно

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #13 : 28 бХЭвпСап 2012, 04:09:56 »
Цитировать
Россия

Особая страница жизни Инайят Хана связана с Россией. Он достиг России в своём путешествии приблизительно между 3 и 21 октября 1913 года и прожил здесь целых семь месяцев. В Москву он прибыл из Парижа со своими тремя братьями-музыкантами. Целью его приезда была организация концертов и лекций-демонстраций индийской музыки. Первые концерты индийской классической музыки прошли в кабаре «Максим». Для привлечения публики владелец кабаре приглашал музыкантов со всего света. Пригласил он и прославившегося в Париже Инайят Хана. Инайят Хан скоро устанавливает дружбу с композитором и музыкантом С. Л. Толстым (сыном Льва Толстого), с поэтом Вячеславом Ивановым, с педагогом Императорской консерватории певицей Е. А. Лавровской, с актрисой театра и кино Л. Д. Рындиной.[1] Они «открыли» Инайят Хана московским музыкальным кругам. Необычная музыка, прекрасное исполнение, обаяние человека красивого, образованного, обладающего к тому же «особым» знанием, — все это привлекло к нему многих тонко чувствующих людей, в том числе у него завязывается дружба с педагогами Императорской консерватории, с певицей Ольгой Такке; пианист и композитор Владимир Поль и С. Л. Толстой помогают ему издать нотный альбом с шестнадцатью индийскими мелодиями в переложении для фортепиано. Ансамбль индийских братьев даёт концерты в Политехническом музее в рамках этнографических концертов, устраиваемых Этнографическим Отделом и Музыкально Этнографическою Комиссией И. О.Л. Е.,А. и Э.[2] и в Московской Консерватории. Всего за семь месяцев состоялось около десяти концертов.

В поэтическом салоне Вячеслава Иванова в январе 1914 года Инайят Хан познакомился с А. Н. Скрябиным, который был в то время на вершине своей музыкальной славы. Потом они встречались ещё несколько раз. А. Н. Скрябин, побывав на лекции-концерте Инайят Хана, пригласил его к себе домой, в Николопесковский переулок. Было это уже весной. Инайят Хан писал о Скрябине: «Я нашёл в нём не только прекрасного артиста, но также мыслителя и мистика. Он показался мне неудовлетворённым западной музыкой, думающим, как внести нечто из восточной музыки в западную для того, чтобы обогатить последнюю. Я соглашался с ним, я думал, что если эта идея когда-либо исполнится, несмотря на сложности, возникающие вначале, то такая музыка могла бы стать музыкой всего мира. Что, в свою очередь, могло бы способствовать объединению человечества во вселенское братство. Музыка для этого лучше всего, ибо она любима как на Востоке, так и на Западе».

Помимо музыкальной деятельности: лекций, концертов, — Инайят Хан ведёт суфийскую работу. Вокруг него в Москве, а потом и в Петербурге собирается кружок тех, кого влекут духовные дисциплины. Ему удалось найти способ перевода суфийских идей и символов на язык, доступный европейцу. Именно тогда среди российской интеллигенции появляются первые суфии. Его уроки, наполненные мудрыми суфийскими притчами, объяснением символов и знаков в природе и жизни, рассказами о путях к вечно столь желанной в России Свободе, которая «есть естественное состояние души и её цель», привлекали к нему сердца. В России всегда было немало таких, кто, как и суфии, стремился к свободе и готов был пострадать за неё, открыто выражая свое мнение на площади перед «дворцом власти» или на «базаре жизни»… Однако, как всегда все мнения и даже интерес к другим мнениям были под надзором. И не все обладали достаточной смелостью и внутренней свободой. Кое-кто не мог позволить себе открыто посещать духовные занятия Инайят Хана и, желая встретиться с ним, делал это втайне.

Вскоре происходит ещё одно важное событие: здесь, в России, издаётся его первая книга — «Суфийское Послание о Свободе Духа». Из этой небольшой по объёму книжки можно почерпнуть совершенно бесценную и достоверную концентрированную информацию по истории и практике суфизма. К тому времени у Инайят Хана появляются близкие ученики, и он открывает филиал «Суфийского Ордена» в России, представителем музыкального отделения которого становится С. Л. Толстой.

С музыкой связана ещё одна интересная страница пребывания Инайят Хана в России. Именно в России должна была осуществиться одна очень важная мистическая идея Инайят Хана — постановка символической мистерии балета «Шакунтала» (Сакунтала) по драме индийского драматурга Калидасы. Этой идей увлекся режиссёр Александр Таиров, руководитель Камерного театра в Москве. Музыку предложенную Инайят Ханом для спектакля аранжировал Владимир Поль[3]. Премьера состоялась в декабре 1914 года, в роли Шакунталы выступила Алиса Коонен.

В мае 1914 года Инайят Хан вместе с братьями покидает в конце мая Петербург и направляется в Париж на Международный Музыкальный Конгресс, где он должен был представлять индийскую музыку.

Связь со своими учениками в России Инайят Хан поддерживал вплоть до 1921 года, потом переписка обрывается, так как письма уже не проходят ни в одну, ни в другую сторону.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Инайят_Хан
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #12 : 02 бХЭвпСап 2012, 12:36:59 »
Звук "Hu" становится ограниченным в слове "Ham", поскольку буква "м" закрывает губы. Это слово на хиндустани выражает ограничение, потому что "Ham" значит "я" или "мы": оба эти слова означают эго. Слово "Hamsa" есть священное слово Йогинов, озаряющее эго светом реальности.

Конечно, язык слишком ограничен, чтобы описать состояние Самого Высшего, и поэтому дает условное понятие, что человек становится чем-то вроде короля. В старых традициях говорится, что Зороастр был рожден из дерева Huma. Это объясняется словами из Библии: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". В слове "Huma" слог "Hu" представляет дух, а в арабском слово "mah" означает воду. В английском языке слово "Human" (человек) объясняет два факта, характерные для человечества: "Hu" значит "Бог", a "man" означает "ум", - это слово произошло от санскритского "mana" "ум" и символизирует обыкновенного человека. Объединение этих двух слов представляет идею Богосознающего человека; другими словами, Hu Бог существует во всех вещах и существах, но именно с помощью человека Он становится известен. Поэтому можно сказать, что "Human" означает Богосознающий, Богопонимающий или Богочеловек.

Все эти примеры передают Божественное начало словом "Hu", означающим жизнь Бога в каждой вещи и существе.

"Jehovah" было изначально "Yahuva": "Ya" означает слово "Oh" (О!), "Hu" значит "Бог", а звук "А" представляет проявление. "Hu" есть начало звука, но когда звук впервые обретает форму на внешнем плане, он становится "А", поэтому, буквы "alif", или "alpha", считаются первым выражением "Hu", изначального слова. Санскритский алфавит, как и алфавиты большинства других языков, начинается с буквы "а", так же как и имя Бога в некоторых из них. Вследствие этого, звук "А" передает значение единицы, то есть "первый". Буква "а" произносится без помощи зубов или языка, и на санскрите "А" всегда обозначает отсутствие.

"А" возникает на поверхности, когда язык поднимается и касается неба при произнесении буквы "l" (lam), и звук заканчивается на "m" (mim), произношение которого закрывает губы.

Чем больше Суфий слушает Саут-е Сармад, звук абстрактного, тем больше его сознание становится свободным от всех ограничений жизни. Душа всплывает над физическим и ментальным планами без каких-либо специальных усилий со стороны человека, что говорит о ее спокойном и умиротворенном состоянии; его взгляд становится мечтательным, а выражение лица сияющим, он испытывает неземную радость и восторг Ваджада, или экстаза. Когда экстаз переполняет его, он не осознает ни физический план, ни ментальный. Это "небесное вино", о котором пишут все суфийские поэты. Небесная благодать возникает в сердце Суфия, его ум очищен от греха, а тело от всех нечистот, и для него открывается дорога к невидимому миру; он начинает получать вдохновения, озарения интуиции, впечатления и откровения без малейшего усилия с его стороны. божественная мудрость, свет его души, Святой Дух, начинает сиять над ним. Как говорит Шариф: "Светом своей души я понял, что красота небес и пышность земли суть эхо Твоей волшебной флейты".
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #11 : 01 бХЭвпСап 2012, 13:13:27 »
Знающий тайну звука знает тайну всей вселенной.

Кто бы ни последовал за напевами этого звука, он забывает все земные разграничения и различия и достигает истинной цели, в которой соединены все Благословенные Бога. Пространство существует внутри тела так же, как и вне его; другими словами, тело находится в пространстве, а пространство находится в теле. Таким образом, звук абстрактного всегда продолжается внутри, вокруг и около человека.

В Ведах звук абстрактного называется Анахад, означая "неограниченный звук". Суфии называют его Сармад, что предполагает идею опьянения. Слово "опьянение" здесь используется для обозначения нечто возвышенного, состояния свободы души от ее земных уз. Те, кто может слышать Саут-е Сармад и медитировать над ним, неподвластны никаким несчастьям, тревогам, печалям, страхам и болезням; их душа освобождена от плена чувств и физического тела. Душа слушающего становится всенаполненным сознанием, а его дух батареей, поддерживающей движение всей вселенной.

Этот звук "Hu" есть начало и конец всех звуков.

Высшее существо называли различными именами в разных языках, но мистики знали его как "Hu" естественное имя, несозданное человеком, единственное имя Безымянного, которое постоянно провозглашает вся природа. Звук "Hu" самый священный; мистики называют его Исм-е Азам, именем Самого Высшего, потому что он является началом и концом любого звука и фоном каждого слова. Слово "Hu" есть дух всех звуков и всех слов, и оно сокрыто в них, как дух в теле. Оно не принадлежит ни к какому языку, но ни один язык не может без него обойтись. Только это есть истинное имя Бога. Это слово произносится не только человеческими существами, но его повторяют звери и птицы. Все вещи и существа провозглашают это имя Господа, так как любая жизненная активность выражает, явно или неявно, этот самый звук. Это то Слово, которое упоминается в Библии как существующее до того, как свет обрел бытие: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #10 : 27 РТУгбвР 2012, 07:55:26 »
Суфий визуализирует объект своей преданности в уме, который отражается в зеркале его души. Сердцем, фактором чувства, обладает каждый, но не у каждого это живое сердце. Суфий делает сердце живым, давая выход своим пылким чувствам в слезах и вздохах. Таким образом, облака джелал силы, собирающейся по мере его психического развития, падают слезами, как капли дождя; и небо его сердца становится чистым, позволяя его душе сиять. Это состояние считается Суфиями священным экстазом.

Ваджад, священный экстаз, который Суфии испытывают во время Сама, можно сказать, есть союз с Желаемым. Существуют три аспекта этого союза, испытываемые Суфиями различных степеней эволюции. Первый это союз с почитаемым идеалом того плана земли, который предстает перед преданным, будь то объектный план или план мысли. Сердце преданного, наполненное любовью, восхищением и благодарностью, становится тогда в состоянии визуализировать форму своего идеала преданности во время слушания музыки.

Вторым шагом в экстазе, и более высоким аспектом союза, является союз с красотой характера идеала, независимо от формы. Песнь во славу характера идеала помогает любви преданного изливаться и наполняет его сосуд.

Третья стадия экстаза есть союз с божественным Возлюбленным, наивысшим идеалом, который стоит вне ограничений имени и формы, достоинств и заслуг, с которым постоянно ищут союза и который душа обретает, в конце концов. Эта радость необъяснима. Когда слова тех душ, которые уже достигли союза с божественным Возлюбленным, поются тому, кто ступает по пути божественной любви, он видит все знаки на пути, описанные в этих стихах, и это есть великая поддержка для него. Хвала Единому, столь идеализированному, столь непохожему на идеал мира в целом, наполняет его радостью, стоящей вне слов.

Вздохи преданного очищают для него путь в невидимый мир, а его слезы смывают грехи веков. Все откровение следует за экстазом; все знание, которое книга никогда не сможет в себя вместить, которое язык никогда не сможет выразить, ни учитель научить, приходит к нему само.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #9 : 23 РТУгбвР 2012, 11:05:01 »
Все спиритуалисты, кто в действительности зондировал глубины этого явления, осознавали, что не существует лучшего средства привлечения духов с их плана свободы на внешний план, чем с помощью музыки. Они использовали различные инструменты, которые взывают к определенным духам, и пели песни, имеющие особое влияние на какой-либо дух, с которым они хотели общаться. Не существует другой подобной магии, чем магия музыки, по силе влияния на человеческую душу.

в то время как серьезно настроенная личность предпочитает классику; интеллектуал находит удовольствие в технически сложной музыке, а простак удовлетворен своим барабаном.

Тот, кто постепенно продвигается вперед по пути музыки, в конце обретает наивысшее совершенство. Ни одно другое искусство не может так вдохновлять и наполнять благоуханием личность, как музыка; любитель музыки достигает, рано или поздно, самого возвышенного поля мысли.

Вокальная музыка считается наивысшим искусством, потому что она естественна; голос исходит прямо из души как дыхание и приносится на поверхность посредством ума и голосовых органов тела. Когда душа хочет выразить себя в голосе, она сначала вызывает активность в уме; а ум с помощью мысли проецирует тонкие вибрации в ментальном плане; они должным образом развиваются и проходят в виде дыхания через области живота, легких, рта, горла и носовых органов, заставляя все время вибрировать воздух, пока не проявятся на поверхности как голос. Поэтому голос естественно выражает позицию ума.

Следующей по значимости после вокальной и инструментальной музыки идет двигательная музыка танца. Движение есть природа вибраций. Каждое движение содержит в себе мысль и чувство. Это врожденное искусство в человеке; первое в жизни удовольствие для младенца это развлекать себя движениями ручек и ножек; ребенок, слушая музыку, начинает двигаться.
Мистики всегда смотрели на этот предмет как на священное искусство. В еврейских писаниях мы обнаруживаем Давида, танцующего перед Господом.

С помощью музыки сознание сначала освобождает себя от тела, а затем от ума. Если это выполнено, то требуется еще только один шаг для обретения духовного совершенства.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #8 : 19 РТУгбвР 2012, 19:26:07 »
ВИБРАЦИИ

В неслышимой жизни нет радости, только покой. Исходное бытие души есть покой, а ее природа радость, Тогда душа начинает закрывать глаза для внешнего плана и постоянно ищет покой изначальное состояние ее бытия.

Внутренняя, основная, часть каждого существа создана из тонких вибраций, а внешняя часть сформирована из более плотных. Более тонкую часть мы называем духом, а более плотную материей, первая менее подвержена изменению и разрушению, а вторая более. Все, что живет есть дух, а все, что умирает материя; и все, что умирает в духе это материя, и все, что живет в материи это дух. Именно постоянно возрастающая активность вызывает материализацию вибраций, а постоянное ее уменьшение превращает их опять в дух.

Так же, как в физическом теле человека рождаются и вскармливаются множество микробов и бактерий, которые также являются живыми существами, так и в его ментальном плане живет множество существ, называемых муваккали, или элементали. Эти еще более тонкие организмы рождаются из собственных мыслей человека; как бактерии живут в его физическом теле, так элементали обитают в его ментальной сфере. Человек часто воображает, что мысли безжизненны; он не видит, что они более живые, чем физические микробы, и имеют свое рождение, детство, молодость, зрелость и смерть. Они служат человеку или вредят ему в соответствии с их природой. Суфий создает их, придает им форму и контролирует их. Он тренирует их и управляет ими всю свою жизнь; они составляют его армию и выполняют его желания. Так же как бактерии формируют физическое существо человека, а элементали его ментальную жизнь, так и ангелы составляют его духовное существование.

Вибрации души самые мощные и далеко распространяющиеся, они текут как электрический ток от души к душе.

Количество времени, в которое удерживается мысль, также сильно связано с ее исполнением, поскольку вибрации мысли должны быть активными определенное время, чтобы принести конкретный результат. Определенное время требуется, чтобы испечь пирог, и если поторопиться, то пирог будет сырой. Если оператор мысленных вибраций теряет терпение, тогда сила мысли тратится, даже если она была на полпути к своей цели или даже ближе к успеху

В одной древней легенде рассказывается о том, как ангелы пели по приказу Бога, чтобы заставить непокорную душу войти в тело Адама. Душа, опьяненная песнью ангелов, вошла в тело, к которому относилась как к тюрьме.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #7 : 19 РТУгбвР 2012, 19:25:45 »
НЕСЛЫШИМАЯ ЖИЗНЬ

Звук эфира заключен в себе самом, и он содержит все формы и цвета. Это основа всех звуков, это оттенок, полутон, который не прекращается. Его инструментом является человеческое тело, потому что только с помощью тела он проявляется; хотя он всепроникающ, но он неслышим. Он проявляет себя человеку по мере того, как тот очищает свое тело от материальных качеств. Тело может стать соответствующим инструментом, когда открывается внутреннее пространство, когда все его полости и вены свободны. Тогда звук, существующий внешне в космосе, становится также проявленным внутренне. Экстаз, озарение, покой, бесстрашие, восторг, радость и откровение являются действиями этого звука. Некоторым он проявляется неожиданно сам, другим когда они находятся в негативном состоянии, вызванном болезнью тела или ума; но ни тем, ни другим это не приносит пользы, но наоборот, он делает их ненормальными. Этот звук возвышает только тех, кто открывает ему себя с помощью духовных практик, известных мистикам.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #6 : 16 РТУгбвР 2012, 23:04:31 »
Когда они открыли глаза, его там не было. Император сказал: "О, какой странный феномен! Но куда ушел Мастер?" Тансен же ответил ему: "Вы никогда не увидите его в этой пещере снова, потому что если однажды человек получил вкус этого, он будет всюду следовать за ним, даже ценой своей жизни. Это больше, чем что либо в жизни". Когда они снова были дома, император спросил однажды музыканта: "Скажи мне, какую рагу, в какой тональности пел твой Учитель?" Тансен сказал ему название раги и спел ее ддя него, но император не был удовлетворен: "Да, это такая же музыка, но не такой же дух. Почему так?" Музыкант ответил: "Причина в том, что тогда как я пою перед вами, императором этой страны, мой Мастер поет перед Богом; в этом различие".

ПСИХИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ

некоторые люди подобны инструментам; когда хорошая музыка предстает перед ними, они откликаются, они становятся настроенными на нее, они являются целиком музыкой. Они становятся частью этой музыки. И этот феномен может достигнуть высочайшего идеала, ожидаемого от музыки, который является осознанием или реализацией свободы души, того, что называется Нирваной или Мукти, а в христианском мире Спасением. Поскольку в мире нет ничего, что могло бы помочь в духовном развитии лучше, чем музыка. Медитация подготавливает, но музыка является наивысшим состоянием для прикосновения к совершенству.


 ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ

А что лежит в основе мистицизма? Это закон вибрации. все болезни происходят из одного основания, одной причины, одного условия: это отсутствие жизни, недостаток жизни. Жизнь есть здоровье. Ее отсутствие есть болезнь, достигающая высшей точки в том, что мы зовем смертью. Жизнь в своей физической форме, как она воспринимается в физических сферах, называется праной. Но эта прана, которая также означает дыхание, центральное дыхание, притягивает из космоса различные элементы, присутствующие там, так же, как все травы, растения, цветы и фрукты притягивают из космоса тот элемент, их которого состоят; и все эти элементы притягиваются дыханием. Поэтому мистики, всегда принимали за основу духовного развития культуру дыхания, науку дыхания.

Даже сейчас на Востоке вы увидите целителей, магнетизирующих воду, пищу или атмосферу. В чем секрет этого магнетизма? В их дыхании. Это влияние их дыхания на пищу или еду. На Востоке существуют целители, которые шепчут некие духовные слова; но что есть шепот? Это также дыхание; дыхание со словами, направленными через него.

Из музыки сделали времяпровождение, средство забывания Бога, вместо осознания Его.

Пение наиболее могущественно, потому что оно живое. Это прана. Голос есть сама жизнь. пении это непосредственная жизнь, дыхание, трогающее сердце слушателя. Однако, за этим голосом должно быть сердце, заряженное как батарея тем, что необходимо. А чем оно должно быть заряжено? Тем, что мы называем любовью и симпатией, величайшей из существующих сил. Ключом к этому элементу любви является Бог. Бог является ключом к этому неограниченному изобилию любви, которое находится в сердце человека.

Обрести духовность значит осознать, что вся вселенная это одна симфония; в ней каждый индивидуум является нотой, а его счастье в том, чтобы стать в совершенстве настроенным на гармонию вселенной.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #5 : 16 РТУгбвР 2012, 22:50:42 »
только многократно повторенное слово однажды создаст тот магнетизм, то электричество, тот жизненный ток, который необходим и который приходит только благодаря повторению.

Каждый человек одарен; Бог дал ему определенную высоту тона, естественную ноту, и если он развивает эту ноту, то это есть магия; он может сотворить чудо. Голос это свет

Ни одно произнесенное слово никогда не теряется. Оно остается и вибрирует; и вибрирует оно в соответствии с вложенным в него духом.

Это объясняет высказывание или поверье, что каждый человек имеет свою ноту. Действительно, каждый человек имеет свой звук звук, который сродни его индивидуальной эволюции.

Могут спросить: "Как приблизиться к этому?" Путь, который был найден теми, кто искал истину, кто стремился к Богу, кто хотел анализировать самих себя, кто хотел сочувствовать жизни, является одним-единственным путем; и это есть путь вибраций. Это тот же путь, что и у древних: с помощью звука они подготавливали себя. Они делали эти физические атомы, которые постепенно становятся мертвыми, снова живыми с помощью звука; они работали с силой звука.

Как говорит Зеб-ун-Нисса: "Повторяй постоянно это священное имя, которое сделает тебя священным". Индусы называли это мантра-йогой; Суфии дали этому свое название Вазифа. Это сила слова, которая воздействует на каждый атом тела, делая его звучащим, делая его посредником для связи между внешней и внутренней жизнью.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука
« Ответ #4 : 16 РТУгбвР 2012, 22:46:37 »
Что заставляет нас чувствовать влечение к музыке, так это тот факт, что все наше существо есть музыка; наш ум и наше тело, природа, в которой мы живем, природа, которая создала нас, все, что находится вокруг и рядом с нами, все это музыка; и мы близки всей этой музыке, мы живем, движемся и пребываем в музыке.

А покой является секретом всего созерцания и медитации, секретом настройки в лад с тем аспектом жизни, который есть сущность всех вещей. Когда кто-то не приучен принимать покой, то он не знает, что стоит за его бытием. Это состояние можно испытать, предварительно подготовив тело и ум посредством очищения; а делая свои чувства тонкими, человек способен настроить свою душу в лад со всем Сущим. Это кажется сложным, но это так просто.

Счастлив тот, кто готов быть другом всем. Его взгляд на жизнь дружеский. Он дружелюбен не только к людям, но к вещам и обстоятельствам. Именно благодаря этому дружескому отношению такой человек расширяет и разрушает стены, удерживающие его в темнице; и разрушая эти стены, он испытывает единство с Абсолютом. Это единство с Абсолютом проявляется как музыка сфер; и ее он ощущает со всех сторон: в красоте природы, в красках цветов, во всем, что он видит, и во всем, что он встречает. В часы созерцания и одиночества и в часы, когда он находится посреди мира, музыка постоянно присутствует здесь, и он постоянно наслаждается ее гармонией.


"Сердце человека, однажды расширившись, становится больше, чем небеса". Поэтому глубокие мыслители всех веков считали, что единственным принципом пробуждения к жизни является принцип опустошения себя.

вибрация является корнем всего творения, было несомненным для древних людей и основой всех их наук. Они знали, что создающее и поддерживающее все проявление, весь космос есть одна сила: вибрация.

Они обращаются друг к другу, говоря: "О царь царей, О повелитель повелителей", хотя сами одеты, в основном, в заплатанные одежды и лохмотья. Они никогда не думают о завтрашнем дне, их мысль только о настоящем; даже утоление жажды и голода интересует их только в данный момент. Заботу о завтра они оставляют на завтра; они заинтересованы только в "сейчас", если они вообще заинтересованы в жизни. Это те, кому действительно дано право наслаждаться красотой музыки; чьи дух и душа отзывчивы, с открытыми центрами, кто превратил себя в средство резонанса для музыки, которую они слышат; поэтому музыка трогает их совершенно иначе, чем других людей; музыка затрагивает самую глубокую часть их существа.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100