Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Знай, что к совершенству бытия относится и наличие ущербности в нем, так как если бы ее не было, то совершенство бытия было бы ущербным из-за отсутствия ущербности в нем. Всевышний говорит о совершенстве всего, что кроме Бога: "Бог дал каждой вещи ее строй". Ничем он не обделил ее, даже ущербностью... Это есть совершенство мира, то есть всего, что кроме Бога.
Ибн Араби. Мекканские откровения
(В кн.: Ибн Араби. Избранное. Том 1.М.,2013.C.122)
-
совершенство бытия было бы ущербным из-за отсутствия ущербности в нем
Человек был бы злым если бы в нем не было бы зла. ;D
-
Ну если так еще сказать чтобы подчернкуть иронию, если в белом цвете нет черного то он черный что ли?) Белое это белое, черное это черное, они не переходят один в другой в связи с отсутствием внтури себя чего то там.
-
Пример совершенства ущербности:
"«Мы все генетические программы, которые записаны на языке ДНК. Длинные‑длинные тексты из четырёх букв. И все эти тексты возникли из одного корня ― генетического текста, которым обладал последний общий предок всего живого. Многообразие жизни, которое окружает нас, ― результат ошибок и неточностей, произошедших в ходе копирования исходного текста. Появились какие‑то чужеродные страницы."
(ПостНаука)
-
Многообразие и совершенство это не одно и тоже. Многобразие может возникнуть из ошибок, тут спорить не буду.
-
Многообразие и совершенство это не одно и тоже. Многобразие может возникнуть из ошибок, тут спорить не буду.
Речь шла не о том, что многообразие равно совершенству, а о том, что ущербные методы порождают интересные результаты, а без ущербности метода этот результат был бы недостижим.
Совершенство дело туманное, но нет сомнения, что сложность, помимо многообразия, возникла в том числе благодаря ошибкам копирования и случайным мутациям. Последний общий предок всего живого был значительно проще, чем человек.
Кроме того, я пишу в определенном контексте: у Ибн Араби, естественно, религиозный взгляд на вещи и для него человек более совершенен, чем животные. С этой, не биологической, а религиозной позиции получается, что возникшее многообразие породило совершенство (человеческой природы).
-
Если бы я был сами знаете кто, я бы сказал что совершеннен только Бог.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской