Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Джон Беннет и Идрис Шах  (Прочитано 17234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #17 : 31 ЮЪвпСап 2003, 11:25:13 »
Цитата: "ЛоЛа"
И всё же правильнее, на мой взгляд, сравнение
нераздельности натуральных "волос" с "причёской" в которую они уложены, - а  "парику", (в данном контексте искусственного "нароста"), может быть отведено сравнение с  "ложной личностью".

"Личность" - это вовсе не то, что должно быть(и - может быть) просто напросто снято и выброшено, как "имидж"..
И хотя она и способна к видоизменению, навевая этим мысль о её "маскарадности", тем не менее, она вполне законна:  она необходима, она находится в неразрывном единстве с сущностью.. -

ЛоЛа, ваш постинг прямо не оставил мне места для продолжения. Естественно, если и есть смысл говорить о "разобщённости" человека, то только в контексте личность - ложная личность. Личность (или тональ) - это просто инструмент сущности в конкретных условиях. Именно он делает возможным восприятие мира. В приложении к сущности нет смысла говорить о восприятии, поскольку прямое действие сущности (нагуаля) - неописуемо. Посему можно различать лишь восприятие мира личности и восприятие ложной личности, которое тотально искажено установками ЧСВ (привет, ЧСВ, давненько тебя не слышно :( ). Функционирование ЛЛ - это и есть самый реальный опыт ИНОБЫТИЯ, поскольку БЫТИЁМ в этом случае и не пахнет.

Абрам, я позволю себе ещё одну ересь. Что бы там не писал ГИГ о противостоянии сущности и личности, это следует понимать так: под термином личность имелась в виду ложная личность, а под термином сущность - связка сущность/личность. Это как различие у того же ГИГа самолюбия и САМОЛЮБИЯ (соотв. ложная личность и личность). Или как различие смирения нищего и смирения воина у КК.

А ПДУ отдельно разбирал ложную личность в своём "ЧП", рекомендую.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

hopeless

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 4
  • Reputation Power: 0
  • hopeless has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #16 : 31 ЮЪвпСап 2003, 04:48:13 »
ino

Цитировать
- короче, хороший Беннет человек, только "крыльев восприятия" не отрастил, "помер как собака", так понимать?  ...


Нам бы так помереть......
Вы видели его фотографию за пару дней до его смерти? Посмотрите, она помещена в "Свидетеле", в английском издании - "Witness", Claymont Communications, 1983. Посмотрите на его глаза, и потом скАжете если это не глаза счастливого человека....

Абрам

Цитировать
По всем записям Бенета понятно, что он не имел опыта сущностного восприятия мира.


Человек с сущностным восприятием - это такое редчайшее явление.
Может быть Беннетт и не обладал тем, что Вы называете "сущностным восприятием мира", но тогда и Успенский уж им точно не обладал, так как помер разочарованным и одиноким человеком.
А Беннетт все таки познал радость к концу жизни.

ino

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 0
  • ino is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #15 : 30 ЮЪвпСап 2003, 19:10:40 »
Цитировать
...вовсе не значит, что Бенет в чём-то плохой человек. Он прекрасный и искренний человек, не имевший опыта инобытия. ГИГ пытался помочь Бенету, но это не получилось. Зато некоторые женщины, с которыми работал ГИГ чего-то добились...
_________________
Не растёт трава зимою, - поливай - не поливай!


 
- короче, хороший Беннет человек, только "крыльев восприятия"  не отрастил, "помер как собака", так понимать?  :roll: ...

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #14 : 30 ЮЪвпСап 2003, 06:01:34 »
> Лола, вспомните как красиво вопрос о личности и сущности объяснил Дон Хуан...
> Стол это Тональ, пустыня вокруг это Нагваль...

- Да, это очень красиво... - Сравнение "личности" с островом Тональ, плавающим в Нагвале "сущности"... Ведь тогда получается что Сущность - О Д Н А... А  мы в ней плаваем...  как столы в ресторане на улочке "Пасео де ля реформа"....

- Тональ это то, что делает мир.
- Тональ является создателем мира? - Дон Хуан почесал виски...
- Тональ создает мир только образно говоря.
Он не может создать или изменить ничего, и тем не менее он делает мир, потому что его функция состоит в том, чтобы судить, свидетельствовать и оценивать.
Я говорю, что тональ "делает мир", потому что он свидетельствует и оценивает его согласно своим тональным законам.
Очень странным образом тональ является творцом, который не творит ни единой вещи, - другими словами, тональ создает законы, по которым он воспринимает мир, так что, образно говоря, он "творит мир".

Тональ - это остров, - объяснил он. - Самый лучший способ описать его, это сказать, что тональ - вот это: Он очертил рукой середину стола.
- Мы можем сказать, что тональ как поверхность  этого стола, остров, и на этом острове мы имеем все. Этот остров фактически мир.
Есть личные тонали для каждого из нас и есть коллективный тональ для всех нас в любое данное время, который мы можем назвать тоналем времен. - Он показал на ряд столов в ресторане. - Взгляни, каждый стол имеет одни и те же очертания. Определенные предметы есть на каждом из них.
Индивидуально они, однако, отличаются один от другого. - На них разная пища, разная посуда, различная атмосфера, и однако мы должны согласиться, что все столы в ресторане очень похожи.
Та же самая вещь происходит и с тоналем. Мы можем сказать, что тональ времен это то, что делает нас похожими. Точно также, как все столы в этом ресторане похожи. Каждый стол, тем не менее, это индивидуальный случай, точно так же, как личный тональ каждого из нас. Однако, следует иметь в виду тот важный момент, что все, что мы знаем о нас самих и о нашем мире, находится на острове Тональ.
 Понимаешь, о чем я говорю?
- Если тональ это все, что мы знаем о нас и нашем мире, то что же такое нагваль?
- Нагваль - это та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела.
- Прости, я не понял...
- Нагваль - это та часть нас, для которой нет никакого описания. Нет слов, нет названий, нет чувств, нет знания..."


- ...а "крылья восприятия", есть? ))

Абрам Рашмилевич писал:
>> Вадим. Опыт инобытия это опыт сущностного восприятия мира.
>> Т.н. реальный опыт бытия как опыт личностного восприятия, не является полноценным видением мира.

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #13 : 30 ЮЪвпСап 2003, 03:46:29 »
> Лола, вспомните как красиво вопрос о личности и сущности объяснил Дон Хуан...
> Стол это Тональ, пустыня вокруг это Нагваль...

- Да, это красиво... - Сравнение "личности" с островом Тональ, плавающим в Нагвале "сущности"...


"А теперь я расскажу тебе объяснение магов...
Он сделал паузу, потер щеки и поиграл языком внутри рта, как бы ощупывая зубы. - Я собираюсь рассказать тебе о тонале и нагвале, - сказал он и взглянул на меня пронзительно...

- Это мой тональ! - сказал дон Хуан, и потёр руками грудь.
- Твой костюм?
- Моя личность. - Он похлопал себя по груди, по коленям по ребрам. - Мой тональ - все это.

...он мне объяснил, что каждое человеческое существо имеет две стороны, два отдельных существа, две противоположные стороны, которые становятся действующими в момент рождения.
Одна называется "тональ", другая - "нагваль"...

- Маги имеют особый и уникальный интерес к этому знанию. Можно даже сказать, что тональ и нагваль находятся исключительно в сфере знания людей знания.
Тональ - это животное, которое охраняет человека.
Я бы сказал, пожалуй, что это хранитель, который может быть представлен как животное, но это не важный момент, - он улыбнулся и подмигнул мне. - Теперь я использую твои собственные слова, - сказал он. - Тональ - это "общественное лицо". - Он засмеялся, я полагаю, при виде моего замешательства.
- Тональ является по праву защитником и хранителем. Хранителем, который большей частью превращается в охранника..

- Тональ - это организатор мира, - продолжал он.
- Может быть лучшим способом описания его монументальной работы будет сказать, что на его плечах покоится задача приведения хаоса мира в порядок.
Не будет чрезмерным заявить, как это делают маги, что все то, что мы знаем как люди, является работой тоналя. В данный момент, например, все, что участвует в попытке найти смысл в нашем разговоре, является твоим тоналем. Без него были бы только бессмысленные звуки и гримасы, и ты не понял бы ничего из того, что я сейчас говорю.
Скажу далее, что тональ является хранителем, который охраняет нечто бесценное, - нас самих.
Поэтому врожденным качеством тоналя является быть консервативным и ревнивым относительно своих действий. А поскольку его деяния являются самой что ни на есть важнейшей частью нашей жизни, то не удивительно, что он постепенно изменяется в каждом из нас из хранителя в охранника.
- Хранитель мыслит широко и все понимает, - объяснил он. - охранник же, с другой стороны, бдительный, узко мыслящий и большей частью деспот.
- Тональ - это все, что мы есть, - продолжал он. - Назови его!
Все, для чего у нас найдётся слово - это тональ. А поскольку тональ является его собственным деянием, тогда все, очевидно, попадает в его границы...
- Тональ - это все, что мы знаем, - сказал он. - Я думаю, что это само по себе уже достаточная причина для того, чтобы тональ был таким сверхсильным делом.
Тональ - это все, что мы знаем, - повторил он медленно, - и это включает не только нас, как личности, но и все в нашем мире.
Можно сказать, что тональ это все, что встречает глаз. Мы начинаем растить его с момента рождения. В тот момент, когда мы делаем первый вдох воздуха, мы вдыхаем также силу для тоналя. Поэтому правильно сказать, что тональ человеческого существа интимно связан с его рождением. Ты должен запомнить этот момент. Очень важно понимание этого: Тональ начинается с рождения и заканчивается со смертью..."

В конечном счёте, по Дон'Хуану, всё что мы должны  сделать - это подмести и привести в порядок свой остров Тональ...
...и ГИГ о том же говорил, что всё что нужно, - это "приготовиться к смерти"...

"В Реальном Мире все всегда присутствует, но в один прекрасный день вам будет позволено все забыть и покинуть его "навсегда"...

Органическая жизнь очень хрупкая. В любой момент планетарное тело может умереть, оно всегда живет на волосок от смерти. И если вам удалось прожить еще один день, то это всего лишь ещё один данный вам шанс. И если вам доведется прожить хотя бы еще час, вы можете считать себя счастливчиком. С самого зачатия мы живем за счет времени, взятого взаймы...

Живя в этом мире вы должны чувствовать смерть ежесекундно, поэтому держите свои дела в порядке, даже в последний свой час, для верности улаживайте свои дела с природой и самим собой каждый данный вам час жизни, тогда вы никогда не окажетесь застигнутым врасплох.
- Но как поступать если не чувствуешь, что что-то осталось недоделанным?
- Спроси себя, кому придется туго, если ты умрешь, как собака. В момент смерти надо полностью осознавать себя и знать, что ты сделал все возможное, чтобы во всей полноте использовать данную тебе жизнь.

Сейчас вы знаете о себе не слишком много. Но с каждым днем вы копаете все глубже и глубже этот мешок с костями и узнаете все больше и больше подробностей. День за днем вы будете открывать для себя, что вы не успели ещё сделать и что нужно переделать из того, что вами уже сделано.
Реальный человек это тот, кто выжал из жизни все, что в ней было ценного, и сказал: "Теперь можно умереть".
И надо стараться проживать свою жизнь так, чтобы в любой день можно было сказать себе: "Сегодня я могу умереть, ни о чем не жалея"... Госпожа Смерть позовет вас, будьте к этому готовы.
Мастер знает, как извлечь из каждого кусочка каплю самого ценного, - Учитесь быть мастерами жизни."

(Г.И.Гурджиев, "Беседы о Сокровенном")

Абрам Рашмилевич

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 112
  • Reputation Power: 0
  • Абрам Рашмилевич is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #12 : 30 ЮЪвпСап 2003, 02:30:02 »
==А что Вы скажете об Успенском? Он имел опыт инобытия? И какое воплощение у него будет или уже есть?==
Сафин, ПДУ этот опыт инобытия частично показал в  "Новой модели вселенной" гл "Экспериментальный мистицизм". Насчёт воплощений это только шутка.
==Вы можете описать свой опыт сущностного восприятия мира? Это, видимо, поможет понять насколько достоверны Ваши слова о Бенете.== Согласен с латералусом, что "2. афиширование личной продвинутости (сущностного бытия ?) в массовых изданиях может не совсем позитивно отразиться на будущем,"
==Полезность ранжировки людей по "эзотерическим" полкам и степеням, особенно уже покинувших сей бренный мир.==
Это мой ,имхо, взгляд. Хотите называйте его ошибочным. Но это моё понимание, основанное на конкретном опыте. И здесь нет ни какого неуважения к памяти Беннета.
==P.P.S. Да, какой бы стереотип не сложился бы из системы ГИГа благодаря Успенскому, всё-таки неправильно говорить, что "человек разобщён на сущность и личность".
Это создаёт превратное впечатление наличия в человеке двух отдельных кусков.==
==То же самое, если сказать, например, что причёска разобщена на природную фактуру волос и форму их обрезки. Попробуйте опровергнуть это, либо исходя из своего опыта, либо прямой ссылкой на ГИГа.==
Вадим! Это пишет ГИГ в главе 32 "Гипнотизм" книга:"Бесседы..."
ПДУ писал "Новую модель" тоже для массового потребителя, однако это не помешало ему описать свой опыт инобытия.
==....и мне показалось, что опытом каким-то (может это и можно назвать сущностным бытием ?) он обладал. ==
А, имхо, мне, в соответствии с моим опытом, не показалось.
==...гораздо интереснее было бы услышать Ваше мнение о том, каким образом можно (предположительно?) и можно ли вообще "сонному", механическому человеку узнать человека обладающего сущностным бытием? и как "сонному" человеку извлечь пользу из этого?==
Вы, возможно, уже начали понимать, благодаря этому обсуждению, что слова это далеко не всё, что вытекает из учения ЧП. ЧП учит тем особым состояниям сознания которые дают опыт иной реальности.
И знаю по переписке, что некоторые из участников форума такой опыт имеют. Некоторые больше, а некоторые меньше.
Лола, вспомните как красиво вопрос о личности и сущности объяснил Дон Хуан ученикам в пустыне Сонора. Стол это Тональ, пустыня вокруг это Нагваль.
Россия славится плохими дорогами и учёными новой формации!

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #11 : 29 ЮЪвпСап 2003, 22:50:57 »
Алиса писала:
> Вадим, ваша аналогия к данному случаю не подходит. Точнее будет сравнить "свои волосы" и "парик".

И всё же правильнее, на мой взгляд, сравнение
нераздельности натуральных "волос" с "причёской" в которую они уложены, - а  "парику", (в данном контексте искусственного "нароста"), может быть отведено сравнение с  "ложной личностью".

"Личность" - это вовсе не то, что должно быть(и - может быть) просто напросто снято и выброшено, как "имидж"..
И хотя она и способна к видоизменению, навевая этим мысль о её "маскарадности", тем не менее, она вполне законна:  она необходима, она находится в неразрывном единстве с сущностью.. -
Сравнение же её с  "одеянием",  подразумевает только что этот покров является чем-то вроде "кожи на теле" сущности.. или, предположительно, "скафандром", - для возможностей существования некой сущности во внешней среде.

(как, скажем, "Сосуд и Вода"..  
- хотя можно, конечно,  об их "союзе" отозваться: Но это же два совершенно разных "человека"! ))

Алиса писала:
> "Вам необходимо понять, что в каждом человеке есть две совершенно отдельные части, как бы два разных человека - его сущность и его личность..."  (Гурджиев, "Взгдяды из реального мира")
> Точнее будет сравнить "свои волосы" и "парик".

Вадим писал:
>> Если уж вы так уверенно говорите о сущности, то не ссылайтесь на ГИГа, говорите от себя лично (или сущностно).
>> Да, какой бы стереотип не сложился бы из системы ГИГа благодаря Успенскому, всё-таки неправильно говорить,
что "человек разобщён на сущность и личность".
Это создаёт превратное впечатление наличия в человеке двух отдельных кусков.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #10 : 29 ЮЪвпСап 2003, 18:09:26 »
Уважаемый Абрам Рашмилевич, несколько моментов о творчестве Беннета:

1. по его книгам можно судить о нем как о мечтательном романтике - книги предназначались для массового потребителя у которого опыта сущностного бытия нет и описывать этот опыт в книгах - зачем? кому это нужно?...хотя мне кажется даже в них есть нечто "между строк". мое мнение, что он знал что и зачем пишет...

2. афиширование личной продвинутости (сущностного бытия ?) в массовых изданиях может не совсем позитивно отразиться на будущем,

3. книги, всего лишь одна сторона человека, мне приходилось слушать записи некоторых его занятий с учениками (кажется 73-74 гг.) - нет там места мечтательной романтике....и мне показалось, что опытом каким-то (может это и можно назвать сущностным бытием ?) он обладал.

Цитировать
:.Но люди также не имевшие опыта сущностного восприятия, естественно, не могут дать Бенету такой оценки.:.Человек с опытом чего-либо отличается от человека не имеющего такого опыта. У Бенета НЕТ опыта сущностного восприятия.


..против танка не попрешь...гораздо интереснее было бы услышать Ваше мнение о том, каким образом можно (предположительно?) и можно ли вообще "сонному", механическому человеку узнать человека обладающего сущностным бытием? и как "сонному" человеку извлечь пользу из этого?

____________________________
дай дитяти спички - оно сигарету попросит.

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
В помощь Абраму :)
« Ответ #9 : 29 ЮЪвпСап 2003, 13:27:24 »
Цитата: "Вадим"
.................
P.P.S. Да, какой бы стереотип не сложился бы из системы ГИГа благодаря Успенскому, всё-таки неправильно говорить, что "человек разобщён на сущность и личность".
Это создаёт превратное впечатление наличия в человеке двух отдельных кусков.
То же самое, если сказать, например, что причёска разобщена на природную фактуру волос и форму их обрезки. Попробуйте опровергнуть это, либо исходя из своего опыта, либо прямой ссылкой на ГИГа.


<........Вам необходимо понять, что в каждом человеке есть две совершенно отдельные части, как бы два разных человека - его сущность и его личность.
Сущность - это "я", наша наследственность, наш тип, характер, природа.
Личность - случайная вещь: воспитание, образование, взгляды, т.е. всё внешнее. Это как одежда, которую вы носите; ваша искусственная маска, результат вашего воспитания, влияний вашего окружения, мнений, состоящих из информации и знаний: такие мнения ежедневно меняются, одно из них аннулирует другое....... Сущность не меняется. .......... А то, что относится к нашей сущности, - это наша собственность..........  Дело в том, чтобы восстановить утраченное, не приобретать ничего нового. Это цель развития. Для этого необходимо различать сущность и личность, разделять их. Когда вы научитесь этому, вы увидите, что и как изменить. Тем временем у вас остаётся лишь одна возможность - учиться. Вы слабы, зависимы, пребываете в рабстве.>

Г.И. Гурджиев
"Взгляды из реального мира"
Америка, 29 марта 1929 г. (Сущность и личность)

Вадим, исходя из этого, ваша аналогия к данному случаю не подходит. Точнее будет сравнить "свои волосы" и "парик".

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #8 : 29 ЮЪвпСап 2003, 13:07:26 »
Вадим

Я позволю себе встрять в разговор. Вот Вы пишите:
"Я ставлю под сомнение следующие вещи:
1) Полезность ранжировки людей по "эзотерическим" полкам и степеням, особенно уже покинувших сей бренный мир."

Полезность вещь субъективная. Какой смысл об этом спорить? Для Абрама это кажется полезным, для Вас - нет. Ну и что дальше? Да и какая разница покинул кто-то сей бренный мир или нет? Наоборот, даже лучше ранжировать покинувших, т.к. это точнее, ведь живой еще может измениться.

"2) Возможность такой ранжировки без "очной ставки" ( она конечно, не исключается, но вероятность ошибки всегда в наличии - это все те же "предположения исходя из косвенных сообщений")."

Вы думаете очная ставка сильно отличается от заочной в плане точности вынесения суждения по данному весьма тонкому вопросу? А про вероятность ошибки никто не забывает. Думаю, даже Абрам. Это ж очевидные вещи.

"Да, какой бы стереотип не сложился бы из системы ГИГа благодаря Успенскому, всё-таки неправильно говорить, что "человек разобщён на сущность и личность"."

В одних случаях - неправильно, в других - правильно. Может быть Абрам как раз имеет ввиду второй случай?

Вадим, Ваш спор с Абрамом напоминает разговор слепого со зрячим. Слепой слова зрячего о красках мира практически не понимает и ставит под большое сомнение.

Допустим, Абрам видит больше нашего. Не лучше ли попробовать понять что же он видит и как дошел до этого, чем просто отвергать это?

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #7 : 29 ЮЪвпСап 2003, 12:10:37 »
Цитата: "Абрам Рашмилевич"
Вадим. Опыт инобытия это опыт сущностного восприятия мира. Т.н. реальный опыт бытия как опыт личностного восприятия, не является полноценным видением мира. Согласно учению ГИГа человек разобщён на сущность и личность. Т.к. сущность не развита человек имеет дело только с личностью и её воприятием мира. Как сущность он не воспринимает мир и даже не догадывается, что такое возможно.
По всем записям Бенета понятно, что он не имел опыта сущностного восприятия мира. Но люди также не имевшие опыта сущностного восприятия, естественно, не могут дать Бенету такой оценки.
Для того, чтобы сделать такое заключение не надо с кем-то встречаться лично. ..Зато некоторые женщины, с которыми работал ГИГ чего-то добились, хотя это только предположения исходя из косвенных сообщений.

Абрам, я ведь говорю не об оценке конкретно Беннета в плане сущность-личность. Я ставлю под сомнение следующие вещи:
1) Полезность ранжировки людей по "эзотерическим" полкам и степеням, особенно уже покинувших сей бренный мир.
2) Возможность такой ранжировки без "очной ставки" ( она конечно, не исключается, но вероятность ошибки всегда в наличии - это все те же "предположения исходя из косвенных сообщений").

P.S. Если уж вы так уверенно говорите о сущности, то не ссылайтесь на ГИГа, говорите от себя лично (или сущностно).

P.P.S. Да, какой бы стереотип не сложился бы из системы ГИГа благодаря Успенскому, всё-таки неправильно говорить, что "человек разобщён на сущность и личность".
Это создаёт превратное впечатление наличия в человеке двух отдельных кусков.
То же самое, если сказать, например, что причёска разобщена на природную фактуру волос и форму их обрезки. Попробуйте опровергнуть это, либо исходя из своего опыта, либо прямой ссылкой на ГИГа.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #6 : 29 ЮЪвпСап 2003, 09:21:04 »
Абрам

А что Вы скажете об Успенском? Он имел опыт инобытия? И какое воплощение у него будет или уже есть?

Еще вопрос. Вы можете описать свой опыт сущностного восприятия мира? Это, видимо, поможет понять насколько достоверны Ваши слова о Бенете.

Абрам Рашмилевич

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 112
  • Reputation Power: 0
  • Абрам Рашмилевич is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #5 : 28 ЮЪвпСап 2003, 20:27:29 »
Вадим. Опыт инобытия это опыт сущностного восприятия мира. Т.н. реальный опыт бытия как опыт личностного восприятия, не является полноценным видением мира. Согласно учению ГИГа человек разобщён на сущность и личность. Т.к. сущность не развита человек имеет дело только с личностью и её воприятием мира. Как сущность он не воспринимает мир и даже не догадывается, что такое возможно.
По всем записям Бенета понятно, что он не имел опыта сущностного восприятия мира. Но люди также не имевшие опыта сущностного восприятия, естественно, не могут дать Бенету такой оценки.
Для того, чтобы сделать такое заключение не надо с кем-то встречаться лично. Над Бенетом давлели: вера в чудесное и воображение о чудесном. Поэтому его так кидало по учителям и учениям.
Человек с опытом чего-либо отличается от человека не имеющего такого опыта. У Бенета НЕТ опыта сущностного восприятия.
Но это вовсе не значит, что Бенет в чём-то плохой человек. Он прекрасный и искренний человек, не имевший опыта инобытия. ГИГ пытался помочь Бенету, но это не получилось. Зато некоторые женщины, с которыми работал ГИГ чего-то добились, хотя это только предположения исходя из косвенных сообщений.
Россия славится плохими дорогами и учёными новой формации!

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #4 : 28 ЮЪвпСап 2003, 17:38:45 »
ну откуда это все берется:":. не имея собственного опыта мистических переживаний: "?....Вам сам Беннет рассказал, или те, кто его знали и учили?...Вы его экзаменовали на предмет этих самых переживаний инобытия?...поделитесь, если можно...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #3 : 28 ЮЪвпСап 2003, 16:11:06 »
А кому нужен "реальный опыт инобытия"? Полагаю, человк нуждается в реальном опыте бытия.

P.S. Неужели можно с уверенностью диагностировать романтических мистиков на основании книг? Или вы стречались с Беннетом лично...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100