Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Это нормально. Не нормально говорить, что "я понимаю то, о чём говорил Нагарджуна лучше, чем аутентичные учителя; я понял, что он имел в виду" и т.д. Как мне кажется. Почему не нормально? Потому что единственным критерием оказывается Ваша убеждённость в своей правоте.
ЦитироватьЕсли я понимаю нечто, то я одновременно пониманию, что я это понимаю. А когда не понимаю, то соответственно понимаю, что не понимаю.Точно так же может сказать любой человек, имеющий не понимание, а самоуверенность, убеждённость, всё что угодно.
ЦитироватьМне просто непонятно, почему вас так задевает сама идея того, что можно обрести понимание без "согласования" с "официальными" хранителями.Почему это меня задевает и задевает ли - не важно. Важно, как мне кажется, то, что такое понимание является лишь Вашим частным делом. Это нормально.
Не нормально говорить, что "я понимаю то, о чём говорил Нагарджуна лучше, чем аутентичные учителя; я понял, что он имел в виду" и т.д. Как мне кажется.
Почему не нормально? Потому что единственным критерием оказывается Ваша убеждённость в своей правоте.Да бросьте. Что вы такое выдумываете. Я никогда не упускал возможности обсудить то, что меня интересует с самыми разными людьми. Когда в разговоре с кем-то я обнаруживаю свое непонимание чего-либо, я перестраиваю свою картину.
Следовательно, чтобы утвердиться в правильности своего понимания, Вам нужно всего лишь... упражняться в этой самой убеждённости. А это дело не трудное.Вы какие-то странные вещи на меня проецируете... :)
Я заметил, что вы путаете "словесную" верификацию, заключающуюся в согласовании терминов с "признанными авторитетами" с практической проверкой.ЦитироватьКстати, действительные Хранители знания никогда не отрицают способности людей к самостоятельному поиску знания.На случай, если Вы не заметили, говорю: речь ведь идёт совсем не о способности людей к самостоятельному поиску знания. А лишь о верификации полученного понимания. О трезвости и корректности, если угодно.
Силсила. И не столько истинности, сколько того, что их понимание соответствует тому, что передаётся в силсиле.ЦитироватьЭто нормально. Не нормально говорить, что "я понимаю то, о чём говорил Нагарджуна лучше, чем аутентичные учителя; я понял, что он имел в виду" и т.д. Как мне кажется. Почему не нормально? Потому что единственным критерием оказывается Ваша убеждённость в своей правоте.plot, а какие критерии истинности у ваших аутентичных учителей?
Подлинное знание производит ПЛОДЫ. По этим плодам вы можете проверять "аутентичность" понимания.По этим плодам Вы можете лишь проверить, что Ваше знание приносит Вам желаемые для Вас плоды.
Если говорить совсем прямо, то те авторитеты о которых говорит plot представляют собой закрытое сообщество...они сами определяют свою истинность, а значит субъективны в определенной степени...Другое сообщество таких же авторитетов с легкостью подвергнет их критике...Ситуация такая. Есть некий, скажем, текст. Вы его прочли и Вам показалось, что Вы его поняли. Логично вообще говоря сверить своё понимание с теми, кто этим занимается дольше Вашего и кто входит в соответствующую традицию понимания. Это всё, что нам доступно. Нагарджуну мы спросить не можем. Он вообще-то писал очень конспективно.
Странно,что мы опять пропускаем ответ,данный уже в вопросе.Информация и знание - вещи с разных ступеней В-НИМАНИЯ,то есть информация должна быть мной принята,для начала - условно,затем безусловно,стать моим навыком,опытно пройденным неоднократно,стать базой моего механизма дальнейшего познания.И тут не нужна эзотерика.Простейший пример - обучение животного "команде"(надеюсь,никто не забыл,что мы - животные?) - при должной технике это делается "на раз",десятки повторений - и всё!? А дудки! - Знание это то,что не просто,как то там усвоено,а то,что стало БАЗОЙ нашего дальнейшего действия(мышления) - НАВСЕГДА.То есть задача обучающего не дать инфу(книги есть для этого),не дать "понимание"(откуда ему взяться!) - а сменить БАЗУ,"убрав" или "сломав" старую,пробить брешь в стене старого знания и вместить туда,для начала,зачаток другого.И никакая "объективная" верификация тут не катит,сам пока не попробуешь на зуб,никому не поверишь,при всей своей искренности.Других путей,нмв,нет,есть похожие. :)Вадим:
ЧП исходит из того, что все формы проявления - материальны.
Ну да, так и написано. В том числе и знание материально, в смысле: оно есть материя. Отсюда без дополнительных аргументов выводится, что знания никогда не хватает на всех, и что у меня прибыло, то у другого убыло. Странно, однако.
Сама концепция материальности знания не очевидна. Материален носитель информации, а знание если и материально, то в каком-то другом смысле, чем камень.
Логично вообще говоря сверить своё понимание с теми, кто этим занимается дольше Вашего и кто входит в соответствующую традицию понимания.
Если говорить совсем прямо, то те авторитеты о которых говорит plot представляют собой закрытое сообщество...они сами определяют свою истинность, а значит субъективны в определенной степени...Другое сообщество таких же авторитетов с легкостью подвергнет их критике...Я обычно так этим и пользовался... Я сравнивал знание из различных сообществ, некое ядро оказалось единым, а остальное оказалось "культурными" особенностями сообществ.
Конечно.ЦитироватьПодлинное знание производит ПЛОДЫ. По этим плодам вы можете проверять "аутентичность" понимания.По этим плодам Вы можете лишь проверить, что Ваше знание приносит Вам желаемые для Вас плоды.
Конечно, это частное дело каждого - искать Истину или искать согласия по поводу истины в "узком кругу признанных авторитетов".Я, видимо, как-то непонятно выражаюсь. Попробую ещё раз: Ваш подход имеет право на жизнь. Речь идёт не об этом. И не о том, чтобы искать согласия в узком кругу авторитетов. Речь идёт лишь о корректности: если Вы имеете некое понимание текстов Нагарджуны, нмв правильно было бы так и говорить, а не "моё понимание Нагарджуны истинно, более истинно чем понимание того-то и того-то". Более того. Если Ваше понимание подтверждено "узким кругом", это тоже не повод к тому, чтобы говорить, что оно истинное. Можно лишь констатировать, что Ваше понимание соответствует пониманию такой-то и такой-то традиции. "Истинность понимания" - это скорее орудие, ублажающее наше самолюбие, как мне кажется.
:)
Я обычно так этим и пользовался... Я сравнивал знание из различных сообществ, некое ядро оказалось единым, а остальное оказалось "культурными" особенностями сообществ.
plot , не вам тут говорить о корректности) тема то ведь чепэшная)И я говорю, что моё понимание ЧП истинно?.. Нет, я говорю, что о ЧП вообще ничего не знаю. :)
И я говорю, что моё понимание ЧП истинно?.
вы начинаете нам мораль читатьНе имел такого намерения. :)
У нас тут тоже как бы закрытое сообщество со своей верификацией)Верификацией чего? И как она осуществляется? И какую цель преследует?
Мнение со стороны: силсила служит тому, чтобы полное понимание не иссякло, не умалилось. В ЧП, судя по всему, нет силсилы.Кстати, это имеет прямое отношение к сабжу, как мне кажется.
В ЧП, судя по всему, нет силсилы
Верификацией чего? И как она осуществляется? И какую цель преследует?
Конечно, это частное дело каждого - искать Истину или искать согласия по поводу истины в "узком кругу признанных авторитетов".Я, видимо, как-то непонятно выражаюсь. ... Речь идёт лишь о корректности: если Вы имеете некое понимание текстов Нагарджуны, нмв правильно было бы так и говорить, а не "моё понимание Нагарджуны истинно, более истинно чем понимание того-то и того-то".
:)
... "Истинность понимания" - это скорее орудие, ублажающее наше самолюбие, как мне кажется.Вас до сих пор волнуют проблемы самолюбия, наверное... Это ваше право.
В ЧП к знанию принято относиться очень практично
Т.е. это означает что любой человек с высоким уровнем бытия может заявить что он мастер...О как... интересный подход... и главное - ему за это ничё не будет... :)
Как это чего? Плот зачем вы меня пытается запутать? Конечно же Истины...Осуществляется она на своем собственном опыте...Цель? Пробуждение...А кто установил правила этой верификации? И кто входит в это закрытое общество? Поимённо, если можно. Чтобы я знал куда лезть не следует. :)
Читайте внимательно: я прочитал текст Нагарджуны, взял из него то знание, в котором испытывал в то время потребность и столько, сколько смог.Не трудно было ошибиться: Ваши слова следовали в ответ на моё утверждение, что мало кто способен сразу вместить учение Нагарджуны. Создалось впечатление, что Вы рассказываете, как Вы сразу его вместили... Если это не так, прошу прощения.
В ЧП самолюбию не придается такого важного значения. Более того, самолюбие можно использовать, а не бороться с ним. В ЧП к знанию принято относиться очень практично, все схоластические тонкости вроде "верификаций" рассеиваются сами собойА почему я должен Вам верить? :) Это же не более чем Ваше частное понимание, а Вы для меня не авторитет... Так что попрошу мне не рассказывать о том как оно там в ЧП. :D
работает то или иное упражнение, есть результат?А желаемый результат, как водится, мы устанавливаем сами... При том, что из своего текущего состояния мы можем видеть только те цели, которые вмещаются этим самым текущим состоянием. Получается, что мы, стремясь к тому, что находится в рамках текущего видения мира, постоянно ходим по кругу.
И кто входит в это закрытое общество?
Получается, что мы, стремясь к тому, что находится в рамках текущего видения мира, постоянно ходим по кругу.
...Причем здесь прощение... Ваше понимание или непонимание никакого "ущерба" мне не наносит. :)ЦитироватьЧитайте внимательно: я прочитал текст Нагарджуны, взял из него то знание, в котором испытывал в то время потребность и столько, сколько смог.Не трудно было ошибиться: Ваши слова следовали в ответ на моё утверждение, что мало кто способен сразу вместить учение Нагарджуны. Создалось впечатление, что Вы рассказываете, как Вы сразу его вместили... Если это не так, прошу прощения.
ЦитироватьВ ЧП самолюбию не придается такого важного значения. ...А почему я должен Вам верить? :)
Это же не более чем Ваше частное понимание, а Вы для меня не авторитет...Это меня даже радует. :D
Так что попрошу мне не рассказывать о том как оно там в ЧП. :DНу, читайте сами. Думайте сами.
Любой человек который решил что он в него входит...в ЧП есть только самоинициация...вы сами себе судья и доктор..Ну тогда Вы мне не можете ничего инкриминировать.
В этом нет логики, потому что пробуждение вообще не логично...с разумной точки зрения это вообще не возможно...Угу, угу...
Когда я его "вмещал" - я испытал ощутимое снижение моей "способности к вмещению"...Ну, то есть Вы его таки вместили? А до того скорость вмещения была выше? С чем связано её снижение? И как Вы её наблюдаете?
Причем здесь вообще вера?А при том, что если я буду следовать Вашему подходу, то я должен пропускать мимо ушей всё, что Вы говорите о ЧП. Отсюда вопрос: зачем Вы мне рассказываете про ЧП?
Ну тогда Вы мне не можете ничего инкриминировать.
...Вы странный человек. Пришли на форум ЧП. Начали говорить странные с точки зрения мало мальски разбирающихся людей вещи. Если вам не интересно, как оно в ЧП - то что вы вообще тогда делаете?ЦитироватьПричем здесь вообще вера?А при том, что если я буду следовать Вашему подходу, то я должен пропускать мимо ушей всё, что Вы говорите о ЧП. Отсюда вопрос: зачем Вы мне рассказываете про ЧП?
Я всегда с удовольствием делюсь знанием. И воспринимаю знание.ЦитироватьКогда я его "вмещал" - я испытал ощутимое снижение моей "способности к вмещению"...
Ну, то есть Вы его таки вместили? А до того скорость вмещения была выше? С чем связано её снижение? И как Вы её наблюдаете?
Почему? Вы же не входите в него)А почему я обязан принимать его во внимание?
Начали говорить странные с точки зрения мало мальски разбирающихся людей вещи.Какие например?
Какое это имеет отношение к теме о "материальности знания"?А такое, что ГИГ, как мы выяснили (и как я понял), заговорил о материальности знания в связи с его девальвацией.
Но мне непонятно, зачем я буду обсуждать с вами вопрос про скорость вмещения?А, ну то есть Нагарджуну Вы всё-таки вместили ;)
в ЧП есть только самоинициация...вы сами себе судья и доктор..
А почему я обязан принимать его во внимание?
...Нужно еще понять, в чем состоят сущность и причины такой девальвацией...ЦитироватьКакое это имеет отношение к теме о "материальности знания"?А такое, что ГИГ, как мы выяснили (и как я понял), заговорил о материальности знания в связи с его девальвацией.
Вы знаете, я готов внять вашим увещеваниям и обсудить свое понимание Нагарджуны с кем-нибудь, кто разбирается в учении Нагарджуны.ЦитироватьНо мне непонятно, зачем я буду обсуждать с вами вопрос про скорость вмещения?А, ну то есть Нагарджуну Вы всё-таки вместили ;)
Действительно почему? Когда вы приходите в гости к кому то вы принимаете во внимание порядки того места? Плот так кто тут не корректен?А почему Вы решили, что именно Вы устанавливаете здесь порядки?
Нужно еще понять, в чем состоят сущность и причины такой девальвацией...Вот мы с Вами и пытаемся это сделать :)
Но почему я с вами то должен его обсуждать...А я и не пытаюсь это сделать. Мы вообще-то обсуждаем тот подход к пониманию, который Вы демонстрируете. И который является прекрасной иллюстрацией к сабжу, как мне кажется.
А почему Вы решили, что именно Вы устанавливаете здесь порядки?
А я устанавливаю? Каким образом?ЦитироватьА почему Вы решили, что именно Вы устанавливаете здесь порядки?
У меня к вам аналогичный вопрос...
Ну вы пытаетесь как бы нам намекнуть что ваши авторитеты больше знают чем мы...Во-первых, ни на что я не намекаю. Говорю лишь то, что говорю.
И зачем оно нам тут надо?"Нам" - это кому? Это Вы за кого говорите?
В ЧП в широком смысле этого слова - то есть в учениях, не требующих ухода из мира - как правило, есть инициация.
ЦитироватьВ ЧП в широком смысле этого слова - то есть в учениях, не требующих ухода из мира - как правило, есть инициация.
Вэйтер, вы по видимому расматриваете ЧП как разновидность суфизма...Но мы прекрасно знаем что до ГИГа не было никого ЧП в той форме в которой он его преподнес, а значит не имеет смысла вообще говорить об этом...Да он сам говорил что нужна группа и учитель, но в тоже время он говорил что можно и одному добиться результата, но такое бывает крайне редко...
Вэйтер, по моему это уж чересчур широко и не корректно по отношению к другим учениям которые себя так не называют...
Плот, все просто, вы явно навязываете свою вражескую буддистскую идеологию...Вы меня раскусили! :D
В ЧП не интересуют ваши буддистские авторитеты и их мнения...И вам это скажет любой чэпэшник...Вы проводили социологический опрос?
Не понял, что имеется в виду. Вы как-то раскрывайте свою мысль, пожалуйста.
ЧП это конкретное учение, скажите какой смысл делать из него всеобщую парадигму?
В ЧП в узком смысле слова - подразумевая учение Гюрджиева - тоже не было никакой самоинициации. Был учитель, были старшие ученики, которым позволялось иметь собственные группы. То есть вполне традиционная схема.
То, что вы рассказываете о "самоинициации", к этому конкретному ЧП не имеет прямого отношения.
Плот, у нас тут есть Евгений, Квантум, Вадим, Желна...спросите их что они об этом думают...Но ведь это в любом случае лишь их частное мнение. Которого они могут придерживаться, и которое я могу учитывать или не учитывать по своему усмотрению, не так ли. Само это Ваше высказывание - "В ЧП не интересуют ваши буддистские авторитеты и их мнения..." - звучит странновато. Как можно говорить за весь ЧП, не понимаю. И наконец, то, что я говорю, вообще-то не является сугубо буддийской фичей.
Но ведь это в любом случае лишь их частное мнение. Которого они могут придерживаться, и которое я могу учитывать или не учитывать по своему усмотрению, не так ли.
Ну, это Ваше частное мнение... ;)ЦитироватьНо ведь это в любом случае лишь их частное мнение. Которого они могут придерживаться, и которое я могу учитывать или не учитывать по своему усмотрению, не так ли.
Конечно, но мне кажется что вам так и не понять что в ЧАСТНОМ есть суть ЧП.
Ну, это Ваше частное мнение... (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/wink.gif)
ЦитироватьТо, что вы рассказываете о "самоинициации", к этому конкретному ЧП не имеет прямого отношения.
Как мне помнится сам ГИГ сказал что возможна только самоинициация...Никакой внешней инициации в ЧП нет как я знаю...
Хорошо бы привести источник, откуда Вы почерпнули свои познания.
а в чем проблема плот?Проблемы нет, просто Вы сами себе противоречите.
Проблемы нет, просто Вы сами себе противоречите.
ЦитироватьХорошо бы привести источник, откуда Вы почерпнули свои познания.
"В действительности существует только самопосвящение, самопризвание. Системы и школы могут только указывать методы и пути, но никакая система и никакая школа не в состоянии выполнить за человека ту работу, которую он должен сделать сам." ВПЧ 15 глава.
Честно говоря, думал, что это очевидно. Если ЧП в Вашем понимании весь состоит из частных мнений, то нельзя ничего сказать о ЧП (в Вашем понимании) в целом. Всё будет лишь частным мнением. Например, нельзя исключать, что для кого-то из "чэпэшников" Ваше утверждение будет ошибочным. Так что получается, что Ваши обобщения противоречат сами себе.ЦитироватьПроблемы нет, просто Вы сами себе противоречите.
Ну чего вы тяните? Вот теперь мне приходится спросить вас как именно я себе противоречу...не могли сразу сказать?
Если ЧП в Вашем понимании весь состоит из частных мнений, то нельзя ничего сказать о ЧП (в Вашем понимании) в целом.
Как отсюда можно сделать вывод, что не нужна школа, традиция, наставник?
Почему? Это же только мое понимание) Я не знаю как "оно на самом деле") Может и можно сказать что то в целом...Воот... Фиксируем это. Всё что Вы говорите о ЧП - не более чем частное мнение некоего theitan'а.
Т.е. все остальное вторично...учитель там или группа...Угу... Настолько вторично, что ну их нафиг... я сам себе будда...
Воот... Фиксируем это. Всё что Вы говорите о ЧП - не более чем частное мнение некоего theitan'а.
Теперь возникает закономерный вопрос: на чём основано это мнение? Вот Вы говорите: "суть ЧП - это частное мнение". Откуда Вы это взяли?
Так. Иными словами, всё, что Вы говорите о ЧП это не просто Ваше частное мнение, но ещё и ничем не обоснованное частное мнение. То есть, пустая болтовня, прошу прощения.ЦитироватьВоот... Фиксируем это. Всё что Вы говорите о ЧП - не более чем частное мнение некоего theitan'а.
Теперь возникает закономерный вопрос: на чём основано это мнение? Вот Вы говорите: "суть ЧП - это частное мнение". Откуда Вы это взяли?
Плот, вы что издеваетесь надо мной? Вы сами сказали что это мое частное мнение...так в чем проблема? Откуда я это взял? Из своей головы....разве не очевидно?
То есть, пустая болтовня, прошу прощения.
ЦитироватьКак отсюда можно сделать вывод, что не нужна школа, традиция, наставник?
А я такого и не говорил...я сказал что в ЧП есть только самоинициация...это не я придумал, это сам ГИГ сказал...Т.е. все остальное вторично...учитель там или группа...
А что такое плот не пустая болтовня?Это болтовня аргументированная.
есть то что сказал ГИГ...Ага, и много-много частных мнений о том, что сказал ГИГ. Причём ничем не обоснованных частных мнений. То есть пустой болтовни о том, что сказал ГИГ... :) Странная же это штука - ЧП в Вашем понимании...
там главное практика...Ваш подход ставит под сомнение и Вашу практику вообще-то.
Каким образом?Таким, что Ваши выводы относительно Пути и его результатов оказываются произвольными, подход к ним - некритическим. Ваша практика, таким образом, уподобляется всё той же пустой болтовне. Трудно предположить какой-либо иной способ практикования, если исходить из озвученного Вами подхода.
Вэйтер, если человеку дать миллион но при этом он будет идиотом, то что с этим миллионом он сделает? Так что важнее дать миллион или чтобы человек изначально не был идиотом?
ЦитироватьКак отсюда можно сделать вывод, что не нужна школа, традиция, наставник?
А я такого и не говорил...я сказал что в ЧП есть только самоинициация...это не я придумал, это сам ГИГ сказал...Т.е. все остальное вторично...учитель там или группа...
Передача знаний требует усилия как со стороны, которая получает, так и от стороны, которая дает его. Организация содействует этим усилиям или делает их возможными. Эти условия не могут появиться сами по себе.То есть школа не сделает всего за человека. От него зависит все, от его готовности взять на себя ответственность за результат. Но и от школы зависит все (от методов, наставника, группы - потому что без них усилий в нужном направлении не получится):
(П. Д. Успенский. "Совесть: поиск истины")
Гурджиев объяснял разные аспекты организации школ.
– Школы настоятельно необходимы, – сказал он однажды, – прежде всего, из-за сложной организации человека. Человек неспособен к продолжительному наблюдению за своей личностью, т.е. за всеми её различными сторонами. Это может сделать только школа, школьные методы, школьная дисциплина; человек чересчур ленив; многое он будет делать без должной напряжённости или же вообще ничего не станет делать, воображая при этом, что нечто делает. Он будет напряженно работать над чем-нибудь таким, что не нуждается в напряжённости, и пропустит те моменты, где эта напряжённость насущно необходима. Человек щадит себя; он боится сделать что-то неприятное. Самостоятельно он никогда не достигнет необходимой интенсивности в работе. Если вы наблюдали за собой, вы согласитесь с этим. Когда человек ставит себе какую-то задачу, он очень скоро начинает потакать себе, стараясь дать на эту задачу простейший ответ и т.д. Это не работа. В работе учитываются только сверхусилия, т.е. усилия, превышающие нормальные, необходимые; а обычные усилия в счёт не идут.
В жизни всё устроено слишком удобно, и это мешает работать. В школе человек находится среди других людей, которые попали туда не по его выбору, с которыми может оказаться очень трудно жить и работать; в школе обычно бывают неудобные и непривычные условия. Это создаёт напряжение между ним и другими; такое напряжение необходимо, потому что оно постепенно сглаживает острые углы.
(П. Д. Успенский. "В поисках чудесного")
Если все вышеизложенное учитывать, то любая идея о собственной уникальности всегда нуждается в двойной, тройной, десятерной проверке, всеми возможными способами.И что характерно, если вывод оказывается - "таки да!!!", то он сто пудов ошибочный :).
quantum, а как вы думаете почему ГИГ распространял знание, зная при этом что оно ограниченно?
ЦитироватьТо, что вы рассказываете о "самоинициации", к этому конкретному ЧП не имеет прямого отношения.
Как мне помнится сам ГИГ сказал что возможна только самоинициация...Никакой внешней инициации в ЧП нет как я знаю...
Хорошо бы привести источник, откуда Вы почерпнули свои познания. Возможно мы говорим о разных вещах.
"Why is this knowledge so carefully concealed?''
"What leads you to ask this question?"
"Certain things which I had the opportunity of learning
in the course of my acquaintance with occult literature," I answered.
"As far as I can judge," said Mr. Gurdjieff, "you are referring
to the question of so-called 'initiation.' Yes, or no?"
I replied in the affirmative, and Mr. Gurdjieff went on:
"Yes. The fact of the matter is that in occult literature much that has
been said is superfluous and untrue. You had better forget all this.
All your researches in this area were a good exercise for your mind:
therein lies their great value, but only there. They have not given
you knowledge, as you yourself confessed.Judge everything from
the point of view of your commonsense. Become the possessor of
your own sound ideas, and don't accept anything on faith; and when
you, yourself, byway of sound reasoning and argument, come to an
unshakable persuasion, to a full understanding of something, you
will have achieved a certain degree of initiation. Think it over more
deeply. . . . For instance, today I had a conversation with you.
Remember this conversation. Think, and you will agree with me
that in essence I have told you nothing new. You knew it all before.
The only thing I did was to bring order into your knowledge.
I systematized it, but you had it before you saw me. You owe it to
the efforts you had already made in this field. It was easy for me
to speak to you, thanks to him"—and he pointed to A.—"because he
had learned to understand me,and because he knew you. From his
account, I knew you and your knowledge, as well as how it was obtained,
before you came to me. But in spite of all these favorable conditions,
I may confidently say that you have not mastered even a hundredth part
of what I said. However, I have given you a clue pointing to the possibility
of a new point of view, from which you can illuminate and bring together
your former knowledge.And thanks to this work, to your own work, you will
be able to reach a much deeper understanding of what I have said. You will
'initiate' yourself."In a year's time we may say the same things, but you
will not wait during this year in the hope that roast pigeons will fly into
your mouth. You will work, and your understanding will change—you will be
more 'initiated.' It is impossible to give a man anything that could become his
inalienable property without work on his part. Such an initiation cannot exist,
but unfortunately people often think so. There is only 'self-initiation.'
One can show and direct, but not 'initiate.' The things which you came across
in occult literature with regard to this question had been written by people
who had lost the key to what they transmitted on, without any verification,
from the words of others.
ГИГ об этом говорил в Проблесках истины (у меня полного русского варианта нету - поэтому скопипастил с английскогоВот перевод (прошу прощения за корявость стиля):
"Почему эти знания столь тщательно скрывают?''
«Что заставляет вас задать этот вопрос?"
"Некоторые моменты, с которыми я столкнулся в ходе изучения оккультной литературы ", ответил я.
"Как я понимаю," сказал г-н Гурджиев, "вас интересует так называемая «инициация». Да или нет? "
Я ответил утвердительно, и г-н Гурджиев продолжал:
"Да. Дело в том, что в оккультной литературе сказано много лишнего и ложного. Было бы лучше, если бы вы забыли всё это. Все ваши исследования в этой области были хорошим упражнением для ума: это тоже ценно, но на большее они не годятся. Они не дали вам знания, как вы и сами признали. Судите обо всём с точки зрения здравого смысла. Станьте владельцем собственных резонирующих идей и не принимайте ничего на веру; и когда вы сами, путём рассуждений и аргументации, приходите к твёрдому убеждению, к полному пониманию чего-либо, вами будет достигнута определённая степень посвящения. Тщательно это обдумайте. . . . Например, сегодня у меня был разговор с вами. Запомните этот разговор. Обдумайте его и вы согласитесь со мной, что по сути я не сказал ничего нового. Вы всё это знали и раньше. Единственное что я сделал – привёл в порядок ваше знание. Я систематизировал его, но оно было у вас и до того, как вы меня увидели. Вы обязаны этим тем усилиям, которые приложили в этой области. Для меня было легко говорить с вами, благодаря ему» - и он указал на А. – «потому что он научился понимать меня и потому что он знает вас. Исходя из его рассказов я знаю о вас и вашем знании, и о том, как оно было достигнуто, до того как вы пришли ко мне. Но несмотря на все эти благоприятные условия, я могу с уверенностью сказать, что вы не освоили даже сотой части того, о чём я говорю. Однако, я дал вам ключ к возможности нового взгляда, из которого вы можете осветить и свести воедино ваше полученное ранее знание. И благодаря этой работе, вашей собственной работе, вы будете способны достичь намного более глубокого понимания того, о чём я сказал. Вы дадите «повящение» самому себе. Мы можем говорить одно и то же целый год, но вы не будете ждать целый год в надежде, что жареные голуби сами влетят в ваш рот. Вы будете работать, и ваше понимание изменится – вы станете более «посвящённым». Невозможно дать человеку что-либо что стало бы его неотъемлемой собственностью, без работы с его стороны. Таких посвящений не бывает, но к сожалению люди часто думают иначе. Есть только «самоинициация». Кто-то может показать и направить, но не «посвятить». Эти моменты, с которыми вы столкнулись в оккультной литературе, связанные с данным вопросом, были написаны людьми, которые утеряли ключи к тому, что они передают, безо всякой верификации, со слов других людей.»
quantum, а как вы думаете почему ГИГ распространял знание, зная при этом что оно ограниченно?
а разве он его широко распространял?
помнится если он что и написал в своих книгах - то очень сильно затуманив - умышленно затрудняя понимание (собственно настолько сильно - что сам понял что сделал ошибку, зарыв собаку слишком глубоко ;D )... Подумайте - сколько знаний вы бы получили, прочитав ТОЛЬКО произведения ГИГа (1-3 серии).
вот Успенский - да, тот писал просто, не затуманивая. но при этом ВПЧ скажем он завещал не публиковать. "Четвертый путь" он вообще не писал...
quantum, а как вы думаете почему ГИГ распространял знание, зная при этом что оно ограниченно?
а разве он его широко распространял?
помнится если он что и написал в своих книгах - то очень сильно затуманив - умышленно затрудняя понимание (собственно настолько сильно - что сам понял что сделал ошибку, зарыв собаку слишком глубоко ;D )... Подумайте - сколько знаний вы бы получили, прочитав ТОЛЬКО произведения ГИГа (1-3 серии).
вот Успенский - да, тот писал просто, не затуманивая. но при этом ВПЧ скажем он завещал не публиковать. "Четвертый путь" он вообще не писал...
Откуда сведения?
...ЦитироватьНужно еще понять, в чем состоят сущность и причины такой девальвацией...Вот мы с Вами и пытаемся это сделать :)
Как вы можете "пытаться" обсуждать чей-либо подход к пониманию, если вы не понимаете ЧП , не понимаете подхода ЧП к знанию, да и основные учения буддизма скорее всего вы понимаете лишь на уровне "словесного знания"... Подход, который вы демонстрируете - отличный пример "девальвации знания", когда человек, даже не дав себе труда разобраться в предмете - легко переходит к поучениям и критике.ЦитироватьНо почему я с вами то должен его обсуждать...А я и не пытаюсь это сделать. Мы вообще-то обсуждаем тот подход к пониманию, который Вы демонстрируете. И который является прекрасной иллюстрацией к сабжу, как мне кажется.
но куча последующих монахов, в упоении предаваясь "аргументированной болтовне" - заболтала и учение НагарджуныЭто Вы так решили? На каком основании?
Как вы можете "пытаться" обсуждать чей-либо подход к пониманию, если вы не понимаете ЧП , не понимаете подхода ЧП к знаниюДа как-то получается, что с Вашим пониманием подходов ЧП не все согласны даже среди тех, кто с ЧП хорошо знаком... То, что Вы понимаете под подходом ЧП, на поверку оказывается не более чем неким частным мнением, ничем не обоснованным. То есть пустой болтовнёй. Мы с theitan'ом только что уже это определили. Судя по всему, Четвертым Путём Вы называете что-то своё.
Я на практике убедился, что это верно.Каким это образом, интересно?
Гурджиев сказал, что в Индии от Знания осталась лишь "философия".Если он так действительно заявлял (цитату бы хотелось), то это весьма скоропалительный тезис. Как раз в его времена там жили Ауробиндо, Рамакришна, Рамана Махариши, и многие другие. Например.
...
Да как-то получается, что с Вашим пониманием подходов ЧП не все согласны даже среди тех, кто с ЧП хорошо знаком...
То, что Вы понимаете под подходом ЧП, на поверку оказывается не более чем неким частным мнением, ничем не обоснованным.Вы не проводили никакой "поверки", вы просто жонглировали словами. :)
То есть пустой болтовнёй. Мы с theitan'ом только что уже это определили. Судя по всему, Четвертым Путём Вы называете что-то своё.Я нигде не говорил, что моя позиция одинакова с позицией зейтана. Если вы так вольно обобщаете, то одно это уже ясно показывает качество вашего мышления.
...Чтобы иметь право говорить о "скоропалительности" - нужно понимать контекст заявленного тезиса. ;) Найдите цитату сами, это поможет вам немного ознакомиться и с контекстом. Обычное "цитатничество" ничего не дает для понимания.ЦитироватьГурджиев сказал, что в Индии от Знания осталась лишь "философия".Если он так действительно заявлял (цитату бы хотелось), то это весьма скоропалительный тезис.
Как раз в его времена там жили Ауробиндо, Рамакришна, Рамана Махариши, и многие другие. Например.И что из того...
Вы не вправе ни определять тех, кто "хорошо знаком с ЧП" (так как совсем не в курсе идей ЧП), ни делать своих выводов на основании разговора с 1-2 людьми. Это очень поверхностно и легкомысленно.Отчего же. Эти люди приводят аргументы. Цитаты из ГИГа, например, как мы только что могли видеть.
Вы не проводили никакой "поверки", вы просто жонглировали словами.Обоснованность достаточно достоверно определяется полемическими средствами.
Я нигде не говорил, что моя позиция одинакова с позицией зейтана. Если вы так вольно обобщаете, то одно это уже ясно показывает качество вашего мышления.Ваши позиции имеют общие черты, которые тут и обсуждаются. Как то:
Чтобы иметь право говорить о "скоропалительности" - нужно понимать контекст заявленного тезиса. ;) Найдите цитату сами, это поможет вам немного ознакомиться и с контекстом. Обычное "цитатничество" ничего не дает для понимания.Нет, искать цитату надо Вам, поскольку именно Вы выдвинули тезис. То, что Вы не желаете приводить цитату, является ещё одним подтверждением, что Ваши утверждения это пустая болтовня.
Я же говорю, нужно понимать контекст, в котором упомянута "индийская философия".Так и запишем:
Ауробиндо, кстати согласился бы с этим. Рамакришна, судя по его усилиям, придерживался сходной позиции.Опять голословные утверждения.
в Индии от Знания осталась лишь "философия".не верно.
1. Вера в то, что можно осуществить Путь без учителя
2. Вера в то, что вы - именно те, кто способен это сделать (и, собственно, сделали).
Вы можете сколько угодно твердить, что в Вашем ЧП нет веры (хотя вообще-то, помнится, не так давно Вы утверждали обратное - найти цитату?), но как назвать убеждённость в том, что никак кроме Вашей же убеждённости не подтверждается?Цитировать1. Вера в то, что можно осуществить Путь без учителя
2. Вера в то, что вы - именно те, кто способен это сделать (и, собственно, сделали).
plot, при чем тут вера? в ЧП нет веры, вам уже об этом неоднократно говорили...мы это точно знаем! убедились на своем собственном опыте...и кстати спасибо за перевод...
А как вообще Вы предлагаете определить, что Ваше понимание принципов ЧП верно?
Я Вам ещё раз говорю - Ваши идеи о том, как общаются чэпэшники - это не более чем Ваше ничем не обоснованное мнение. Не стоит говорить за весь ЧП, не находите? Корректнее, видимо, сказать - "я, theitan, так не общаюсь".ЦитироватьА как вообще Вы предлагаете определить, что Ваше понимание принципов ЧП верно?
Я вам еще раз говорю что чэпэшники так не общаются...один говорит то что думает а другой решает нужно ему это или нет...можно сказать что наше общение больше носит интуитивный непосредственный характер чем логический и рациональный...и поймите что не может быть правильного или верного понимания принципов ЧП, у каждого человека оно свое...потому что каждый из нас индивидуален...
Нет, корректнее сказать я так думаю...своими мозгами...это ценится больше в ЧП чем повторения за авторитетами всякими как попугай...Ещё раз: на чём основано Ваше мнение? Не думаю, что в ЧП ценятся ничем не обоснованные хотелки.
Плот, единственный для вас выход из этой ситуации это самому лично со всем ознакомится и выработать свое личное мнение по поводу ЧП...Если Вы до сих пор не поняли, скажу прямым текстом. Речь здесь идёт вообще не о ЧП.
Ещё раз: на чём основано Ваше мнение?
Если Вы до сих пор не поняли, скажу прямым текстом. Речь здесь идёт вообще не о ЧП.
Личный опыт больного в психбольнице говорит ему совершенно чудесные вещи. И что?ЦитироватьЕщё раз: на чём основано Ваше мнение?Оно основано на моем личном опыте и процессе мышления...
Личный опыт больного в психбольнице говорит ему совершенно чудесные вещи. И что?
А думать надо учиться. Процесс Вашего мышления вызывает определённые сомнения.
О подходе к обучению, которое Вы демонстрируете. Не думаю, что он имеет какое-то отношение к ЧП. И для такого вывода у меня есть определённые основания. ;)ЦитироватьЕсли Вы до сих пор не поняли, скажу прямым текстом. Речь здесь идёт вообще не о ЧП.
А о чем же? Плот, вы начинаете меня пугать)
Не думаю, что он имеет какое-то отношение к ЧП. И для такого вывода у меня есть определённые основания. (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/wink.gif)
А тут всё очень просто: среди последователей ЧП нашлись люди, которые обоснованно с Вами не согласились. Вы же не привели никаких аргументов, которые они (а точнее он) бы не опровергли.ЦитироватьНе думаю, что он имеет какое-то отношение к ЧП. И для такого вывода у меня есть определённые основания. (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/wink.gif)
Плот, это просто фантастика! Только вчера вы в этом не разбирались, а сегодня уже знаете все лучше меня! Вы молодец...делаете успехи)
Отсюда делаем вывод, что демонстрируемый Вами подход не является прерогативой ЧП.
среди последователей ЧП нашлись люди, которые обоснованно с Вами не согласились.
В ЧП нет прерогативы для всех одинаковой...блин мне надоело вам это объяснятьА мне пока не надоело Вам объяснять, что это лишь Ваше частное мнение.
Кто именно? Я лично этого не заметил...Вэйтер что ли? Но он не чэпэшник...А кто? Ну, понятно. Чэпэшники - это те, кто с Вами согласны. Остальные - не чэпэшники. То есть именно Вы определяете кто таки да, а кто таки нет. ОК. Не надо быть чэпэшником, чтобы хорошо знать наследие ГИГа и аргументированно участвовать в полемике по ЧП, не так ли? Так вот именно это и было сделано.
Главное в ЧП не БУКВА а СУТЬ...Трескучие и пустые слова. Кроме буквы и сути есть ещё "хачу-хачу-хачу". И что характерно, это ХХХ как правило выдаётся за суть. Нет даже не за суть, а за СУТЬ.
Вообще ЧП понимают только те кто ему предан искренне и практикует его...Главное в ЧП не БУКВА а СУТЬ...Кстати, почему Вы уверены, что wayter или кто-либо ещё из Ваших собеседников, не практикует согласно СУТИ ЧП? На каких, опять же, основаниях?
Хорошо вот вам слова ГИГа:И что Вы этой цитатой хотите сказать? Какой свой тезис Вы ей подтверждаете?
"Учение само по себе не может преследовать какую-либо цель. Оно может только показывать людям наилучший путь к достижению тех целей, которые у них есть" ВПЧ 6 глава.
Что думаете об этом многоуважаемый плот?
И что Вы этой цитатой хотите сказать? Какой свой тезис Вы ей подтверждаете?
Кстати, почему Вы уверены, что wayter или кто-либо ещё из Ваших собеседников, не практикует согласно СУТИ ЧП? На каких, опять же, основаниях?
Цель на Пути это вообще понятие очень условное. На любом пути. Мы не можем заранее видеть цель. Учение и традиция задаёт вектор. Если человек думает, что Путь имеет некую цель, которую он видит и к которой идёт - он себя обманывает.ЦитироватьИ что Вы этой цитатой хотите сказать? Какой свой тезис Вы ей подтверждаете?
О прерогативе...у каждого свои собственные цели, нет общей цели для всех...ГИГ прямо об этом говорит...что вам еще не ясно?
Поймите плот, что ЧП это просто набор кирпичей из которых вы сами делаете свой дом, в отличии от буддизма, который представляет собой готовой здание...ЧП это не завершенное учение...Пожалуйста, не надо мне рассказывать про ЧП и про буддизм. Мы же уже договорились, что Ваши слова - это пустая болтовня. :) То есть, ничем не обоснованное частное мнение, претендующее на универсальность.
Цель на Пути это вообще понятие очень условное.
Мы же уже договорились, что Ваши слова - это пустая болтовня. (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Да ладно??? Прям так и говорит? Не вижу. Вот цитата более или менее целиком (http://gurdjieff.ru/content/view/66/2/):ЦитироватьЦель на Пути это вообще понятие очень условное.
Какая еще цель на пути? ГИГ говорит что путь нужен только для удовлетворения наших собственных целей...разницу не видите?
В настоящее время моя цель не может иметь для вас значения, потому что для вас гораздо важнее определить свою собственную цель. Учение само по себе не может преследовать какую-либо цель. Оно может только показывать людям наилучший путь к достижению тех целей, которые у них есть. Вопрос о цели — очень важный вопрос. Пока человек не определит для себя свою цель, он не может даже и начать что-то «делать». Как же возможно что-нибудь «делать», не имея цели? «Делание» прежде всего предполагает цель. — Но ведь вопрос о цели существования — один из самых трудных вопросов философии, — сказал кто-то из присутствующих. — А вы хотите, чтобы мы начали с решения этого вопроса. Быть может, мы и пришли-то сюда потому, что ищем ответа на него; а вы ожидаете, что мы заранее знаем, как на него ответить. Если человек знает это, он, в сущности, знает всё.1. ГИГ НЕ говорит о том, что Путь нужен только для удовлетворения наших собственных целей. Нету у него таких слов.
— Вы меня не поняли, — возразил Гурджиев. — Я вовсе не имел в виду философского понимания цели существования. Человек не знает её и не может узнать, пока он остаётся тем, чем сейчас является. Прежде всего, дело здесь в том, что существует не одна цель бытия: их несколько. Наоборот, попытка дать ответ на этот вопрос, пользуясь обычными методами, безнадёжна и бесполезна. А я спрашивал о совершенно иной вещи — о вашей личной цели, о том, чего хотите достичь вы, а не о том, какова причина вашего существования. Каждый должен иметь собственную цель: одному нужно богатство, другому — здоровье, третий желает Царства Небесного, четвёртый хочет стать генералом — и так далее. Вот о целях такого рода я вас и спрашиваю. Если вы скажете мне, какова ваша цель, я смогу сказать вам, идём ли мы по одной и той же дороге.
«Подумайте о том, как вы сформулировали для себя свою собственную цель до того, как пришли сюда».
Плот, а это уже ВАШЕ толкование слов ГИГа...Ну, то, что он не говорит, что Путь существует только для удовлетворения наших собственных целей - это не моё толкование, а факт.
и тут конечно возникает вопрос: чего оно стоит ,принимая во внимание то что вы не являетесь его последователем?)А у меня возникает сразу четыре встречных вопроса:
Мне интересно, с каких это пор в ордене НиматуллахиА при чём здесь орден Ниматуллахи?
ЦитироватьМне интересно, с каких это пор в ордене НиматуллахиА при чём здесь орден Ниматуллахи?
Форум открытый. Здесь много кого есть. Из собеседников к Ниматуллахи имеет непосредственное отношение wayter и некоторое - plot. Однако, plot на какое-либо понимание ЧП не претендует в принципе и полемизирует в основном с позиции логики, а wayter полемизирует, насколько я могу видеть, чисто герменевтически, т.е. на особое личное понимание тоже не претендует.ЦитироватьМне интересно, с каких это пор в ордене НиматуллахиА при чём здесь орден Ниматуллахи?
Потому что именно с их сайта я сюда забрёл, и думал что форум имеет к ним непосредственное отношение. Видимо ошибался, слава Богу ;D
Плот, это не понять умом...логика тут бессильна...хотите принимайте это хотите нет...какой вообще смысл в доказательствах? зачем мне вам что то доказывать? почему вы решили что достойны этого? идите к будде и попросите его вам доказать истинность буддизма...и попросите его доказать истинность его слов...Что интересно, будда отнюдь не чурался рассуждений и здравого смысла. Восьмеричный Путь (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C) начинается с правильного воззрения, т.е. с обдумывания четырёх благородных истин, с анализа происходящего в жизни, с тем, чтобы придти к выводу (не поверить, а именно придти к выводу), что четыре благородные истины верны. Или хотя бы две первые.
Судите обо всём с точки зрения здравого смысла. Станьте владельцем собственных резонирующих идей и не принимайте ничего на веру; и когда вы сами, путём рассуждений и аргументации, приходите к твёрдому убеждению, к полному пониманию чего-либо, вами будет достигнута определённая степень посвящения.
А у меня возникает сразу четыре встречных вопроса:
1. Почему нельзя проанализировать текст исходя из самого текста?
2. Почему Вы считаете, что Ваше понимание текста имеет приоритет перед моим?
3. Почему Вы считаете себя последователем ГИГа?
4. Почему Вы считаете, что я не являюсь последователем ГИГа, ведь вы сами говорили, что ЧП - это не буква, а СУТЬ. Как Вы можете знать, что я не следую этой СУТИ?
Я ведь для вас не являюсь авторитетом, а значит мои слова для вас не имеют цены...так зачем мне вам что либо доказывать?Дело не в Вашем авторитете. Вера голым словам - это не доказательство. Речь идёт всего лишь об аргументации. Какой-либо, но полемически безупречной. Ну хотя бы вменяемой.
я мог бы по приколу вам что либо доказать и уже это делалКогда например?
Вот вы задаете такие вопросы...мне лично не интересно на них отвечать...вот зачем мне это делать?Да незачем. Просто тогда любой разговор с Вами теряет смысл. По причине, уже обсуждавшейся: то, что Вы говорите, оказывается ничем не обоснованным частным мнением некоего theitan'а.
Вы все равно не станете серьезно к ЧП относится даже если я это сделаю...Смотря что подразумевать под ЧП. К тому, что подразумевает под этим понятием wayter, я отношусь вполне серьёзно. К тому, что под ЧП подразумеваете Вы, прошу прощения, относиться серьёзно причин пока не было.
Дело не в Вашем авторитете
то, что Вы говорите, оказывается ничем не обоснованным частным мнением некоего theitan'а.
Все что я говорил было логичным и аргументированным исходя из специфики ЧП...это раз...Тогда где логика и аргументы? Это раз.
вы определитесь являюсь ли я для вас авторитетом или нет?...если не являюсь то перестаньте задавать мне вопросы.Иными словами, вопросы Вам позволено задавать только тем, кто считает Вас авторитетом? :) ... А может если аргументы рабочие, и авторитета никакого не надо? Это два.
Плот, зачем вы меня о чем то спрашиваете если мое мнение для вас не представляет ценности? Т.е. чтобы я ни сказал вы мне в ответ всегда можете сказать что это мое частное мнение, что я не авторитет...Я так говорю, потому что Вы своё частное мнение никак не аргументируете.
Покажите у меня отсутствие логики...Отсутствие логического обоснования. Логика у всех есть так или иначе.
Покажите у меня отсутствие логики...
я говорю исходит из более глубокого понимания...более высокого уровня бытия...Вот вот. Вся Ваша аргументация сводится именно к этой фразе.
но то что я говорю исходит из более глубокого понимания...более высокого уровня бытия...
Все что я говорил было логичным и аргументированным исходя из специфики ЧП...это раз...
в ЧП есть только самоинициация...вы сами себе судья и доктор..
Скажем так что на 60 % вы себе сам судья, а на 40 % ученик...или вы иначе думаете?
А вся ваша аргументация плот сводится к авторитетам...Скорее к полемической корректности. Обоснование в любом случае должно быть. Если Вы говорите, что учение ГИГа такое-то и такое-то, нужно вроде как привести в подтверждение однозначно интерпретируемые цитаты первоисточника, не так ли. Если таковых нет, то хотя бы показать, что другие интерпретации тоже не могут быть однозначными. Тогда хотя бы можно говорить о некоем паритете версий.
Нет смысла нам тут соглашаться с тем что говорил ГИГ...ну согласимся мы и что дальше? Я исхожу из предпосылки что он немного ошибался...и я его так сказать поправляю...Это замечательно. То есть, Вы ставите своё понимание выше гурджиевского. ОК. Только вот в чём проблема. Таких самопровозглашённых будд кругом немеряно. В некоторых местах их концентрация вообще зашкаливает. И что характерно, каждый из них норовит поправить. Вы поправите так, он поправит этак, она поправит разэдак. Как будем решать, кто буддее?
Только вот в чём проблема. Таких самопровозглашённых будд кругом немеряно. В некоторых местах их концентрация вообще зашкаливает.
Плот, в ЧП единственная верификация ваш собственный опыт...ваше собственное понимание...Но мне надоело с вами ходить по кругу...ОК. Давайте перестанем ходить по кругу. Расскажите - как это, верифицировать собственный опыт через собственный опыт, собственное понимание через собственное понимание? Как это выглядит практически? Вот Вы имеете некий опыт. И что дальше? Почему Вы решаете, что этот опыт соответствует уровню, скажем, Гурджиева или будды Гаутамы?
Нет ЧП чисто гурджиевского...он всегда немного и ваш собственный...То что вы делаете должно приносить результат, если он есть значит то что вы делаете истинно...Так.
Как Вы определяете, что результат того, что Вы делаете, соответствует истине?
Иными словами, критерием истинности в Вашем пути является отнюдь не практика, а желание. Вот захотелось Вам такого-то результата - и если Вы его получили, значит всё ОК. Так?ЦитироватьКак Вы определяете, что результат того, что Вы делаете, соответствует истине?
Никак...я говорю что если есть результат которого вы добиваетесь то значит вы все делаете правильно, т.е. те методы которые вы используете истинны...
ЧП это определенные методы...если вы их используете то в таком случае это ЧП...Theitan-ЧП, заметим...
Иными словами, если вышеупомянутый человек получит машину, используя некие методы ЧП, то это будет ЧП?
Если человек начнёт считать себя буддой, практикуя методы ЧП, это будет ЧП?
Итак, вывод: суть theitan-ЧП заключается в двух пунктах:ЦитироватьИными словами, если вышеупомянутый человек получит машину, используя некие методы ЧП, то это будет ЧП?
Если человек начнёт считать себя буддой, практикуя методы ЧП, это будет ЧП?
Вы все правильно поняли...
Почему для исполнения желаний должны использоваться именно эти методы?
Так. То есть, опять просто нравицо.ЦитироватьПочему для исполнения желаний должны использоваться именно эти методы?
Плот, вы странные вопросы задаете...я же не говорю что ЧП это истина в последней инстанции...каждый волен выбирать те методы которые ему подходят или нравятся...мне лично они нравятся и подходят...
Евгений, вы сами видите какие у плота есть претензии к ЧП...У меня??? Ни малейших.
Евгений, вы сами видите какие у плота есть претензии к ЧП...можете ему сами все объяснить лучше меня? По поводу о том какие у меня цели...жизнь прожить хорошо и интересно...по моему я более менее достиг этого...
Как можно удовлетворить ваш интерес если ГИГ мертв?Ну, Вы то живы ;)
То что вы называете нафсом является сущностью в ЧП....его развитие и удовлетворение одна из целей этого учения...Какого учения? Учения ГИГа или учения theitan'а? Вот эту фразу, практически слово в слово, я слышал от сатанистов, причём неоднократно. Это - их фича.
Вот вы употребляете термин "учение ГИГа", а вы лично знаете что это такое? Я лично нет...потому что без ГИГа живого нет его учения...Есть тексты, его и его учеников. Ваши утверждения, насколько я понимаю, этим текстам противоречат.
Единственный человек который мог бы меня опровергнуть это ГИГ...никто больше сделать этого не может...Теперь вам ясно?ГИГ вряд ли смог бы Вас опровергнуть. Почему?
Есть тексты, его и его учеников. Ваши утверждения, насколько я понимаю, этим текстам противоречат.
Кроме того, если принять, что нам не доступно учение ГИГа, то тем более неправомерно каким-либо образом претендовать на его его понимание.
и улучшил немного...точнее, исказили до неузнаваемости? :)
Я не претендую на истинное понимание "учения ГИГа"и
То что оставил ГИГ нам я сделал это своим...и улучшил немного...Чтобы сделать своим, нужно как минимум стать ему подобным. Чтобы улучшить, нужно его превзойти в понимании. А иначе... видел я, как первоклассник "улучшил" учебник по высшей математике...
видел я, как первоклассник "улучшил" учебник по высшей математике...Да, кстати, а Эйнштейна этот первоклассник вообще считал идиотом... примерно как Вы будду - слабаком. А чё он язык высунул? Идиот. Это никак не задевает Эйнштейна, но зато многое говорит о первокласснике.
Плот, обратите внимание на то что моя позиция изначально крайне уязвима для критики...и я очень неплохо держусь надо сказать...можете похвалить меня за героизм)А зачем? Вы и сами неплохо с этим справитесь :)
Кто так еще может?Ууу, дорогой Вы мой человек... по сравнению с матёрыми сатанистами Вы - сущий ребёнок, поверьте мне. Бывали времена, когда подобные дискуссии у нас с ними были чем-то вроде разминки перед основным действом. Вот это были волчары... да...
Дальше...с вами тут вести такие полемики по поводу ЧП никто кроме меня не станет...поэтому еще скажите спасибо мне)Спасибо, конечно, но мы с Вами, кажется, о ЧП и не говорили совсем...
Вы опять требуете доказательств и подтверждений...Кто? Я??? Да ни в жисть.
но вы их требуете не из за практического интереса а просто ради того чтобы подискутировать,Так Вы ещё и телепат?
здесь я вам помочь ничем не могу...И именно поэтому употребили на беседы с plot'ом N-ное количество страниц? ;)
потому что бессмысленно их давать если вы сами не можете их проверить на своей практике...потому что на самом деле я их уже дал...и если бы вы могли их проверить то вы бы давно их увидели...Плохому полемисту плот мешает. Извините, другого плота у нас для вас нет. На самом деле, это старые, избитые отговорки. Мол, я настолько мудёр, что мой собеседник не способен увидеть мою мудроту из-за своей ... (дальше на выбор - лени, тупости, заумности ...) Это называется демагогией.
эх, не зря я предлагал ограничить число сообщений каждого участника дискуссии 5-ю в неделю...Да уж...
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской