Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
В приводимой схеме я рассматриваю материальную и духовную культуру как нечто единое: попытку восстановить утраченную гармонию. Материальная культура позволяет приспособиться к внешней среде, или, иными словами, создает искусственную среду (жилище, огонь, сельское хозяйство). Духовная культура, аналогичным образом, формирует особый внутренний мир и помогает преодолеть психологическую расщелину между человеком и обычным миром.
В то же время, культура постоянно усложняет мир, делая его все более трудным для приспособления.
(http://sufism.spb.ru/gallery/albums/userpics/10001/Chart1.jpg)
См. также Обзор содержания (http://www.sufism.ru/barzah/next04.htm) "Золотого века" (первые 3 главы).
-
Что такое "примитивное равновесие" :? ?
-
Что такое "примитивное равновесие" :? ?
"Примитивное равновесие" это равновесие, не подвергнувшееся испытанию на прочность.
Имеется в виду состояние гармонии и близости к Природе, характерное для животных. Человек древности, у которого личность еще не была развита, видимо, тоже был в сходном состоянии относительного равновесия с окружающей средой. Можно сказать, что это ситуация Адама и Евы до грехопадения.
1.1. Появление [развитого] сознания разрушило первичную примитивную гармонию человека и природы. Вкусив плод с Древа познания, человек лишился рая.
http://www.sufism.ru/barzah/next04.htm
-
(http://www.sufism.spb.ru/gallery/albums/userpics/10001/MaterSpirit.jpg)
Материальная культура воздействует на окружающую среду, а духовная на внутренний мир человека и социальное устройство. Но цель у них, по сути, одна - восстановить состояние гармонии, равновесия, "океанического сознания".
* * *
Общая тенденция такова, что граница между двумя этими культурами постепенно размывается (впрочем, то же происходит и со многими другими границами и разделениями).
-
Но цель у них, по сути, одна - восстановить состояние гармонии, равновесия, "океанического сознания".
Так эта цель будет достигнута или нет? С одной стороны, если следовать предложенным Вами схемам, равновесия достигнуть невозможно, ибо равновесие - это статика, а мы живем в мире взаимодействий и движения. С другой стороны, равновесие и гармония всегда есть если смотреть с другой точки зрения, а именно: зададимся контрвопросом: "С высшей точки зрения гармоничен мир или нет?" Какие бы события не происходили, даже такие как грехопадение Адама и Евы, войны, убийства, ужасы войны, гибель планет, звезд, галактик, вселенных - все они включены в единое целое, целое никогда не исчезнет и не затронется тем, что происходит с его содержимым.
Вывод: какой смысл задаваться вопросом о цели этих культур, если ответить можно и так, и прямо противоположно? Получается сам этот вопрос ни к чему определенному нас не приведет.
-
Мы тут сидели и обсуждали Вашу схему, и пришли к выводу, что она старая и уже некрасивая. Нам кажется "Океаническое сознание" строится не на разделении а на следовании то есть перетекании.
Бонифаций, Катя, Vjik72, Эльфик. :lol:
-
У меня получилась такая диаграмма:
(http://www.sufism.spb.ru/gallery/albums/userpics/10001/dinamica.jpg)
-
Похоже на гипотезу техно-гуманитарного баланса А.П. Назаретяна.
-
Внутреннее развитие и исторический процесс
Диаграмма иллюстрирует процесс перехода от природной среды к символической без разделения на материальную и духовную культуру. Более того, само это разделение при таком подходе кажется надуманным.
(http://sufism.spb.ru/gallery/albums/userpics/10001/dinamica2.jpg)
-
разделение при таком подходе кажется надуманным
а изображение процесса перехода кажется немного запутанным :roll:
-
Мося,
этож надо такое наворотить! Уся блоксхема перепутана - мермишель да и только...
чуйствуется лапа программиста...
Вот те и Год Собаки - но косточку скусную заработал :lol:
-
Вах, поднадоел уже, сплошными "рогами и копытами"... (
-
Вах, поднадоел уже, сплошными "рогами и копытами"... (
ЛоЛик,
както на одном культурном мероприятии певец(он же по совместительству и академик) А.Городницкий, вышед на сцену и увидев тьму народу, сказал:
Да-а-а, голос у меня негромкий... но зато противный!
Лолик, так у меня зато еще и голос громкий - а :!: :lol:
-
А сам ты рыженький и вихрастый, да? :shock:
"Папа у васи силён в математике... " ))
-
А сам ты рыженький и вихрастый, да? :shock:
"Папа у васи силён в математике... " ))
Не-а, я - лысенький и ушасто-вдумчивый :twisted:
Чюешь ЛоЛик динамику нашево культурного обчения :?: :!:
От соцконфликта к виртаульной гармонике движемся, да :?:
-
Ой, Вах! Ну чего ты такой ушастенький?? ...:oops:
У нас сугробы по-подоконник намело ,куда ж тут двинешься?... Сижу вот, чай пью... (Зато, сказку сочинила! ))
ВсЁ, не буду больше отвлекать, продолжайте про культуру...
-
Ой, Вах! Ну чего ты такой ушастенький?? ...:oops:
А это штобы внутренний голос ясно слышать :twisted:
У нас сугробы по-подоконник намело ,куда ж тут двинешься?... Сижу вот, чай пью... (Зато, сказку сочинила! ))
А я какаву предпочитаю - сваришь и с маком - два удовольствия имеешь!
За што ж сказку-то сочинила - и не жалко-то :?: :wink:
ВсЁ, не буду больше отвлекать, продолжайте про культуру...
Культурно так... - обчаемся, все путем, не отвлекаемся...
-
За што ж сказку-то сочинила - и не жалко-то :?: :wink:
:lol:
("А это штобы внутренний голос ясно слышать!" :wink: ))
А я какаву предпочитаю - сваришь и с маком - два удовольствия имеешь
Поделись культурным наследием: кинь рецептик?... :roll:
-
За што ж сказку-то сочинила - и не жалко-то :?: :wink:
:lol:
("А это штобы внутренний голос ясно слышать!" :wink: ))
То есть - сказки внутреннего голоса :lol: :?:
Тож неплохо :!:
А я какаву предпочитаю - сваришь и с маком - два удовольствия имеешь
Поделись культурным наследием: кинь рецептик?... :roll:
Слухай ЛоЛик сюда -
1. Берешь хорошую какаву (порошок, а не дерево)
2. Сахар - кристаллический, немножко сольцы
3. Молоко, не фигню, а ессесно лянатурель!
4. Мак (семена), собранный своими руками :wink:
5. Вода, желательно ключевая, но можно и экологически чистую
Порция на три чашки - основная идея ЛоЛик, как в классике, когда народ за жизнь беседует: каждому по 0.5 плюс 0.5 на всех.
значитца так
- три чайных ложки (с верхом) какавы полюс еще одна такая жа ложка на всех.
сахару кладешь по скусу.
всухую сахар смешиваешь с какавой, ласкаво так помешивая ложечкой, добавляешь чудок сольцы (ну кудыш без нея?)
указанные операции проводишь в фарфоровой чашке объему не менее 250 мл.
закипячиваешь воду, порядка 150 мл и (если могешь вливаешь ее потихоньку в соделанную ранее смесь, если не могешь - добавляешь смесь в воду - помешивать не забывай :idea: ) ----- завариваешь какаву.
тем временем кипятиш не торопясь (на "среднем" огне) три чашечки молока (вместе, конечно, не по отдельности :wink: )
как только молоко закипело, вливаешь туды какаву и уменьшаеш огонь, но не сильно, а так чуть.
когда варево закипит, огонь уменьшаеш максимально и выдерживаеш так около 20 мин.
в конце указанного срока выключаеш огонь добавляеш мак (по скусу) и устраиваеш что-то типа бани (если кашу томила, то в том же духе) - то ли укутываеш одеялкой и т.д.
еще через 20 мин. достаеш, питие готово к употреблению - enjoy!
-
Спасибо, очень вкусно! :D
-
В приводимой схеме я рассматриваю материальную и духовную культуру как нечто единое: попытку восстановить утраченную гармонию. Материальная культура позволяет приспособиться к внешней среде, или, иными словами, создает искусственную среду (жилище, огонь, сельское хозяйство). Духовная культура, аналогичным образом, формирует особый внутренний мир и помогает преодолеть психологическую расщелину между человеком и обычным миром.
В то же время, культура постоянно усложняет мир, делая его все более трудным для приспособления.
(http://sufism.spb.ru/gallery/albums/userpics/10001/Chart1.jpg)
См. также Обзор содержания (http://www.sufism.ru/barzah/next04.htm) "Золотого века" (первые 3 главы).
Интересно обратить внимание на то, что система как бы саморегулируется. С усложнением материальной среды возникают противоречия, которые приводят к потребности в приспособлении. Эти потребности, реализованные, становятся необходимостью. Видимо то же самое происходит и в случае с духовной средой и духовной культурой.
Но сложность материальной и духовной среды везде не одинакова, она не однородна в текущий момент, например в разных слоях общества – социум, или в разных странах – материальная среда обитания. Для постоянного сохранения внутренней и внешней гармонии (грубо говоря, для удобства и комфорта), очевидно, нужно быть готовым к упрощению в культурном уровне текущей среды.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской