Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Кундабуфер - кундалини?  (Прочитано 3712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

4D

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 33
  • Reputation Power: 0
  • 4D has no influence.
    • Просмотр профиля
Кундабуфер - кундалини?
« Ответ #8 : 11 ШоЭп 2004, 23:58:41 »
Всё правильно. Только термины бесполезны, если их не применить к себе на собственном опыте. Именно про опыт я и говорил. Важно понимать, что это такое вообще - "самовоспоминание". Поэтому провожу параллель с другими системами. Самовспоминание в учении ГИГа занимает центральное место, без осознания своего "Я" всё остальное бесполезно, точнее всё остальное для этого и ПРИДУМАННО. Только человек знающий своё "Я", сможет связать и понять всё остальное в учении Гурджиева.
Поэтому мне кажется, что было бы неплохо, если все участники форума написали о своём собственном понимании того, что такое "самовоспоминание", и личном опыте. Но это в отдельной теме надо будет попробовать.
Попробуя сказать своё мнение насчёт самовоспоминания (СВ) и осознанности.
Термин "объективное состояние сознания" в "Индусской-философии" называется ОСОЗНАННОСТЬ, достижение нирваны. СВ - вспоминание "себя Божественного", т.е. то "Я" которое изначально принадлежит (появляется из) миру(а) высшего порядка. Это то, что называется буддистами "вспомнить в себе Будду", который в нас спит. Этот самый атман должен достичь Брахмана, Бога, бесконечное. По сравнению с 3х мерным миром, Брахман это 4е измерение. Личность человека со всеми его мыслями, чувствами, и ощущениями живёт в 3х мерном мире, который является частью высшего мира, из которого берёт своё начало "Я" человека. Это "Я" может проявлять себя в 3х мерном мире, а вот личность в 4е попасть никак не может. Личность и "Я" служат разным целям, относятся к разным мирам, к разным измерениям, к разным уровням водородов.
Проще говоря, "Я" - это наблюдатель, а СВ направленно на обнаружение, "пробуждение" этого наблюдателя. Можно попытаться просто вьехать в смысл этого "наблюдателя" буквально, в себе, сейчас... это ТЫ. Это хозяин, который должен руководить работой всех центров. СВ вкупе с самонаблюдением помогает увидеть неправильную работу разных центров, чтобы потом начать приводить их в равновесие. В процессе устрания неполадок, "Я" будет проявляться всё чаще, и понемногу устанавливать контроль над центрами. Путь начинается, когда ты уже видел своё "Я", когда начинаешь ПОНИМАТЬ цели и смысл "Работы". Работа - это движение по Пути, ради самого движения ("неделанье"). Путь это то, что Гурджиев сравнивал с другим течением реки, и задача обычного человека перепрыгнуть из обычного потока в другой. Сам ПУТЬ это и есть движение, это его суть. Занимаясь СВ, человек может начать это движение только с помощью "Воли". Воля появляется тогда, когда обретается контроль над всеми центрами. Она формируется посредством "намеренных страданий", вызванных для подчинения себе личности (установления контроля над центрами). Эти страдания создают и вводят линию Воли в 4е измерение.
Первоначально СВ учит человека неотождествляться, Я<--->наблюдаемый объект. Если человек действительно начинает регулярно применять принцип неотождествления, тогда могут начаться проблески состояния "не-ума" (остановка мыслей).
Углубляя и удлиняя эти проблески, можно уже находиться "здесь и сейчас", и прочувствовать своё "Я". ПРОБЛЕСКАМИ я называю выход в другие состояния сознания, состояние "самоосознанности". Такой проблеск скорее выглядит как "Я"<--->я (личность).

LineReader

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 124
  • Reputation Power: 0
  • LineReader has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://linereader.tripod.com
Кундабуфер - кундалини?
« Ответ #7 : 11 ШоЭп 2004, 02:21:03 »
Цитата: "4D"
"обрести "Я" и утратить его " это - ОДНО И ТОЖЕ... звучит хорошо. Осталось только разобраться какой смысл вкладывается в "Я". И является ли ГИГовское "самовоспоминание"="быть здесь и сейчас". Скорей всего одно и тоже, если только я не ошибаюсь в том, чтобы не думать, что самовоспоминание это только то, что писал ПДУ в "ПОИСКАХ ЧУДЕСНОГО" Я <---> наблюдаемый объект. У меня были моменты, когда "Я" вдруг ощущал себя совсем как "не-я", т.е. например, сильно нервничая, переживая эмоционально, видел себя как бы со стороны, не выходил из физ. тела в прямом смысле слова, а так необычно НАБЛЮДАЛ как привычный "я" продолжает что-то нервно говорить, и "Я" на него смотрел как сторонний наблюдатель. Если это можно назвать, так сказать, отличным от ПДУ формулировки, самовоспоминание, тогда я понимаю как это связанно с "быть здесь и сейчас".


 - Попробую обяснить вам - есть понятие ложного "Я" - Истинное "Я" (атман) это не мысль,не образ,не тело,не эмоция,не ощущение,не рпедставление о себе... - Собой можно только Быть... - "Азм Есмь"... - "я это Я"

 - Насчёт путей и растворения... - Есть такое обяснение - Истинное "Я"(атман) берёт начало из Бога - это с одной стороны,и  с другой стороны - в буддизме есть такой пример - Будды едины между собой,(тут ортодоскальные буддисты дальше могут не согласиться,но дело не в терминах) - и в тоже время индивидуальность не теряется... - Так и с абсолютом - Вы Бог,но в тоже время Вы это Вы,но для дуалистического восприятия может быть сложно понять,или пример из православия - синергия - единство мыслей и чувств...

4D

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 33
  • Reputation Power: 0
  • 4D has no influence.
    • Просмотр профиля
Кундабуфер - кундалини?
« Ответ #6 : 07 ШоЭп 2004, 23:33:58 »
Цитировать
мысль мельнукла, просто ГЕНИАЛЬНАЯ, только не много не дотянули до правильного ВОСПРИЯТИЯ, простите, ..."связаны  с уровнями РАЗУМНОСТИ различных типов людей".

Да, это хорошо. Хотя я немного про другое думал, но, если добавить сюда ..."связаны и формируются уровнями РАЗУМНОСТИ различных типов людей", будет совсем ясно (для меня).

 "обрести "Я" и утратить его " это - ОДНО И ТОЖЕ... звучит хорошо. Осталось только разобраться какой смысл вкладывается в "Я". И является ли ГИГовское "самовоспоминание"="быть здесь и сейчас". Скорей всего одно и тоже, если только я не ошибаюсь в том, чтобы не думать, что самовоспоминание это только то, что писал ПДУ в "ПОИСКАХ ЧУДЕСНОГО" Я <---> наблюдаемый объект. У меня были моменты, когда "Я" вдруг ощущал себя совсем как "не-я", т.е. например, сильно нервничая, переживая эмоционально, видел себя как бы со стороны, не выходил из физ. тела в прямом смысле слова, а так необычно НАБЛЮДАЛ как привычный "я" продолжает что-то нервно говорить, и "Я" на него смотрел как сторонний наблюдатель. Если это можно назвать, так сказать, отличным от ПДУ формулировки, самовоспоминание, тогда я понимаю как это связанно с "быть здесь и сейчас".

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
Кундабуфер - кундалини?
« Ответ #5 : 07 ШоЭп 2004, 21:13:37 »
Цитата: "4D"
Да, только ГИГ ведь термин "кундалини" вообще не признаёт. У него кундабуфер и кундалини, это по-ходу одно и тоже. И конечные цели очень уж различаются, обрести "Я" и утратить его (сравнивая с индийскими учениями). Непонятно с чем это связанно. Методы могут быть разными, но цель-то должна быть одна.
Вот у меня тут мысль и мелькнула, что может такие разные цели разных учений связанны с различными типами людей...


мысль мельнукла, просто ГЕНИАЛЬНАЯ, только не много не дотянули до правильного ВОСПРИЯТИЯ, простите, ..."связаны  с уровнями РАЗУМНОСТИ различных типов людей".

... и ещё, "обрести "Я" и утратить его " это - ОДНО И ТОЖЕ... :-)
Вы не должны, смотреть на это, как на противоречие, т.к. ИХ НЕТ В ПРИРОДЕ, но они есть в умах, пока не обладающих психологическим мышлением, основой которого явл. объективный язык...
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

4D

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 33
  • Reputation Power: 0
  • 4D has no influence.
    • Просмотр профиля
Кундабуфер - кундалини?
« Ответ #4 : 07 ШоЭп 2004, 19:59:20 »
Да, только ГИГ ведь термин "кундалини" вообще не признаёт. У него кундабуфер и кундалини, это по-ходу одно и тоже. И конечные цели очень уж различаются, обрести "Я" и утратить его (сравнивая с индийскими учениями). Непонятно с чем это связанно. Методы могут быть разными, но цель-то должна быть одна. "Индусская-философия" уходит корнями в седую древность, учение ГИГа вроде как взято из суфийской традиции с примесью "'эзотерического христианства". Суфии (если верить некоторым авторам) формируют цели своих школ взависимости от места и времени. Сейчас читаю книжку "LSD, галлюциногены и феномен зависимости", тут пишут, что чувство "Я" начало "формироваться/ощущаться/выделяться" именно с приходом христианства.
Вот у меня тут мысль и мелькнула, что может такие разные цели разных учений связанны с различными типами людей, и временными циклами. Хотелось бы понять, меняются ли типы людей, скажем за 3 тыс. лет, или то, что определяет типы остаётся неизменным.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Кундабуфер - кундалини?
« Ответ #3 : 07 ШоЭп 2004, 10:12:37 »
Можно подойти ведь и проще.
Кундалини - это энергия, которая способна соединить все "тела" и "центры" (низшие с высшими) в единое активно функционирующее целое. А Кунда-буфер это то, что препятствует таковому объединению, создавая в человеческом существе "перегородки". Эти перегородки - есть лишь препоны потоку осознания, порождённоые приверженностью з-х мозговых существ некоторым (уже устаревшим) стереотипам действия и восприятия.

Некотроые школы в Индии считают, что энергия Кундалини "заперта" в самом низшем центре, поэтому они практикуют попытки "пробудить" её последовательно с самого низа. Другие школы считают, что такой метод небезопасен и нужно "сверху" подвести определённый элемент энергии осознания, чтобы в итоге "разбудить" Кундалини.
Как правило, и те и другие - это "жёсткие" школы (с аскетизмом, цепью учителей и т.д.).

Мягкие школы делают акцент на трансформации всей системы шаблонов и стереотипов в целом, в результате которой Кундалини естественно и непринуждённо занимает то положение, которое соответствует новому достигнутому состоянию "целостности и внутренней связи".
Поэтому они могут совершенно не иметь специальных практик, ориентированных на пробуждение Кундалини.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
об чём речь...
« Ответ #2 : 07 ШоЭп 2004, 05:34:50 »
Цитировать
...


А что касается значения принципа «Итокланоц», то я объясню тебе и о нем тоже как-нибудь специально.
....
Однажды святой Будда в кругу ближайших, им самим посвященных, при своих объяснениях еще очень определенно выразился относительно средств возможного уничтожения в их натурах перешедших по наследию упомянутых последствий свойств органа Кундабуфера.
Он тогда, между прочим, сказал им очень определенно следующее:
«Одним из самых лучших средств для обезвреживания имеющегося в ваших натурах предрасположения окристаллизовываться последствиям свойств органа Кундабуфера является „намеренное-страдание“, и самое большое „намеренное-страдание“ в нашем наличии может получиться, если мы будем заставлять себя мочь перетерпевать в отношении себя „ненравящиеся-нам-проявления-других“.
Такое объяснение святого Будды его ближайшие посвященные тоже распространили тогда в числе других его определенных указаний среди обыкновенных существ, а после священного с ними процесса «Раскуарно» оно начало тоже передаваться из рода в род.

Нечего и говорить, что от указанных самим святым Буддой истин до существ настоящего времени не уцелело и не дошло решительно ничего.
Впрочем, половина одного его слова дошла даже до современных существ этой бесподобной планеты.
А это полуслово дошло следующим образом.
Святой Будда, между прочим, тоже объяснил существам Жемчании, каким образом и в какой части тела у их предков был приделан упомянутый знаменитый орган Кундабуфер.
Он тогда сказал им, что этот орган Ангелом Луизосом был особым образом выращен у их предков в самом конце того мозга, который, как у их предков, так и у них самих, помещен природой вдоль спины, в так называемом «позвоночном столбе».
Святой Будда, как я тоже выяснил, сказал тогда еще, что, хотя свойства этого органа у их предков были уничтожены совершенно, но материальное образование этого органа осталось в самом нижнем конце этого мозга. И это материальное образование, переходя по наследию из рода в род, дошло и до них:
«Это материальное образование теперь в вас не имеет никакого значения и оно от времени может совершенно уничтожиться, если ваше существенское существование будет идти как подобает трехцентровым существам».
И как раз, когда они начали «мудрить» и придумывать всякие формы выдуманного ими того пресловутого «страдания», вот в это самое время относительно этого названия они тоже выкинули одно из своих обычных «коленцев».

А именно, во-первых, так как корень второй половины этого слова случайно совпал с тем словом тогдашнего языка, которое означало «отражение», и так как относительно этого материального образования ими тоже был выдуман «способ», чтобы оно уничтожалось скорее, а не от времени, как им сказал святой Будда, они и по поводу этого самого названия «намудрили» по следующему соображению своего куцего разума.
Когда этот орган был в действии, он, конечно, в своем названии должен был иметь также корень слова «отражать». Теперь же, раз мы уничтожаем даже его материальную основу, это наименование уже должно оканчиваться словом, корень которого обозначает «бывший», и так как «бывший» на тогдашнем их разговорном языке произносилось «лина», они вторую половину этого слова заменили и вместо «отражение» всунули упомянутую «лину», и вместо слова «Кундабуфер» получилось «Кундалина».
И вот таким образом половина слова «Кундабуфер» уцелела и, передаваясь из рода в род, в конце концов дошла и до современных твоих любимцев, конечно в сопровождении тысячи разнообразных объяснений.
Даже современные так называемые «ученые» для этой части спинного мозга тоже имеют название, скомпонованное из очень мудренных латинских корней.
В настоящее время там вся так называемая «индусская-философия» построена тоже на этом пресловутом «Кундалини», и относительно этого слова существуют тысячи ничего необъясняющих, разных «сокровеннейших тайных и явных наук». А как современные земные ученые так называемых точных «наук» определяют значение этой части спинного мозга — это уже, мой мальчик, очень большая тайна.



ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

4D

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 33
  • Reputation Power: 0
  • 4D has no influence.
    • Просмотр профиля
Кундабуфер - кундалини?
« Ответ #1 : 06 ШоЭп 2004, 01:19:10 »
По ГИГу "кундалини - это сила, заложенная в людей для того, чтобы удерживать их в нынешнем состоянии" ("В ПОИСКАХ ЧУДЕСНОГО" ПДУ). В "РАССКАЗАХ ВЕЛЬЗЕВУЛА СВОЕМУ ВНУКУ" ГИГ наз. кундалини - кундабуфером, говоря что это специально внедрённый орган находящийся у основания позвоночного столбца, с таким свойством "чтобы, во-первых, они воспринимали реальность шиворот-навыворот и, во-вторых, чтобы каждое повторное внешнее впечатление кристаллизовало в них данные, которые порождали бы факторы для пробуждения в них ощущений удовольствия и наслаждения".  Вобщем явно следует, что кундали штука ненужная, мешающая "пробуждению" человека. В других учениях кундалини наоборот стараются активизировать, чтобы добиться этого пробуждения. В чём здесь дело? С одной стороны кундалини это хорошо, с другой плохо. Раджниш Ошо говорил, что ГИГ по всей вероятности не обладал полными знаниями о тибетской йоге, и все свои знания о хатха-йоге и кундалини взял у тех, кто следовал по иному пути (суфиев). Поэтому в том, что касается кундалини, ГИГ был полным профаном. И вообще у него отсутствовала целостная система духовного обучения, так это была мешанина разных путей, не ведущая к полной реализации человека. Насчёт "полной реализации" тоже противоречия. В системе ГИГа целью является достижение индивидуального, неделимого и бессмертного "Я". А те же самые индийские традиции стремятся наоборот растворить человеческое "Я" в космическом сознании, достичь состояния нирваны, пустоты, лишиться индивидуального "Я". Это совсем 2 разные цели, с одной стороны - обрести "Я", с другой - его потерять. Может быть конечно, что некоторые авторы (например, Идрис Шах) правы, говоря что ГИГ не имел права обучать, сам недоучившись. Тем более, что очень много народа получили от встречи с ГИГом тока страдания, и почти никто не добился каких-либо полезных результатов. А может быть дело здесь в другом?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100