Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Были и будут всякие Гурджиевы, Ошо итд...у каждого выбор идти за ними или нет...Я предпочел не идти и другим советую, потому что понял на своем опыте что так лучше...
-
Я никому золотых гор не обещаю, но реально повысить уровень своей разумности самостоятельно. Конечно нужны годы и определенные усилия, но это возможно я уверен. Я не гений от природы, честно говоря я плохо учился, интеллект у меня был так себе и вообщем то у меня было такое смутное подозрение что я идиот. Мне никто не помогал, сам своими усилиями и благодаря интересу и желанию смог развить своеобразное я бы сказал нестандартное мышление и повысить уровень своей разумности. И советую всем кто если страдает таким желаниями типа "растворится в боге", "помнить днк" итд...подальше все это выбросить и не забивать голову подобной чушью...надо быть по скромнее, и не хотеть невозможного...
-
Я никому золотых гор не обещаю, но реально повысить уровень своей разумности самостоятельно.
А почему нельзя привлечь кого-либо на помощь, как в любой другой области, где обычно учатся у тех, кто обладает большим опытом и знанием?
-
Да можно, чего нельзя? Но тут будет больше на доверии, ведь вы не предъявите официальные диплом специалиста правильно? И я говорю о том что можно и самому, при условии что вы не будете стремится к каким то фантастическим целям и запасетесь терпением...Я понимаю мои слова не выглядят особо привлекательными среди эзотериков которым подавай там "просветление и экстаз", "конечную истину и чудеса", "тотальное освобождение" они кстати любят это слово "тотальный" наверное от Ошо пошло...
-
Да можно, чего нельзя? Но тут будет больше на доверии, ведь вы не предъявите официальные диплом специалиста правильно? И я говорю о том что можно и самому, при условии что вы не будете стремится к каким то фантастическим целям и запасетесь терпением...
Если речь идет об устоявшихся традициях, а не о других самоучках в качестве учителя, то существуют и эквиваленты дипломов. Понятно, что диплом не гарантия, как и в других профессиях, но все-таки увеличивает шансы.
Мне не совсем понятен сам пафос - "давайте освоим сложную область самостоятельно". Особенно если учесть, что приходится иметь дело с самим собой. Это все равно как делать операцию на себе или лечить себе зубы: в принципе возможно, но крайне неудобно.
-
Мне не совсем понятен сам пафос - "давайте освоим сложную область самостоятельно". Особенно если учесть, что приходится иметь дело с самим собой. Это все равно как делать операцию на себе или лечить себе зубы: в принципе возможно, но крайне неудобно.
Я бы не назвал это так. Знаете раньше ведь не было вообще умных книжок и институтов, людям приходилось до всего самим доходить...Ведь тут то все и дело что вы сами должны это сделать, в противном случае не вы будете развиваться а что то в вас...Может моя аналогия не очень удачная но это как ходить в спортзал скажем, за вас никто не будет тренироваться, вы сами должны, конечно вы можете воспользоваться советами тренера или прочитать книгу какую нибудь на тему как качать мышцы...это вам поможет, но за вас все равно никто эту работу не сделает!
-
но это как ходить в спортзал скажем, за вас никто не будет тренироваться, вы сами должны, конечно вы можете воспользоваться советами тренера или прочитать книгу какую нибудь на тему как качать мышцы...это вам поможет, но за вас все равно никто эту работу не сделает!
В такой формулировке не вызывает возражений.
Но надо заметить, что если человек занимается спортом только прочитав книгу, без тренера, вероятность того, что он достигнет высокого уровня в избранном спорте, исчезающе мала.
Это в еще большей степени относится к духовной сфере. На каждом шагу подстерегают препятствия.
-
Но надо заметить, что если человек занимается спортом только прочитав книгу, без тренера, вероятность того, что он достигнет высокого уровня в избранном спорте, исчезающе мала.
Ну тут же не идет речь о каких то высоких достижениях, профессии...это чисто для себя...я это так воспринимаю...
-
Но надо заметить, что если человек занимается спортом только прочитав книгу, без тренера, вероятность того, что он достигнет высокого уровня в избранном спорте, исчезающе мала.
Ну тут же не идет речь о каких то высоких достижениях, профессии...это чисто для себя...я это так воспринимаю...
То есть Вас устраивает быть дилетантом в избранной области? Это нормально, нет вопросов.
-
Это сложный вопрос, вы так легко навешиваете ярлыки...Ну например Брюс Ли был дилетантом? У него было пару учителей, но он у них долго не учился...Практически все его успехи в области единоборств это его заслуга...И его основная профессия была все таки актерская...а это к этому прилагалось больше...
-
Ну например вы можете мне предоставить какие то доказательства что ваш орден Ниматуллахи что то из себя представляет на сегодняшний день а не просто клуб по интересам?
-
Брюс Ли был дилетантом? У него было пару учителей, но он у них долго не учился.
Есть сверхталантливые люди, которые быстро учатся. Но ведь все равно учился у конкретных мастеров. Один из них, Ип Ман (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BF_%D0%9C%D0%B0%D0%BD), считается выдающимся наставником.
И таких людей, как Брюс Ли, всегда было немного. Cтоит ли примерять на себя чужую гениальность?
-
Вот например человек приезжает в Америку из России. Говорит что он врач, показывает диплом но ему отвечают что у них не принимают эти дипломы или что то такое, также есть проблемы языковые...Что он может сделать? Он может на деле продемонстрировать свою образованность в данной области, свои практические навыки...А вот если я допустим приезжаю в Афганистан в какой нибудь суфийский орден как я могу доказать что я суфий? Там допустим нет телефона и инета...чтобы они могли как то связаться с тем орденом где я раньше был и проверить...Вот как можете сказать? Это я к тому что некорректно сравнивать это с профессией, как вы это делаете...в чем вы специалист? Что вы конкретно можете?
-
А вот если я допустим приезжаю в Афганистан в какой нибудь суфийский орден как я могу доказать что я суфий? Там допустим нет телефона и инета...чтобы они могли как то связаться с тем орденом где я раньше был и проверить...Вот как можете сказать?
"Есть трудные места в таблице умноженья..." (О.Арефьева)
-
Вот например человек приезжает в Америку из России. Говорит что он врач, показывает диплом но ему отвечают что у них не принимают эти дипломы или что то такое, также есть проблемы языковые...Что он может сделать? Он может на деле продемонстрировать свою образованность в данной области, свои практические навыки...А вот если я допустим приезжаю в Афганистан в какой нибудь суфийский орден как я могу доказать что я суфий? Там допустим нет телефона и инета...чтобы они могли как то связаться с тем орденом где я раньше был и проверить...Вот как можете сказать? Это я к тому что некорректно сравнивать это с профессией, как вы это делаете...в чем вы специалист? Что вы конкретно можете?
Я бы лично использовал аналогию не с профессией, а со взрослением.
Представьте, что вы в виртуальной реальности, в которой каждый может принимать тот облик, который захочет. Сможете Вы, будучи взрослым человеком, отличить взрослого человека от ребёнка? А если Вы – ребёнок?
Для взрослого человека признаки детскости или взрослости очень заметны и сквозят они во всём – в словах, поведении, реакциях и т.д.. Это очень похоже на духовный путь. Впрочем, и степени взрослости бывают тоже разные.
Однако ребёнку признаки взрослости бросаются в глаза не так сильно, и причём только в том случае, если он уже имеет опыт общения с взрослыми и ему есть с чем сравнивать. Иначе существует большая вероятность ошибки. Или бОльшая.
Поэтому для ребёнка, если он хочет быть уверенным, что данный человек – взрослый, важны два момента:
1. Опыт общения с взрослыми людьми и
2. Использование косвенных признаков взрослости, которые существуют и многократно описаны в разных традициях.
Впрочем, косвенными признаками могут пользоваться и взрослые, конечно.
Есть и узкие области, в которых критерии вполне прозрачны. Например, искусство медитации.
-
Про себя могу сказать что я что то вроде практикующего философа, но я не специалист по философии, понимаете разницу?
-
Я бы лично использовал аналогию не с профессией, а со взрослением.
А почему по вашему взросление обязательно гуд а детство бэд? Или вы на это не намекаете?
-
Я бы лично использовал аналогию не с профессией, а со взрослением.
А почему по вашему взросление обязательно гуд а детство бэд? Или вы на это не намекаете?
Не намекаю. ) Если перед человеком не стоит задачи того взросления, с которым имеет дело Традиция, то вопрос сам собой отпадает, конечно.
-
Про себя могу сказать что я что то вроде практикующего философа, но я не специалист по философии, понимаете разницу?
Как мне кажется, в этом нет проблемы до тех пор, пока Вы не берётесь учить других. И даже в этом случае проблемы нет, если Вы изобретаете собственный дискурс и пользуетесь только им. Если другим это интересно - why not, собственно.
-
Ну и славно, договорились.)
-
Ну и славно, договорились.)
Это, конечно, замечательно, но я говорю как частное лицо, исходя из собственного опыта и соображений. Так что никаких далеко идущих выводов из моих слов делать не стоит. )
-
Да можно, чего нельзя? Но тут будет больше на доверии, ведь вы не предъявите официальные диплом специалиста правильно? И я говорю о том что можно и самому, при условии что вы не будете стремится к каким то фантастическим целям и запасетесь терпением...
Если речь идет об устоявшихся традициях, а не о других самоучках в качестве учителя, то существуют и эквиваленты дипломов. Понятно, что диплом не гарантия, как и в других профессиях, но все-таки увеличивает шансы.
Простите новичка, но разве у мастеров когда-либо ценились "эквиваленты дипломов"? Судя по классике, такие "эквиваленты" практически всегда в первую очередь вызывали огромнейшие подозрения...
-
Простите новичка, но разве у мастеров когда-либо ценились "эквиваленты дипломов"? Судя по классике, такие "эквиваленты" практически всегда в первую очередь вызывали огромнейшие подозрения...
Имелось в виду, что право на обучение других людей в традиции дается обычно наставником. Наставники, например, в суфизме входят в силсилу, цепь духовной преемственности.
(Кстати, иногда эти "дипломы", иджаза, даже выдавались в письменном виде).
-
Имелось в виду, что право на обучение других людей в традиции дается обычно наставником. Наставники, например, в суфизме входят в силсилу, цепь духовной преемственности.
(Кстати, иногда эти "дипломы", иджаза, даже выдавались в письменном виде).
Про силсилу мне немного известно...
Но в данной теме речь шла о том, откуда может взяться доверие к тому, кто называет себя мастером. Почему-то возникла идея специальных и/или "эквивалентных" дипломов.
По-моему, древние мастера не использовали никаких "эквивалентов", чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно. Кажется, они вообще не были озабочены подобными доказательствами
(и для меня лично, кстати говоря, такая неозабоченность очень повышает их авторитет).
Или я ошибаюсь?
-
Простите новичка, но разве у мастеров когда-либо ценились "эквиваленты дипломов"? Судя по классике, такие "эквиваленты" практически всегда в первую очередь вызывали огромнейшие подозрения...
Имелось в виду, что право на обучение других людей в традиции дается обычно наставником. Наставники, например, в суфизме входят в силсилу, цепь духовной преемственности.
(Кстати, иногда эти "дипломы", иджаза, даже выдавались в письменном виде).
В Дзэн-буддизме - "тыквенная печать" (тоже своего рода грамота), плащ наставника. В Тибетской традиции "табель о рангах" вообще разработан весьма подробно.
-
Имелось в виду, что право на обучение других людей в традиции дается обычно наставником. Наставники, например, в суфизме входят в силсилу, цепь духовной преемственности.
(Кстати, иногда эти "дипломы", иджаза, даже выдавались в письменном виде).
Про силсилу мне немного известно...
Но в данной теме речь шла о том, откуда может взяться доверие к тому, кто называет себя мастером. Почему-то возникла идея специальных и/или "эквивалентных" дипломов.
По-моему, древние мастера не использовали никаких "эквивалентов", чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно. Кажется, они вообще не были озабочены подобными доказательствами
(и для меня лично, кстати говоря, такая неозабоченность очень повышает их авторитет).
Или я ошибаюсь?
Всем в округе было известно, что имярек является учеником такого-то мастера. И что тот ему передал хырку, плащ наставника.
-
По-моему, древние мастера не использовали никаких "эквивалентов", чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно. Кажется, они вообще не были озабочены подобными доказательствами
(и для меня лично, кстати говоря, такая неозабоченность очень повышает их авторитет).
Или я ошибаюсь?
Мастера-то вряд ли озабочены, но ученикам, не имеющим опыта, приходится порой на что-то конкретное ориентироваться на первых порах, когда они ищут наставника.
Наверняка бывали самые разные обстоятельства, и какие-то наставники не имели "дипломов" или даже подтверждений от своих учителей на право преподавания.
Вы пишете: "По-моему, древние мастера не использовали никаких "эквивалентов", чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно".
"Древние мастера" - очень общая категория. Вы кого-то конкретно имели в виду? О какой традиции или персонажах идет речь?
Из Вашего сообщения я не понял, как Вы относитесь к концепции, что учитель должен получить разрешение на преподавание у своего наставника.
-
По-моему, древние мастера не использовали никаких "эквивалентов", чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно. Кажется, они вообще не были озабочены подобными доказательствами (и для меня лично, кстати говоря, такая неозабоченность очень повышает их авторитет).
Да тогда вообще все было проще.) Каждый мог прийти в народ и сказать что он сын божий) И верили главное!) Попробуй счас такое устроить... ;D
-
По-моему, древние мастера не использовали никаких "эквивалентов", чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно. Кажется, они вообще не были озабочены подобными доказательствами (и для меня лично, кстати говоря, такая неозабоченность очень повышает их авторитет).
Да тогда вообще все было проще.) Каждый мог прийти в народ и сказать что он сын божий) И верили главное!) Попробуй счас такое устроить... ;D
Иисуса признал Иоанн. И только после этого он стал проповедовать.
-
Из Вашего сообщения я не понял, как Вы относитесь к концепции, что учитель должен получить разрешение на преподавание у своего наставника.
Да Бог с Вами, что Вы...
Наверное, я отношусь к этой концепции никак, - мне не по рангу, я ж ничуть не претендую кого-либо учить...
А вот вопрос, на что мне, как потенциальному ученику, ориентироваться, - этот вопрос для меня животрепещущий. Поэтому я не могу пройти мимо идеи "эквивалентов", но (повторяю) она сама по себе вызывает у меня только лишь подозрения.
А говорить я пытаюсь (наверное) обо всех традициях сразу, потому как ведь они все - одно.
Вот прямо в руки пришла цитата, нмв, очень к месту:
"...
Большое царство хочет только объединить и пестовать других,
Малое царство хочет только примкнуть к другим и им послужить.
Чтобы те и другие смогли получить то, что хотят,
Большому царству подобает быть внизу" (Дао-Дэ-Цзин, гл.LXI, пер. Малявина)
А "быть внизу" (я думаю) исключает всякие доказательства и демонстрации "эквивалентов".
-
А вот вопрос, на что мне, как потенциальному ученику, ориентироваться, - этот вопрос для меня животрепещущий. Поэтому я не могу пройти мимо идеи "эквивалентов", но (повторяю) она сама по себе вызывает у меня только лишь подозрения.
А что бы у вас подозрений не вызывало? В смысле на что бы вы предпочли ориентироваться?
-
Возможно, мои предпочтения смешны.
Но тем не менее.
Моё доверие возрастает в разы, когда человек не разделяет общепринятых суждений. То, что нынче принято считать за хорошее-правильное, нмв, таковым вовсе не является.
Это не означает, что мне нравится экстравагантность, - хотя бы потому, что экстравагантность принято считать...м-м-м.. неплохой, что ли.
-
А говорить я пытаюсь (наверное) обо всех традициях сразу, потому как ведь они все - одно.
Во всех известных мне духовных традициях существует - в той или иной форме - институт инициации, обучения и, условно говоря, механизм для признания того, что данный человек достаточно научился и имеет теперь право обучать других.
-
Тихон, т.е. у вас бы не вызывало подозрений если бы человек говорил нечто такое что расходится с общепринятыми представлениями? Я правильно вас понял?)
-
Во всех известных мне духовных традициях существует - в той или иной форме - институт инициации, обучения и, условно говоря, механизм для признания того, что данный человек достаточно научился и имеет теперь право обучать других.
Про институт инициации и обучения - это, конечно, неоспоримо.
Но механизм признания??
Чтобы мастер мог признать другого мастера, я полагаю, никакой механизм не требуется вовсе. Мастер он на то и мастер, чтобы смотреть насквозь.
Ученик (а тем более начинающий), вероятно, насквозь смотреть не умеет (хотя, кто знает? иногда встречаются гении). Но для него всё, входящее в институт инициации, пока попросту чуждо, и авторитета - само по себе - не имеет.
Тем более сегодня. Сегодня человек к авторитетам плохо относится, это ж не секрет...
И к дипломам тоже. Когда ко мне приходит работать мол спец с красным дипломом, то мои ушки моментально встают торчком. Если юноша придает этой красноте особое значение, то я - увы! - не могу его не подозревать. Опыт показывает, что подобные подозрения ой как справедливы.
-
Мне кажется проблема в том что сложился определенный стереотип в этой области, типа есть мастера ученики там...и это как будто жестко фиксировано...на мой взгляд в реальности такая жесткая фиксация отсутствует! Хотя да формально там есть какие то "дипломы" итд...
-
Тихон, т.е. у вас бы не вызывало подозрений если бы человек говорил нечто такое что расходится с общепринятыми представлениями? Я правильно вас понял?)
Кажется, Вы пытаетесь навязать мне какую-то формулу. Буду сопротивляться.
Я человеку начинаю доверять, когда он не оперирует само собой разумеющимися вещами. Когда он - при каких-то спотыканиях - не сваливается в обще-радостное типа "хотели как лучше, а получилось как всегда" (всегда недоумеваю, отчего эта фраза народ так радует?)
Говорить фразы (тем более если лозунго-образные) можно всякие, это еще ничего не значит.
Ну и еще бывают случаи, когда некто просто любит придуриваться, всегда и по всякому поводу. Для таких произносить нечто, что расходится с общепринятым, - лучше всякого варенья. Надеюсь, мы щас не об этом?
-
Мне кажется проблема в том что сложился определенный стереотип в этой области, типа есть мастера ученики там...и это как будто жестко фиксировано...на мой взгляд в реальности такая жесткая фиксация отсутствует! Хотя да формально там есть какие то "дипломы" итд...
Это не стереотипы, а скорее веками выработанная техника безопасности и передачи понимания.
-
"Я человеку начинаю доверять, когда он не оперирует само собой разумеющимися вещами. Когда он - при каких-то спотыканиях - не сваливается в обще-радостное типа "хотели как лучше, а получилось как всегда" (всегда недоумеваю, отчего эта фраза народ так радует?)"
Я вам не верю, может вы хотите думать что у вас якобы такие интересные представления, но уверен что на практике такого нет...
-
"Я человеку начинаю доверять, когда он не оперирует само собой разумеющимися вещами. Когда он - при каких-то спотыканиях - не сваливается в обще-радостное типа "хотели как лучше, а получилось как всегда" (всегда недоумеваю, отчего эта фраза народ так радует?)"
Я вам не верю, может вы хотите думать что у вас якобы такие интересные представления, но уверен что на практике такого нет...
Вы же понимаете, что в деле верить-не верить вы совершенно свободны. А раз я тоже это понимаю, то агитировать вас - то есть поверить мне - не стану (конечно же).
Единственно немного недоумеваю - а откуда взялось впечатление про мои "интересные" представления? Про них ни слова не было сказано.
Говорилось о том, что именно в людях вызывает мое доверие, и только.
-
Единственно немного недоумеваю - а откуда взялось впечатление про мои "интересные" представления?
В мозгу возникла химическая реакция, нейроны определенным образом взаимодействовали и появилось это впечатление...
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской