Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Духовная традиция > Основной
Книга ни о чем
Stranger:
--- Цитата: "mia" ---Мне кажется, тут первым шагогм может послужить осознание собственных привычек. Даже не избавление от них, а просто осознание...
--- Конец цитаты ---
Если я Вас правильно понял, Вы предлагаете "настройкой" сделать себя? А я предлагаю сделать "настройкой" Бога: сделать себя вновь созвучным с Ним. Вспомнить эту изначальную созвучность.
Скрипка, сделанная Страдивари, - инструмент Гения. Она врядли нуждается в критике и признании дилетанта. Она ждет рук Музыканта. Но эта же скрипка, как всякий музыкальный инструмент, нуждается постоянно в заботе и настройке.
Человек - значительно более совершенный инструмент, созданный Гением, по сравнению с которым гений Страдивари - лишь тень от тени. Можно предположить, что и "настройка" человека тоже более сложна. Возможно, что "настройка" человека и есть превращения Бога из умозрительного "сложного понятия" в жизненный Путь.
Вы затронули интересную тему. Буду рад, если Вы ее продолжите.
mia:
Думается мне, что Образ Бога - это не нота "ля" для настройки инструмента. Слишком уж сложное понятие - Образ Бога, и включает в себя очень много, может быть, даже все, что имеем мы....
Если бы первая скрипка для настройки исполнила бы не ноту "ля", а всю свою партию, наверное весь оркестр отлупил бы ее смычками...
Настройка своей личности должна быть простой, как нота "ля" и такой же действенной. Мне кажется, тут первым шагогм может послужить осознание собственных привычек. Даже не избавление от них, а просто осознание... Привычки бывают и полезными и вредными, но в любом случае они оказываются привычками... Часто мы путаем их со своей натурой. Не зря же появилась пословица "Привычка - вторая натура". Вот с этого простого осознания и можно начать настройку этого довольно сложного инструмента, который мы называем соственной личностью....
Stranger:
--- Цитата: "mia" ---Вот я и предлагаю начать с препарирования себя. Отделения истинно своего от привнесенного, неважно, хорошего или плохого... Когда внутри нас все разделится и встанет на свои места, настанет момент, когда не захочется разделять небо и землю...
--- Конец цитаты ---
Прежде, чем начать исполнение любого произведения оркестром, Первая Скрипка дает всем музыкантам ноту "ля" для настройки.
Подобной "нотой" настройки для человека служит свидетельство Книги Бытия о сотворении Человека по "ОБРАЗУ" и "ПОДОБИЮ" Творца. Признавая существование и других возможных "настроек", остановимся пока на этой. Не будем пока затрагивать и тему "ПОДОБИЯ". Поговорим лишь об "ОБРАЗЕ". Итак, примем за аксиому, что каждый из вас - ОБРАЗ Божий.
Образ по принадлежности - ОТРАЖЕНИЕ. Поэтому каждому из вас свойственно отражать нечто в себе и собою: СВОЕ, изначально присущее, в этом случае - ОБРАЗ Божий, или же ЧУЖОЕ и чуждое этому изначальному ОБРАЗУ, и позволительно расширить, самому Творцу. А Он предположительно творит вас отражать Его Лик не в кривом зеркале. Каждому из вас свойственно не только отражать, но так же и отражаться в других. Либо "своим", либо "чужим".
Как вернуться к изначальному ОБРАЗУ? Как отражать ЛИК, а не ЛИЧИНУ Творца? Это - действительно важные и "последние" вопросы.
Является ли ОБРАЗ-отражение не только изначальным, но и конечным "продуктом" Творца? А если нет? Процесс творчества не исключает и со-творчество Творца с Его творением. Возможно ли такое со-творчество? И если возможно - тогда, как его достичь?
А теперь представьте себя в кинотеатре. Вы смотрите художественный фильм. И вдруг в искреннем эмоциональном всплеске вы вскакиваете со своего кресла и начинаете громко высказывать свои предложения героям кинокартины на экране: как им действовать, как им решать "последние вопросы". Что из этого получится не трудно представить даже человеку без особого воображения.
Чтобы не оказаться в неблагодарной роли подобного "зрителя", позволю себе на этом закончить. Буду рад вопросам, если, конечно, они возникнут по теме, и смогу на них ответить.
mia:
Я согласен с тобой, Анна. То, что сказано у Weater'а, это скорее Цель, чем Путь.
Но в сообщении Weater'а содержится, как бы и подсказка...
"Даже привязываться к просветлению - значит уходить в сторону."
То есть стремиться по этому Пути нельзя, потому что само стремление превращается в те путы, которые не дают сдвинуться...
Что же делать? Есть одна маленькая надежда на выход... Только она в совершенно противоположной стороне... Это разделение. Попытаться разделить все, что хоть как-то подвергается делению. Этим самым мы можем привести мир в состояние неделимости... Непонятно говорю? Попытаюсь повнятнее...
Прежде всего надо начать с себя. Мы привыкли думать: это мои мысли, это мои чувства, это мои эмоции... Но мои ли? Легко понять, что большинство мыслей, как и знаний, привнесены в нас снаружи, другими людьми. Умышленно или неумышленно, но они внедрили в нас чуждые нашей природе мысли и знания так, что мы привыкли считать их своими. Многие из этих знаний и даже мыслей полезны для нас, но ведь это не означает, что они наши... То же самое получится, если хорошо проанализировать себя и с нашими чувствами и эмоциями. Они не наши. Они привнесены в нас, вот мы и мечемся в отчаянии, не в состоянии понять самих себя...
Вот я и предлагаю начать с препарирования себя. Отделения истинно своего от привнесенного, неважно, хорошего или плохого... Когда внутри нас все разделится и встанет на свои места, настанет момент, когда не захочется разделять небо и землю...
weater:
--- Цитата: "Anna" ---Позволю себе повторить цитату Руми с соседней ветки:
Наблюдай за свойствами расширения и сжатия
в пальцах твоей ладони...
Твое продвижение направляется
этими двумя свойствами,
они необходимы тебе как два крыла - птице.
Улавливаете диссонанс с приведенным текстом?
Мастер сказал: Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений (Между левым крылом и правым)
Почему-то мне видится, что состояние недвойственности в мире, котором мы пребываем - это конечная цель Пути, а не сам Путь.
Это рубеж, после которого начинается иное измерение. Следующая ступень.
Путь лежит за их пределами - ведь в нем нет вчера, нет завтра, нет сегодня, (нет начала, нет конца).
Но пока нам дано человеческое тело, пока наш ум наделен свойствами анализировать и делать выводы, пока эволюция означает поступательность и рост, как можно уйти от постоянного сравнения малого с большим, частного с общим, хорошего с плохим и т.д.?
Или может быть Вы верите, что в рамках реальной жизни, в реальных взаимоотношениях с пространством, друг с другом, наконец, в предлагаемых социумом правилах, возможно полностью существовать в этом состоянии неоценивания? Полностью, повторюсь, а не частично.
Еще не очень понятно, как "идти единым Путем, не отвращаясь от мира мыслей и чувств" (цитирую Ваш текст),
постигнуть покой ума? Мысли и чувства в том виде, в котором они заложены в программу развития земного человека, изначально не предполагают полного покоя. Ребенок изучает мир через эмоции. Громким плачем и громким смехом он разделяет на приятие и неприятие окружающее пространство. И только убеленный сединами и сожженный эмоциями старец к концу своего жизненного пути престает оценивать. Разве нет?
(Я привожу типичные ситуации и не говорю об исключениях)
Я с тоской читаю текст, понимая, что это то самое состояние, которого бы я желала достичь, но которого полностью тут никогда не достигну. А не полностью - это уже двойственность.
Не делая предпочтений, не желая, не достигая, дайте вещам жить своей жизнью. Это трудно, но возможно в виде кратковременных озарений, медитаций и проч., ибо пока мы еще в теле человеческом. :cry:
С уважением.
--- Конец цитаты ---
Навигация
[0] Главная страница сообщений
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской