Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Вопрос: Можно ли пользоваться логикой и рассудком в поиске знания о Безграничном?
Шридхар Махарадж: Умение логически мыслить полезно, на каком бы уровне бытия мы ни находились. Но еще необходима связь с высшим уровнем. Анализ должен осуществляться с правильных позиций. Мы можешь рассуждать и анализировать, но продвижение к истине зависит только от милости свыше. Нужна связь с высшим миром, а она возможна только через преданность. Господь нисходит к предавшейся Ему душе и забирает ее на иной уровень бытия. Нужно любыми способами попробовать умолить верховную власть проявить к нам благосклонность. Мы обязаны упросить Всевышнего принять нас. А это зависит не столько от наших умений, сколько от покорности и преданности - от жажды получить милость. Другими словами, не от того, насколько мы велики, а от того, насколько мы сознаем свою ничтожность. Я не могу стать субъектом по отношению к безграничному, т.е. сделать Его объектом анализа. Бесконечное всегда останется Высшим Субъектом. Бога нельзя превратить в объект исследования. Он - Сверхсубъект и не поддается анализу. Он субъект по отношению ко мне.
Чтобы Господь низошел до моего уровня и проявил ко благосклонность, нужно занять положение молящего. Логика и знания не имеют ценности, если не приводят к преданности. Чтобы Бог обратил на тебя внимание, нужна преданность. В конечном счете, все решает Он. Его власть ничем не ограничена. Все подчиняется Его воле. Главная задача того, кто решил идти духовным путем, - добиться милости Господа. Для этого нужно признать собственную ничтожность, предаться и стараться снискать Его расположение. Чтобы Господь обратил на тебя внимание, нужно обнаружть в себе не позитивное, а негативное: качества, показывающие твою ничтожность - преданность, покорность и смирение. Тогда можно с полным основанием молиться: "О мой Господин, я самый несчастный, без Твоей милости мне не жить. Я беспомощен. Без Тебя я пропаду". Чтобы Господь оказал милость, нужно неподдельно умолять о ней. Иначе говоря, нужно признать свою ничтожность, т.е. обнаружить свою "негативную" сторону. Тогда это привлечет "позитивное" - Кришну.
Только потом можно использовать логику, поскольку наша субъективная природа уже будет действовать как проводник Его воли. Он изнутри вдохновляет нас поступать так или иначе. Предавшись, мы используем логику и рассуждения для исполнения Его повелений. У нас не остается собственных интересов, собственных мнений. Мы подчиняемся воле Господа или Его высокопоставленных представителей. На этом этапе работу мысли можно использовать для решения задач более низкого порядка, связанных с исполнением Его воли. Но по отношению к Господу я всегда останусь смиренным, покорным, преданным и верным рабом. На высший уровень бытия можно проникнуть, лишь признав себя рабом. Тот, кто искренне ощущает себя ничтожным и нищим, обретет милость свыше. Нужно всегда иметь в виду: есть высшее и низшее начала, субъективное и объективное. Кришна не подчиняется никаким правилам. Его власть абсолютна. Это нужно хорошо уяснить и никогда не забывать. Все происходит по Его воле, а потому наша главная задача - привлечь Его внимание. Это возможно лишь через самоотрицание. Господь может проявить ко мне милость, если я на деле докажу, что больше всех в ней нуждаюсь. Тогда мышление и знание можно будет направить в надлежащее русло, то есть использовать для исполнения Его воли.
Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
"Субъективная эволюция сознания"
Глава 7. Сверхсубъект.
http://www.harekrishna.ru/biblio/sridhara/sub_12.htm
-
Манушья!
Согласен полностью. За одним небольшим, но неимоверно важным исключением.
Мы подчиняемся воле Господа или Его высокопоставленных представителей.
Подчиняться нужно только воле Господа и никаих или.
P.S. Возлюби Господа превыше всего и делай всё, что захочешь.
-
.
-
koze!
Серьёзный вопрос. Действительно серьёзный! Поломал я буйну головушку в поисках ответа, поломал... Да так ничего и не наломал. :(
И правда, зачем :?:
Может найдётся кто, наставит на Путь Истинный.
P.S. Эх, наверное, сам не "такой умный" , однако. :wink:
-
Зачем же тогда существуют Его-Высокопоставленные-Представтели? :shock:
Чтобы личным примером показать, куда можно двигаться тем людям, которые хотят двигаться по пути духовного развития.
-
Манушья!
Согласен полностью. За одним небольшим, но неимоверно важным исключением.
Мы подчиняемся воле Господа или Его высокопоставленных представителей.
Подчиняться нужно только воле Господа и никаих или.
P.S. Возлюби Господа превыше всего и делай всё, что захочешь.
Господь действует через своих "высокопоставленных представителей". По существу, они - это Он.
Или Вы, пардон, напрямую с ... общаетесь? И Он диктует Вам свою Волю ? :wink:
-
Здесь нужно всего лишь разобраться: кто такие эти самые "Его-Высокопоставленные-Представители" :?:
Главный раввин иерасулимской синагоги, Патриарх Русской Православной Церкви, Папа Римский (вроде даже непогрешим в вопросах веры) и т.д и т.п. Чьей воле из них нужно подчиняться? Или одни из них более "выскопоставленные" чем другие? Вот уж ни думал, что придётся всерьёз разбирать такие простые вопросы? :wink:
Всё, что может сделать одно живое существо для другого живого существа - это на личном примере или ещё каким макаром показать, как "прочищаются духовные ушки", да "открываются духовные глазки", чтобы глас Божий мог быть услышанным и воля Господа могла явлена быть. А так как Господь неизменно присутствует в существе каждого, то и общаться с Ним можно и нужно без посредников. В отношении каждой живой души у него есть Воля.
Манушья! Я разочарован :( Нужно внимательнее вчитываться в чужие сообщения. Если честно, был в некоторой уверенности, что вопрос "общения напрямую" был полностью разобран в теме Адвайты.
P.S. Господь действует многообразно, и через высоко- , и через низко- поставленных, а также через руко- положенных, оставясь самим собой и никому не делегируя полномочий. Каждый миг он творит этот миг и все мириады миров. Ом.
-
Здесь нужно всего лишь разобраться: кто такие эти самые "Его-Высокопоставленные-Представители" :?:
Главный раввин иерасулимской синагоги, Патриарх Русской Православной Церкви, Папа Римский (вроде даже непогрешим в вопросах веры) и т.д и т.п. Чьей воле из них нужно подчиняться? Или одни из них более "выскопоставленные" чем другие? Вот уж ни думал, что придётся всерьёз разбирать такие простые вопросы? :wink:
Этот вопрос очень важный на самом деле. Здесь нет простоты.
Вы здесь перечислили должности в иерархии церкви.
Не всегда это совпадает с настоящими представителями.
Я под "высокопоставленными представителями" имел ввиду уполномоченных, таких как Пророки, Святые, Посланники Бога о которых упоминают шастры.
Всё, что может сделать одно живое существо для другого живого существа - это на личном примере или ещё каким макаром показать, как "прочищаются духовные ушки", да "открываются духовные глазки", чтобы глас Божий мог быть услышанным и воля Господа могла явлена быть. А так как Господь неизменно присутствует в существе каждого, то и общаться с Ним можно и нужно без посредников.
Да, такие люди, показывающие на своём примере... в вайшнавизме называются Ачарии. В других традициях они называются по другому, но они безусловно есть.
В отношении каждой живой души у него есть Воля.
Мдяя?.. кхе-кхе... Какая :?: (лучше парочку примеров)
Манушья! Я разочарован :(
Значит есть куда развиваться... :wink: Очарования-разочарования... это ведь материализм, батенька! :D
Нужно внимательнее вчитываться в чужие сообщения. Если честно, был в некоторой уверенности, что вопрос "общения напрямую" был полностью разобран в теме Адвайты.
Вопрос "общения напрямую" не решается обсуждением.
Для такого ощения необходимо развиться до высшей ступени бхаджаны, данной для жизни нашего уровня. Хорошо это сказано в трудах многих Ачарий, и Рамануджачарьи тоже.
Это очень сложный вопрос с точки зрения не обсуждения его как такового, а следования ему.
P.S. Господь действует многообразно, и через высоко- , и через низко- поставленных, а также через руко- положенных, оставясь самим собой и никому не делегируя полномочий. Каждый миг он творит этот миг и все мириады миров. Ом.
...ом намо бхагавате васудевая...
-
Я под "высокопоставленными представителями" имел ввиду уполномоченных, таких как Пророки, Святые, Посланники Бога о которых упоминают шастры.
Где ж их взять то? Тех, которые из шастр...
А насчёт примеров воли Господа... Воля, выраженная для одной души, не есть таковая для другой. Большее, на что можно рассчитывать, так на пробуждение способности воспринимать эту Волю в отношении себя самого. Собственно, с состоянии Адвайты душа, Господь и его воля суть единое целое. И никаких примеров не понадобится.
P.S. А иллюзии, что кто-то может толковать и трактовать волю Г. в отношении кого-то другого окромя себя, иллюзиями и останутся. Каким бы "высокопоставленным" тебя не признали в какой бы то ни было традиции.
-
P.S. А иллюзии, что кто-то может толковать и трактовать волю Г. в отношении кого-то другого окромя себя, иллюзиями и останутся. Каким бы "высокопоставленным" тебя не признали в какой бы то ни было традиции.
....... неа........
"нет, ребята, всё не так. Всё не так, ребята"
:P
-
("томиком" по голове :wink:):
Во владеньях Любви даже шага
Не ступай без п р о в о д н и к а.
На Пути не имевший Наставника
Заблудился наверняка...
(Хафиз)
Имам Джафар Садек:
Ты, знающий о Небесном ещё меньше чем о земном!
Тот кто отправляется в путешествие, должен искать проводника...
Если бы ты был без проводника на пути
То навеняка потерялся бы.
Не отвергай его наказа,
Не ходи один по неведомым дорогам...
(Руми)
Джавад Нурбахш:
*Пятое качество Учителя состоит в постижении Божественного Знания, получаемого непосредственно от Бога (без каких либо посредников...
*Путником может порой овладеть духовное состояние, освобождающее его от покрова человеческого бытия, одеяния воды и земли. Здесь луч света, исходящий из Божественных Атрибутов, соединяется с ним, и может появиться вкус(состояние) "Я есмь Истина!". Опасность в этот момент состоит в том, что путник может впасть в гордыню и вообразить что Бог низошёл в н е г о, и что Бог в единении с н и м. В этом случае необходим ясновидящий Учитель, чтобы используя духовные средства, вывести его из этого иллюзорного состояния. Если же этого не происходит, путник может заблудиться и оказаться вне Пути. Что приведёт его к катастрофическим поледствиям...
*Моисей, хотя и был пророком, также был и учеником. Как писал Хафиз: "Моисей обрёл Возлюбленную после того, как искренне служил несколько лет". Со смирением Моисей спрашивал своего учителя Хызра: "Последовать ли мне за тобой, чтобы ты научил меня тому, что сообщено тебе о Прямом Пути...
*Когда... -с е б я-боготворящее "Я" начинает критиковать и искать оправдания, такие как "Совершенен ли Учитель или нет?", необходимо помнить, что "даже если нижайший из рабов говорит Божественные Речи, слушай внимательно. и подчиняйся". Надо иметь ввиду, что лучше быть во власти самого низкого раба, чем в своей собственной. (!!!) - ЛоЛа)
Не говори что нас Возлюбленный покинул
И всё так пусто стало в Городе Любви...
Мир полон совершенных Мастеров.
Однако?
Скажи, где искренние есть ученики...
(Камал Ходжанди)
-
Вы же Лола и сами знаете, что Учитель есть у всякого, что мы здесь все учимся. Хызр? Можно привести и другое имя. Есть у человека столько учителей, сколько он способен принять знаний от них: есть и Учитель, который никогда не покидает, если нет рядом человека, который может научить.
Учитель - не проблема никогда. Проблемы все только в сердце у нас. В верности основного вектора и чистоте мотива.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской