Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Поговорим о поэзии  (Прочитано 46191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #214 : 07 РТУгбвР 2011, 17:08:47 »
 Небольшой экскурс в историю,для тех,кто,случайно, с этим моментом незнаком.На остановке трамвая "А"(Аннушка)-Чистые пруды(ранее называемые - Нечистые пруды(!) - произошел казус - из тормозной буксы пролилось масло,что привело к неисправности оных тормозов и перерезанию тела некоего Берлиоза в области шеи и полному отнятию - не то что бесполезной,но вредной для течения общегражданской жизни - головы.Чем я абсолютно не омрачаюсь. :)                  По Вашей,уважаемая Неонила,ссылочке - "фигурные стхи" Нашёл вот эту няму - http://www.ruthenia.ru/lotman/papers/apt/10.html                  Полностью согласен с автором,даже более чем.Но...Чайник он и в Африке чайник. :'( Зато свекольничек получился - !!! Народ чавкает и улыбается,посыпая мою душеньку сахарком. :)     ПэСэ - Стихи писать не умею и не люблю.Но иногда...Гадливая ручонка всё же тянется... :D                       ПэПэСэ - Юрайда эзотерик,как извесна,потому и секретник,но подскажу ключевое слово - "свекольник"(набрать в гугле) Осторожно,продукт мистический,"внимательность" - ключевое слово для Вас лично.     
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #213 : 07 РТУгбвР 2011, 16:28:47 »
пока Аннушка проливает масло :)
Зачем так мрачно, светлый iv2259? Ведь там, где пролито масло, всегда из-за угла неожиданно появляется трамвай.  8)

Цитировать
стихи не требуют всенепременно привычного построения.
Это так. Бывают даже фигурные стихи. С маленьким стихотворным текстом проблем с ре-построением нет, но вот если Вы надумаете поместить тут более крупные куски, то такой сплошной текст будет труднее "обработать". :)

Цитировать
автор вирши,со всей скромностью скажу - Я,специально накропал для Вас,не говорите потом,что Вам не посвящали стихи!) :)
WOW! И это всё Вы успели в цейтноте между "работой, плитой и вагантами"?! Вы меня сразили наповал. Спасибо. Я потрясена до глубины души.


P.S. А вы поделитесь с нами секретами повара Юрайды (или такая тема здесь уже есть)?




« Последнее редактирование: 07 РТУгбвР 2011, 16:58:05 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #212 : 07 РТУгбвР 2011, 16:05:23 »
Пока,к сожалению - низя.Юрайда готовит свекольник на отваре из кислых яблок(пока Аннушка проливает масло :) ),дело это ответственное,окормляемые физически - не простят.Бороться же с новой версией форума - недостаёт быстрой ментальности - мечусь меж работой,плитой и вагантами.Впрочем,была бы внимательность и потребность,стихи не требуют всенепременно привычного построения.(автор вирши,со всей скромностью скажу - Я,специально накропал для Вас,не говорите потом,что Вам не посвящали стихи!) :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #211 : 07 РТУгбвР 2011, 15:47:42 »
Твой взор - узор калейдоскопа.В нём всё меняется стремглав,и мусор в струях водостока скрывает правду точно так.А если нужно направленье - совета мудрых испроси и если есть в тебе томленье - узора тайну отыщи.Всё будет так или не так узнаешь лишь в конце пути.Узнаешь-"о,какой я был простак!.." но,нужно - самому дойти... :)
Спасибо.   А автор кто?

Добрейший iv2259, нельзя ли как-то почитабельнее размещать стихи, а не сплошным текстом? Спасибо. :)
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #210 : 07 РТУгбвР 2011, 15:42:13 »
http://www.philology.ru/literature3/gasparov-75.htm#17                                       
"Впрочем, не надо думать, что вагантами двигал тут только богохульный задор. Повторяем, к пародии их толкала сама специфика средневековой латинской поэтики - поэтики реминисценций. Вагантские поэты с готовностью пародировали не только евангельские и литургические тексты, но и самих себя. В одном и том же Буранском сборнике мы находим и одно из самых изящных и нежных стихотворений всего латинского средневековья, и бурсацки-грубую пародию на него: составителю сборника, очевидно, и то и другое доставляло одинаковое удовольствие. Сравним:   В час, когда закатится Феб перед Дианою, И она с лампадою ]Явится стеклянною, Сердце тает,  ]Расцветает Дух от силы пения И смягчает,ОблегчаетНежное томление. И багрец передзакатный Сон низводит благодатный] На людское бдение... (№ 62) ]В час, когда на площади Нам кабак приглянется, И лицо у пьяницы Жаждой разрумянится, - Деньги тают, Улетают С сладкими надеждами, И кабатчик, Как закладчик, Дань берет одеждами, И кусок на блюде жирный Возбуждает дух наш пирный Пить, как пили прежде мы...(№ 197)  Нежность и грубость, изящное мастерство и тяжеловесная топорность, - между этими двумя крайностями располагается множество оттенков стиля, и все они представлены в поэзии вагантов. Нет ничего ошибочнее, чем представлять себе интонации вагантских стихов все на один манер - например, по образцу развеселой студенческой песни. Их диапазон гораздо шире. Одни и те же, ставшие поговорочными, строки -    Возбраняет орден наш править службу рано... Ведь у пробудившихся на душе дурманно, -  читатель найдет в нашем сборнике дважды, но один раз они окажутся в соседстве о самыми светлыми из вагантских строк:  Ветры нас противные пусть в пути не встретят! Злые стрелы бедности пусть нам в грудь не метят!Каждому разумному луч надежды светит: Беды минут странника, и судьба приветит, -  а другой раз - с самыми грубыми:  Наш аббат привычен кубки опрокидывать, Наша аббатиса не отвыкла ног раскидывать; Нет людей ученее нашего декана -Семь наук расскажет мигом, особенно спьяна..  Что относится к стилю, то относится и к тематике вагантской поэзии. Представлять ее по образцу буршеских песен нового времени - "вино, женщины и песни" - означает безмерно ограничивать се кругозор. Прежде всего, воспевание "вина" и прелестей разгульной жизни занимает в общей совокупности вагантской поэзии гораздо меньше места, чем можно было бы ожидать. В Буранском сборнике раздел "застольных и разгульных песен" отодвинут на самое последнее место и из всех трех разделов он самый небольшой."
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #209 : 07 РТУгбвР 2011, 13:28:43 »
Твой взор - узор калейдоскопа.В нём всё меняется стремглав,и мусор в струях водостока скрывает правду точно так.А если нужно направленье - совета мудрых испроси и если есть в тебе томленье - узора тайну отыщи.Всё будет так или не так узнаешь лишь в конце пути.Узнаешь-"о,какой я был простак!.." но,нужно - самому дойти... :)         А это уже из вагантов ссылка та же:                                                                         Ах, ни капельки, поверьте,
 нам не выпить после смерти,
 и звучит наш первый тост:
 "Эй! Хватай-ка жизнь за хвост!.."
 Тост второй: "На этом свете
 все народы - божьи дети.
 Кто живет, тот должен жить,
 крепко с братьями дружить.
 
 Бахус учит неизменно:
 "Пьяным - море по колено!"
 И звучит в кабацком хоре
 третий тост: "За тех, кто в море!"
 Раздается тост четвертый:
 "Постных трезвенников - к черту!"
 Раздается пятый клич:
 "Честных пьяниц возвеличь!"
 
 Клич шестой: "За тех, кто зелье
 предпочел сиденью в келье
 и сбежал от упырей
 из святых монастырей!"
 "Слава добрым пивоварам,
 раздающим пиво даром!" -
 всею дружною семьей
 мы горланим тост седьмой.
 
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #208 : 07 РТУгбвР 2011, 11:09:35 »
Кстати,где то вычитал,что первыми перегонку вина в аква витае произвели именно мусульмане.Но вот где они вино то взяли?В их то среде?
Не исключено. В жаркой климатической зоне любой фруктовый сок при брожении мог случайно превратиться в "огненную воду". Так и молоко, видимо, научились когда-то из стихийной случайности превращать затем специально в кефир или простоквашу...

Цитировать
"Узор" - тоже слово со мноогими значениями.Кстате. :)
Кстати, а с какими ещё значениями? Спасибо. :)
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #207 : 07 РТУгбвР 2011, 10:48:25 »
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7152.0                                                    Не воспевал,но не воспивал...Ли...Кстати,где то вычитал,что первыми перегонку вина в аква витае произвели именно мусульмане.Но вот где они вино то взяли?В их то среде?Или они нашли его в четверге... :) ???                                             Спросил ты: чем узор земли и звёзд рождён?
 Мир древен. Многолик. Как море, протяжён…
 Такой узор порой покажется из моря,
 А вскоре в глубину опять уходит он.                                                                  "Узор" - тоже слово со мноогими значениями.Кстате. :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #206 : 07 РТУгбвР 2011, 09:45:20 »
А не взять ли нам из товарища Омара, дорогого нашего Хайяма. Как? И он тоже?!... Вот все они такие. :-\

Омар Хайям был учителем, жил в мусульманской среде, где употребление алкоголя запрещено. Представляете, если бы он действительно пил! Да его бы камнями забросали. Вино у Хайяма было метафорой: Омар Хайям вино не воспевал.

1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #205 : 07 РТУгбвР 2011, 09:34:57 »
  А не взять ли нам из товарища Омара,дорогого нашего Хайяма .Как? И он тоже?!...Вот все они такие. :-\           http://lib.ru/HAJAM/hayam.txt   " Гора, вина хлебнув, и то пошла бы в пляс. Глупец, кто для вина лишь клевету припас. Ты  говоришь, что мы должны вина  чураться? Вздор! Это дивный дух, что оживляет нас. <> 6 <> Как надоели мне несносные ханжи! Вина подай, саки, и, кстати, заложи Тюрбан мой в кабаке и мой молельный коврик; Не только на словах я враг всей этой лжи. <> 7 <> Благоговейно чтят везде стихи корана, Но как читают их? Не часто и не рьяно. Тебя ж, сверкающий вдоль края кубка стих, Читают вечером, и днем, и утром рано."                                                                                                  Но есть ведь у вина и пития символика друга-я ! ;) :)                                                       
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: из вагантов
« Ответ #204 : 06 РТУгбвР 2011, 22:35:20 »
"Они пили. Пили много.
<...>
Они пили не просто так, а во славу Господа."

Хочу смиренным стать. Но пить не брошу...

Вот также нашла кое-что (тут и тут) о "популяризации" винопития среди студентов.

Ну, и песенка от Д. Тухманова о вагантах: "Песенка студента", для позитива (хотя какой уж тут позитив!).
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
из вагантов
« Ответ #203 : 06 РТУгбвР 2011, 21:22:32 »
http://www.vaganti.narod.ru/vino.html  "Они пили. Пили много. Во всяком случае, так они себе это представляли, так как если знать  о том, что студенты отнюдь не были богачами и им с трудом хватало на пропитание, то их постоянные разговоры о грандиозных попойках вызывают некоторую долю сомнения. Когда читаешь их стихи, то создается впечатление, что распитием вина они занимались всю свою сознательную жизнь, а в бессознательном состоянии тоже находились в кабаке или в ближайшей канаве("Кабацкое житье"). У вагантов существует очень много песен, являюшихся гимнами пьянству, вину и Бахусу. Они совершенно не считали это грехом.
Но когда я пьян мертвецки,
 веселюсь по-молодецки
 и, горланя во хмелю,
 бога истово хвалю!*
Потому что эти бурные возлияния, как они считали, помогали им в почитании бога. Это звучит странно, но этому есть объяснение: у греков празднования во славу Вакха (Бахуса) превращались в пьяные оргии, которыми они по сути были с самого начала. Так как Вакх - бог вина, и как иначе его можно почтить, кроме как выпив божественного напитка? Ваганты переняли эти традиции, но также нашли и обоснование своему поведению и в христианстве. Разве могли они, образованные священнослужители, забыть один из самых важных моментов христианства - тезис о том, что вино - это кровь Христова? Все это они удачно соединили и создали свою "идеологию".
 Они считали, что веселый и свободный человек угоден Богу, и что когда они пьют, то тем самым приобретают вдохновение, которое необходимо для творчества (ведь это кровь Христова, а следовательно, с ней приходит и божественная сила).
Для меня стихи - вино!
 Пью единым духом!
 Я бездарен, как чурбан,
 если в глотке сухо.
 Не могу я сочинять
 на пустое брюхо.
 Но Овидием себе
 я кажусь под мухой.*
Они пили не просто так, а во славу Господа."               экие годяи!!! :D                       
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #202 : 03 РТУгбвР 2011, 19:02:59 »
Уильям Блейк

* * *

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.


Перевод С.Я. Маршака

Источник


1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #201 : 03 РТУгбвР 2011, 18:40:01 »

 Cпорхнёт лепесток один,      и ближе конец весны.
 Когда же им несть числа,      печалью сердца полны.
 Любуйся ж цветами так,      чтоб стало больно глазам;
 Хмельному вину дозволь      без меры течь по губам...
 В беседке подле реки      гнездо зимородок свил;
 Цилини в парке хранят      покой сановных могил.
 Природой жизнь нам дана,      чтоб радость в ней обрести.
 Что проку в славе мирской?      Она — обуза в пути!                                         Ду Фу          пер.Б.Мещерякова    http://baruchim.narod.ru/216.html                   
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о поэзии
« Ответ #200 : 03 РТУгбвР 2011, 18:00:18 »
Другие современные культуры не разделяют не только понимания жизненной цели, ориентированного на достижение, но и самой концепции «жизненной цели». Один из тех, кто наиболее ясно выражает альтернативную точку зрения, учитель дзэн Д.Т. Судзуки. В блестящем эссе Судзуки иллюстрирует два противоположных отношения к жизни, сравнивая два стихотворения. Первое – хайку Басе, японского поэта XVII века:

Когда я внимательно смотрю,
Я вижу цветущую назуму
У ограды!

Второе – строфа Теннисона:

Цветок в потрескавшейся стене,
Я вырываю тебя из трещин
И держу, вместе с корнями, в руке.
Маленький Цветок, но если бы я мог понять,
Что ты такое, весь, со всеми корнями,
Тогда я знал бы, что такое Бог и человек.

Басе в хайку просто внимательно смотрит на назуму (незаметное, скромное, почти ничтожное растение), цветущее у ограды. Хайку выражает (хотя, как говорит Судзуки, ее утонченность при переводе утрачена) нежное, смиренное, близкое и гармоничное отношение к природе. Басе безмятежен; его чувства сильны, но он мягко позволяет последним двум слогам (называемым по-японски «кана», которым в английском переводе найдено адекватное соответствие в виде восклицательного знака) выразить то, что он чувствует.

Теннисон красноречив и активен. Он срывает цветок, вырывает его из природы «вместе с корнями» (а это означает, что растение может погибнуть) и внимательно изучает его (как будто для того, чтобы анатомировать). Теннисон пытается проанализировать и понять цветок, он отстраняется от него в манере научной объективности. Он использует цветок, чтобы узнать что-то еще. Он превращает свою встречу с цветком в знание и, в конечном счете, во власть.

Судзуки полагает, что этот контраст иллюстрирует западное и восточное отношение к природе и косвенно – к жизни. Западный человек аналитичен и объективен и пытается понять природу, анализируя, а затем подчиняя и эксплуатируя ее. Восточный человек субъективен, он объединяет, суммирует и пытается не анализировать и использовать природу, но ощутить ее и войти с ней в гармонию. Таким образом, это контраст между модусом поиска-действия и модусом гармонизации-единства, часто выражаемый через противопоставление «действия» и «бытия».

Взято отсюда.



Воздержусь от комментариев: лучше всё равно не скажу.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100