Уважаемый quantum уже не в первый раз пишет*, что некоторые сообщения о персонажах, связанных каким-то образом с ЧПутем, к последнему отношения не имеют. Поэтому у меня возник методологический вопрос - что можно отнести к тематике ЧПути.
С моей точки зрения жизнь
Кэтрин Мэнсфилд, которая часто упоминается в книгах о ЧП и которой гурджиевские сайты посвящают немало места (напр.,
здесь, англ.), представляет определенный интерес с точки зрения истории ЧПути.
То же касается и жизни Успенского до встречи с Гурджиевым .
Допустим, мы исследовали бы историю христианства. Разве не интересно было бы узнать о жизни ап. Павла до того, как он стал сторонником Иисуса и был просто Савлом? Или о тех людях, которые вступили в контакт с Иисусом, жили и умерли в том же доме, где жил он (как произошло с К. Мэнсфилд, жившей в «Институте гармоничного развития человека» Г.).
Есть ли какие-нибудь соображения на этот счет у других участников форума?
------------------------------------------------------------------
*
Библиография.
Добавлен портрет Кэтрин Мэнсфилд:
http://www.sufism.ru/gallery/displayimage.php?album=lastup&cat=7&pos=0 Там же ссылка на ее биографию (на англ.)
А какое отношение имеет Кэтрин Мэнсфилд к 4-му пути?
По большому счету никакого.
"Одной из групп, на которую "Tertium Organum" оказал большое влияние, стали художники русского авангарда".
Г.Лахман. В поисках П.Д.Успенского. Гений в тени Гурджиева.Спб.: "Весь".Стр.53 (Гл. "Бродячая собака")
В этой книге упоминаются: А.Крученых и В.Хлебников ("прямо цитировали Успенского в своих манифестах" - стр. 54);
М.Матющин - "написал статью для журнала по искусству "Союз молодежи", в которой хвалил работу Успенского" (стр.54);
"но, вероятно, самый известный художник, подверженный влиянию работ Успенского, - это Казимир Малевич" (Стр. 54)
* * *
"В живописи начиная с середины 1910-х годов Матюшин развивал идею «расширенного смотрения», возникшую под влиянием теории «четвертого измерения» математика-теософа П. Д. Успенского".
Источник
мне вот непонятно - какое все это имеет отношение к 4 пути?
правильный ответ - абсолютного никакого...
а если никакого - зачем все это обсуждать в данном разделе форума? у вас же есть раздел Другие традиции - туда это надо перенести и не вносить хаос в сознание форумчан - ранний Успенский (как и поздний) никакого отношения к 4 пути не имел.
Перенесено в раздел "Искусство и литература" из раздела "ЧПуть"