Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: wayter от 01 ШоЭп 2010, 16:32:11

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: wayter от 01 ШоЭп 2010, 16:32:11
В продолжение темы "Эволюция и  реинкарнация" (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7544.msg64704#msg64704) о том, почему рождаются больные дети.

Я пересказал в ханаке содержание разговора, и кто-то из присутствующих подвел итог: "На все воля Божья" - имея в виду, что не обязательно болезнь - наказание за грехи, ни в этой жизни, ни в предполагаемых предыдущих перерождениях. В точности, как об этом говорится в Евангелии (тема "наказание за грехи" (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2964.msg41649#msg41649)):

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Евангелие от Иоанна; гл. 9

* * *

Конечно, на все - Божья воля. Но что это значит? Для меня это звучит как тавтология, поскольку, по определению, Божья воля это то, что всем управляет. Я задал вопрос: а каким образом Божья воля проявляет себя? То есть по каким "каналам" она приходит в мир?

Допустим, что воля Бога в том, чтобы родился больной ребенок. Какими "методами" это достигается? Видимо, посредством генетических дефектов или инфекционных заболеваний.

И тут возникает вопрос. Сто лет назад эти болезни и дефекты были неизлечимы. А теперь врач может избавить ребенка от заболевания. Означает ли это, что врач идет против Божьей воли? Или же в прошлом, если мы верим, что Бог - милосерден, Божья воля была явлена не в полной мере, а теперь, вместе с развитием медицины, Его атрибуты милосердия стали более проявлены?

Означает ли это, наконец, что Божья воля не является чем-то фиксированным и однозначным? Тогда что мы имеем в виду, когда говорим о воле Бога (и что имел в виду Иисус, говоря "чтобы на нем явились дела Божии")?

 
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: AlexandrS от 01 ШоЭп 2010, 17:47:00
Почему рождаются больные дети? Вероятней всего это связано с наследственностью. В животном мире только сильные,здоровые самец и самка продолжают свой род.И если всё таки в животном мире рождается слабый детёныш,он обречен.Природа быстро корректирует несоответствия.В человеческом мире заводят детей все ,кому не лень, с различными отклонениями в здоровье.
А по поводу "На все воля Божья",это в какойто степени попытка человека снять с себя ответственность за свои не сознательные поступки.
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: nothing от 01 ШоЭп 2010, 18:01:19
Если связать с эволюцией, то это шанс, который дается людям - развернуть эволюцию в "неестественное" русло. Если слепой волченок проживет недолго, то слепой человек вполне может стать талантливым музыкантом, поэтом. Вспомнился пример с Циолковским, который в детстве страдал от глухоты и считался недоразвитым.

Цитировать
Учёба давалась с большим трудом, предметов было много, преподаватели строгие. Очень мешала глухота: «Учителей совершенно не слышал или слышал одни неясные звуки...умер старший брат Дмитрий. Эта смерть потрясла всю семью...мать Кости, которую он горячо любил, неожиданно скончалась.
Горе придавило осиротевшего мальчика. И без того не блиставший успехами в учёбе, угнетённый свалившимися на него несчастьями, Костя учился всё хуже и хуже. Гораздо острее ощутил он свою глухоту, делавшую его всё более и более изолированным.


Циолковский на Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
 
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Name от 01 ШоЭп 2010, 18:20:26
В продолжение темы "Эволюция и  реинкарнация" (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7544.msg64704#msg64704) о том, почему рождаются больные дети.

Я пересказал в ханаке содержание разговора, и кто-то из присутствующих подвел итог: "На все воля Божья" - имея в виду, что не обязательно болезнь - наказание за грехи, ни в этой жизни, ни в предполагаемых предыдущих перерождениях. В точности, как об этом говорится в Евангелии (тема "наказание за грехи" (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2964.msg41649#msg41649)):

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Евангелие от Иоанна; гл. 9

* * *

Конечно, на все - Божья воля. Но что это значит? Для меня это звучит как тавтология, поскольку, по определению, Божья воля это то, что всем управляет. Я задал вопрос: а каким образом Божья воля проявляет себя? То есть по каким "каналам" она приходит в мир?

Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт.2:1-3)

"Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий..." (ссылка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%BC)).

wayter: А каким образом Божья воля проявляет себя?

Так, может, так Он себя и проявил/проявляет? - Сотворил всё нужное и необходимое и "отошёл от дел". А дальше - мы сами.

wayter: Конечно, на всё - Божья воля. Но что это значит? Для меня это звучит как тавтология...

А для меня это звучит как очередная теодицея - оправдание Бога, которого мы ещё не постигли до конца (да и можно ли Его постигнуть до конца?).

Знаете, как в песенке поётся:

Всё у нас связалось в узелки тугие,
У меня проблемы, у него - другие.
Я его слепила из того, что было,
А потом что было, то и полюбила.
А потом что было, то и полюбила.
(Отсюда (http://))

Цитировать
Допустим, что воля Бога в том, чтобы родился больной ребенок. Какими "методами" это достигается? Видимо, посредством генетических дефектов или инфекционных заболеваний.
Если принять точку зрения деистов и эволюционистов, то это хоть как-то объясняет сложившуюся ситуацию и эволюционный процесс.

Цитировать
И тут возникает вопрос. Сто лет назад эти болезни и дефекты были неизлечимы. А теперь врач может избавить ребенка от заболевания. Означает ли это, что врач идет против Божьей воли? Или же в прошлом, если мы верим, что Бог - милосерден, Божья воля была явлена не в полной мере, а теперь, вместе с развитием медицины, Его атрибуты милосердия стали более проявлены?
Вся загвоздка опять в том, какими атрибутами мы наделяем Бога - вмешивается Он в нашу жизнь или нет, есть у нас свобода выбора или нет. Ведь если принять, что "на всё - Божья воля", то тогда вопрос о человеческой (даже минимальной!) свободе выбора снимается с повестки дня.

3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Евангелие от Иоанна; гл. 9

А дела Божьи на нас явлены даже просто одним лишь фактом, что мы существуем/живём! Разве это само по себе уже не чудо?

Цитировать
Означает ли это, наконец, что Божья воля не является чем-то фиксированным и однозначным? Тогда что мы имеем в виду, когда говорим о воле Бога (и что имел в виду Иисус, говоря "чтобы на нем явились дела Божии")?
Когда мы говорим "на всё - Божья воля", мы всего лишь используем устоявшееся утешительное речевое клише, помогающее человеку смириться с тем, чего он ещё не понимает или чтобы утешить кого-то в горе (я и сам его иногда использую, когда вижу, что никакими другими словами отчаянью и страшному горю человека невозможно помочь, а жить надо!).
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: user от 01 ШоЭп 2010, 19:10:22

Допустим, что воля Бога в том, чтобы родился больной ребенок. Какими "методами" это достигается? Видимо, посредством генетических дефектов или инфекционных заболеваний.




А для меня это звучит как очередная теодицея - оправдание Бога, которого мы ещё не постигли до конца (да и можно ли Его постигнуть до конца?).


Теодицея - это не просто "оправдание бога", а оправдание придуманного человеком Бога, а не реального. Человеку свойственно ошибаться и свои ошибки от недопонимания картины мира он готов приписать кому угодно, даже Богу. И главным для него становится не понимание Реальности, а успокоенность от того, что его представление о Реальности объясняет его предрассудки и суеверия.

О больных детях. Здесь, по-моему, неправильно расставлены акценты: не больной ребёнок, а просто ребёнок (= живой маленький человек). Нет абсолютно здоровых людей (уверен, что даже и среди космонавтов). Но когда недостатки человека в виде болезней скрыты, это не нарушает умиротворенности обывателя от наблюдаемой им красивой картины жизни и общей гармонии. Недоумевать обыватель начинает тогда, когда на свет появляется действительно что-то "уродливое" (в его, обывателя, понимании!). А проистекает это оттого, что в обществе существует некий стандарт относительно всего, в том числе и внешнего физиологического вида любого живого существа. При таком, разделённом на то и это, восприятии жизни и любая кошка или собака должна тогда восприниматься "уродом" по отношению к человеку - вершине творения. А нет разделения между живым и живым - всё есть ЖИЗНЬ, и мы есть ОДНО.
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: AlexandrS от 01 ШоЭп 2010, 20:13:12
wayter: А каким образом Божья воля проявляет себя?
 МИРОЗДАНИЕ существует по определённым законам. Проявление некоторых мы видим,некоторых ощущаем,и.т.д
Так же вероятно сущестуют законы которыене недоступны (пока) нашему пониманию. Соблюдаешь закон,нет проблем.Не соблюдаешь, появляются проблемы.Так вот ,проявление этих законов и есть Божья воля.
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: kopernick от 02 ШоЭп 2010, 11:58:55
Конечно, на все - Божья воля. Но что это значит? Для меня это звучит как тавтология, поскольку, по определению, Божья воля это то, что всем управляет. Я задал вопрос: а каким образом Божья воля проявляет себя? То есть по каким "каналам" она приходит в мир?

Допустим, что воля Бога в том, чтобы родился больной ребенок. Какими "методами" это достигается? Видимо, посредством генетических дефектов или инфекционных заболеваний.

И тут возникает вопрос. Сто лет назад эти болезни и дефекты были неизлечимы. А теперь врач может избавить ребенка от заболевания. Означает ли это, что врач идет против Божьей воли? Или же в прошлом, если мы верим, что Бог - милосерден, Божья воля была явлена не в полной мере, а теперь, вместе с развитием медицины, Его атрибуты милосердия стали более проявлены?

Означает ли это, наконец, что Божья воля не является чем-то фиксированным и однозначным? Тогда что мы имеем в виду, когда говорим о воле Бога (и что имел в виду Иисус, говоря "чтобы на нем явились дела Божии")?

Мне кажется, дела Божии проявляются и в рождении больных, и в появлении врачей и методов, позволяющих больных лечить. Есть ощущение, что атрибуты милосердия стали более проявлены или же люди слишком изнежились и просто не переживут того, что пережили их предки:) 
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Anna от 02 ШоЭп 2010, 12:16:33


Означает ли это, наконец, что Божья воля не является чем-то фиксированным и однозначным? Тогда что мы имеем в виду, когда говорим о воле Бога (и что имел в виду Иисус, говоря "чтобы на нем явились дела Божии")?

 

Эту мысль из Евангелия я всегда понимала, как то, что иногда люди рождаются с пороками ( не только физическими) для того, чтобы у других была возможность проявлять  "божии деяния" (в смысле божественные качества): доброту, терпение, сострадание и другие по списку заповедей. Потому что, иначе, как же их проявить, если все здоровы и счастливы? :)
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Мустафа от 02 ШоЭп 2010, 14:23:30
В продолжение темы "Эволюция и  реинкарнация" (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7544.msg64704#msg64704) о том, почему рождаются больные дети.

Означает ли это, наконец, что Божья воля не является чем-то фиксированным и однозначным? Тогда что мы имеем в виду, когда говорим о воле Бога (и что имел в виду Иисус, говоря "чтобы на нем явились дела Божии")?

Возможно, Божья воля являет себя через любовь в человеческом сердце. Дающий жизнь и жажду познания воздвигает препятствия, преодолеть которые понуждает любовь. По сути, все, что делает человек, продиктовано любовью. Может быть Божья воля - это любовь?

Тут моя дочка подсмотрела, что я и пишу, и недоумевает - как могут совмещаться любовь и появление больных детей, если на все - воля Божья. Я предположил, что генетические дефекты, вызвавшие болезнь, могли быть обусловлены недостатком любви у предков в предыдущей генетической цепочке, которую любовь в сердцах потомков вынудит рано или поздно компенсировать. Дашка тут же сообразила, что если я немедленно не починю ей велосипед, она может расстроиться и заболеть, что вредно скажется на всех наших последующих потомках. Чуткие у нас дети пошли, я щетаю, прямо душа радуется. :)
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: nothing от 02 ШоЭп 2010, 14:41:41
Эту мысль из Евангелия я всегда понимала, как то, что иногда люди рождаются с пороками ( не только физическими) для того, чтобы у других была возможность проявлять  "божии деяния" (в смысле божественные качества): доброту, терпение, сострадание и другие по списку заповедей. Потому что, иначе, как же их проявить, если все здоровы и счастливы? :)
такой была и моя первая мысль. Однако ограничение "дел Божиих" только превращением ребенка в средство, в инструмент - как-то немного ограничивает Бога, согласитесь.  Мне нравится идея о том, что дела Божии действуют сразу во всех направлениях. Поэтому еще более комплексным было бы такое проявление "дел Божиих", которое не только обществу позволило бы проявить милосердие к слепому, не только нам с вами ощутить сочуствие к герою истории, но и не менее, а то и более всего, учитывало бы интересы "пострадавшего".
 
В своих сочинениях Вл. Соловьев многократно упоминает, что
Цитировать
Нравственное начало утверждает, что человеческое достоинство должно уважаться в каждом лице и что, следовательно, нельзя делать кого бы то ни было только средством или орудием для чьей бы то ни было пользы.
отсюда http://psylib.org.ua/books/solvs01/txt15.htm
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Мустафа от 02 ШоЭп 2010, 14:59:09
Цитировать
По сути, все, что делает человек, продиктовано любовью.

Нвверное, эта мысль требует разъяснения.

Если привести (не очень уместное, скорее всего) сравнение любви с электромагнитным полем, интенсивность которого усиливается по мере приближения к источнику, Реальности, тогда слабые проявления любви-поля в удалении от источника можно считать простыми привязанностями, исходя из метафоры Д.Руми - "Любовь - это безграничная привязанность." ( http://rumi.sufism.ru/ch/ch0302.html#3b1 (http://rumi.sufism.ru/ch/ch0302.html#3b1). Привязанность к другому человеку, к еде, к телесным удовольствиям, к каким-то предметам и явлениям можно считать проявлением разной интенсивности одной силы притяжения - любви. Но такая частичная, объектная привязанность пропадает вместе с преходящим объектом.

Сравнение любви с полем выглядит неуместным еще и потому, что понятие поле ассоциируется с пространством и временем, в то время как Бог-Любовь - вне всякого пространства и времени. Если все же продожить эту аналогию, учитывая внепространственность Реальности, тогда можно сказать, что интенсивность поля всюду одинакова, но неодинакова восприимчивость человеческих сердец, отделенных от "поля" преградой-изолятором. :)

Таким образом (как электрик - электрику), Путь состоит в "зачистке изоляции" сердца. Изоляция - это самосуществование "я".  :)
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Anna от 02 ШоЭп 2010, 16:10:22
Эту мысль из Евангелия я всегда понимала, как то, что иногда люди рождаются с пороками ( не только физическими) для того, чтобы у других была возможность проявлять  "божии деяния" (в смысле божественные качества): доброту, терпение, сострадание и другие по списку заповедей. Потому что, иначе, как же их проявить, если все здоровы и счастливы? :)
такой была и моя первая мысль. Однако ограничение "дел Божиих" только превращением ребенка в средство, в инструмент - как-то немного ограничивает Бога, согласитесь.  Мне нравится идея о том, что дела Божии действуют сразу во всех направлениях. Поэтому еще более комплексным было бы такое проявление "дел Божиих", которое не только обществу позволило бы проявить милосердие к слепому, не только нам с вами ощутить сочуствие к герою истории, но и не менее, а то и более всего, учитывало бы интересы "пострадавшего".
 
В своих сочинениях Вл. Соловьев многократно упоминает, что
Цитировать
Нравственное начало утверждает, что человеческое достоинство должно уважаться в каждом лице и что, следовательно, нельзя делать кого бы то ни было только средством или орудием для чьей бы то ни было пользы.
отсюда http://psylib.org.ua/books/solvs01/txt15.htm

Согласна, что такое одностороннее видение ограничивает и Бога и смотрящего. Просто  мы разбираем сейчас одну конкретную цитату, в отрыве от Источника :)
Тем не менее, продолжая Вашу мысль,  есть ощущение, что интересы пострадавшего учтены априори. Но это только ощущение. И, потом, я стараюсь не применять сравнительные эпитеты, когда речь идет о делах божьих.
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Anna от 02 ШоЭп 2010, 16:12:18
По сути, все, что делает человек, продиктовано любовью.
Наверное, эта мысль требует еще большего разъяснения...:)
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Мустафа от 02 ШоЭп 2010, 16:52:57
По сути, все, что делает человек, продиктовано любовью.
Наверное, эта мысль требует еще большего разъяснения...:)

Как видно, электрического образования мало, когда расширю свое образование, подумаю еще. :)
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: life3D от 02 ШоЭп 2010, 22:08:39
Означает ли это, наконец, что Божья воля не является чем-то фиксированным и однозначным?

Люди становятся заложниками тех религий, которые себе придумывают (теодицея). Если я не ошибаюсь, в разных религиях Божья Воля трактуется по-разному. Аль-Холладж, по-моему, этим вопросом особо не тяготился, а приписал свою человеческую волю Божьей Воле: "Я есть Истина". Только его не стало, а Божья Воля осталась.

Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: AlexandrS от 04 ШоЭп 2010, 13:28:28
Д.Руми - "Любовь - это безграничная привязанность." ( http://rumi.sufism.ru/ch/ch0302.html#3b1. Привязанность к другому человеку, к еде, к телесным удовольствиям, к каким-то предметам и явлениям можно считать проявлением разной интенсивности одной силы притяжения - любви. Но такая частичная, объектная привязанность пропадает вместе с преходящим объектом.

На мой взгляд Руми говорит о Любви как о некоем состоянии зависимости(не нахожу подходящего слова) в отношении к МИРОЗДАНИЮ.Человеку необходима Любовь ТВОРЦА,как молоко матере ребёнку.

И ещё ситуацию с больным ребёнком,можно применить для изучения,познания себя.При виде больного ребёнка попытаться ответить самому себе ИСКРЕННЕ И ЧЕСТНО, что я чувствую в отношении к этому человеку: сострадание и сочувствие, или призрение и отвращение,или страх, оказаться на его месте, а может радость,что вы не на его месте, а возможно и какое то новое состояние.
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: nihil от 04 ШоЭп 2010, 22:17:46

Таким образом (как электрик - электрику), Путь состоит в "зачистке изоляции" сердца. Изоляция - это самосуществование "я".  :)

Так вот, где Ваши корни!
Если первый "электрик" был БОГ, который сказал - ДА, БУДЕТ СВЕТ!
А, Вы , как Его прямые потомки, теперь работаете с изоляцией, что-бы это  "СВЕТ",   проникал  из "сердец".

( я тоже , в детстве не терпел завалов и заторов, и любимым занятием было освобождать ручьи от преград, и наслаждался зрелищем стремящихся свободных потоков воды. но сантехником так и не стал! )


СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО "ЗАЖИГАТЬ"        ( не путать с "поджигать" )
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Ева от 15 ШоЭп 2010, 17:18:31
В книге Сираха (гл. 38):

1 Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его,
2 и от Вышнего - врачевание, и от царя получает он дар.
3 Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете.
4 Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.
5 Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его?
6 Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его:
7 ими он врачует человека и уничтожает болезнь его.
8 Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли.
9 Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя.
10 Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце.
11 Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий;
12 и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен.
13 В иное время и в их руках бывает успех;
14 ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни.

Отсюда (http://www.krotov.info/library/bible/ru/27_sirah.html)

О книге Сираха (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сирах.) в Википедии: "Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова — написана после заключения еврейского канона священных книг Ветхого Завета, принадлежит небогодухновенному лицу и относится к числу второканонических книг Ветхого Завета."
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Святлана от 15 ШоЭп 2010, 19:48:49
Свами Раянанда "Крийя Йога"
ГЛАВА V. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ТАИНСТВА

  О значении религии в повседневной жизни существует много ложных мнений. Всегда замечалось стремление отделять Религию от мирских трудов, причем забывалось, что даже самый материальный поступок есть своего рода таинство.
                    Правда, не все наши действия приводят к контакту с нашей духовной природой, но это происходит из-за того, что мы еще недостаточно продвинулись и не можем жить так, чтобы быть в постоянном соприкосновении с Природой.
                    Крийя Йог создает своим разумом Астральное окружение, не только способствующее ему одолеть препятствия, но и превращающее обычный, повседневный труд во внешние символы того общения, которое постоянно происходит между Душой человека и великим Универсальным Духом.
http://www.berdyansk.net/club/mist/nom_4/igl5.htm
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: iv2259 от 15 ШоЭп 2010, 23:47:35
А с какого интереса мы решили,что жизнь нашего,человеческого ребёнка - ценнее,чем жизнь ребёнка муравья,который попался,по неопытности на пути нашего башмака?Жизнь свиного ребенка,которого мы,радуясь,съедим на праздничный обед?..Бог любит всех одинаково...Почему мы решили,что свиньи и муравьи не любят и не ищут Бога,и что Он любит их меньше,чем нас?Давайте припишем ему все наши качества и наша жизнь станет чем?..Что я могу знать о своей воле?Но смело берусь рассуждать о Божьей.Есть вещи,которые мы знать не можем и не сможем НИКОГДА.Нет у нас на это никаких возможностей.Если бы открыл Он завесы,выгорели бы наши глаза,а если бы рассказали мы о том,что узрели,побили бы нас камнями наши друзья...
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: plot от 21 ШоЭп 2010, 14:35:14
Больной ребёнок - это ещё не так бросается в глаза. А вот войны, эпидемии, концлагеря? Хороша воля... Страдания-то реальны. И получается, что воля этого существа в том, чтобы другие существа страдали и сходили с ума от боли. И причиняли другим боль. Тут можно много о чём додуматься. О том, например, что Бог - это палач, торментор, который многих попросту обрекает на мучения, не давая ни единого шанса. Нет, имхо это не правильно.

Имхо, человек действительно, пока не с Богом в сердце своём, живёт по законам причин и следствий, то есть кармы, и пожинает плоды действий, своих или своих предков. А кто начинает жить в Боге, "на таковых нет закона", для них всё становится уроком, всё в жизни - делом Божиим, они больше не порождают (или порождают всё меньше) причин чтобы пожинать в будущем их следствия и т.д. ... Имхо, если существо не живёт в Боге, Он не настаивает. Он очень ненавязчив :). И не вмешивается, пока существо это не выбирает жить с Ним и в Нём. И тогда на каждый шаг к Нему, Он делает десять шагов навстречу. Это всё - скорее своего рода наблюдения. Не могу настаивать в правильности их интерпретации.

Однако, Его воля определённо проявляется в ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИИ. Он (или некая благая сила) определённо пытается уберечь каждого конкретного человека от ошибок и подвигнуть его к метанойе (впрочем, сама карма - неплохой для этого инструмент). И если человек совсем уж отвергается от доброго в своей жизни, эта благая сила в конце концов оставляет его. И это самое страшное состояние.
ИМХО

И ещё тут о реинкарнации, о метемпневмозе (не путать с метемпсихозом) напрашивается мысль...
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: iv2259 от 24 ШоЭп 2010, 00:00:41
"Знай,что тайна Божия - в Иове,коего воздвиг нам Он в назидание,как книгу ясную без утайки,чтобы читал её народ мухаммеданский и,узнав,каков герой её,таким же к чести своей стать стремился."  Гемма мудрости сокрытого в слове Иова.(по кн.А.В.Смирнова "Великий шейх суфизма",прил.-"Геммы мудрости"Ибн Араби.                                                                   Пояснение к пониманию высшей воли - в притче о Моисее и Хызре. (к сожалению нет под рукой источника).
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Name от 24 ШоЭп 2010, 00:11:26
Пояснение к пониманию высшей воли - в притче о Моисее и Хызре. (к сожалению нет под рукой источника).

Из книги Джавада Нурбахша "Психология суфизма":

В этой истории Моисей спрашивает у Хызра (наставника на Пути) позволения стать учеником, на что следует ответ: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай ни о чем, пока я сам этого не упомяну» (Коран 18:70).  (ссылка (http://www.rodon.org/nd/ps.htm))

Это?
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: iv2259 от 24 ШоЭп 2010, 00:17:53
Да,она,благодарю,Уважаемый. :)
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: Name от 24 ШоЭп 2010, 00:19:47
Не за что. :)
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: plot от 04 ШоЫп 2010, 18:06:01
"Знай,что тайна Божия - в Иове, коего воздвиг нам Он в назидание,как книгу ясную без утайки,чтобы читал её народ мухаммеданский и,узнав,каков герой её,таким же к чести своей стать стремился."  Гемма мудрости сокрытого в слове Иова.(по кн.А.В.Смирнова "Великий шейх суфизма", прил.-"Геммы мудрости" Ибн Араби.
Пояснение к пониманию высшей воли - в притче о Моисее и Хызре. (к сожалению нет под рукой источника).
Спасибо.
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: plot от 05 ШоЫп 2010, 11:38:18
По сути, у нас есть только знание о том, что всё имеет свои причины и следствия, причём о большинстве из них мы не знаем из-за ограниченности восприятия и интерпретационного аппарата. То, что кажется неопределённым, именно кажется таковым из-за недостатка информации.
О Боге мы ничего утверждать не можем, кроме веры в то, что Он - всеблаг.
Свобода выбора у нас есть, но и она, на поверку оказывается связана с определёнными причинами и следствиями.
И в итоге... как это у Цоя - "есть лишь любовь и есть смерть..."
В итоге получается, что есть страдание (не "моё", не "чужое", а вообще), есть выбор (он таки для нас есть, не смотря на то, что Абсолют его предзнает, предзная все причины и следствия) и есть причины и следствия. Прямо-таки, напрашиваются Четыре Благородные Истины :).
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: iv2259 от 05 ШоЫп 2010, 15:42:28
"Мы живём , окружённые бесконечным множеством тайн. Но как ни загадачны окружающие бытие тайны - самое загадочное и тревожное , что тайна вообще существует, что мы как бы окончательно и на всегда отрезаны от истоков и начал жизни .Из всего чему мы являемся свидетелями на земле , это явно самое нелепое и бессмысленное , самое страшное , почти противоестественное , неотразимо  наводящее на мысль , что либо в самом мироздании не всё благополучно , либо наши подходы к истине и предъявляемые к ней требования поражены в самом корне
каким-то пороком. Как бы мы ни определяли истину , мы никогда не сможем отречься от декартовских "Ясность и отчётливость". А тут вечная тайна , вечная непроницаемость , словно ещё до сотворения мира кто- то раз  и навсегда решил закрыть доступ человеку к тому , что для него нужнее и важнее всего. То , что мы считаем истиной , что мы добываем нашим мышлением оказывается в каком-то смысле несоизмеримым не только с внешним миром , в который нас окунули с рождения , но и с нашими собственными  внутренними переживаниями . "
                           Об источниках Метафизических истин
                                                             (скованный Парменид)
М.1993.стр 353                                  Л.Шестов Т.1
  
Название: Re: Вопросы о Божьей воле
Отправлено: nisso от 06 ШоЫп 2010, 15:25:06
   Думаю, что Бог от себя человека не отделяет (вахдат-и-вуджуд). Это, скорее, человек отделяет себя от Бога (fitra). Болезнь как индикатор, более того смерть ребенка, вероятно, единственно возможный в данной ситуации, канал связи человека с Богом (с точки зрения Бога). Скорее всего, это наиболее эффективный метод трансформации (Бардо Тхедол" или "Тибетская книга мертвых", хотя мне ближе перевод как "Тибетская книга умирания). Это для нашего социума смерть означает потерю, конец. Для Бога смерти нет. Есть непрерывный ритм жизньсмертьжизньсмертьжизнь... Бесконечный процесс обновления. "Смерти нет. Тебя обманули и ты купился. В этот момент приостанавливается действие биохимических импринтов. Ты можешь взлететь с того места и отправиться куда хочешь. Туда, где миром правит не страх, а любовь." Т.Лири Ibid.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100