Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Основной

Тема недели: На свете счастья нет?

(1/25) > >>

bob_irvin:
По-моему интересно было подмечено что ощущение счастья совпадает с ощущением расширения сознания (когда оно достаточно быстро чтоб его нельзя было не заметить и не ощутить видимо).

Я думаю что некий процесс происходя, переживается разными частями (планами, системами) нашего организма по-разному и одно из переживаний - это переживание расширения а второй - переживание счастья.

NB это не единственный вид этого переживания, состояния, параметра кот наз счастьем, их много,



Даже если войдя в это состояние человек сумеет сохранить его, то далее произойдет следующее:
после резкого неадиабатического расширения сознания, произойдет постепенное расширение всего человека внутри этих новых границ (кот только поначалу кажуться бесконечными и безграничными) и по достижении новой границы человек опять будет готов испытать счастье - расширение сознания далее...

Этапы сменяют этапы, человечество следует по этому пути, предваряемое несчастными (не случайно так их называю) одиночками, и одинаково трудно видит себя в прошлых рамках как и в будущих.
Кстати один из способов провидеть будущее - это хорошенько вспоминать настоящее - собственно это один и тот же процесс.
Просто в одном случае ты смотришь (в четвертом измерении ) налево а в другом - направо.
(Детская болезнь левизны) :arrow:

bob_irvin:
В школьных (диалог) док-ах есть каталог ложных доводов и там первый такой

"False Dilemma: two choices are given when in fact
             there are three options "

Здесь тоже не хватает третьего выбора (по кр мере)

мой выбор был бы - не имеет занчения (или для меня не имеет значения).

Вы ошибочно считатет что восприятие людьми своего состояния дихотомично - это не так.

Кроме применения оченки ( в данном случае счастливость) может отсутствовать вообще оценка по этому параметру.

Даже когда я пытаюсь честно ответить на ваш вопрос т.е. применить этот параметр к себе - не получается.

Я не хочу говорить что я счастлив и не могу сказать что нет, я просто могу сделать этот выбор из этих двух!

"Кого ты выбираешь (чтобы остаться с - ребенку при разводе) меня или маму - Я никого не выбираю!"

Алим:
Уважаемый Иван , Вы правы ваше сообшение про говоряший попугай мог напортить такую прекрасную тему, но я обрадовалься такому стечению обстоятельств ибо я про говоряших попугаев могу растянуть разговор на 60 меджлисов да еще и про запас останиться.
Например надо соблюдать и заднюю и переднюю сторону слов и , чтобы бы ни сказал, говорить наилучшим образом , чтобы быть и красноречивым и знающим толк в словах .А если ты слова говориш и их непонимаещь , то ты что та птица , которую называют попугаем , он ведь тоже говорящий , а слов не понимает. А красноречивый , знающий толк в словах сразу же даст обяснение словам , что бы он неговорил __в Данным случае , что Вы сделали , и прекрасно показали наше заблуждение .
У одного падишаха Казимагомед был везир советник , один раз он сказал нечто , что потом ему 4 месяца пришлос собрать доказательство о правдивости его слов. Когда падишах спросил его зачем ему это нужно было , он ответил
__Достопочтимый падишах я почувствовал что , вы немношко впали в сомнение , и я 4 месяца собирал доказательства.
__Никогда неговори Правду__чтобы 4 месяца нипришлось его доказыват , ответил падишах. Да это и ест Адаб , очен прекрасная подсказка автора Нила но он в сыоем последнем сообшение просит выяснит искателям что то другое в Адабе . Я понял что прямой смысл адаба многим искательям будет скучноват , мол это и дети знают. Позволью себе возразит что да , действительно это и дети знают , ведь от одного знания проку никакого . Адаб это можем посчитат как разминку , согревание мышц спортсменов перед началом соревнования . Огромное значение имеет адаб речи . Адаб посредством каких способов мы хотим высказать свою мысл другому , имеет ли он схожие же ссылки в сваем языковом и психическом восприятие то , про что мы хотим с ним обясниться , или проше пообшаться.

С уважением

Ivan:
Все наверное испортил Иван со своим говорящим попугаем.
Прошу простить Голос за конфуз который возник из-за предложенного мной понимания  "несчастья"  это была  метафора  ведущая к счастью.
И у Вас прошу прощения за то,что вы так отвлеклись от заданной темы достопочтимый Алим.


Ищи, какова бы ни была твоя ситуация. О жаждущий, постоянно ищи воду. Наконец придет время, когда ты достигнешь источника.(Руми)
То, о чем мы ведем речь, никогда не будет найдено посредством поиска, и однако только ищущий находит это. (Байазид Бистами)
 
И с радостью -Йа шахим! Аля бисмила сейфуля! Милицанер кизым куля!

Алим:
В каком же состоянии должна находиться душа, чтобы жизнь ее была долгой, здоровой и счастливой?

 Воля отдельного человека сливается с Волей Вездесущего Бога, пронизывающего всё и вся. Исчезает самая большая проблема человека - проблема одиночества. А вместе с ней и многие другие проблемы.

Этот закон, вероятно, является фундаментальным. Но труднодостижимым. На то, чтобы обрести видение Единства, суфии тратили иногда всю жизнь, и все равно успеха добивались единицы. Как же быть простому смертному? Неужели для него счастье невозможно?


Немного отвлекусь. Как создавалась хатха-йога? В сущности очень просто: люди наблюдали за тем, как живут животные (т.е. те, на кого не повлияла цивилизация), как они едят, спят, и т.п. и выводили некие общие принципы. Их можно назвать "принципами естественности". То, что видели люди, - были лишь признаки, форма жизни. Но эта форма отображала сущность, здоровую, естественную сущность. Скажем, сколько вдохов и выдохов делает в норме абсолютно здоровый человек? 20 в минуту? Значит, если мы добьемся такой же частоты дыхания у себя, то сделаем небольшой шаг по направлению к собственному здоровью. Таким образом, люди опытным путем установили, что изменение формы может привести к изменению содержания.

Есть, однако, несколько проблем.

1. Где можно увидеть "форму", о которой шла речь? Может, ее и не нужно видеть? Ведь по сути дела все заповеди пророков - ни что иное, как призыв к изменению нашей формы! Например, "не убий". Если для суфия гуманизм - это совершенно естественное качество, следствие внутреннего Единства, то для обычного человека следование этой заповеди бывает подчас весьма не простым. И еще сложнее бывает не воровать, не завидовать, не прелюбодействовать в сердце своем... Поможет ли такое самонавязанное следование заповедям?

2. Как избежать лицемерия? Как не принять форму без сущности за саму сущность? Скажем, заставляя себя подставлять левую щеку, я могу со временем начать думать, что я святой, что такая способность - следствие моей внутренней "просветленности"... Между тем, это может всегда оставаться не более, чем актерской игрой.

3. Какую методику (выражаясь языком Алима) можно использовать, чтобы человек мог обрести более здоровую душевную форму? Кстати, в суфизме такая форма называется "адабом", правилами поведения. Так как можно освоить адаб?

Спасибо уважаемый автор Нил , за конкретизацию проблемы.  Начну из третьего пункта , ибо Хатха-йогой людей Пути является Адаб . Адаб это правило поведения с другими людми . Это по простому . На самом деле адаб , правила поведенье великая трансформирующая Сила , которая нет ни в одном Хатха йоге или подобным их видам практик. Конечной цели практикования адаба приводит от избавления лицемерия так таковой . От лицемерия неостаеться и следа. Учтивая Речь первична , потом лишь возможно появиться и учтивые поступки . Пророк да блогословит Аллах всех учтиво относящихся к его словам говорил __Самые ценные из Вас те у кого больше Адаба. Нам очень приятно оказаться в компание учтивого , предупредительного , внимательного к нашим заботам человека. Вокруг сразу же появляеться атмосфера раскованности , братства учтивости , предупредительности . У так называемых Гидов туристических агентств оно показное , это профессиональная обязаннасть Гида. Он может после работы послать вас подальше , быть грубым со своими близкими , жаловаться на измотанность на работе так как показная учтивост действительно изматывает она неприносит трансформируешего благоденствия практикуешего его. Адаб это лестница по которому можно судит об уровне достижения искателья , его продвинусти на Пути . Скжу большее Адаб это исцеление Души и Тела , это лекарство его обладателья а так же людей окружающего такого человека. В старые времена входные Двери от многих Храмов да и ктому же на Востоке домов и хижин были меньше человеческого Роста. Оно имело одну единственную цель __ВХОДЯШИЙ В ОБИТЕЛЬ МОГ ЗАБЫТЬ ПОКЛОНИТЬСЯ И ВОЙТИ , САМО НИЗОСТ ВХОДА ИЗБАВЛЯЛА ОТ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ , ИБО ВХОДЯЩИЙ ВХОДИЛ НАКЛОНИВШИСЬ !!!!
Адаб это воистину уникальная йога , оно преобразовывает , его обладателья . Это нерабопоклонство . отнюдь . Это показатель величественности , изяшества , утонченности нрава , покорности Всевышнему и его созданным людям. Это выбор . Я выбираю адаб , это мой выбор . Я неукоснительно выпольняю такт , ибо это не такт ,. я следую чувству уважения к старшим ибо это не уважения , я предупредителен к другим ибо это непредупредительность .Это ДРУГОЕ ИБО ДРУГОЕ ЧЕГО Я ДОСТИГ СЛЕДУЯ ПРАВИЛАМ АДАБА , ИБО ОНА ПОСТЕПЕННО СТАНОВИТЬСЯ МОЕЙ СУТЬЮ,.
                 Если друг меня не звал и с собой не сажал
                 И по нищете моей так меня унижал,
                 То достоин он извенения , ибо Творец обоих миров
                 Нищих в Дом свой не Звал!
Этот че6ловек прошает своего Друга , несмотря на его унижения , что он рядом с ним не сидел , тот игнорирует его , НО ОН ЕГО ПРОШАЕТ ПОТОМУ ЧТО У НЕГО БОЛЬШЕ АДАБА , ИБО ОН ЗНАЕТ ТВОРЕЦ ОБОИХ МИРОВ НИЩИХ ДУХОМ , АДАБОМ ПОСТУПКОМ , НРАВОМ В ДОМ СВОЙ не ЗВАЛ!!!! Вот что есть адаб и человек обладающий совершенным адабом. ОН по выражению автора Нила следует законам Единства . Для него дом друга куда его неприглашают , рядом несажают , и Дом Творца Едино . В этой единстве он сохраняет равновесие не гневиться на друга ибо понимает пороки человека , как бы остаеться над ситуацией , видет единство , чувствует состраданье к другу и прошает его . Конечно прав автор Нил этого трудно достичь. Ибо Воистину Творец ниших в Дом свой не Звал. Я думаю что и Достопочтимый Шейх Вайтер тоже нищих __людей лишенных адаба в свой Дом не звал , хотья они иногда присутствует , но как говориться у мечети Дверь открыто всегда , но адаб собаке мешет войти туда!!!
 
Продольжение следует

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии