Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная культура > Вечные вопросы

Просветление как этическое состояние

<< < (2/3) > >>

no-name:

--- Цитата: Viktor_Che от 13 ШоЭп 2019, 19:07:16 ---Мне кажется автор темы не упоминал Будду.
--- Конец цитаты ---

Но намекнул в стартовом посте:


--- Цитата: Двиджа от 12 ШоЭп 2019, 15:16:32 ---Но тексты однозначно утверждают что невежество это не противоположность просветления или не его отсутствие, это искаженное видение реальности приводящее к страданиям.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Да и буддисты вроде не патентовали исключительные права на просветление.
--- Конец цитаты ---

А у кого ещё есть концепция "просветления"?


--- Цитировать ---Хотя я бы уточнил
--- Конец цитаты ---

А смысл уточнять, если топикстартер пишет не конкретно, а обтекаемо?

Viktor_Che:

--- Цитата: no-name от 13 ШоЭп 2019, 15:48:35 ---
--- Цитата: Двиджа от 13 ШоЭп 2019, 15:07:43 ---можно сказать Бога
--- Конец цитаты ---

Отрицание идеи Бога-творца или первопричины служит ключевым различием между буддизмом и теистическими религиями. По этой причине буддизм часто описывается как «спиритуалистическая философия», единственная цель которой состоит в полном избавлении от страданий сансары, именуемом нирваной. Будда недвусмысленно отвергал идею Творца, отказывался подтверждать любые точки зрения по вопросу сотворения мира и констатировал бесполезность вопросов о происхождении мира.


--- Конец цитаты ---
Мне кажется автор темы не упоминал Будду.
Да и буддисты вроде не патентовали исключительные права на просветление.


 Хотя я бы уточнил
--- Цитата: Двиджа от 13 ШоЭп 2019, 15:07:43 ---Не просто Я, а Высшего Я, т.е. можно сказать Бога. Обычное Я никак логически с проствелением не связанно, на мой взгляд.

--- Конец цитаты ---
обычное Я это часть так, называемого Высшего, Всеобщего Вездесущего Я, и "расширяясь" обычное Я становится необычным Я - Высшим, Всеобщим, а Всеобщность, Вездесущность - один из атрибутов Божественного.






--- Цитировать ---Буддолог Э. Конзе, рассматривая учение о пустоте в буддизме, высказывал следующее мнение о месте четырёх благородных истин относительно абсолютной истины в буддизме: «Все учения, даже Четыре благородные истины, — ложь, свидетельство нашего неведения. Теории скрывают от нас невыразимый свет Единого и являются всего лишь условными истинами, — в том смысле, что они соответствуют раз­личным уровням духовного опыта людей»
--- Конец цитаты ---

no-name:

--- Цитата: Двиджа от 13 ШоЭп 2019, 15:07:43 ---можно сказать Бога
--- Конец цитаты ---

Отрицание идеи Бога-творца или первопричины служит ключевым различием между буддизмом и теистическими религиями. По этой причине буддизм часто описывается как «спиритуалистическая философия», единственная цель которой состоит в полном избавлении от страданий сансары, именуемом нирваной. Будда недвусмысленно отвергал идею Творца, отказывался подтверждать любые точки зрения по вопросу сотворения мира и констатировал бесполезность вопросов о происхождении мира.


Фибоначи:

--- Цитировать ---А вам не кажется подозрительным, что наряду с темой "просветление"  постоянно присутствует "поиск своего Я"?
--- Конец цитаты ---

Не просто Я, а Высшего Я, т.е. можно сказать Бога. Обычное Я никак логически с проствелением не связанно, на мой взгляд.

no-name:

--- Цитата: Viktor_Che от 13 ШоЭп 2019, 06:50:03 ---В принципе они правильно показывают.

Абсолютно ;)
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии