Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Фата, джаванмард - это молодой человек; однако в техническом значении речь идет о духовной молодости, а не о физическом возрасте. Футувват - это форма связи исламского эзотеризма с социальной реальностью. В той форме, в какой ее описывают суфийские авторы, идея футувват происходит из суфизма и переходит в организации ремесленников.
...концепт, вышедший из суфизма, стремился освятить любую профессиональную деятельность, превратить ремесло в литургический акт.
Анри Корбен
Источник (http://farhang.al-shia.ru/karbin/karbin46.html)
* * *
Нередко встречалась форма суфийской организации, которая являлась объединением ремесленников - например, ахи (http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/1373/%D0%90%D0%A5%D0%98). ("В нач. 15 в. А. слились с орденом бекташи")
-
М.б. это просто было вызвано тем, что сам шейх был ремесленником и проводил бОльшую часть времени за ткацким станком? И, кроме как сев рядом с ним и занявшись переплетением нитей, нащупать тропинку Пути было никак не возможно? А несколько лет проведенных "у ног" шейха гарантировали ученику не только эзотерические знания, но и какую-никакую социальную стабильность. Отчасти это же и одна из задач любой религии...
wayter:
Ссылаясь на В. Иванова, Тримингэм в книге "Суфийские ордены в исламе" указывает, что тарика ниматуллахийа "всегда отличалась большой разборчивостью при приеме новых членов, занимая положение "аристократической" организации".
(Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989, стр. 89).
Сомнительно, что новые члены в аристократическую организацию набирались из ремесленников или, что еще хуже, из социально не адаптированных слоев, нуждавшихся в "средне-специальном" образовании. Скорее сам(и) шейх(и) был(и) аристократами.
-
Ссылаясь на В. Иванова, Тримингэм в книге "Суфийские ордены в исламе" указывает, что тарика ниматуллахийа "всегда отличалась большой разборчивостью при приеме новых членов, занимая положение "аристократической" организации".
(Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989, стр. 89).
Сомнительно, что новые члены в аристократическую организацию набирались из ремесленников...
Тем не менее, Шах Ниматулла занимался сельским хозяйством.
-
Сомнительно, что новые члены в аристократическую организацию набирались из ремесленников или, что еще хуже, из социально не адаптированных слоев, нуждавшихся в "средне-специальном" образовании. Скорее сам(и) шейх(и) был(и) аристократами.
Под аристократизмом здесь наверное имеется в виду аристократизм Духа. Т.е. его присутствие как таковое, приближающее искателя еще ближе к Богу, Истине. Если сравнивать исходя из этого Дух и то что является ниже его, к пр. душа, эмоции, чувства, то Дух является по отношению к ним аристократом.
-
Экономика сильно изменилась, и мало кто занимается ремесленной деятельностью. Чтобы получить мало-мальски полезную профессию требуется специальное образование, которое в ханаке не дают. Так что традиционное духовно-профессиональное обучение в современном мире постепенно исчезает. Может ли что-то придти ему на замену?
-
Обычный вариант совместной трудовой деятельности - что-то, не требующее большой квалификации. Например, уход за садом и сбор урожая.
Некоторые проекты требуют квалификации, а в результате сотрудничества возможно обрести навыки, которые пригодятся и вне ханаки. Пример такого проекта - наша издательская деятельность, где можно получить опыт перевода, редактирования, создания макетов для журналов и книг и т.п. Но поскольку для такой не вполне ремесленной работы требуется иметь определенные знания и способности, в ней могут участвовать не все.
-
В нашем случае общение в форуме может быть аналогом получения ремесла. В жизни могут пригодиться те навыки, которые обретаются в результате такого общения.
Что может пригодиться? Новые знания, навыки ведения дискуссии, способность ясно излагать и последовательно отстаивать свою точку зрения, разбираться в сложных вопросах, отделять факты от воображения, избавляться от заблуждений, осваивать законы мышления, контролировать себя, логически мыслить и творчески сопоставлять элементы полученных знаний.
Мое твердое убеждение, что общение, в том числе и в интернете, может быть не только поверхностным разговором, ни к чему не обязывающим обменом мнениями или выяснением вопросов достоверности информации. Оно позволяет, при наличии доброй воли, воздействовать на бытие человека - помогает ему наблюдать себя, совершенствовать свои реакции, преодолевать ограничения "я". То есть может потенциально вести к реальному знанию.
Иногда изготовление ковров - это просто ремесло, а иногда - метод обучения. То же относится и к общению.
Также по теме: Дебаты как духовная практика (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10717.0)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской