Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
"Важную роль аристократия сыграла в формировании эзотерической традиции Запада. Эзотеризм как учение аристократичен по своей сути и является одним из проявлений традиции свободы".
Согласно тому же источнику, "Определяющую роль в формировании европейской аристократической традиции духовной свободы сыграла рыцарско-куртуазная культура Лангедока и Прованса". ( Источник (http://www.dissercat.com/content/rol-aristokratii-v-stanovlenii-traditsii-svobody) ) Ряд исследователей связывает куртуазную культуру Европы с духовными учениями Востока и, в частности, с суфизмом. (См. об этом, напр.,: Суфизм и культура Запада (http://archive.nimatullahi.sufism.ru/sufiwest.htm))
Аристократы - лучшие, изысканные, избранные. Но следует отличать аристократизм сословный и индивидуальный.
"Духовный аристократизм в отличие от аристократизма социального есть аристократизм личный, аристократизм личного благородства, личных качеств и даров. Персонализм предполагает аристократизм личных качеств, противостоящих всякому смешению с бескачественной массой, аристократизм свободы в противоположность детерминизму, под которым живет раса и каста. Аристократизм социальный утверждает неравенство совсем не личное, не личных качеств, а неравенство родовое, социально-классовое, кастовое".
Н.Бердяев ( Источник (http://www.vehi.net/berdyaev/rabstvo/031d.html) )
Идеалы Традиции связаны прежде всего не с сословным аристократизмом, а индивидуальным. Тем не менее, некоторые из концепций Традиции связаны, видимо, и с аристократизмом как социальным явлением.
1) Идея свободы: "аристократия является изначальным носителем принципа политической свободы и его гарантом". ( Источник (http://www.dissercat.com/content/rol-aristokratii-v-stanovlenii-traditsii-svobody#ixzz2TTzRBU00) )
2) Пренебрежительное отношение к торговле и "базарным" отношениям. (Об этом здесь (http://url=http://iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/em/em2/9.pdf)).
Рабиа аль-Адавия - одна из величайших женщин-суфиев - говорила: "О Боже, если я служу Тебе ради рая, то лиши меня рая, а если я служу тебе из-за боязни попасть в ад, то брось меня в ад"
"Я не желаю служить Богу подобно поденщику, помышляющему лишь об ожидающей его плате."
3) Аристократ ценен не тем, что он делает, а тем, кто он есть.
"Пусть врачей, кондитеров и прислугу судят по тому, что они сделали... о самих господах судят по тому, кто они есть... гордиться сделанным тобой - до этого может опуститься только пошлость".
(Источник (http://iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/em/em2/9.pdf))
Ср. отказ от самовосхваления в духовной традиции. Ценность имеют не поступки, а только Бог внутри, который и есть истинная причина благородного и совершенного поведения. Ценность человеческой личности не зависит от его внешних "мещанских" или "буржуазных" успехов.
* * *
Сравнение верований элиты и простых людей в примере о шляхтичах:
Бог на нашей стороне. Шляхтичи и мотлохи (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2335.msg114108#msg114108)
Также по теме: Джаванмарди (http://oldsufiwebzine.wordpress.com/2003/09/29/%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4-%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%85%D1%88-%D1%80%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/) (Футувва) - аристократическое воспитание молодых людей в доисламском Иране. (Тэг (http://forum.sufism.ru/index.php?action=tags;tagid=149) на форуме).
-
- Значит, верно учили в советское время: христианство – это религия униженных и оскорбленных?
- Это как раз не имеет отношения к христианству. Подлинное христианство религия немногих, она аристократична, подлинных христиан всегда было и будет немного.
Протоиерей Георгий Митрофанов
Отсюда (http://www.pravmir.ru/protoierej-georgij-mitrofanov-podlinnoe-xristianstvo-aristokratichno/) (интересное интервью)
-
"Важную роль аристократия сыграла в формировании эзотерической традиции Запада.
Аристократия Востока:
"И действительно, буддизм и конфуцианство, пришедшие в Японию из Китая вместе с его культурой, имели большой успех у аристократии и быстро распространились среди самурайства".
(Статья Бусидо (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE) в Википедии)
По теме:
Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8964.msg79135#msg79135) (связь джаванмарди и суфизма)
-
…Человек, который преодолел свою вульгарность, выделен в особый класс, который называется «благородный». На санскрите – ариец (ариа). Если до буддизма арийцем называли того, кто совершает все ведийские обряды, то Будда ввел новый смысл слово «ариец». Ариец – это тот, кто полностью ушел от вульгарности среднемыслящего человека, то есть человека, которого мы называем «нормальным».
Из лекции о буддизме Александра Пятигорского
www.peremeny.ru/blog/780
-
Аристократы - лучшие, изысканные, избранные.
А в каких единицах измеряется лучшесть?
-
На днях мне попало такое описание человека "духовного аристократизма":
"И во внyтpенних, и во внешних школах все зависит от возвышенных и пpославленных людей. Hyжно непpеменно искать пpославленного yчителя, быть pядом с возвышенным человеком, и только в таком слyчае можно постичь истинное искyсство. Возвышенный и пpославленный человек не похож на обыкновенных людей. Он и сидит, и говоpит, и деpжится не так, как обыкновенные люди; хаpактеpом и натypой он тоже отличается от них. Возвышенный человек не бyдет вpедить дpyгим и дyмать только о своей выгоде, не бyдет хвастаться своими способностями. Ведь с дpевности, как говоpят, "настоящий человек не показывает себя, а кто показывает себя, — тот не настоящий человек…" (слова мастера ушу Ли Цзымин-а, из книги Владимира Малявина, Традиция "внутренних школ" ушу (http://www.e-reading.biz/bookreader.php/139234/Malyavin_-_Tradiciya__vnutrennih_shkol__ushu.html))
-
Мой вопрос был по существу, и на мой взгляд, он самый существенный на эту тему.
В ответе, проскользнуло "благородство", "невульгарность", "политическая свобода".
Но ведь этого не достаточно в принципе для лучшего. Опять же и вор может одеваться не вульгарно, не воровать у бедных (типа он благородный вор), и вполне он хочет быть на свободе.
Думаю, тому кто хочет более истинного ответа предстоит его искать, а не останавливаться на вышесказанных ответах.
-
Возвышенный человек не бyдет вpедить дpyгим и дyмать только о своей выгоде, не бyдет хвастаться своими способностями.
Опять же, то что один считает благом, для другого вред и наоборот. Что се выгода? как тут говорили, "возлюби ближнего как самого себя". Нет таких людей которые не заботились бы о других, вот инквизиторы утверждали к примеру что именно из любви учёных жгли, не корысти ради.
Требуется найти мерило лучшего более существенное.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской