Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Для начинающих

Проблема отрицательных эмоций, дубль 2

(1/2) > >>

Тихон:
Во даёт.
Нешто ты, мон шер, не знаешь, что гнев (как и прочие отр.эмоции) выражают всегда и исключительно с самыми позитивными намерениями? "Чувство правоты" никогда не преследует каких-либо других намерений, только позитивные. Именно с позитивными намерениями оно и стремится распространиться вовне, правота, она ж обязана служить миру.

Правда, большинство выбирает более утончённые носители своего распространения, чем топорный и примитивный императив "иди-ка ты...".

Вадим:

--- Цитата: Тихон от 01 РТУгбвР 2015, 11:37:33 ---Вау.
Какое счастье, что кроме проявления отр.эмоций (я насчитал минимум пять императивов типа "иди-ка ты...", по-разному сформулированных), мы получили и кое-что содержательное.
...
А это совсем здорово. Если на самом деле чел "лишен возможности выбора в проявлении" отр. эмоций (это как раз содержится в учении 4П), то как же тогда Успенский мог придавать столь большое значение НЕВЫРАЖЕНИЮ этих отр.эмоций? ...
--- Конец цитаты ---
Дурачок :)
Императивы типа "иди-ка ты" высказаны с самыми позитивными намерениями. Увидеть в этом "отр.эмоции" могло только подобное твоему помраченное сознание ;)


Один человек "лишен возможности выбора в проявлении" отр. эмоций, а ДРУГОЙ человек НЕ лишен. И движение от первого человека к Другоу - есть сущность Пути. В том числе Четвертого.
И именно поэтому Успенский придает такое большое значение тому, чему он его придает.


Ты выдаешь свою глупость каждым своим высказывание относительно идей Четвертого Пути. Это так очевидно, что даже до тебя это могло бы дойти со временем ;)
Если бы ты удосужился почитать первоисточники... Но вряд ли твоя самонадеянность позволит тебе сделать это. :D

Корнак7:
"Право на гнев", по-моему, не совсем точно выражает ситуацию.
Есть наблюдение за другими с детства, есть подражательство, есть чувство - если другим можно, то и можно и мне.
То есть, право сюда входит, но это явление структурнее.

Фибоначи:

--- Цитировать --- Я-то всегда думал (и думаю), что советы мудрых "сделай то-то" опираются на то, что это "то-то" более соответствует тому, что есть на самом деле.
--- Конец цитаты ---



"Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды." (с)

Тихон:
Вау.
Какое счастье, что кроме проявления отр.эмоций (я насчитал минимум пять императивов типа "иди-ка ты...", по-разному сформулированных), мы получили и кое-что содержательное.

1.

--- Цитата: Вадим от 01 РТУгбвР 2015, 11:23:15 ---
К освобождению от привычного гнева ведет отказ от иллюзорного "права на гнев".

--- Конец цитаты ---

То есть права на гнев на самом деле всё-таки нет. И значит, моя просьба доказать это была всё-таки правомерной:

--- Цитата: Тихон от 30 ШоЫп 2015, 20:34:59 ---Докажи, что у человека нет права на гнев, - ну и потому он должен отказаться от своего "чувства права на гнев".


--- Конец цитаты ---

(кто тут не умеет читать по-русски, можно снова оставить в стороне)

2.

--- Цитировать ---К освобождению от раздражения ведет понимание того, что раздражающее свойство в человеке - механично и человек лишен возможности выбора в проявлении данного свойства.


--- Конец цитаты ---

А это совсем здорово. Если на самом деле чел "лишен возможности выбора в проявлении" отр. эмоций (это как раз содержится в учении 4П), то как же тогда Успенский мог придавать столь большое значение НЕВЫРАЖЕНИЮ этих отр.эмоций? Эквивалентно совету "упрись в то, чего ты в принципе не можешь делать"=="заставляй себя делать то, чего ты сделать никогда не сможешь". Прямо из авг-шной школы.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии