Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Сармунское братство связано с суфизмом?  (Прочитано 3862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Сармунское братство связано с суфизмом?
« Ответ #9 : 12 ФХЪРСап 2011, 01:30:06 »
Исмаилизм - движение гораздо меньшего масштаба чем суфизм, раз он намного менее известен. Так что по вероятности ... Но в принципе все может быть.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Сармунское братство связано с суфизмом?
« Ответ #8 : 11 ФХЪРСап 2011, 20:26:19 »
Чтобы ответить на вопрос, содержащийся в заголовке темы, нужно знать, существует ли эзотерический ислам в какой-то иной форме, чем суфизм.

Существует, например, в исмаилитских формах.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Сармунское братство связано с суфизмом?
« Ответ #7 : 11 ФХЪРСап 2011, 17:22:08 »
Я слышал что есть тайное суфийское братство в котором поклоняются Иблису...

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Сармунское братство связано с суфизмом?
« Ответ #6 : 11 ФХЪРСап 2011, 17:09:38 »
  Чтобы ответить на вопрос, содержащийся в заголовке темы, нужно знать, существует ли эзотерический ислам в какой-то иной форме, чем суфизм. Если нет, то да. То есть если нет других эзотерических исламских течений, то, очевидно, Сармунское братство могло быть только суфийским.
 
Для сравнения. Эзотерическое христианство существует в разных формах. Например, гностицизм и "христианская каббала".
Иди за тем, с кем тебе по пути.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Сармунское братство связано с суфизмом?
« Ответ #5 : 05 ФХЪРСап 2011, 22:10:24 »
А чем отличается "обитель" от монастыря?

Тем, что в обители можеть жить семья или несколько семей. 
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Сармунское братство связано с суфизмом?
« Ответ #4 : 05 ФХЪРСап 2011, 16:02:21 »
А чем отличается "обитель" от монастыря?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Сармунское братство связано с суфизмом?
« Ответ #3 : 05 ФХЪРСап 2011, 16:01:58 »
Wayter
да чего уж там мелочиться - некоторые Сармунгский монастырь не так давно просто посетили  ;D ;D ;D

Цитировать
У ПОДНОЖИЯ ГИНДУКУША
Майор Дезмонд Мартин
Недавно я гулял в тутовой роще и мог бы легко себе
представить, что нахожусь в английском саду, если не
смотреть на хмурые скалы Гиндукуша, нависающие сверху,
или на одеяния монахов братства Сармун.
Обосновавшееся здесь, в Северном Афганистане, это
братство (а также связанная с ним сестринская община)
вот уже много веков поддерживает свое поселение, как некоего
рода пристанище, где учеников обучают древнему
искусству служения и характерной для данного культа самодисциплине.
Пожилые монахи и миряне, прибывающие
сюда из таких далеких мест, как Армения или Тунис, заканчивают
здесь, у Гробницы Мусы Терпеливого, свое
последнее паломничество — паломничество к уединению.
Сармунов (название означает «пчелы») часто обвиняли
в том, что они - тайные христиане, или буддисты, или
исламские сектанты, или даже те, кто хранил еще более
древние учения, исходящие, как некоторые утверждали, из
Вавилона. Другие настаивали, что их учение пережило
Потоп, хотя какой из них, сказать не могу.
172
Как и их тезки «пчелы», члены ордена, не склонны
вступать в споры и дискуссии, они заботятся лишь об исполнении
своего девиза: «Работа производит Сладкую
Эссенцию» («Амаль мисазад як зачти ширин»).
Не считая того единственного раза, когда они вынуждены
были на время уйти отсюда, спасаясь от орд Чингисхана,
которые перешли через реку Амударью и ринулись на
север, разрушив по дороге лежавший неподалеку Балх —
«Мать Городов», сармуны жили здесь так долго, что не
сохранилось даже исторических записей об их происхождении.
Жизнь их безбедна, по крайней мере, насколько мне
позволили с ней ознакомиться. Многие из религиозных
упражнений, например, общинный «зикр», или поминание,
выполняются скрыто. Братия, состоящая не менее чем из
девяти сотен человек, живет в основном в горных поселениях,
в так называемых теккиях — изящно расположенных
строениях, своего рода часовнях, окруженных виноградниками
и плантациями лечебных трав.
Каждый монах — специалист в какой-то области: в садоводстве,
традиционной медицине, растениях и травах,
в математике, — как они ее сами понимают, каллиграфии
или даже в соколиной охоте. Одно растение они выращивают
с особенным вниманием — это чунгари (трава Просветления);
я не смог увидеть его или получить образец.
Согласно афганскому преданию, оно имеет силу, вызывающую
мистические откровения.
Внутри стен обители братья занимаются различными
ремеслами. Работая с кожей, шкурами, шерстью и тканями,
они создают разнообразнейшие изделия непревзойденной
красоты и прочности. Некоторые ковры, называемые
бухарскими, на самом деле сотканы здесь. Настоятель мо-
173
настыря, Баба Амин, разрешил мне остановиться в облицованной
деревом келье. Он разговаривал со мной на языке
хинди, который выучил, когда в течение трех лет находился
в услужении у принца — это было, как он мне сказал,
частью его учебной программы.
Мне выдали чашу, плед из овечьей шкуры, костяной
пояс и шапку — стандартное оснащение дервиша, хотя я не
имел понятия о смысле этих предметов и об их назначении.
Однажды вечером мне позволили осмотреть некоторые
сокровища братства и заверили меня, что до этого момента
их не видел ни один непосвященный. Но теперь их
объявили «секуляризированными», поскольку новая фаза
учения где-то на западе заменила ритуал, в котором они
использовались. Отныне они станут просто музейными
экспонатами.
Дерево, сделанное из золота и других металлов, показалось
мне невероятно красивым и похожим на вавилонские
произведения искусства, которые я видел в Багдадском музее.
Оно-то и произвело на меня самое сильное впечатление.
Дерево служило схемой для поз, которые принимали
дервиши в своих похожих на йогу духовных упражнениях,
выполняемых под специальную музыку и изучаемых в целях
саморазвития. Высокая колонна из лазурита высотой
в девять футов и диаметром в два фута использовалась для
даур — вращательного движения, в котором последователи
учения крутились, держа одну руку на колонне, — так они
достигали определенного состояния сознания.
На стене, отделанной афганским мрамором, был выложен
сверкающими рубинами символ братства. Это был
мистический Ну-кунджа, состоящий из девяти частей —
Накш, или «отпечаток» — эмблема, которую я потом видел
в различных формах вышитой на одеждах. Мне сказали,
174
что эта фигура «проникает в самую сокровенную тайну человека
» .
Ее действие могло быть проявленным лишь в правильное
время и при особых обстоятельствах, и делать это мог
лишь Повелитель Времени, глава общины. К сожалению,
он отсутствовал. Он вообще жил не в монастыре, а в другом
тайном месте, которое называли Аубшаур. Отзывались
о нем с глубочайшим почтением, как о человеческом
воплощении всех учителей. Он — Суркаур, или «Руководитель
Работы».
Поскольку мрамор, рубины и лазурит добываются
в Афганистане и многие из горняков и старателей — члены
братства Сармун, это необычайно богатое наследие было
не таким уж и странным, как мне сперва показалось.
Существует много легенд о Сармун-Даргаут (Двор
Пчел), и одна из них такова. Утверждается, что настоящее
знание существует как реальный предмет потребления,
например, пчелиный мед. Так же, как мед, его можно накапливать.
Время от времени в человеческой истории наступают
периоды, когда оно лежит без пользы и происходит
его утечка. В таких случаях члены братства Сармун и их
коллеги со всего света собирают его и помещают в особое
хранилище. Затем, когда наступает соответствующий момент,
они снова открывают его миру — через специально
обученных эмиссаров.
Слушая седобородого главу сказителей, повествующего
обо всем этом, я подумал, что не только на Западе все
еще живут легенды о тайном знании. Он был не слишком
отзывчив, когда я стал забрасывать его вопросами, пытаясь
узнать, насколько разработана их доктрина.
«Есть ли подобные эмиссары в Европе?» — спросил я.
« Да, есть один, но о нем нельзя говорить», — ответил ста-
175
рец. «Но ведь это, безусловно, было бы полезно, если бы о
нем знали?» — настаивал я. «Наоборот, — сказал он, — это
могло бы привести к катастрофе. Он должен „работать, как
пчела, в тайне"». «Мог бы такой гость, как я, получить
немного этого „меда"?» «Нет», — был его ответ. Причем
из его слов следовало, что я — в последнюю очередь, как
ни странно, потому что я уже видел и слышал так много,
что ничего большего получить не в состоянии.
«Разве ты не видел, что тебе не разрешали делать фотографии,
несмотря на то что остальным иностранцам это
разрешалось?» Я видел сокровища, и это было самое большее,
что я мог получить.
Другим вечером я наблюдал исполнение прекрасной
Церемонии Ключа. На закате солнца нас собралось несколько
дюжин под руководством Мастера Представлений,
который был блистателен в накидке из замысловато украшенных
вышивкой разноцветных лоскутьев. В свете
угасающего солнца один из дервишей, скрестив руки на
своих плечах, преклонил колени перед Мастером, представлявшим
на этой церемонии Суркаура.
Дервишу подали большой ключ, после чего он двинулся
к резной двери, установленной в большом квадратном
сооружении из дерева, которое, в свою очередь, было
частью сценической декорации, украшенной флагами, булавами
и другими символами силы и авторитета. Он вставил
ключ в замок, покрытый замысловатым рисунком,
и повернул его. Вдруг короб развалился на части. Тут зрелище
осветила появившаяся процессия людей со свечами
в руках, которая протяжно запела Панихиду сейидов в память
учителей.
Затем мы увидели, что части короба поворачиваются
на штырях и складываются в совершенно другие формы;
176
сцена полностью преобразилась: вместо прямоугольного
сооружения появились сады, птицы в полете и иные картины,
созданные из дерева и раскрашенной ткани.
Мне объяснили значение этой сцены. То была аллегория,
показывающая, что любое учение трансформируется
человечеством во что-то искусственное, скристаллизован-
ное в общественный институт — наподобие короба. «Ключ
Настоящего Человека открывает доступ к подлинной радости
и смыслу жизни».
«Как было бы здорово, если бы процесс, подобный
этому, можно было вывести за пределы разума и воплотить
в материальном мире, — подумал я. — Если бы
только его можно было применить к нашему западному
взгляду на жизнь, в соответствии с которым человек превращает
каждую частичку земли, на которой он строит дома,
в нечто искусственное и казенное! Если бы можно было
таким же магическим способом трансформировать
уродливое массовое строительство!». Я поделился своими
мыслями с Абадом.
«Человек может и станет это делать, — сказал он, —
когда он сможет работать правильно и с такой же самоотдачей,
с какой работают враги красивых ландшафтов».
Я не мог не сказать ему, что по крайней мере в нашей
стране мы работаем, скорее, на то, чтобы воспрепятствовать
заболеванию, а не лечить его.
«Почему бы не делать эти две вещи одновременно?» —
только и ответил он.

Источник: "Суфийские тексты" Москва 2005

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Сармунское братство связано с суфизмом?
« Ответ #2 : 05 ФХЪРСап 2011, 13:08:46 »
." One day they find a pot with a papyrus inside it containing a reference to the Sarmoun Brotherhood, an esoteric school founded in 2400 BC. On the papyrus was drawn a map of pre-sand Egypt and a symbol of the enneagram. Thus, they set out to find this brotherhood.
It was not until ten years later that he finds a remnant of this brotherhood in Bokhara in Central Asia, where he is led to blindfolded and remained for three months. He never talked about this later, or about what he learnt there, but it is almost certain that here he became acquainted with the sacred symbol of the enneagram and with the sacred dances or movements, which he later passed on to his pupils as an essential part of the teaching.
'Sarmoun' is an old Persian word that means: 'enlightened'. The brotherhood was active in the golden Babylonian time of Hammurabi (1728-1686 BC) and is connected with Zoroaster (606 BC), the teacher of Pythagoras, during the latter's twelve-year stay in Babylon.


Источник  Ouspensky Foundation
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Сармунское братство связано с суфизмом?
« Ответ #1 : 05 ФХЪРСап 2011, 13:00:53 »
Таинственное Сармунгское (или Сармунское) братство


Острый интерес Гурджиева и его друга Саркиса Погосяна к таинственному Сармунскому братству, по свидетельству самого Гурджиева, подтолкнул двух друзей к поиску следов этого древнего духовного сообщества в Закавказье, на Ближнем Востоке и в Египте.

А.Ровнер
Гурджиев и Успенский
Источник

* * *

К какой традиции могло принадлежать Сармунгское братство?

Ответ можно найти в книге "Встречи с замечательными людьми".

" ...мой старый друг  дервиш Богга-Эддин, от которого я длительное время не имел новостей, наконец  вернулся в Старую Бухару Узнав, что я живу в Новой Бухаре, он на следующий день  пришел ко мне. На вопрос о причине его столь долгого отсутствия Богга-Эддин  ответил, что ему посчастливилось познакомиться с одним необыкновенным человеком  и, чтобы иметь возможность часто беседовать с ним, он согласился быть проводником  в экспедиции по реке Амударье. Богга-Эддин добавил, что теперь они вместе вернулись  в Старую Бухару. "Этот  удивительный человек - член одной древней религиозной секты, известной под названием Сармунг, главный монастырь которой расположен где-то в самом сердце  Средней Азии. Оказывается, этот человек откуда-то знает тебя, и когда я  предложил ему встретиться с тобой, он охотно согласился. Он сказал, что хотя ты  и кафир, но твоя душа познала истину".

Источник

То есть этот член "древней религиозной секты" является мусульманином - никто больше "неверных" так не называет. В исламе в принципе нет монастырей, поэтому название выбрано неудачно. Но это может быть одна из суфийских обителей, которые иногда  ранние иследователи суфизма (конец 19-го - начало 20 в.) по ошибке называли монастырями.

* * *

The Sarmoung Brotherhood was an alleged esoteric Sufi brotherhood based in Asia

Википедия. Там же более подробная информация и критика.

* * *
Кажется, эта сцена из фильма "Встречи с замечательными людьми" должна изображать посещение Сармунгского братства (но я не вполне уверен).

* * *

Примерно к середине своей жизни Гурджиев вошел в контакт с тайным Сармунским братством, сохранявшим в живой форме реальное древнее знание. Предполагают, что он учился в этом братстве - тайном среднеазиатском ордене. Возможно, оно является родоначальником многих известных сегодня традиций.

Тарт Ч. Практика внимательности в повседневной жизни

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100