Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
...десять условий ученичества (шурут ас-сухба), предписываемых последователям того пути, который пришёл в Магриб через Абу Мадьяна (http://en.wikipedia.org/wiki/Abu_Madyan) и нурийскую линию.
Эти десять правил в изложении Корнелла* выглядят следующим образом:
1. Избегание разногласий между учениками и в целом в общине верующих
2. справедливость
3. благородство характера
4. постоянство и удовлетворенность тем, что дает Бог
5. прощение неблаговидных поступков других людей
6. сохранение эзотерического знания в тайне от непосвященных
7. сокрытие грехов других мусульман
8. не стремиться в споре оставить за собой последнее слово
9. в жизни удовлетворяться тем малым, что приходит без чрезмерных усилий
10. употреблять в пищу то, что находится под рукой
---------
* Cornell, V. 1996. The Way of Abu Madyan: The Works of Abu Madyan Shu'ayb. Golden Palm Series. Cambridge: The Islamic Texts Society.Стр. 24.
Из статья Терри Грэма "Йафии: наставник Шаха Ниматуллы".
-
<...>
8. не стремиться в споре оставить за собой последнее слово
<...>
Почти как у Пушкина:
<...>
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.
Отсюда (http://lib.ru/LITRA/PUSHKIN/p2.txt).
-
7. сокрытие грехов других мусульман
Т.е. для того что бы быть учеником нужно быть обязательно мусульманином?
-
7. сокрытие грехов других мусульман
Т.е. для того что бы быть учеником нужно быть обязательно мусульманином?
Абу Мадьян - это 12 век. В ту эпоху и в том регионе суфии были мусульманами, это воспринималось как само собой разумеющееся.
-
Абу Мадьян - это 12 век. В ту эпоху и в том регионе суфии были мусульманами, это воспринималось как само собой разумеющееся.
В других регионах в 12 веке не обязательно было быть мусульмнином что бы стать суффием? Если да то в каких регионах? И еще как обстоит дело сейчас, нужно ли быть мусульманином что бы начать обучение и учиться?
-
Абу Мадьян - это 12 век. В ту эпоху и в том регионе суфии были мусульманами, это воспринималось как само собой разумеющееся.
В других регионах в 12 веке не обязательно было быть мусульмнином что бы стать суффием? Если да то в каких регионах? И еще как обстоит дело сейчас, нужно ли быть мусульманином что бы начать обучение и учиться?
У нас очень мало сведений о суфиях этого периода, которые бы не были мусульманами. Например, есть предположение, что суфием был сын Маймонида, оставаясь при этом иудеем.
"Сын Маймонида, Аврахам бен Моше бен Маймон (1186–1237), лидер (нагид) еврейской общины Египта, сам склонявшийся к мистицизму и ритуальным новшествам под явным влиянием мусульманских мистиков-суфиев, пытался вначале держаться в стороне от полемики, разгоревшейся в Испании и Провансе". Источник (http://www.eleven.co.il/article/12576)
Предположительно, Раймунд Луллий (1235-1315), будучи христианином, стал суфием или испытал влияние суфизма:
"Среди тех, кто подвергся непосредственному влиянию суфизма, мы можем назвать Раймонда Луллия...", - пишет Идрис Шах в книге "Суфии". (Idries Shah. The Sufis.1971.P.47). Также о связи Луллия с суфизмом здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2232.msg80230#msg80230).
Как обстоит дело сейчас: большинство (но далеко не все) суфийские ордены требуют от дервишей принять ислам.
-
Я пытаюсь понять для себя. А зачем требуют принять ислам? Есть же какой то в этом смысл, что это дает ученику?
-
Я пытаюсь понять для себя. А зачем требуют принять ислам? Есть же какой то в этом смысл, что это дает ученику?
Насколько я могу судить, как сторонний человек, принятие ислама - это, скорее, дань традиции (суфизм зародился на исламских землях). Также, по-моему, краеугольное исламское понятия таухид (http://wiki.sufism.ru/Slovar%27SufijjskixTerminov/T?v=sv) (= единобожие и единение) является связующим звеном между суфизмом и буддизмом (в плане "единения", то бишь "объединённого ума"). Больше, по большому счёту, в исламе, кроме таухида, ничего такого значимого нет. ИМХО.
-
принятие ислама - это, скорее, дань традиции
Значит я верно спросил: для того что бы начать изучение суфизма или стать учеником нужно отдать дань традиции, стать мусульманином или мусульманкой?
-
принятие ислама - это, скорее, дань традиции
Значит я верно спросил: для того что бы начать изучение суфизма или стать учеником нужно отдать дань традиции, стать мусульманином или мусульманкой?
Возможно, где-то это просто дань традиции, но вообще подразумевается, что человек, вступая на суфийский путь, признает и принимает идею единобожия, смирения перед Богом (ислам букв. "смирение") и служения его созданиям.
-
..
4. постоянство и удовлетворенность тем, что дает Бог
что за постоянство здесь имеется в виду? Только постоянство в приверженности духовным практикам или также постоянство в быту и определенном образе жизни?
-
Качества мастера и ученика
Как-то Абу Саида спросили о качествах мастера и ученика.
Применительно к мастеру он назвал десять качеств.
- Мастер должен сам иметь мастера до того, как сможет иметь учеников.
- Он должен пройти Путь, чтобы быть в состоянии вести других.
- Он должен быть искусен, благороден, образован и хорошо воспитан, чтобы являться образцом хороших манер и учтивости для других.
- Он должен быть великодушным и щедрого нрава, чтобы нестесненно дарить свое богатство ученикам.
- У него не должно быть надобности в богатстве своих учеников.
- Если он в состоянии наставлять учеников с помощью косвенных аллюзий и намеков, ему не следует использовать прямолинейные словесные объяснения.
- Если он способен воспитывать своих учеников посредством мягкости и доброты, ему не следует прибегать к суровым и жестоким мерам.
- Он должен предварительно практиковать и испытать на собственном опыте то, что проповедует.
- Он должен всегда отказываться и отвергать сам все то, от чего он призывает воздерживаться других.
- Он не должен отвергать ученика, которого он принял во имя Божие, из-за дурного нрава ученика.
Применительно к искреннему ученику он также выделял десять требований:
- Ученик должен обладать умственным развитием, достаточным для понимания намеков и указаний мастера.
- Он должен быть настолько предан своему мастеру, чтобы выполнять все его указания.
- Он должен быть восприимчив к пониманию смысла высказываний мастера.
- Ему надлежит иметь высветленное сердце, чтобы быть способным воспринимать духовное излучение своего мастера.
- Он должен быть честен и прям в речах - чтобы на него можно было положиться в точности передачи того, что он услышал.
- Он должен держать свое слово - чтобы можно было доверять ему в его обязательствах.
- Ему надлежит пребывать в независимом и нестесненном состоянии и в случае необходимости быть способным отказаться от всего, чем он владеет.
- Он должен обладать качеством самоуглубленности и способностью держать язык за зубами и хранить тайны.
- Ему следует быть чутким к советам и пожеланиям других и восприимчивым к советам мастера.
- Ему надлежит быть бесстрашным, самоотверженным и рыцарственным по натуре, и быть способным принести в жертву на духовном Пути даже свою жизнь.
-
Качества мастера и ученика
По-моему, к ученику по Абу Саиду предъявляются куда более жесткие требования, чем к мастеру )
-
Качества мастера и ученика
По-моему, к ученику по Абу Саиду предъявляются куда более жесткие требования, чем к мастеру )
Предполагается, что наставник уже прошел тяготы Пути и соответствовал "жестким требованиям", прежде чем стать мастером:
- Мастер должен сам иметь мастера до того, как сможет иметь учеников.
- Он должен пройти Путь, чтобы быть в состоянии вести других.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской