Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику  (Прочитано 16071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Не пугайте людей. Гурджиев такого никогда не говорил. Самонаблюдение - такая вещь, которой обладая минимумом знаний и должным подходом может научиться каждый. Конечно, глубина (или "скорость") самонаблюдения зависит уже от многого, но это другой вопрос.

Внимательно читайте книжки...
Вот вам цитатка из "ЧП"...

В. Возможно ли приобрести самовоспоминание до встречи с настоящей системой? Я спрашиваю это потому, что пытался вспомнить себя, и результаты, по-видимому, соответствуют тому, что я обычно делал прежде, без знания того, что делал.
О. В этом-то и дело. Вы можете изучить это и понять следующий принцип: если вы делаете некоторую вещь, зная, что это такое, это дает один результат, а если делаете почти ту же вещь без знания того, что это такое, это дает иной результат. Многие люди подходят очень близко к самовоспоминанию на практике, другие подходят очень близко к нему в теории, но без практики; либо теория без практики, либо практика без теории, ≈ и ни от одного, ни от другого они не пришли к реальной истине. Например, в так называемой литературе по Йоге имеется много близких приближений к самовоспоминанию. Например, говорят о сознании "я есть", но это настолько теоретично, что ничего из этого нельзя извлечь.
Самовоспоминание никогда не упоминалось в какой-либо литературе в точной,  конкретной   форме , хотя в замаскированной форме о нем говорится в Новом Завете и в буддийских текстах. Например, когда говорится: "Бодрствуй, не спи", это есть самовоспоминание. Но люди по-разному объясняют это.

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Это фантастический пример...ДО самонаблюдения, чел многое должен пройти...например,сменить влияния А на С(по ГИГУ)
...в этом смысле, самонаблюдение- не есть обывательское ремесло, которому можно научиться по самоучителю... 8)

Не пугайте людей. Гурджиев такого никогда не говорил. Самонаблюдение - такая вещь, которой обладая минимумом знаний и должным подходом может научиться каждый. Конечно, глубина (или "скорость") самонаблюдения зависит уже от многого, но это другой вопрос.

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопут
« Ответ #97 : 16 ФХЪРСап 2009, 23:50:29 »
  ;)

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопут
« Ответ #96 : 16 ФХЪРСап 2009, 23:50:06 »

Павел, есть ли у вас опыт работы с просветленным мастером, в школе... нашли ли вы их?  Если ваш ответ будет утверительным, значит есть смысл с вами обсуждать эту тему,т.к. у вас есть возможность понимать все это. Если же ответ отрицательный...то ваши попытки понять вкус того, чего вы НИКОГДА не пробовали, просто ОБРЕЧЕНЫ на непонимание. 8)

Riegel

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Reputation Power: 0
  • Riegel is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://www.journals.ru/users/riegel
Цитировать
действительно, не ученик находит Учителя, а Учитель – ученика; ситуация, маэстро, такова: Учитель/школа/Традиция это источник «излучения/влияний» в определенном диапазоне частот, когда в человеке что-то откликается, он, как бы для него лично это ни выглядело в его базарных представлениях, постепенно выходит к соответствующему источнику «излучения», и форма взаимодействия с источником здесь не столь уж и важна);

Похоже, мы опять съезжаем с темы - но вопрос ученичества настолько важен, что без него вообще реальности как бы и нет. Потому - оффтоп в дополнение и уточнение к приведенной выше цитате*потому как может кому пригодится - времена сейчас необычные и знать возможности больше одной,желательно - для узнавания: здесь уместно вспомнить Мераба Мамардашвили с фразой "встретил - и не узнал"(c) - в нашем случае - возможность*

И здесь мне бы хотелось опять обратиться к эзотерической астрологии: той ее части, которая касается деления людей на уровни и соответствующие этим уровням  работающие вибрации в гороскопе.
Фраза "Когда ученик готов - приходит учитель" имеет на самом деле и другую сторону:"Когда готов учитель - приходит ученик".И это есть более полная формулировка ученичества - здесь мы можем сослаться на разъяснения Гурджиева о  завершенности трех космосов*напомню: "только три космоса, взятые вместе, заключают в себе все законы вселенной"(c)*. Для человека развивающегося  это означает: шаг вверх есть и шаг вниз.
Отмечу сразу, что такая ситуация начинает складываться только на шестом уровне и означает астрологически включение аспекта 1/27 дуги: здесь работает нумерология: 27=3 в кубе.Эзотерически это означает, что:

"...духовный учитель и духовный ученик приходят к человеку вместе и через него осуществляется связь  тончайшего и плотного плана - интимнейшее и труднейшее духовное  переживание, которое требует умения мгновенно переключаться с очень высоких на очень низкие энергетические  вибрации или работать на тех и других одновременно.
Таким образом, гармонично осуществляется единство трех планов Бытия: плотного, тонкого и тончайшего.
Вместо физической фигуры высокого Учителя может включиться другой канал связи с тончайшим миром, например - отчетливая духовная интуиция или Учение, которое прозвучит для человека именно так , как написано - то есть с прописной буквы."
Авессалом Подводный "Каббала чисел"

Замечу еще*мало ли: вдруг кому пригодится  :)*, что бывают и такие ситуации с ученичеством, когда "ученик не готов - а Учитель приходит".Это так называемое прогрессорство - аспекты в гороскопе, выраженные в градусах, возникающие от деления круга на число 11 и его производные.Жесткое прогрессорство - это прямое включение вибраций тонкого плана в неподготовленный плотный* начинает работать на 4 уровне - крайне редко и выражается в том, что человек начинает жить по индивидуальной программе, резко отличающейся от основной кармы человечества*.
Я называю это влиянием D *Deep Space ;) - Дальники* - очень жесткое духовное водительство,представленное концепцией Космической Иерархии: что впрочем не отрицает* а скорее - предполагает* обучение с помощью ускоренных земных практик, что опять же является сутью самого прогрессорства.

Наиболее благоприятный момент на 4 уровне*или при переходе с 1-2-3 на 4* - это аспект деления круга на 14:если он включается в гороскопе, то человек получает канал в тончайший план.Это означает встречу не только с учителем - духовным или практическим*что бывает крайне редко и - как правило - выше человека на две чакры*, но эту роль может играть и артефакт* книга, икона, учение*. Если человек откликается на эти вибрации адекватно,то как правило,это начинает влиять и на его судьбу.

Настоящее *реальное - если угодно :)* посвящение человек получает лишь на 5 уровне - как правило, во взрослом возрасте, с предшествующей длительной подготовкой, лишениями, испытаниями и т.д.
Астрологически - это включение аспекта 1/19*и его производных* в гороскопе.
Как правило, это сопровождается четким  ощущением своей миссии - а также притоком энергии и информации для ее осуществления. И иных способностей - которые как правило работают только на эту миссию



 
Я пройду краем вашей дороги,
Незаметен в пыли ваших ног.
Если здесь есть живые боги -
Значит, я просто - мертвый бог.
(с)A.Maadeth

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопут
« Ответ #94 : 16 ФХЪРСап 2009, 19:37:19 »
Цитата: AVG
станешь выкручиваться или

Начну с резюме на весь пост маэстро AVG:
Вопросов больше не имею  ;D  ;D  ;D   
Повторю только:
Цитата: AVG
И уж если робот придумал какое-то замечательное усовершенствование для бинокля, то потом с этой ФИГНЕЙ он всю жизнь будет носиться, агрессивно отбивая все нападки врагов, пытающихся очернить или даже отобрать у него его такое важное и полезное изобретение
Повторю также:
Когда начинается серьезный разговор - слова заканчиваются.

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопут
« Ответ #93 : 16 ФХЪРСап 2009, 18:12:32 »
Цитата: AVG
станешь выкручиваться или

Начну с резюме на весь пост маэстро AVG:

Вопросов больше не имею  ;D  ;D  ;D   

Повторю только:
Цитата: AVG
И уж если робот придумал какое-то замечательное усовершенствование для бинокля, то потом с этой ФИГНЕЙ он всю жизнь будет носиться, агрессивно отбивая все нападки врагов, пытающихся очернить или даже отобрать у него его такое важное и полезное изобретение
« Последнее редактирование: 16 ФХЪРСап 2009, 18:31:04 от AVG »

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Давайте рассмотрим такую ситуацию. Предположим, кто-то не просто стал читать слова в книге и строить из них карманную "эзотерику", а нашёл, например, описание самонаблюдения. Но при этом настолько проникся эзотерическими словами, что стал изо дня в день всеми силами пытаться наблюдать себя, пытаться наблюдать кто и как наблюдает и т.д. Увеличивает ли это, в совокупности с устремлённостью этого человека, его, пусть не "шанс", но возможность ухватить "шанс"?

Это фантастический пример...ДО самонаблюдения, чел многое должен пройти...например,сменить влияния А на С(по ГИГУ)
...в этом смысле, самонаблюдение- не есть обывательское ремесло, которому можно научиться по самоучителю... 8)

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопут
« Ответ #91 : 16 ФХЪРСап 2009, 15:22:25 »
Начну с резюме на весь пост маэстро AVG:
Личный опыт маэстро не подвергаю никакому сомнению, просто выражаю моё личное мнение стороннего наблюдателя, основанное исключительно на постах уважаемого маэстро. Можно не соглашаться с ним в использовании им некоторых терминов (в случае, например, с сознанием), но это дело десятое.

Итак, маэстро свой путь торил самостоятельно;
 самостоятельность без опоры на школу или без связи с Традицией легко переходит в самодеятельность, что приводит к появлению следующих характерных черт:
- узость кругозора (и действительно, по-видимому, целый пласт современной суфийской литературы остался незамеченным и непроработанным) с одной стороны и, при наличии реального личного опыта, ощущение, что получил представление обо всей эзотерике в целом и можешь с легкостью судить обо всем оставшемся за рамками твоего ликбеза, именно это я и называю  провинциализмом, где бы такое ни случилось;

- наивному представлению о школах, школьной работе, формах взаимодействия Учителя/школы/Традиции с искателями и учениками
(к примеру,возьмем цитату маэстро «С "настоящим Учителем" сложнее и инетереснее, но найти его невозможно, так как опять же придется задействовать свои собственные базарные критерии "настоящности"  (с) АВГ» - сразу видна однобокость такого видения ситуации – что и подчеркнул Ригель в своем посте – действительно, не ученик находит Учителя, а Учитель – ученика; ситуация, маэстро, такова: Учитель/школа/Традиция это источник «излучения/влияний» в определенном диапазоне частот, когда в человеке что-то откликается, он, как бы для него лично это ни выглядело в его базарных представлениях, постепенно выходит к соответствующему источнику «излучения», и форма взаимодействия с источником здесь не столь уж и важна);

- поверхностному пониманию использования рабочих материалов, в том числе и литературы, и упражнений, и прочих практик, которые в реальной школе применяются и используются АДРЕСНО, в соответствии с предписаниями руководителей.
Погляди,
к примеру, ты направо и налево раздаешь диагнозы в непомерно развитом и болезненном ЧСВ, причем делаешь это в весьма грубой форме – тем самым, превращая исключительно тонкий и действенный инструмент (каковым является подобный «наезд» мастера в ЛИЧНОМ контакте с учеником, когда мастер специально выбирает момент, чтобы такое событие принесло пользу всем его участникам) в некую его профанацию, ибо наезд на виртуальную личность, по большой части, не имеет под собой никакой основы – ты зачастую даже незнаком с тем человеком, что скрывается за ником – и оставляет лишь представление о психологической неадекватности «наезжающего».
В этой связи вспоминаю рассказ одного моего старшего товарища, что когда, еще в эсэсэсэре, появились первые дзенские группы, и их руководители стали применять приемы, о которых им было известно лишь  понаслышке, то удары бамбуковой палкою по плечу ученика во время медитации иногда приводили к переломам ключицы…
Когда же он сам, волею судеб оказался в Японии, и участвовал в групповой медитации японской дзенской группы, то признался (а был он весьма авторитетным челом), что получил несколько довольно болезненных ударов палкою от ведущего именно в то время, когда задумывался о чем-то своем.
 
Допустим. А есть ли у книг вообще какая-либо роль? Если есть, в чем она заключается.
Частично Ran2 ответил на твой вопрос. Книги нужны чтобы смотреть в себя, причем здесь все очень сложно. Смотреть нужно не ЧТО написано, не ЧТО из этого есть в тебе, и даже вообще не нужно смотреть на себя как на ЧТО. Для начала нужно увидеть КАК работает робот в процессе восприятия информации, причем на всех его этапах, от осмысления фразы и до формирования концептуального знания. Уже в процессе данной РАБОТЫ можно попасть в десятки ловушек - в них годами сидят практически все теоретики. И я сидел...
Здесь ты описал только одну из функций.
Для начала отмечу, что у книг несколько функций, см. ниже, но для того, чтобы извлекать из книг полезные для человека вещи, ум человека должен быть правильно подготовлен. Поэтому в школьной работе этому моменту уделяется особое внимание.
Какое место книга занимает в школьной работе – зависит от многих обстоятельств, но более всего от конкретного взаимодействия руководителя и ученика.
Если у тебя, уважаемый AVG, нет соответствующего опыта, то, что ты можешь сказать на этот счет?
Только потеоретизировать, не более того.

Цитировать
Например, полная цитата Рана:
Цитировать
самоиследование в изучении свещенных писаний. Это концентрирует и воспитывает ум как инструмент познания.

Инструмент ПОЗНАНИЯ отличается от Инструментов ПОСТИЖЕНИЯ. Да, для познания в этих областях нужно иметь живой и свободный ум, однако какой бы ни был умный ум, он все-равно не годится для процесса ПОСТИЖЕНИЯ! А "познание" нам ничего не дает, кроме всякого рода схем, практик и состояний. Почему?
а) Наше сознание, мышление и прочие псих процессы приспособлены для эффективной жизни на базаре. Поэтому они крайне неэффективны, а зачастую вообще не подходят, для постижения того, чего НЕТ. Прямое вмешательство "ума" (как бы мы его не развивали и не совершенствовали) тянет якорем на базар, эффективно сводя к ЕСТЬ все то, чего НЕТ. Точно так же и практикантство все сводит к привычной картине мира и к базару.

б) Дело отягощается кучей всевозможных психических комплексов, не говоря уже про сами основы, на которых построена личность (ЧСВ, ВООБРАЖЕНИЕ, страх, кайф и пр)

Вот с этим (с а) и  б)) нужно разбираться в первую очередь, говоря о САМОИССЛЕДОВАНИИ. И уже потом, когда начинаешь ПОНИМАТЬ свою машину не как ЧТО и взаимодействия между ними, а как нечто Целое, вот тогда нужно попробовать понять само Понимание! Не по-базарному свести Целое на очередное ЧТО, а само ПОНИМАНИЕ! То есть попроовать вытянуть себя за волосы из болота, а не пытаться устроиться в нем по-удобнее, чтобы воображать себя занимающимся эзотерикой.
Согласен с тобой, ум не годится для процесса ПОСТИЖЕНИЯ.
Тем не менее, ум надо подготовить так, чтобы он не только не ПРЕПЯТСТВОВАЛ этому процессу, но и способствовал.
И такая подготовка ума – важная часть школьной работы, как и было сказано выше, но которую ты полностью упускаешь из виду.
 
Цитировать
Ну так вот, книги обязательно нужны на НАЧАЛЬНЫХ этапах базарного движения, чтобы посмотреть на себя, но не в поисках всяких ПРАВИЛЬНОСТЕЙ (правильных методик, инструментов, системы и пр) и не для каких-то там достижений (знаний, развития, техник, совершенствования и пр.), а для "ощущения вкуса" ПОНИМАНИЯ  ;D   При этом нужно иметь ввиду много чего, в частности что ощутить этот вкус роботам НЕЧЕМ, а значит ощутить его невозможно. Нужно просто пытаться это делать безупречно, ну или в начале хотя бы с ОТНОШЕНИЕМ...
Для чего еще нужны книги тебе, действительно, трудно представить в силу причин, указанных выше.
Но есть книги и книги.
Есть книги, предназначенные для использования на НАЧАЛЬНЫХ этапах – для тех, кто живет и действует как роботы.
А есть книги, предназначенные для определенного руководства, но чтобы раскрыть эти их функции и требуется специальная подготовка.
И здесь я полностью согласен с Ригелем по поводу оценки приведенной тобою цитаты из Гурджиева.
Более того, весьма важна конкретика – где сказано, когда сказано, кому сказано и при каких обстоятельствах.
Некоторые книги предназначены не для роботов и могут являться, помимо всего прочего, формой взаимодействия школы с искателями.

Вот к примеру частичное описание школьного использования книг:

1. Некоторые книги, некоторые отрывки предназначены для чтения в определенном порядке.
2. Некоторые книги и отрывки следует читать при особых внешних условиях.
3. Некоторые следует читать вслух, некоторые молча, некоторые в одиночестве, некоторые в группе.
4. Некоторые являются лишь средствами для иллюстраций или передачи другого содержания, обычно рассматриваемого как чуждое или вторичное по отношению к тексту.
5. Некоторые имеют ограниченное использование или временное назначение, будучи адресованными сообществам в определенных местах, на определенных стадиях развития или на ограниченное время.
6. Некоторые формы имеют скрытые значения, которые дают согласованные, но уводящие в сторону смыслы, защитные средства, чтобы отваживать тех, кто может неправильно использовать.
7. Некоторые нашпигованы материалами, умышленно составленными для того, чтобы ввести в заблуждение или увести в сторону, для их же собственной безопасности, тех, кто не обучен правильно.
8. Некоторые книги содержат совершенно иной потенциал, и они являются передаточным механизмом, использующим средства, отличные от содержащихся в них писаний. Исходно, они состав¬лялись вообще не для чтения.
9. Школьная литература – это часть тщательно разработанного плана. Ее неправильное использование не ведет к чему-то, имеющему постоянную ценность.

Вспомни, сколько и как работали с литературным материалом в группах Гурджиева особенно в парижский период. Полагаю, ты вообще плохо себе представляешь миссию Гурджиева в целом. По крайней мере, не чувствуется (может я и не прав), что у тебя на этот счет имеется какая-то серьезная инфа.

В заключение приведу цитату из современной книги «Учиться как учиться» (перевод с английского – Learning how to learn):

Суфизм усовершенствовал, среди других приемов, характерный метод обучения, почти неизвестный вне круга посвященных Пути. Этот метод, называемый Схематически Впечатляющие Истории, состоит в особом использовании суфиями устного творчества и литературы.
Хотя на поверхности может казаться, что суфийские истории поставляют моральные принципы или предназначены для развлечения, они не являются литературными формами, как их обычно понимают. Прежде всего, это – учебные материалы, а литературой они являются по случаю. Очень многие классические поэты и писатели Персии – общепризнанные суфии, и их труды содержат такие же внутренние измерения как и те работы, на которые ссылаюсь я.
Таким образом, суфийская сказка и определенные суфийские цитаты иного рода равно предназначены для того, чтобы быть оцененными культурными людьми, передавать информацию, инструктировать и снабжать ум ученика тем, что называется “структурой для принятия просветления”.
Данная книга (Learning how to learn) спланирована с намерением сохранить на английском языке не только форму, но также и суфийское назначение истории.
Специфической чертой суфийской истории является вот что – ее построение позволяет представить уму замысел или серии взаимосвязей. Когда ум читателя знаком с этой структурой, читатель может понять идеи и опыт, имеющие сходную структуру, но принадлежащие более высокому уровню восприятия. Отношение такого рода можно было бы назвать связью между чертежом аппарата и готовым изделием.
Согласно суфийскому учению, этот метод может дать озарение человеку в соответствии с его способностью понимать. Он может также составлять существенную часть подготовительных упражнений ученика.
Процесс включает в себя проникновение за внешнюю сторону истории без подавления способности ученика понимать и наслаждаться ее юмором или другими внешними характеристиками.
В суфийских кругах для учеников является обычным погружаться в истории, предлагаемые для изучения, чтобы стали доступны многие смыслы этих историй, когда это будет полезно для развития учеников. На этой последней указанной стадии время от времени может требоваться помощь обучающего мастера, чтобы определить время и место такого развития.
Именно по этим причинам говорят, языком старого стиля, что в суфийских историях ‘заключен бесценный секрет’, который ‘освобождается силой обучающего мастера’.
Анализ этих специальных историй лишает их инструментальной ценности: так же, как молоток, разобранный на части – это уже не молоток. С незапамятных времен истории использовались как носители знания и инструменты понимания. Но их следует правильно переживать.


AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Увеличивает ли это, в совокупности с устремлённостью этого человека, его, пусть не "шанс", но возможность ухватить "шанс"?

Посмотри на этот форум. Тут полно людей, прочитавших про СН. И что, многие из них реализовали этот "шанс"? Абсолютное большинство реализовали лишь своё ВООБРАЖЕНИЕ и по поводу шанса, и по поводу СН. Я не исследовал данный вопрос и не имею статистики для ответа. Однако замечу, что если смотреть на вероятность 0.0000001 и 0.0000003, то что нам даст тот факт, что вторая вероятность в целых 3 раза больше первой?  ;D   

настолько проникся эзотерическими словами

На сколько я понимаю, человек может "проникнуться" только тогда, когда у него уже есть чем проникаться и механизмы этого проникания не завешаны лапшой личностных ценностей, да и личностью в целом. Поэтому вопрос нужно ставить более широко - случайно ли в процессе жизни конкретного человека его личность выстраивается так, чтобы пропустить толчок? Если ещё немного подумать, то можно поставить вопрос ещё более широко, потом ещё... Это и называется РАБОТА НАД ВОПРОСОМ, тогда как многие сразу лезут в словари, в книжки или спрашивают других в поисках ответов. Однако ОТВЕТ на вопрос ничего не дает! Если ты возьмешь учебник по какому-то разделу математики и спишешь ответы на все задачи - насколько это поможет тебе понять этот раздел математики? Только РАБОТА ведет от базарной беготни к пониманию.

Так вот, ты не о том спрашиваешь... Вся сложность реальной эзотерики в её простоте. Все что нужно лежит у вас под носом, но вы все смотрите вдаль, да ещё бинокли всякие ищите и придумываете хитрые приспособления. И уж если робот придумал какое-то замечательное усовершенствование для бинокля, то потом с этой ФИГНЕЙ он всю жизнь будет носиться, агрессивно отбивая все нападки врагов, пытающихся очернить или даже отобрать у него его такое важное и полезное изобретение  ;D  ;D  ;D 

Реальная эзотерика (РЭ) внутри тебя, в Глубине, а не в книжках и не в практиках. И никакой подготовки ни книжки, ни практики дать не могут, так как все это лишь базарная беготня, тогда как РЭ имеет КАЧЕСТВЕННО другой уровень, имеет другое измерение. Причем он не "лежит" в другом измерении (типа тоже самое что здесь, только КрУчЕ, например, там настоящий лук, а тут - сушеный), а она сама и есть другое измерение самых обычных вещей, а не каких-то там мегаКрУтЫх эзотерических практик или эзотерических знаний. В общем бесполезно об этом говорить...  ;D

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Давайте рассмотрим такую ситуацию. Предположим, кто-то не просто стал читать слова в книге и строить из них карманную "эзотерику", а нашёл, например, описание самонаблюдения. Но при этом настолько проникся эзотерическими словами, что стал изо дня в день всеми силами пытаться наблюдать себя, пытаться наблюдать кто и как наблюдает и т.д. Увеличивает ли это, в совокупности с устремлённостью этого человека, его, пусть не "шанс", но возможность ухватить "шанс"?

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
AVG, напишите тогда, какую роль играют книги по-вашему. Выходит, они совершенно бесполезны (по крайней мере для нас - не умеющих их "прочесть", а, следовательно, что-либо извлечь).

Я уже подробно ответил на этот вопрос выше. Что именно не понятно в моём ответе?

И, повторюсь, - есть ли по-вашему разница между базарными влияниями и базарными влияниями, имеющими внебазарный источник (как влияния A и B).

Тебе сказочек хочется? Я сказочки не люблю, так как они оседают у роботов в виде лапши на ушах и ничего не дают, кроме распухания ЧСВ и воображения. Разница, конечно, существует, но для тебя её НЕТ, так как тебе нечем всё это воспринять, и даже выделить её следствия достаточно трудно, так как придется опираться на базарные критерии. Причем даже если что-то выделить, то это ничего не даст, как, например, изучение дыма ничего не даст для понимания огня как качественно иного от дыма явления. Так что гиг достаточно рассказал сказочек на эту тему, я ничего к этой тыкве для ослов (это притча такая) добавлять не хочу  ;D

Кстати, я говорю не просто теории какие-то, а только то, что сам лично прошел и понимаю.

Riegel

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Reputation Power: 0
  • Riegel is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://www.journals.ru/users/riegel
Цитировать
На колу мочало, начинай сначала...   
1) "никакая книга не в состоянии дать подлинную подготовку" (с) ГИГ   Поэтому любая подготовка - это всего лишь воображение базарного робота.
2) В реальнгой эзотерике нет ничего правильного, так как для этого нужны критерии, а все критерии у робота базарные. Поэтому любое самостоятельное движение, опирающееся на понятие правильности (в любом виде), является базарной беготней. С "настоящим Учителем" сложнее и инетереснее, но найти его невозможно, так как опять же придется задействовать свои собственные базарные критерии "настоящности"  (с) АВГ


2AVG

Именно: правильно начать - в этом весь цимус ;D*и это действительно удача - когда находится книга, которая прекращает весь базар - в голове хотя бы. Или вырабатывает иммунитет к нему*
1)ГИГ прав -  а Вы передергиваете,ибо слова ГИГа не предназначены для робота.
2)Вы правы: базарные критерии либо приводят к базарным учителям - либо к базарному ученичеству. Попробуйте нечто небазарное - для разнообразия. Если конечно -  это еще возможно.

Может быть, эта тема - и есть тот самый шанс...

Что касается Учителя: правило до сих пор работает - "если Ученик готов, Учитель приходит".
И это совсем необязательно - чтобы он выглядел как человек :): тем более это касается Четвертого Пути - где вещи не возвращаются одним и тем же образом.
И путь, которым он приходит - тоже разнообразен: это может быть и книга.

Я пройду краем вашей дороги,
Незаметен в пыли ваших ног.
Если здесь есть живые боги -
Значит, я просто - мертвый бог.
(с)A.Maadeth

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
...
Мне только интересно, где наш МеГаЧеЛ ПАВЛ со своей мега теорией книжной подготовки? А то тут провинциальный эзотерик некую цитату накопал не очень несовпадающую с его мегамыслями... Ау-у?  ;D   Чего делать-то будешь, эзотерик ты наш теоретическо-практический (если говорить по твоей аналогии с физикой) - станешь выкручиваться или сможешь сделать какие-то выводы по твоему ОБЩЕМУ ПОДХОДУ к занятиям эзотерикой?

Маэстро,
не думайте, что оставил ваши посты без внимания:
чрезвычайно серьезно готовлюсь к беседе с вами - даже слетал к морю погреть задницу.
Буквально завтра, в среду, подготовлю ответ.

С уважением, Паша

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
AVG, напишите тогда, какую роль играют книги по-вашему. Выходит, они совершенно бесполезны (по крайней мере для нас - не умеющих их "прочесть", а, следовательно, что-либо извлечь). И, повторюсь, - есть ли по-вашему разница между базарными влияниями и базарными влияниями, имеющими внебазарный источник (как влияния A и B).

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100