Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Мистическая модель мира. Ars Magna Раймунда Луллия  (Прочитано 5964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
"Если каждый начнет вспоминать своих близких друзей или родственников или же самых красивых женьшин или мужсчин то все собються со счета приблизительно 9 или 7 или 6 и редько кто назовет 10 или 15 а только статист а статисты всегда упускают суть вещей и это есть правило тоже в кругу 9-и других правил .
Цвета могут быть 100 но человек так же ноты выделил сем нот и цветов , так же в автомобиле 9 кнопок или систем для управления важны и.т.д.

Можно подумать, Вы Америку открыли! Это правило семи в мнемонике уже давно ни для кого не секрет:

Цитировать
А что же простые люди? Как вы думаете, сколько слов вы можете запомнить с одного прочтения? Сто? Пятьдесят? Тридцать? Увы, нет. К сожалению, нормальный человек запоминает в среднем около семи слов. Кто-то запоминает шесть, кто-то восемь, но цифра семь такая красивая, что многие психологи, даже те, кто по роду своей деятельности должен знать как псевдознания затуманивают наши мозги, утверждают, что это магическое число равно семи. Уж очень хочется так считать. Примерно столько же запоминается слогов, нот, букв и цифр. Так устроена наша память. Проверьте данное утверждение на себе. Если кто-либо из вас сможет запомнить за одно прочтение 20 слов, то это мой клиент. А так, в основном, около шести - восьми.
Отсюда.

И какое это имеет отношение к Раймунду Луллию?!



Птицы воспевали зарю,
И Возлюбленный, что был зарей, пробудился;
И умолкли птицы;
И влюбленный почил ради Возлюбленного, на заре.

Птичку влюблённого жалко. :( :'(

А такое хорошее было начало:

7 Возлюбленный подверг любовь влюбленного испытанию и спросил его, отличаются ли присутствие Возлюбленного и его отсутствие. Влюбленный ответил: "Как знание и поминание отличаются от невежества и забытья".


 
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Поэзия Раймунда Луллия и связь с суфизмом
« Ответ #6 : 30 БХЭвпСам 2011, 21:35:00 »
Ramon Llull: Cantaben els ocells (youtube video) (Пение птиц)

Cantaben els ocells l'alba,
I es desperatà l'amat qui es l'alba;
E los aucells finiren llur cant;
I l'amic morí per l'amat, en l'alba.

Птицы воспевали зарю,
И Возлюбленный, что был зарей, пробудился;
И умолкли птицы;
И влюбленный почил ради Возлюбленного, на заре.


* * *

Ramon Llull. The Book of the Lover and Beloved. Раймунд Луллий. Книга влюбленного и Возлюбленного (англ.)

7 Возлюбленный подверг любовь влюбленного испытанию и спросил его, отличаются ли присутствие Возлюбленного и его отсутствие. Влюбленный ответил: "Как знание и поминание отличаются от невежества и забытья".

8 Возлюбленный спросил влюбленного, помнит ли он хоть что-либо о том, что ему было даровано и за что он возлюбил Возлюбленнного. Тот ответил: "Да, ибо из того, что даровано тобой, я не отличу печали от радости".

9 "Скажи мне, мой влюбленный, - сказал Возлюбленный, - хватит ли тебе терпения, если Я удвою твои страдания?" "Да, если Ты удвоишь мою любовь".


* * *

На Хуана де ла Крус, – и не только на него – на всех испанских мистиков, – большое влияние оказал Раймонд Луллий… Следуя суфийской традиции, которая была ему хорошо известна, Луллий создал поэму «Любящий и Возлюбленный», где в аллегорической форме поведал о любви души к Богу. В соответствии с направлением традиционной суфийской поэзии, любовь предстает  развернутой метафорой веры (Влюбленный – суфий, Возлюбленный – Аллах).
<…>
Таким образом, можно нарисовать следующее генеалогическое древо: суфийская поэзия – Раймонд Луллий, «Книга о Любящем и Возлюбленном» – поэмы «Песнь духа» и «Темная ночь души». [Последние две поэмы написал Хуан де ла Крус]. Можно проследить и прямое влияние суфийской поэзии – в библиотеке саламанкского университета хранилось богатейшее для того времени собрание суфийских рукописей. Судя по всему, они были прямо или опосредованно знакомы Хуану де ла Крус.


Лариса Винарова. Святой Хуан де ла Крус. Восхождение на гору Кармель. М.2004. Стр.296, 297.


Отсюда

GEBER

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 173
  • Reputation Power: 0
  • GEBER has no influence.
    • Просмотр профиля
Мистическая модель мира. Ars Magna Раймунда Луллия
« Ответ #5 : 03 ДХТаРЫм 2005, 14:25:47 »
Это луллиево искусство состояло в том, что он выделил и расположил в определенном порядке всеобщие определения или чистые категории, под которые подпадают все предметы (9 абсолютных предикатов, 9 относительных предикатов, 9 субстанций, 9 акциденций, 9 вопросов, 9 моральных добродетелей и 9 пороков). Семь концентрических кругов с этими определениями вращались и, совмещаясь в известном радиусе, должны были дать полное определение каждому из предметов. wayter.

Хочу приоткрыть завесу , чуть чуть , толику ибо моя жадность на такое за пределами 9-ки  , итак числа 9 и почему 9 то есть до 9-и .

"Если каждый начнет вспоминать своих близких друзей или родственников или же самых красивых женьшин или мужсчин то все собються со счета приблизительно 9 или 7 или 6 и редько кто назовет 10 или 15 а только статист а статисты всегда упускают суть вещей и это есть правило тоже в кругу 9-и других правил .
Цвета могут быть 100 но человек так же ноты выделил сем нот и цветов , так же в автомобиле 9 кнопок или систем для управления важны и.т.д.
Если кто узнает о своей глупости лишь толику на ПУТИ К ИСТИНЕ но не каждая глупость для этого пригодна .GEBER.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
из "Favorites"
« Ответ #4 : 31 ПЭТРам 2005, 19:27:59 »
Ссылки
"Раймонд Луллий в Интернете" (на англ. и нем. языках)

там же имеется ссылка на проект университета Фрайбурга - это база данных со ссылками на сканированные микрофильмы (на которых зафиксировано множество трудов Луллия), и указания по пользованию этой базой

есть также база данных университета Барселоны

средневековые картинки-рассказ про Луллия, наподобие современных комиксов (чтобы посмотреть картинку, надо кликнуть "Vollbild")

и просто страницы, посвященные Луллию, на англ. языке:
"RAMON LLULL"
и из сетевой энциклопедии "TheFreeDictionary.com"
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Компьютерная версия Ars Magna ("Великое искусство") и других произведений Раймунда Луллия:

http://lullianarts.net/

http://lullianarts.net/downloads.htm

* * *

Наша страница в вики, посвященная Луллию:
http://www.sufism.ru/wacko/LullijjRajjmund?v=tde
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
"Блистательный мастер Раймунд Луллий."
Кудрявцев А.В.

Подробная статья с иллюстрациями и объяснениями идей Луллия.
http://www.metodolog.ru/00110/00110.html

Цитировать
когда мы используем понятие "деревьев", проводя системные исследования, стоит помнить, что Раймунд Луллий занимался вопросами полного исчерпания вариантов реализаций поставленной проблемы уже семьсот лет тому назад.


Цитировать
Луллий активно ходатайствовал перед Римом об обучении духовенства таким языкам как иврит и арабский. Именно через эти ворота впоследствии Европа познакомится с сокровищницей знаний арабского мира и древней Греции. Тем самым Луллий стал как бы начальным звеном в переходе к эпохе Возрождения



* * *

"Среди тех, кто подвергся непосредственному влиянию суфизма, мы можем назвать Раймонда Луллия...", - пишет Идрис Шах в книге "Суфии".

Idries Shah. The Sufis.1971.P.47
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Подборка текстов о Раймунде Луллии
(Тема "моделирование культуры - мистика - логика и теория множеств - искусственный интеллект").



У Раймунда Луллия или, по каталонски, Рамона Льюля (ок.1232-ок.1316) мистика как непосредственно-разумное знание Бога переросла даже в попытку создать формальную систему науки мышления, которую он назвал Ars magna, т.е. Великое искусство. Это луллиево искусство состояло в том, что он выделил и расположил в определенном порядке всеобщие определения или чистые категории, под которые подпадают все предметы (9 абсолютных предикатов, 9 относительных предикатов, 9 субстанций, 9 акциденций, 9 вопросов, 9 моральных добродетелей и 9 пороков). Семь концентрических кругов с этими определениями вращались и, совмещаясь в известном радиусе, должны были дать полное определение каждому из предметов.
http://www.philosophiya.ru/library/murawoy/Murawoy_15_2.html

* * *

Философ и тайновидец с острова Майорка не был авантюрным искателем легкой наживы путем "златоделия" (как нередко представляют алхимиков); его алхимия прежде всего духовна и представляет собой попытку создать (на платоновско-герметической основе) всеобъемлющую науку или искусство познания мира (лат. Ars Magna — "Великое Искусство"). В системе Луллия нет ничего, что было бы вне Бога; атрибуты Божества присущи (в различной степени) всему творению в целом. Особое значение Луллий придавал каббалистике, которая органично входила в его систему и которую он понимал как "книгу живой природы", "мистическую геометрию" Божьего мира. Именно эти стороны учения Раймунда Луллия привлекли в XVII веке русских мыслителей, стремившихся очистить Христову веру от мирской суеты. В 1698—1699 годах писатель и переводчик Андрей Христофорович Белобоцкий изложил по-русски главный труд Луллия "Ars Magna", озаглавив его "Великая и предивная наука"; Раймунд Луллий там назван "преосвященным учителем", "великим философом и богословом".

В 1725 году настоятель Выговской пустыни Андрей Денисов подготовил сокращенное изложение работы Белобоцкого — "Малую книгу". Он особо выделил в духовной алхимии Луллия "великую науку каббалистичную". Она истолковывалась как "естество... всех вещей соборнейшее" — святое, соборное единство божественного творения, которое в своей сокровенной сути совершенно и может быть уподоблено атрибутам Бога.
http://kitezh.onego.ru/vygoretsia/alchemy.html

* * *

Математическая логика
Колмогоров А. Н., Драгалин А. Г.

Математическая логика с внешней стороны отличается от "обычной" тем, что она широко пользуется языком математических и логических знаков, исходя из того, что в принципе они могут совсем заменить слова обычного языка и принятые в обычных живых языках способы объединения слов в предложения. Довольно рано возникла идея о том, что, записав все исходные допущения на языке специальных знаков, похожих на математические, можно заменять рассуждение вычислением. Точно же сформулированные правила таких логических вычислений можно перевести на язык вычислительной машины, которая тогда будет способна автоматически выдавать интересующие нас следствия из введенных в нее исходных допущений. Своего рода "логическую машину" сконструировал еще в средние века Раймунд Луллий (1235-1315), дав ей, впрочем, лишь совершенно фантастические применения.
http://www.kolmogorov.pms.ru/mat_logica.html

* * *

...доклад к. ф. н., зав. отделом ИРИМЛ РАН "Пушкинский дом" В.Е. Багно на тему: "Раймунд Луллий и русское луллианство".
http://philosophy.pu.ru/science/org/cmiddle/seminar.html

* * *

Человека, сделавшего первый практический шаг на пути к искусственному интеллекту, звали Раймунд Луллий (Lullius, Lulio, Lull...). Его судьба драматична. Он родился примерно в 1232 году в Пальма-де-Майорке. В юности, которая прошла при дворе короля Хайме (Jaume) I Арагонского (1), он был поэтом, рыцарем и вел жизнь, полную самых разнообразных наслаждений. Трагическая любовь переменила все. Луллий ушел из семьи, вступил в орден францисканцев, преуспел в алхимии (переоткрыв алкоголь, который считал чем-то вроде эликсира бессмертия), написал около трехсот сочинений по богословию, логике, философии. По одной из версий, он погиб в 1316 году в Тунисе, во время миссионерского путешествия. Его идеи, как и легенды о нем, пережили многие века. "Имя Луллия стало символом мудрости для народов средневековой Европы, - пишет Юрий Петрунин в своей интереснейшей книге (2). - ...Луллий, после долгих часов ночного бодрствования и молитв, поднимаясь на гору Ранда на острове Майорка, испытал "просветление", увидев на листьях кустарника проступающие буквы. Ветви с листьями под воздействием дуновения ветра качались, образуя все новые и новые сочетания "букв". Так возник, по словам самого создателя, прообраз логической машины". Логическая машина была не очень сложным, но насыщенным мистическими числовыми пропорциями устройством для механического порождения огромного множества высказываний. Луллий полагал, что среди них есть разгадки всех тайн мироздания.

В это же время в Испании сформировалось мистическое направление иудаизма - Каббала. Утверждалось, что раввины, постигшие в полной мере секреты этого учения, способны делать невероятные вещи. Например, изготовить из глины... нет, все-таки не человека. Голема. Приверженцы Каббалы считали, что Адам был сотворен "в два приема". И первый этап акта его сотворения мудрецы-каббалисты как будто бы умели воспроизводить. В известном романе Мейринка "Голем" рассказывается о сложной ситуации, в которую попал один пражский раввин (средневековая Прага была важным европейским центром магии самого различного толка), взявшийся за это опасное дело. А то, что такие упражнения определенно опасны, каббалистам было хорошо известно: големы, увы, не подчинялись азимовским законам роботехники. Луллий, кстати, в совершенстве овладел теорией и практикой Каббалы...
http://www.computerra.ru/offline/1998/268/1730/

* * *

"Суфийские истоки компьютерных технологий"

Такое "модное" современное научное направление, как искусственный интеллект (создание компьютерных программ, способных к самообучению и получению нового знания) при своем возникновении испытал сильное воздействие исламской культуры. Исследователи в области истории искусственного интеллекта пришли к выводу, что впервые устройство для автоматического открытия истин предложил в XIII в. францисканский монах Раймундо Луллий. Луллий был уверен в том, что в каждой области знаний можно выделить несколько основных понятий, из которых могут быть образованы все остальные - представление, типичное не только для эпохи схоластики. Любое знание предопределяется этими первичными понятиями, подобно тому, как все геометрические теоремы выводятся из ограниченного числа аксиом. Комбинируя различным способом эти понятия, можно добыть все мыслимые знания о мире. Чтобы облегчить громоздкую процедуру перебора всех возможных сочетаний, Луллий придумал приспособление, состоящее из системы концентрических вращающихся кругов. Круги были поделены на секторы, которые раскрашивались разными цветами и обозначались буквами, соответствующими тому или иному понятию. При повороте рычага, вращающего круги, разные секторы совмещались, и получались те или иные сочетания букв - подобие формул. Правила вращения, согласно которым это происходило, давали, по мнению Луллия, возможность исчерпать истину обо всех вещах во Вселенной Луллий считал, что с помощью его машины можно даже доказать бытие Бога.
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20001208224230350

* * *

Биография:

Луллий приходит к осознанию того, что для успешного распространения христианства среди магометан и иудеев необходимо знание их родного языка. Он выучил арабский язык от своего слуги, проштудировал труды арабских философов. В 1276 году при содействии Якова II Луллий открывает на Майорке колледж, в котором изучается арабский язык. Более широкая организация изучения языков "неверных" с трудом пробивает себе дорогу, хотя Луллий неоднократно обращался к королям европейских государств и к папе римскому. Только в 1311 году было дано папское разрешение для изучения арабского, еврейского и греческого языков в университетах Европы

*

В истории философии Луллий остался главным образом благодаря созданию "Ars Magna"- "Великое искусство" - по мнению его автора, представляет собой универсальный способ открытия истин. В основе метода положены определенные действия с фигурами, которые представляют собой концентрические круги, вложенные друг в друга. Круги разделены на сектора. Каждый сектор обозначен определенной буквой латинского алфавита. Буквы обозначают категории и понятия, лежащие в основании какой- либо науки и принимаемые всеми без доказательства из-за своей самоочевидности. Количество кругов и секторов в различных работах Луллия различно. Вращая круги относительно друг друга, можно считывать получающиеся комбинации терминов, из которых составляются суждения и умозаключения. Таким образом строилось все здание данной науки.

Луллий во множестве сочинений проповедовал свое искусство, создавая различные ( полные и краткие) его варианты и применяя его ко многим областям знания : физике, астрономии, медицине, праву, математике, мнемонике, риторике. В истории философии и логики это была первая попытка механически смоделировать человеческое мышление.
http://antology.rchgi.spb.ru/Raimondus_Lullius/_bio.rus.html

* * *

Статья В.С.Соловьева о Р.Луллии:
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20040502175059783
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100