Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Основной

Часто задаваемые вопросы

<< < (2/6) > >>

wayter:
Вопрос: Можно ли заранее предсказать, что будет с учеником, достигнет ли он чего-либо на пути.

Ответ:  Есть случаи явные. Но обычно это выясняется только в процессе взаимодействия учителя и ученика. Иногда по незнанию посвящение расценивается как признание заслуг, указание на достигнутый духовный уровень. (В одной попавшейся мне книге автор с гордостью говорил о количестве своих посвящений). На самом деле в большинстве случаев это просто приглашение к знакомству для тех людей, которые прошли, так сказать, первый отборочный тур.

* * *

Аналогичное обсуждение из "В поисках чудесного" П.Д.Успенского:

— А разве вы не можете предвидеть, что случится с каждым из нас, — задал кто-то вопрос, — не можете предсказать, каких результатов достигнет данный человек в работе над собой, стоит ли ему вообще начинать работу?

— Этого сказать невозможно, — ответил Гурджиев. — Можно предсказать будущее только для людей. Предсказать же будущее для безумных машин невозможно. Направление их движения ежесекундно меняется. В настоящий момент такая машина движется в одном направлении, и вы высчитываете, куда она может прийти; но через пять минут она устремляется в совершенно ином направлении, и все ваши расчёты оказываются неверными.

Отсюда

wayter:
Вопрос: Существует ли в Вашей Традиции такое понятие, как "ясли" для совсем начинающих?

Ответ: В нашей традиции существует статус "гостя" - то есть человек приходит некоторое время в ханаку (суфийский центр), что дает возможность ему и нам определиться, насколько совпадают наши интересы.   

Если у человека есть потенциал, он получает посвящение и становится дервишем. Посвящение не является признанием больших заслуг - это лишь означает, что у человека есть возможность попытаться следовать по Пути. Как говорил глава нашего братства д-р Джавад Нурбахш, при посвящении искателя записывают в подготовительную группу в надежде, что когда-нибудь он станет суфием.

wayter:
(Из теперь уже не часто задаваемых вопросов):

Вопрос: А зачем вообще суфиям нужен интернет, разве они не могут общаться телепатически?

Ответ: А зачем суфиям общаться телепатически, если есть интернет? Даже если они могут общаться телепатически, то как не-суфии будут общаться с ними? Конференция ведь не только для суфиев, но и, прежде всего, для гостей. :)

wayter:
Вопрос: как быть, если люди в конференции или чате ведут себя грубо.

Ответ: Надо возблагодарить Аллаха и модератора, что таких людей немного. Надо отнестись к такому человеку с нежностью, поскольку это редкая (надо надеяться) птица, занесенная модератором в Красную книгу :).

Надо быть ему признательным, поскольку он дает нам возможность проявить свои лучшие качества и показать, что годы спец. подготовки не прошли напрасно - вы научились не обижаться или хотя бы не выражать отрицательные эмоции. Встреча с грубияном в конференции или чате относительно безопасна, поэтому у нас есть возможность не поддаваться обычным эмоциям - страху и раздражению.


Как отвечать:

Прежде всего, не поддаваться искушению реагировать так, как мы реагируем в обычной жизни.

Предложить другую точку зрения.

Найти точку зрения, которая примирила бы спорящих, разрешить противоречие.

Отступить и согласиться.

Промолчать.

Смех (комическое) - разрешение противоречия в ничто. Если есть возможность пошутить, основываясь на материале, предоставленном грубияном, это, зачастую, лучший выход из положения.

Отсюда

wayter:
Вопрос: На форуме иногда появляются совсем нелепые сообщения и флейм. Есть люди, которые пишут только для того, чтобы унизить и обидеть других участников, и ни для чего другого. Не лучше ли все это удалять, а авторов забанивать?

Ответ. Ответ на этот вопрос можно найти в классическом трактате по суфизму "Раскрытие скрытого". Автор трактата аль-Худжвири в главе о Маламатийа ("Путь упрека") пишет:

"И чем больше они глумились надо мной, тем радостней становилось у меня на сердце. Это испытание явилось для меня средством избавления... Благодаря этому я понял, почему шейхи всегда дозволяли глупцам оставаться возле себя для беседы и по какой причине они терпели их назойливость".

Али ибн Усман аль-Джуллаби аль-Худжвири. Раскрытие скрытого за завесой для сведущих в тайнах сердец. Кашф аль-Махджуб ли Арбаб аль-Кулуб. Старейший персидский трактат по суфизму.

Источник

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии