Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Базар - форум AVG

F A Q по реальной эзотерике

(1/6) > >>

AVG:

--- Цитировать ---Но: твои мгновенные оценки <ваши проблемы, слабоструктурированный поток сознания, и т.д. и т.п. чётко указывают на доминантное манипулирование.Саентология на этом основана!
--- Конец цитаты ---


Во-первых, я всех посылаю с их проблемами, тогда как саентологи наоборот зазывают обещаниями махом решить все проблемы. Да и не только саентологи, любую модель взять и даже при поверхностном взгляде видны зазывалки и обещалки. Во-вторых, я лишь показываю направления, тогда как все остальные предлагают конкретные методики, практики, тренинги и пр. То есть я не навязываю другим свои формы, в том числе и морковок у меня нет! Я только показываю куда-то за горизонт, причем не в светлое будущее, а куда-то не понятно куда, ибо все Пути ведут в никуда. И, кстати, я постоянно подправляю книги по результатам разговоров, в том числе и на лотосе, а не толкаю какие-то правильности или истины =))

Что же делать? Всем тем, кто способен думать, я дал инструменты - выделил основные принципы самих подходов к познанию реальности, в рамках эзотерического подхода расписал по пунктам на что нужно смотреть, чтобы концептуально оценить модели в этой области. В расположенном выше сообщении можно подробнее почитать, так как пока не подправил главу в книге. Кроме того, я показываю направления и даю инструмент работы с собой - СамоНаблюдение (не путать с наблюдением себя).

А вот тем, кто вместо думания идет через диапазон ощущений, значительно сложнее. Особенно хочется помочь людям с первым типом сущности, так как они нужны людям в масштабе всего человечества. Не "быть полезным людям" через практикантство - целительство, диагностика, снятие порчи и венка безбрачия, а именно в масштабе человечества. Вот Будда, например, много чудес сделал? А это был самый мощный маг, известный в истории человечества. Так вот "быть полезным людям" это комплекс неполноценности в не реализованном процессе самоутверждения. Практиканты как доморощенные, так и разного рода шаманы, ведьмы, колдуны и пр, работают через 6 уровень (энергии стихий), тогда как настоящая магия это работа с 7 уровнем. Формула работы через 6 уровень выражается одним словом - пахать =)) Практиканты пашут: подпитываются энергиями, напрягаются, формируют всякие тонкие штуки, направляют энергии, защищаются от обратки. Это пахари. Но настоящая магия - тронь ветку и ты увидишь как качаются звезды. Это парение в потоках жизни самого Мира, это изменение почвы в масштабе всего человечества (что-то отдаленно похожее есть в термине ноосфера). Настоящих магов нет вообще (пара возможно существующих исключений лишь подтверждает правило), тогда как работа с энергиями (6 уровень) доступна для любого болвана с околонулевым уровнем духовности. Все лезут на 6 уровень как ошалелые, чтобы стать крутым, творить чудеса и необычности, забывая самого себя...

Так вот как же быть людям с 1 типом сущности. Самое основное, что им нужно знать и понимать, что им по зарез необходимо найти своего декодера, через которого они смогут вывести Бытие в наш Мир. Неспящие являются частью Реальности, а декодеры - часть Мира (в Реальности много Миров, не обязательно твердых). Чтобы найти своего декодера нужно слушать себя, свои глубинные ощущения, а не книжки читать про КрУтЫх перцев. И второй момент, можно ориентироваться по той пирамидке, которую я расписал в своей 3 книге. Если ты видишь перед собой хранителя (а все хранители - лисы по результирующему зверю), то сразу посылать его нафиг!  =))  Ибо есть закон "лисы всегда врут". Почему? Я объяснил это в книге. 3 уровень более полезный для неспящих, так как таких людей видно по их делам, по их взаимодействию с Миром. Но с декодерами нужно аккуратно, так как неспящим НУЖЕН декодер, а все декодеры в нашем обществе - идиоты   Однако эта самая НУЖНОСТЬ пробивает идиотизм, если это свой декодер. И тогда получается тандем, который очень полезен для обоих.

Ну, разве все это похоже на морковки саентологов?  Я даю реальную модель, а не сказочки. И двигаться вы должны сами, я за ручку никого вести НЕ намерен =)


--- Цитировать ---Талгат Нигматулин имел чистое сердце, и, тоже думая, что что-то не понимает, слепо доверился ''учителю'' и погиб.
--- Конец цитаты ---

Я не знаю подробностей, читал только предвзятые тексты журналюг и бумагомарак, но факт в том, что сейчас НЕТ УЧИТЕЛЕЙ!!! Есть тренера, мастера, гуру, наставники и что угодно ещё, но все эти люди не могут учить! Учитель может работать ТОЛЬКО в рамках реальной Традиции, имеющей ЖИВОГО носителя этой Традиции. На западе такого точно нет, на востоке - не знаю, хотя могу сказать что восточный подход устарел и даже для восточного менталитета годится с большим трудом.

Так что учителя в России ищут только дураки =))  Работа с тренерами очень полезна, но всегда нужно помнить, что это НЕ учителя!

AVG:

--- Цитата: Sunray ---AVG
А вот интересно-как ты различаешь Чушню от проявлений Реальности?
--- Конец цитаты ---
Это очень сложный и интересный вопрос. Не даром все практиканутые гордо выпячивают грудь, типа болтология ацтой, а вот практика это круто  =)))   Я попробую объяснить, но до болванов все-равно не дойдет.

Начнем с сути процесса - как можно отделить чушню от нормальных вещей? Сразу напрашивается ответ - по критериям. И тут сразу облом - в эзотерике не существует критериев, чтобы выделить правильные вещи. В математике есть понятие "истина", в психологии уже труднее и там "у каждого своя правда", но в эзотерике вообще ничего нет, так как любой критерий правильности основан на воображении человека. И что самое противное для практиканутых в том, что практикантство тоже НЕ дает никаких критериев  =)))   Человек является РАБОМ своего воображения, ещё раз повторюсь, что все цвета в нашей голове - не более чем наше ВООБРАЖЕНИЕ о тех вещах, которые моделируются в нашем сознании. И это банальная практика, которой любой человек занимается всю жизнь, а что тогда говорить о практиканутом болване, обвешанным с ног до головы воображениями о реальности? Сможет ли он воспринимать реальные вещи без воображения о них, когда он даже цвет не может адекватно воспринять? Конечно нет, поэтому все глухо сидят в РАБСТВЕ у своего воображения.

Теперь перейдем ко второму моменту - диапазону восприятия. Что видит обкунладиненный болван, возомнивший себя посвященным практиком? Ну поднимается у него энергия, ну происходят какие-то глюки или даже восприятия реальных вещей. И все? Это очень мало, и вся эта малость вписана или в книжные описания, или в описания их учителей, которые в абсолютном своем большинстве такие же болваны, играющиеся с кусочком доступной им силы.

Что происходит, когда такое маленькое воздействие воспринимается болваном? Еще на этапе восприятия оно обрабатывается МОМ (механизмом описания мира) и совмещается с его стандартной субмоделью. При этом само воздействие безвозвратно теряется, а остается лишь подходящий кусочек субмодели, А так как субмодель практически у всех людей стандартная, то в ней просто не существует адекватной области для отражения воспринятого воздействия. Тогда берется какой-то хоть как-то подходящий кусочек субмодели, и воздействие моделируется, используя имеющиеся там абстракции. Например, тот же самый цвет, которого не существует в реальности. В итоге получается воображение о воспринятом воздействии, которое я называю кусочным восприятием. То есть уже здесь имеем вранье. Ну а дальше уже во всю мощь включается идиотизм самого практиканутого болвана, который стремится соединить эти кусочки в какую-то удобную для его чсв, воображения и кайфов картину, в которой ложка меда от реальности окончательно теряется в бочке дегтя от воображения (и идиотизма).

В итоге: кусочное восприятие пратикантов НЕ годится для познания реальности.

Ну и теперь мы, наконец-то, подошли к ответу непосредственно на сам вопрос. Для того, чтобы отделить чушню от реальных вещей в области эзотерики, где нет однозначных критериев правильности, я использую принципы самого эзотерического подхода. Каждый из этих принципов в отдельности ничего не дает, так как любой практиканутый болван будет с пеной у рта доказывать его неверность и не применимость к нему самому. Однако совокупность всех этих принципов, позволяет проявить понимание (тому, у кого мозг не засох) и через это самое ПОНИМАНИЕ отделить мух от котлет. Что это за принципы?

1. Область охвата Реальности (глобальность)
2. Целостность (внутренняя непротиворечивость, качество взаимосвязей и пр)
3. Внешняя непротиворечивость (с обычной жизнью, с законами материального мира, с диалектикой и пр.)
4. Полнота (в рамках области п.п.1)
5. Бритва оккама
6. Гармоничность как свойство отдельных проявлений сохранять их связанность с Целым
7. Непосредственный контакт с носителем Традиции.

Любой умный человек, прочитав мою третью книгу "Человек и нетвердая часть реальности", увидит разницу между воображениями от кусочных восприятий и красотой моей модели, идущей от целостных и гармоничных планов восприятия того человека, с которым я непосредственно работаю. Не сказки про учителя, который контактировал в продвинутым учителем, который учился у самого великого... а мой непосредственный контакт с живым носителем реальной Традиции. Про Традиции вообще отдельный разговор, так как сейчас практически НЕ существует реальных традиций - все деградировано и профанировано недоучками, гордо называющие себя учителями только потому, что где-то учились  =))))   Современный социум не способствует сохранению и возрождению реальных традиций, везде процветает профанации, кружки по интересам и банальное жулье. Подчеркиваю, что имеет смысл только контакт с живым носителем Традиции, пусть даже посредством обычных Учителей, но в рамках Традиции, имеющей живого носителя. Если какая-то супер-пупер традиция, имеющая древние корни, учителей учившихся у других учителей, которые учились у самого живого носителя, так вот если эта традиция НЕ имеет живого носителя, то это МЕРТВАЯ традиция, которая НЕ МОЖЕТ никого учить. Она может лишь сохраняться во времени, оболванивая лохов, воображающих что они учатся в традиции, до тех пор, пока не появится живой носитель этой традиции.

Вот и получается, что обычный человек не может отличить чушню от реальных вещей. Асбсолютно весь народ на данном форуме ходит с тонной лапши на каждом ухе, причем без разницы практикант это, лингвофрик или философ. И самое обидное, что реальные ищущие вовлекаются в водоворот чушни, процветающий в интернете. Впрочем, возможно это и НЕ реальные ищущие...

AVG:
Притча, которая показывает массу полезного, включая и то, как нужно относится к словам Учителя. В принципе есть и более короткая притча: "познающий реальность по книгам, умрет от опечатки" =)))   Но лучше знать и длинную притчу (в конце выделено мной):


Как-то рано утром, когда Будда вместе с Анандой, своим любимым учеником, вышел на утреннюю прогулку, один человек спросил спросил Будду: «Существует ли бог?». Будда посмотрел на человека, посмотрел в его глаза и сказал: «Нет, бога нет».

В тот же день, после полудня, другой человек спросил: «Что вы думаете о боге?
Существует ли он?». Опять он посмотрел на человека и в его глаза и ответил: «Да, бог есть».

Ананда, который был с Буддой, был очень озадачен, но он был всегда очень осторожен и ни во что не вмешивался. Он использовал время, когда все уходили на ночь, а Будда собирался ложиться спать: если он что-то спрашивал, то только в это время.

Вечером, когда солнце стало заходить, пришел третий человек почти с таким же
вопросом, только немного иначе сформулированным. Он сказал: «Есть люди, которые верят в бога, и есть люди, которые в бога не верят. Сам я не знаю, к кому я должен примкнуть. Помогите мне».

Ананда очень внимательно слушал, что скажет Будда. Сегодня на протяжении дня он дал 2 противоречащих друг другу ответа, и теперь возникла третья возможность, но не существует третьего ответа. Так считал Ананда. Но Будда дал этому человеку третий ответ. Он молчал, он закрыл глаза. Человек, глядя на Будду, сидящего с закрытыми глазами, подумал, что, возможно, это и есть его ответ, тогда он тоже сел и закрыл глаза.

Так они сидели в полном безмолвии, а Ананда продолжал наблюдать со стороны.
Прошел час, потом еще один... Человек открыл глаза, прикоснулся к стопам Будды и сказал: «Ваше сострадание безмерно. Вы дали мне ответ. Я навсегда останусь вам признательным».

Такого Ананда не мог ожидать. Он не мог поверить в то, что видел собственными
глазами. Ведь Будда не проронил ни слова. Ананда дождался, когда этот полностью удовлетворенный и довольный человек ушел, и сказал Будде:
«Это уже чересчур! Ты должен был подумать обо мне, ты сведешь меня с ума. Я на грани нервного потрясения. Одному человеку ты сказал, что бога нет, другому человеку ты сказал, что бог есть, а третьему ты не дал ответа, но тот утверждает, что получил ответ и полностью удовлетворен им, что обязан тебе, касаясь твоих ног. Ответь мне, что все это значит?».

Будда сказал: «Ананда, первое, что ты должен запомнить, это то, что это были не
твои вопросы, а следовательно, и ответы не предназначались тебе. Почему ты напрасно беспокоишься о проблемах других людей? Сначала разреши свои собственные проблемы».

Ананда возразил: «Но что я могу поделать? У меня есть уши, и я слышу... Я слышал и видел все это, и теперь все мое существо озадачено. Что же из всего этого правильно?».

Будда ответил: «Правильно? Правильно осознание. Первый человек был теистом. Ему была нужна моя поддержка, он уже верил в бога. Он пришел ко мне уже с готовым ответом, просто для того, чтобы попросить моей поддержки, чтобы потом он мог ходить везде и говорить: «Я прав, даже Будда так думает». Ему я должен был сказать «нет», просто чтобы поколебать его веру, потому что вера не является знанием. Второй человек был атеистом. Он также пришел с уже готовым ответом, что бога не существует, и ему была нужна моя поддержка для того, чтобы укрепить его неверие и чтобы он мог разглагольствовать повсюду о том, что я с ним согласен. Мне пришлось сказать ему: «Да, бог есть». Но цель у меня была та же самая.

Если ты понимаешь мою цель, то тогда нет противоречия. Я нарушил формулированную заранее веру первого человека, я нарушил сформулированное заранее неверие второго человека. Вера – это позитивно, неверие – это негативно, но оба являются одним и тем же. Никто из них не был тем, кто знает, и никто из них не был смиренным искателем истины, у них уже были предубеждения.

Третий человек был искателем истины. У него не было предубеждений, он открыл свое сердце. Он сказал мне: «Есть люди, которые верят в бога, есть люди, которые не верят. Сам я не знаю, существует ли бог или нет. Помоги мне». И единственная помощь, которую я мог ему оказать, – это дать ему урок молчаливого осознания, слова были бесполезны. И когда я закрыл глаза, он понял намек. Это был довольно сообразительный человек – открытый и чуткий. Он закрыл свои глаза. Когда я углубился в безмолвие, когда он стал частью моего поля тишины и моего присутствия, он стал продвигаться к тишине, продвигаться к осознанию. Когда прошел час, то казалось, что прошло всего несколько минут. Он не получил никакого ответа в словах, но он получил подлинный ответ в безмолвии».

AVG:
Если говорить кратко:

Мораль это принципы, навязываемые человеку социумом

Нравственность это комплексы неполноценности, полученные человеком при навязывании ему морали

Совесть это вне личностная эмоциональная реакция, идущая от сущности человека.


Кстати, не надо противопоставлять эти вещи своим дихотомическим мозгом. В современном обществе мораль пишется близко к совести, так что нравственность, отвечающая общечеловеческим ценностям, вполне дополняет совесть. Но и путать эти вещи тоже НЕ нужно =)

AVG:
В психологии есть один интересный факт - больному нравится болеть! Все его жалеют, ухаживают за ним, есть тема для разговоров с соседями и знакомыми, есть дела (посещение больниц) которые делаются и дают ощутимые результаты (справки, анализы и пр, от которых история болезни становится увесистым солидным томиком) и пр.

Так вот этот же механизм применим к книжным эзотерикам =)  Вам нравится рассуждать о терминологии, обмусоливать слова общепризнанного гуру, отстаивать свои ВаЖнЫе мысли и знания. Все это делает вашу жизнь в ваших глазах осмысленной и наполненной.

Именно поэтому вы и не можете нормально разобраться в том, что я уже давно сделал. Во-первых, это не КрУтО - обмусоливать слова какого-то там авг. Во-вторых, если у авг уже все объяснено в единой и целостной модели реальности, то чем заниматься книжному эзотерику? =)  Что мусолить, когда все понятно? Как втиснуть в эту модель собственные ВаЖнЫе мысли? =)))

Так вот мои книги это смерть книжному эзотерику. Ему придется признать, что он всю жизнь занимался беготней за своим воображением, пустозвонством и псевдо-практиками, которые дают в области эзотерики только иллюзии и ограничиваются лишь самосовершенствованием. Более того, придется заниматься работой с собой, которая непонятна, неприятна, не имеет крутых или чудесатых результатов и не имеет целей (непонятно куда приведет). Нееее, - скажет любой книжный эзотерик, - Лучше я буду сидеть на печи, читать книжки, вести умные разговоры и делать те практики, которые мне нравятся. =))))  То есть и дальше будет рабом собственного ЧСВ и воображения.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии