Известное изречение "Бог описывается как сфера, центр которой – везде, а периферия [или: окружность] – нигде" приписывается самым разным авторам.
[Кен Уилбер: ]
Как говорил Бонавентура об Абсолюте, Он – это "сфера, чей центр находится везде, а периферия – нигде".
"Лучше всех, возможно, определил это пространство
Блез Паскаль. Он писал: «Это сфера, чей центр находится везде (там, где тело — А. Д.), а периферия — нигде (в бесконечности — А. Д.)».
http://www.narkotiki.ru/masterclass_4812.htmlПриведу
неоплатоновскую формулу: "Бог описывается как сфера, центр которой – везде, а периферия – нигде"
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mamar/12.phpПриведенное здесь знаменитое определение божества «сфера, центр которой везде, а окружность – периферия – нигде» – не принадлежит Рабле, оно заимствовано из
«Гермеса Трисмегиста», встречается в «Романе о розе», у св.
Бонавентуры,
Винцента из Бове и у других авторов;
http://krotov.info/libr_min/02_b/ah/baht_07.htmlВнутренне противоречивая природа средневекового представления о Боге, благоразумно затушеванная и сведенная к минимуму у Фомы Аквинского, у Бруно нарочито подчеркивается; для
Бруно (и не только для него), чем существеннее парадокс, тем величественнее учение.
центр вселенной повсюду, и что окружность не имеется ни в какой части, поскольку она отличается от центра; или же что окружность повсюду, но центр нигде не находится, поскольку он от нее отличен»
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavd/02.php Кузанец [
Николай Кузанский ]первым очерчивает идею бесконечности мира, у которого центр находится везде, а окружность нигде, так как окружность и центр — это Бог, который пребывает везде и нигде
http://sbiblio.com/biblio/archive/eko_isk/05.aspx