Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)  (Прочитано 7649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Таких изъянов имеется много. Если плененный хочет отдать себя непринужденным, то как раз его плененность является для него завесой, ибо из-за своей униженности он не осмеливается непос­редственно приблизиться к своему величию. Если же захочет властитель показать себя непринужденным, то его властность тоже является преградой, ибо его величие не родственного вида с плененностью и униженностью.

(Саваних, фасл 61(2)).
 
Взято отсюда.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
 Дерево любви растет из ядрышка сердца,
 Когда оно нуждается в воде,
 Я лью ее из своих глаз...
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
* * *

Любовь — это ее собственная птица и ее собственное гнездо, ее собственная сущность и ее собственное свойство, ее собственное перо и ее собственное крыло. Это воздух и полет, охотник и дичь, цель и тот, кто устремлен к цели, искатель и искомое. Это ее собственное начало и ее собственный конец, ее собственный монарх и подданный, ее собственный меч и ножны. Это сад и дерево, ветвь и плод, птица и гнездо.

В печали любви мы соболезнуем себе.
Мы смущены и сбиты с толку собственными делами,
Разорены собственной судьбой,
Сами охотники, сами дичь.


* * *

Любовь, по своей истинной природе, — всего лишь несчастье (balā), а близость (uns) и свобода — нечто чуждое ей, взятое взаймы. Причина такова: разделенность в любви — несомненно двойственность, в то время как слияние — несомненно единство. Все, чему не достает единства, является иллюзией слияния, а не его истинной реальностью. Вот почему сказано:

Любовь это несчастье, и я не собираюсь отказываться от него,
На самом деле, когда любовь засыпает, я оборачиваюсь к ней и бужу ее.
Мои друзья уговаривают меня отказаться от несчастья.
Несчастье — это сердце, как я могу отказаться от сердца?
Дерево любви растет в моем сердце.
Поскольку ему нужна вода, я проливаю слезы из глаз.
Хотя любовь радостна, а ее печаль неприглядна,
Я радуюсь, соединяя обе – любовь и ее печаль.
« Последнее редактирование: 28 ШоЫп 2011, 23:52:27 от годидзе »

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Мотылек, влюбленный в пламя, питается (пламенем), пока пребывает на некотором расстоянии от его света. Внешняя граница свечения радушно приветствует мотылька и приглашает его к себе, и мотылек продолжает свой полет любви с помощью собственных крыльев усилий в воздухе своего стремления к огню. Однако полет необходим лишь для того, чтобы мотылек достиг огня. Едва он касается его — и у него не остается преимущества. Преимущество переходит к пламени. Сверх того, свет более не питает мотылька, но свет питается им. И это великая тайна. На мгновение мотылек становится собственной возлюбленной. Это наивысшая точка его полета. Весь полет и кружение совершаются ради этого мгновения. Ах, когда же это случится?! <...> Суть единения именно в этом (само-уничтожении). Свойство «пламенности» привечает мотылька на мгновение, но вскоре отправляет его сквозь врата «пепельности». Это средство предназначено единственно для того, чтобы достигнуть возлюбленной. Бытие и его свойства — не более чем орудия на этом пути. Вот эта идея: «Ты растратил свою жизнь, возделывая (свою) внутреннюю природу, но что от нее осталось после уничтожения в единстве (tawhid)

* * *

Совершенная любовь и прекрасная крушительница сердца,
Сердце, полное речей, но немы уста.
Есть ли во всем мире состояние более странное, чем это?
Я страдаю от жажды, а чистая вода струится передо мной.


* * *

Хотя поначалу влюбленный по-дружески расположен к друзьям возлюбленной и его переполняет враждебность к ее врагам, по мере того, как его любовь становится совершеннее, все меняется и возникает ревность. Он не желает, чтобы на нее смотрел кто-то другой.

Мне ненавистен даже ветерок, обдувающий тебя,
И любой в этом мире, смотрящий на тебя.
Я, твой раб, буду завидовать даже пыли,
На которую ступит твоя нога.


* * *

Любовь — людоед. Она пожирает сущность человека без остатка. Поглотив эту сущность, она овладевает царством (бытия влюбленного) и становится его властительницей. Когда над совершенством воссияет красота (jamāl), она поглотит и отчужденность возлюбленной; но это случится много позже.

* * *

Как могут сойтись превосходство возлюбленной и приниженность влюбленного? Как могут быть дружны столь явные самодостаточность (nāz) того, кого взыскуют, и нужда (niyāz) взыскующего? Она ему (единственная) поддержка, а он беззащитен без нее. Больной нуждается в лекарстве, но лекарство не нуждается в больном, потому что больной страдает, не получив лекарства, а  лекарству нет дела до больного. Вот почему сказано:

На что способен влюбленный, у которого нет сердца?
На что способен  бедняк, что перебивается с хлеба на воду?
Цена твоей красоты высока не потому, что я торгую на этом рынке.
Что за потеря для идола, если у него нет идолопоклонника?


* * *

Когда любовь достигает совершенства (во влюбленном), она скрывается в сфере невидимого и таким образом покидает знание (‘ilm) (влюбленного), которое является чем-то внешним. (Следовательно, не будучи способен постичь любовь посредством знания,) он полагает, что она ушла и оставила его, в то время как в действительности она живет во внутренних покоях. Это одно из чудес духовных состояний. Она разлучается с ним не навсегда, но лишь для того, чтобы войти внутрь (то есть в сферу сокровенного, простирающуюся за пределы знания). Такова одна из самых трудных для постижения тем нашего разговора, ведь она касается высочайшей безупречности (любви). Возможно, поэт имел в виду ту же идею:

Когда страсть разгорается до крайнего предела,
Дружба оборачивается враждой.


* * *

Знай же, что влюбленный — враг, а не друг, и возлюбленная — тоже враг, а не друг. Причина в том, что дружба возможна лишь при условии уничтожения их индивидуальных свойств. Пока существует двойственность и каждый из них остается собой посредством ее или его самости, враждебность абсолютна. Дружба (возникает) в согласии. Следовательно, никогда тому не бывать, чтобы влюбленный и возлюбленная стали друзьями, ибо они не способны на это. И боль (которую испытывает влюбленный) в любви происходит от того, что дружба недостижима. О Боже, сколь это удивительно!
« Последнее редактирование: 28 ШоЫп 2011, 23:48:56 от годидзе »

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100