Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Буддизм => Тема начата: kopernick от 30 ЮЪвпСап 2008, 11:12:48

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: О медитативных переживаниях
Отправлено: kopernick от 30 ЮЪвпСап 2008, 11:12:48
Цитировать
Иногда во время практики медитации вы обнаруживаете, что ищете переживаний. Вы хотите чего-либо, будь то великое блаженство или переживание кундалини. И когда вы получаете эти переживания во время практики, то вы часто совершенно забываете об основе переживания и вместо этого совершенно вовлекаетесь в само переживание.
С любым медитативным опытом важно чувствовать пространство этого переживания. Вы должны задать себе вопрос: "Что важнее, переживание или переживающий?". Согласно Дзогчен, переживающий важнее. Даже если вы испытываете невероятное переживание, но вы теряете основу этого опыта, то нет никакой особой пользы от этого.
Важно состояние присутствия в себе и не быть омрачённым этим переживанием. Дзогчен много говорит о переживаниях; сиди таким образом; дыши так; прими такое положение, что бы иметь такое-то переживание.
Хотя, по сути, главный принцип Дзогчен не знакомить с переживаниями, а знакомить с переживающим. Если это не понято, то, когда вы имеете переживание во время медитации, вы теряете пространство. И затем вас захватывает переживание.
С обычной точки зрения, вы можете наслаждаться переживанием, но с абсолютной точки зрения, этот опыт не сыграл предназначенную роль, - знакомство с вашим естественным состоянием ума.

Выдержки из устных наставлений Геше Тензина Вангьяла Ринпоче во время десятого ежегодного летнего ретрита в институте Лигминча, 7 Июля, 2002. http://www.surajamrita.com/bon/medXprnTVR.html
Название: Re: О медитативных переживаниях
Отправлено: Ученик от 30 ЮЪвпСап 2008, 13:48:54
Цитировать
Важно состояние присутствия в себе и не быть омрачённым этим переживанием. Дзогчен много говорит о переживаниях; сиди таким образом; дыши так; прими такое положение, что бы иметь такое-то переживание.
Хотя, по сути, главный принцип Дзогчен не знакомить с переживаниями, а знакомить с переживающим. Если это не понято, то, когда вы имеете переживание во время медитации, вы теряете пространство. И затем вас захватывает переживание.

Похоже на практику осознавания себя, ощущения "я есть" ("самовоспоминание", "присутствие").

И что "хорошо", это можно практиковать везде, хоть лёжа, хоть стоя, при ходьбе итд.  Для этих практик не нужны специальные помещения и определённое время ... Не нужен никакой "учитель" с палкой, или денежная плата ... Достаточно своего желания и понимания зачем ..

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100