Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: wayter от 18 ЭЮпСап 2004, 04:13:39

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 18 ЭЮпСап 2004, 04:13:39
Не все мы можем сделаться учеными, да  никто от всех этого не ждет.  Но
все мы от природы можем быть художниками, конечно, не специализированными  -
живописцами, скульпторами,  музыкантами, поэтами  и т.д.,  - но  художниками
жизни. Эта профессия "художник жизни"  - может показаться новой и  странной,
но фактически все мы  рождаемся художниками, не ведая  этого. Многим из  нас
не удается стать художниками жизни, а  в итоге мы переворачиваем нашу  жизнь
вверх дном, а потом спрашиваем:  "В  чем смысл жизни?", "Разве перед нами не
слепое ничто?", "Прожив 75 или даже 90 лет - куда мы уходим? Никто этого  не
знает!" и т.д.  и т.п.  Я слышал,  что из-за  этого большинство  сегодняшних
мужчин  и  женщин  делаются невротиками  и  психотиками. Человек  дзен может
сказать им,  что все  они  позабыли о  том,  что были  рождены  художниками,
творцами жизни. Стоит им  осознать этот факт, и  они излечатся от  неврозов,
психозов и прочих затруднений, какими бы именами они ни назывались.

     2

     Что   подразумевается   под   "художником   жизни"? Как известно, любой
художник пользуется для  самовыражения теми  или иными  инструментами, он  в
той или другой форме демонстрирует свое творчество. Скульптору нужны камень,
дерево или глина,  резец и прочие  инструменты для воплощения  своих идей  в
материале.   Художнику   жизни   хватает   себя   самого. Все материалы, все
инструменты, все  требуемое  техническое  мастерство даны  ему  с  рождения,
возможно, даже  до того,  как  его произвели  на  свет родители.  Вы  можете
сказать, что это звучит необычно, странно.  Но стоит немного подумать, и  вы
поймете, что я  имел в виду.  А если не  поймете, то скажу  еще яснее:  наше
физическое тело -  это материал, соответствующий  холсту живописца,  дереву,
камню или глине скульптора, скрипке или флейте музыканта, голосовым  связкам
певца. А все телесное -  руки, ноги, туловище, голова, внутренности,  нервы,
клетки, мысли, чувства, ощущения, все то, что составляет целостную личность,
- есть  одновременно  материал  и  инструмент,  из  которого  и  посредством
которого личность своим творческим гением  преобразует все это в  поведение,
во все формы действия,  в саму жизнь. Жизнь  отображает тогда каждый  образ,
созданный   из   неисчерпаемого   источника  бессознательного. Каждое деяние
человека является  оригинальным, творческим,  выражает его  живую  личность.
Тут нет  места  условностям,  конформизму,  подавленной  мотивации.  Индивид
движется по собственному хотению. Его поведение подобно тому ветру,  который
веет там, где  хочет. У него  нет Я, заключенного  в клетку  фрагментарного,
ограниченного   и   изолированного   эгоцентрического существования. Человек
вышел из  этой тюрьмы.  Один из  великих наставников  дзен Танской  династии
говорит: "Человек,  который  стал наставником  самому  себе, где  бы  он  ни
находился,   действует   в   согласии   с  собою". Такого человека я называю
истинным художником жизни.

Дайзетцу Судзуки
ЛЕКЦИИ О ДЗЕН-БУДДИЗМЕ

I. Восток и Запад

http://www.relex.ru/~littleslash/fromm_suzuki_martino/
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 19 ЭЮпСап 2004, 03:16:43
Сходные идеи у русских символистов:


В другом месте он [А.Белый] описывает его [уровень теургического творчества (= бытия)] как слияние природного "я" художника с самим творчеством, когда его жизнь становится "художественной", то есть творчески одухотворенным бытием, а сам он являет собой "слово, ставшее плотью". Свершается "пресуществление искусства в религию жизни" (1, 265). В теургии, как высшей форме человеческого творчества, ознаменованного схождением в душу теурга высшего духовного начала, красота сливается с нравственностью в неделимое единство (2, 172), и здесь уже не приходится различать этику, эстетику, религию или познание. Все сливается в единое творчество - созидание новой жизни и нового человека (и человечества) на исключительно идеальных духовных основаниях всеединого первозданного бытия.

http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=2002043008224015

* * *

«Символисты не хотели отделять писателя от человека, литературную биографию от личной <...> Это был ряд попыток, порой истинно героических, – найти сплав жизни и творчества, своего рода философский камень искусства».

Владислав Ходасевич
(Ходасевич В.Ф. «Некрополь» и другие воспоминания. М., 1992. С.22).
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 20 ЭЮпСап 2004, 04:34:49
Из темы "цель форума не только беседы" (в архиве)

На тему конференции: возник вопрос, не превращается ли это в болтовню и пустословие.

Прежде всего, это возможность лучше понять себя и других, проверить свои идеи, развить способность к мышлению, придать своей мысли отточенность, в диалоге выяснить что в своем мировоззрении можно оставить, а что следует отбросить.

Но еще более существенно для нас то, что конференция и чат - среда взаимодействия.

Шах Ниматулла, основатель нашего братства, занимался со своими учениками сельским хозяйством.

В самом сельском хозяйстве нет ничего такого, что особенно бы способствовало духовному продвижению. Но это та "почва" :), где общение и взаимодействие было возможным

Для нас такая среда - слово, текст. И такая почва, возможно, ничуть не хуже, чем ткание ковров или сельское хозяйство. В любом случае, это то, что есть в нашем распоряжении на данный момент. Нет смысла сожалеть об отсутствии другого общего дела.

Если бы кто-то спросил моего совета, как наиболее полно использовать ту среду, которая есть в нашем распоряжении - то есть конференцию и чат - то я бы сказал следующее: старайтесь написать (сыграть) свою роль не только так, как вы привыкли играть в жизни, а так как это было бы написано в хорошей книге.

Вы - люди, устремленные к духовности. Чего вы хотите? Хотите стать святыми? В конфе это более реально, чем в жизни. Потренируйтесь. Пусть то, что вы пишете, будет истинно, прекрасно и исполнено доброты. (Знаменитое триединство, о котором мечтали мыслители прошлого :)

Естественно, каждый - в меру своих возможностей.

Пусть кто-то пишет бессмысленные слова, по неумению или специально, которые не соответствуют этим высоким требованиям.
Смысл формируется контекстом. Наша задача создать такой контекст, где все  становится  осмысленным.

Это особенность хорошего романа - там все наполнено смыслом. И это также особенность восприятия арифа (познавшего - суфийский термин).

http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=11&i=4&t=4
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 22 ЭЮпСап 2004, 00:46:16
На сходную тему.

Монолог о жизни в художественной реальности из "Золотого века":
http://www.sufism.ru/mindweb/index.php?option=articles&task=viewarticle&artid=77

"Эзотерические практики в виртуальной среде":
http://www.sufism.ru/mindweb/index.php?option=articles&task=viewarticle&artid=27
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: dvornik от 22 ЭЮпСап 2004, 18:21:21
Цзун Бин Предуведомление к изображению гор и вод
 

Цзун Бин (ум. в 443 г.) — философ и живописец, живший при династии Южная Сун. Его «Предуведомление...» — одно из первых в Китае сочинений, посвященных теории живописи.

 

Мудрые, вмещая в себя Дао, откликались вещам; достойные, в чистоте лелея дух, внимали образам. Что же до гор и вод, то они, будучи вещественными, увлекают к духовному. Мудрые поверяли дух свой Дао, а достойные вникали в него. Горы и воды в формах своих обнажают дао, а гуманные радовались им. Это ли не изысканно?

Правду, утерянную во времена седой древности, можно в помыслах постичь даже через тысячу поколений. И если утонченнейшую мудрость, пребывающую вне слов и образов, можно сердцем постичь из книг, то тем более можно формой передать форму, а цветом — цвет из того, что лично пережито и привлекло когда-то взор.

Когда рассматриваешь пейзажи, неудовольствие доставляет неумелое воспроизведение натуры, а не то, что в малых размерах точно передается большое, — ведь это вполне естественно. Только так и можно на одном свитке воссоздать красоты гор Сун и Хуа, божественную силу Сокровенной Женственности. Что приятно взору и отзывается сердцу — вот истина. Если изобразить это искусно, то картина тоже будет приятна взору и отзовется сердцу. Когда картина так воздействует на дух, то дух все превзойдет, и истина будет постигнута. Даже если возвратиться в глухие горные ущелья — что добавит это к уже испытанному? К тому же дух, по сути, не имеет пределов, наполняет все формы и вдохновляет все вещи, а истина входит в тень и след. Искусно изобразить мир — значит воистину исчерпать их — и то и другое.

И вот в праздности я живу и вверяю жизненные силы высшей истине; то возьму в руку чашу с вином, то прикоснусь к певчему циню иль погружусь в созерцание развернутого свитка. Не покидая своего сиденья, достигаю пределов мира; не изменяя велению Небес, в одиночестве внимаю пустынной шири. Грозные пики, устремленные в незримую высь, заоблачные леса, тающие в туманной дымке, — мудрые и достойные мужи созерцали их в давно ушедшие времена. И божественные их думы засвидетельствованы всеми образами. Что же я могу еще сделать? Не неволить дух, и только. Когда ж дух приволен, кто может стоять прежде тебя?

http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/dao/dao_40.htm
В.В.Малявин и  Б.Б.Виногродский
Антология даосской философии
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: dvornik от 22 ЭЮпСап 2004, 18:37:26
Юань Чжунлан. Книга цветов
 
"Подбирая из цветов букет, нельзя делать его ни слишком пышным, ни слишком скудным. Лучше всего использовать два-три, редко больше стеблей. Высота и положение побегов должны быть такими же, как их изображают на картинах. Цветы следует помещать в вазу так, чтобы был виден изящный вкус; надобно избегать симметрии, однообразия или пестроты; не связывайте стебли ниткой. Гармония же в составлении букетов воистину достигается как бы отсутствием единства и порядка, ненарочитостью и легкостью композиций, подобных стихам Ли Бо, свободных от уставов и правил. Если же ветви составляют какую-то правильную фигуру, а цветы уж слишком строго подчинены правилам сочетания, то это будет похоже на сад в городской управе или цветник на кладбище. Как же узреть в сем истинное согласие?

Цветам приличествует все естественное. Пусть рядом будет маленький столик и тростниковая постель. Пусть столик будет непритязательным и изящным, а дерево для его изготовления лучше взять поблизости. Не нужна пышная мебель — столы, покрытые дорогими лаками, кровати, инкрустированные перламутром и золотом, или расписанные причудливыми узорами подставки для цветочных ваз.

Близ цветов не курят благовоний, подобно тому, как в чай не кладут фруктов. Делают же так для того, чтобы сохранить подлинный аромат чая и цветов. Только невежественный и невоспитанный человек готов ради острой приправы погубить природное благоухание. А кроме того, цветы, окуриваемые благовонным дымом, быстро увядают. Поистине, благовонный дым — убийца цветов. "
Юань Ужунлан (1568—1610) был выходцем у семьи известных ученых и литераторов своего времени, и достиг высоких постов по службе. Его книга о цветах была написана, по всей видимости, в последние годы XVI в.

http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/dao/dao_41.htm


"Абсолют настолько открыто являет себя взгляду человека, что становится невидимым."
Шабистари
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: doc от 01 ФХЪРСап 2004, 23:24:36
Мне кажется, что для творческого (художественного) отношения к жизни человек должен находится в состоянии самовоспоминания,
"здесь и сейчас", и наче его действия становятся автоматичными, рефлекторными и лишены любой эстетической окраски.
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 02 ФХЪРСап 2004, 08:56:08
Цитата: "doc"
Мне кажется, что для творческого (художественного) отношения к жизни человек должен находится в состоянии самовоспоминания,
"здесь и сейчас", и наче его действия становятся автоматичными, рефлекторными и лишены любой эстетической окраски.


Или наоборот: для того, чтобы помнить себя, необходимо эстетическое восприятие мира.

Поддерживать пробужденность, помнить себя, когда все серо и не вызывает интереса, практически невозможно. Психика так устроена, что внимание переключается прежде всего на то, что жизненно важно, а малозначительные события нас не затрагивают, не требуют концентрации. Не случайно говорится, что для поддержания длительного самовоспоминания требуется особая энергия.

"Художник жизни" видит прекрасное там, где обычный человек ничего не заметит и пройдет мимо. И эта способность позволяет ему поддерживать эмоциональный накал, дает силу не спать и помнить о самом главном.  Красота мира это напоминание о нездешней Реальности, поскольку, как говорится в хадисе, "Бог прекрасен и любит красоту".
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: Махам от 04 ФХЪРСап 2004, 17:08:00
"Художник жизни" видит прекрасное там, где обычный человек ничего не заметит и пройдет мимо. И эта способность позволяет ему поддерживать эмоциональный накал, дает силу не спать и помнить о самом главном.  Красота мира это напоминание о нездешней Реальности, поскольку, как говорится в хадисе, "Бог прекрасен и любит красоту"._____________________________________

Эстетика. "Бог прекрасен и любит красоту", значит и человек должен любить красоту и быть прекрасным, стремиться к этому... Я, как и Бог, стараюсь видеть мир прекрасным.....?
"Прекрасное" содержится в прекрасном. Можно найти определенную эстетику там, где ее по определению быть не должно, и ее полное отсутствие в месте где она как раз таки должна находиться. Но здесь есть лож. Эстетика безобразного, должна была бы называться, все таки, по-другому. Как и все, и во всем необходима мера...прекрасного так же. Оно и воспринимается нами прекрасным, т.к. окружение часто бывает ни каким,либо безобраным. И дело здесь не в контрасте.
Красота мира принадлежит миру, и напоминает только лишь о том, что в этом мире есть красота. Почему, красота должна напоминать нам о нездешней реальности? И зачем? Красота не имеющая формы, она просто красота, и причем здесь какие либо реальности, тем более что их много. Другое дело красота в форме, но тогда и есть место, где эта красота живет...а в другом месте другая красота. Красота мыслимая, и красота не мыслимая. И если она мыслима, то она от сюда, а если не мыслима, то ни откуда и нигде.
Красота понятие широкое, от и до вместить можно многое, и у каждой есть свой ценитель, почитатель, воздыхатель, любовник. Самый преданный. Красота, продажная девка, хоть и избирательна. Простите.
Там где есть смысл, там и красота. Там где многое, становится одним, там так же красота. Там , где проявляется этика Бога, красота.
Там где есть страх, нету красоты. Где уныние, где происходит разрушение ради разрушения, нет красоты, нет и жизни художника.
Художник, это не тот человек который освоил ремесло. Художник это тот кто с помощью ремесла, связал в единое, ранее отличное, разное, наполнил сутью, новую форму. И его форма универсальна, она хоть и отточена, но для многих. Хочешь бери ее, пользуйся. Красота не навязывает себя, ибо убьет. Постичь ее, во всей полноте, может только подготовленный человек. Так и в художника жизни нельзя сыграть, им нужно быть, тогда не встанет и вопроса, как, насколько ты художественно,творчески живешь. Ты становишься красотой. и она в тебе, а ты в ней, и это естественно. Если ты нашел ее, то зачем ее куда то определять, она в тебе, какая она? Чья? Откуда?
Жизнь. Если есть возможность, никому не навредить, нужно использовать это.Если есть возможность кому то помочь, нужно обязательно воспользоваться этой возможностью. Кто оценил и понял красоту, тот себе не пренадлежит. Это дар, и может быть самый щедрый дар Бога,понимать красоту, и наполнять ею пространство вокруг себя, не использовать его, преступление. Кичится им преступление. Смысл, его Красота , это локоть Божий на земле.
С уважением
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: ket от 04 ФХЪРСап 2004, 18:08:12
Ибн Араби.
Наставления ищущему Бога
"Мекканские откровения" (ал-Футухат ал-маккиййа), т.4, с.453-455. Введение, перевод и комментарии А.В.Смирнова
...
Между красотой Бога (зинат ал-лах) и красотой дольней жизни (зинат ал-хайат ад-дунйа) различие одно — по цели (касд) и намерению (ниййа), тогда как сама красота (‘айн аз-зина) — та же самая, не иная. А значит, намерение составляет дух любой вещи, и каждому воздастся по намерениям его.
...
Итак, будь прекрасен пред Богом. Быть прекрасным (таджаммул) — особое, независимое поклонение, тем паче во время молитвы. Сам Всевышний велел тебе это: «О сыны Адама! Будьте прекрасны, когда склоняетесь ниц [пред Богом]» (6). И в другом месте говорит Он в качестве осуждения: «Скажи: кто запретил прекрасные [дары] Бога, что Он произвел для Своих рабов, и чистые благие средства к поддержанию жизни? Скажи: здесь, в дольнем мире, они отданы верующим, и для них одних будут в день Воскресения. Так разъясняем Мы знамения для людей знающих» (7); и другие подобные объяснения найдешь в Коране.

...

Итак, поступки [расцениваются] по намерениям; это — один из устоев веры мусульман (10). В ас-Сахихе говорится, что некто сказал посланнику Божьему (да благословит и приветствует его Бог!): «О посланник Бога! Я очень люблю хорошую и добротную обувь и красивую одежду». На это посланник Божий (да благословит и приветствует его Бог!) ответил: «Сам Бог Красив и любит красоту» (11). Таковы слова его: Бог ближе к тому, кто прекрасен пред Ним.

Вот почему Всевышний посылал к нему (Мухаммеду. — А.С.) Гавриила чаще всего в образе Дихьи (12): тот был самым красивым из людей своей эпохи, и столь велика была красота его, что стоило ему зайти в какой-нибудь город, как любая беременная женщина, лишь увидев его, выкидывала бремя свое: так воздействовала его красота на тварный мир. Бог как бы говорил пророку Своему (да благословит и приветствует его Бог!), передавая благую весть о послании к нему Гавриила: «Меж Мной и тобой, Мухаммед, — только образ красоты», посредством красоты извещая его о том, что [имеется] в Нем, Всевышнем
А кто не бывает красив пред Богом (так, как мы о том говорили), тому не дождаться сей особой любви со стороны Бога. Если же он не увидит сей особой любви, ему не дождаться от Бога и того, что дает она: он не получит знания, проявления и благодати в обиталище счастья (13), а в этой жизни, в поведении и свидетельствовании своем (14) не окажется в числе обладателей видения (15) и удостоенных свидетельствования в духе, знании и по смыслу (16). Но все это может иметь он, если, как мы сказали, будет намерен быть прекрасным именно для Бога, а не ради мирской суеты, не из спеси и тщеславия и не для того, чтобы вынудить других любоваться собой.

http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20011101203653968
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: ket от 05 ФХЪРСап 2004, 16:28:44
Бог, Первичный Абсолютный Свет, есть постоянный источник непрерывного озарения, посредством которого Он являет Себя и приводит к существованию всего тварного, даруя Своими лучами жизнь. Все в мире происходит от Света Его сущности; вся красота и все совершенство - дары Его щедрот; полное достижение этого озарения есть спасение.

-- Шихабуддин Сухраварди  

:)
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: Дальвадар Сали от 07 ФХЪРСап 2004, 11:19:32
Цитата: "wayter"
Или наоборот: для того, чтобы помнить себя, необходимо эстетическое восприятие мира.

Поддерживать пробужденность, помнить себя, когда все серо и не вызывает интереса, практически невозможно. Психика так устроена, что внимание переключается прежде всего на то, что жизненно важно, а малозначительные события нас не затрагивают, не требуют концентрации. Не случайно говорится, что для поддержания длительного самовоспоминания требуется особая энергия.

"Художник жизни" видит прекрасное там, где обычный человек ничего не заметит и пройдет мимо. И эта способность позволяет ему поддерживать эмоциональный накал, дает силу не спать и помнить о самом главном.  Красота мира это напоминание о нездешней Реальности, поскольку, как говорится в хадисе, "Бог прекрасен и любит красоту".


Но как развить способность видеть прекрасное, если "серые будни" отбирают у человека почти все силы? Что может помочь ему "подняться" над серой обыденностью и позволить развить в себе качества "Художника жизни"? Взаимодействие с Учителем, зикр?
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: TES от 07 ФХЪРСап 2004, 22:29:12
Цитата: "Дальвадар Сали"

Но как развить способность видеть прекрасное, если "серые будни" отбирают у человека почти все силы? Что может помочь ему "подняться" над серой обыденностью и позволить развить в себе качества "Художника жизни"? Взаимодействие с Учителем, зикр?


Читая постинг о художнике услышала шелест над головой.
На полке у меня стоит цветок и я подумала, что упал засохший лист, хотя этого не должно было случиться, цветок  здоров.
И вдруг, о чудо, вижу и слышу, как вытягивается "здесь и сейчас "-стрелка.Будто время замедлилось.На моих глазах распускается новый молодой листок.Дрожит и тянется в верх, вот это сила!!!!
Такое действо видела по ТВ в замедленных съемках.
Восторг стал разливаться вокруг меня, состояние просто не описать словами.
И силы прибавилось.
Читая о творчестве, увидеть ее проявления в свойе квартире, сидя за рабочим столом -это впечатляет! Наглядней не придумать и не вообразить.Жизнь-это творческий процесс, ах как  все задуманно!
Под впечатлением стала читать дальше и дошла до «серых будней».
Мне кажется, «серые будни» они от того серые, что мы не пользуемся имеющейся в нашем распоряжении палитрой красок. Один серый во всех оттенках, от белого до черного.
Может нужно взять кисть и порисовать яркими, радужными красками для начала, а потом думать об учителе и зикре? Посмотреть вокруг, вспомнить что есть кто-то еще рядом. Научиться видеть слышать и чувствовать окружающий мир.
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: doc от 08 ФХЪРСап 2004, 00:15:39
Цитата: "wayter"
Цитата: "doc"
Мне кажется, что для творческого (художественного) отношения к жизни человек должен находится в состоянии самовоспоминания,
"здесь и сейчас", и наче его действия становятся автоматичными, рефлекторными и лишены любой эстетической окраски.


Или наоборот: для того, чтобы помнить себя, необходимо эстетическое восприятие мира.

Поддерживать пробужденность, помнить себя, когда все серо и не вызывает интереса, практически невозможно. Психика так устроена, что внимание переключается прежде всего на то, что жизненно важно, а малозначительные события нас не затрагивают, не требуют концентрации. Не случайно говорится, что для поддержания длительного самовоспоминания требуется особая энергия.

"Художник жизни" видит прекрасное там, где обычный человек ничего не заметит и пройдет мимо. И эта способность позволяет ему поддерживать эмоциональный накал, дает силу не спать и помнить о самом главном.  Красота мира это напоминание о нездешней Реальности, поскольку, как говорится в хадисе, "Бог прекрасен и любит красоту".


Правильно ли я понимаю что необходимо развивать внимательность,
бдительность, внося новые элементы- «эмоциональный накал» во все свои действия, практическим исполнением этого действия будет попытка «вслушаться», «вчувствоваться» в происходящее сейчас.
Название: серое-серое небо
Отправлено: годидзе от 22 ФХЪРСап 2004, 14:58:23
Цитата: "Дальвадар Сали"
Цитата: "wayter"
"Художник жизни" видит прекрасное там, где обычный человек ничего не заметит и пройдет мимо. И эта способность позволяет ему поддерживать эмоциональный накал, дает силу не спать и помнить о самом главном.  Красота мира это напоминание о нездешней Реальности, поскольку, как говорится в хадисе, "Бог прекрасен и любит красоту".


Но как развить способность видеть прекрасное, если "серые будни" отбирают у человека почти все силы? Что может помочь ему "подняться" над серой обыденностью и позволить развить в себе качества "Художника жизни"? Взаимодействие с Учителем, зикр?


Однажды я присутствовал при разговоре художника и дилетанта. Последний говорил: что стоит нарисовать облака - это же просто, немножко белого, немножко серого, между ними лазурь. Х. вывел его на улицу и, буквально тыча пальцем в небо, показал оттенки, которые используют художники, чтобы изобразить "серость" на небе. Внимательного взгляда оказалось достаточно, чтобы различить и фиолетовый, и желтый, и синий и пр. Еще он добавил, что через полчаса, когда изменится положение солнца, соотношение этих оттенков будет другим, и добавятся новые...  

PS Кстати, в роли дилетанта выступал я ;)
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: психоаналитик от 22 ФХЪРСап 2004, 23:05:17
Цитата: "Дальвадар Сали"
Но как развить способность видеть прекрасное, если "серые будни" отбирают у человека почти все силы? Что может помочь ему "подняться" над серой обыденностью и позволить развить в себе качества "Художника жизни"? Взаимодействие с Учителем, зикр?


Всё, что помогает изменить внутренний культурно-символический контекст, ввести в него новые символы. Новый контекст может родиться как произведение искусства в процессе свободного творчества или же просто путем новой интерпретации знакомого.
Название: Профессия: художник жизни
Отправлено: годидзе от 28 ФХЪРСап 2004, 16:47:12
Цитата: "психоаналитик"
Цитата: "Дальвадар Сали"
Но как развить способность видеть прекрасное, если "серые будни" отбирают у человека почти все силы? Что может помочь ему "подняться" над серой обыденностью и позволить развить в себе качества "Художника жизни"? Взаимодействие с Учителем, зикр?

Всё, что помогает изменить внутренний культурно-символический контекст, ввести в него новые символы. Новый контекст может родиться как произведение искусства в процессе свободного творчества или же просто путем новой интерпретации знакомого.


"Независимо от содержания наших мыслей, как правило, мы живем в плоскости однозначных действий, подчиненных какой-то утилитарной цели: идем по улице, чтобы дойти до нужного дома, смотрим в окно, чтобы узнать, какая погода. Но представьте себе, что вы стоите в очереди за продуктами, а на вас в это время смотрит Будда. Или подходит с вопросом Сократ? Что вы сделаете? Выйдете из очереди, устыдившись грубой материальности своих действий? Но кто другой будет стоять в очереди вместо вас? Нет, вы останетесь в очереди, испытывая на себе взгляд Будды или вопрос Сократа, и постараетесь найти некоторый буддийский или сократический смысл в своем стоянии, сделать его достойным этого взгляда или вопроса."

http://www.topos.ru/cgi-bin/article.pl?id=2178

Вместо "Взгляда Будды" читай "взгляд Возлюбленной"  :D
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 21 ЬРп 2009, 05:18:35
Сходные идеи у русских символистов:


В другом месте он [А.Белый] описывает его [уровень теургического творчества (= бытия)] как слияние природного "я" художника с самим творчеством, когда его жизнь становится "художественной", то есть творчески одухотворенным бытием, а сам он являет собой "слово, ставшее плотью".

Иллюстрация к "слово, ставшее плотью" :)

(http://ideo.ru/images/love.jpg)
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: marga от 26 РТУгбвР 2009, 02:16:22
что-то сильно задело меня в этой теме.может потому что видеть и создавать красоту несложно,только нужно очень захотеть.мне кажется,что красота неотделима от гармонии и чистоты.стремление к этому есть почти у каждого человека но не каждый готов это стремление осуществить в силу разных причин.но небо над головой у каждого и поднять голову и увидеть звезды и луну и месяц и солнце  и восхититься этой красотой и гармонией и перенести это чувство на дом в котором ты живешь и устроить его ,на одежду которую ты носишь, на подарки,которые ты даришь и еще множество вещей,которые тебе под силу сделать и почувствовать себя художником,который рисует полотно своей жизни не застывшими раз и навсегда образами а изменчивой по твоей воле полотном.меня всегда занимал вопрос почему люди так мало думают о пространстве которое их окружает каждый день и не склонны менять его и украшать его (я не имею ввиду бесконечное накопительство или постоянные покупки чего-то нового) привнося в свою жизнь элемент разнообразия и игры .ведь красота радует и глаз и душу.радость обычной жизни так часто  упускаешь из виду .
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 28 ФХЪРСап 2009, 22:26:33
Сравнение Бога с художником - идея, распространенная в атмосфере поздней античности, и трудно выделить конкретного её автора. Бог представлялся ранним христианским мыслителям как великий художник, создающий мир подобно огромному произведению искусства. Так, св. Ириней Лионский писал, что Бог творил мир и душу человека с помощью своего "художественного Логоса" в соответствии с мерой, числом, ритмом, порядком, гармонией (Contr. haer. II, 26, 3), творя из самого себя по созданному внутри себя образу мира. "В благоритмии (eurythma), размеренности и слаженности мира отражается мудрость создателя" (Contr. haer. IV, 383). Он сравнивает тело с инструментом творчества, а душу - с Художником (Contr. haer. II, 33, 4). Человек был замыслен Творцом как вершина видимого мира, он называется "украшением мира". Утратив во время грехопадения свою красоту, человек может и должен вернуть её себе, снова стать "красотой мира". Поэтому и вся деятельность по совершенствованию человека, изначально стоявшая в центре христианской духовной практики, воспринималась как некое художественное творчество, результатом которого должен был бы явить особый "образ", особое "прекрасное" произведение искусства - совершенный в духовном отношении человек. С этими идеями, уходящими еще в первые века христианства, и связаны традиционные образы "духовной практики" как "искусства из искусств" и "совершеннейшего художества"

Источник (http://www.palama.org.ua/print.php?id=isihasm_pr#2)
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: Cолнышко от 29 ФХЪРСап 2009, 01:04:14
Сравнение Бога с художником - идея, распространенная в атмосфере поздней античности, и трудно выделить конкретного её автора. Бог представлялся ранним христианским мыслителям как великий художник, создающий мир подобно огромному произведению искусства.

Можно мне выразить здесь свою точку зрения на "сравнение Бога с художником"?

Это, конечно же, очень красивая метафора (любит человек метафоры!), но искажающая представление о Боге.

Если представить художника как живописца, то перед нами предстанет мольберт с художественным полотном, а рядом с ним - держащий в руке кисточку с краской, слегка отклонившийся назад и прищуривший глаза художник, примеряющий таким образом свой следующий мазок краски на полотне. Художник - отдельно (sic!) от своего полотна. Но ведь всё есть Бог: и сам Он, и мольберт, и полотно, и краски, и мастерская... Всё! Всё есть сам Бог!

Выражаясь метафорически, Бог - есть "художник, создающий мир подобно огромному произведению искусства", но из самого же себя (sic!), а не отдельно от себя же. А "произведение" (творение) Его потому и прекрасно, что и сам Бог прекрасен. :)

Посему я абсолютно не понимаю следующий дальше кусочек из приведенной в предыдущем сообщении цитаты:
Цитировать
Человек был замыслен Творцом как вершина видимого мира, он называется "украшением мира". Утратив во время грехопадения свою красоту, человек может и должен вернуть её себе, снова стать "красотой мира".
Если всё - Бог (а так оно и есть), то кто тогда утратил свою красоту и в результате какого грехопадения?! ???




P.S. Кто автор картинки "Слово, ставшее плотью"? Очень понравилась! Спасибо. Скопировала себе на комп. :)

Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 09 РЯаХЫп 2013, 14:27:08
(http://sphotos-g.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-prn1/58545_536146733102539_757487253_n.jpg)

(via А.Ш.)
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 31 РТУгбвР 2013, 23:01:26
"Бродский создал неслыханную модель поведения. Он жил не в пролетарском государстве, а в монастыре собственного духа.
 Он не боролся с режимом. Он его не замечал. И даже нетвердо знал о его существовании.
 Его неосведомленность в области советской жизни казалась притворной. Например, он был уверен, что Дзержинский — жив. И что «Коминтерн» — название музыкального ансамбля.
 Он не узнавал членов Политбюро ЦК. Когда на фасаде его дома укрепили шестиметровый портрет Мжаванадзе, Бродский сказал:
 — Кто это? Похож на Уильяма Блэйка…"
 
 (с) Сергей Довлатов, "Ремесло".
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 17 ЬРавР 2014, 13:35:22
Лондонские туманы, по утверждению Уайльда, существуют лишь потому, что "поэты и живописцы показали людям таинственную прелесть подобных эффектов."

Источник (http://letter.com.ua/autor/wilde.php)
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 18 ШоЫп 2014, 22:39:31
"Искусство и его учреждения... могут... сделаться предвестниками и моделью всех будущих коммунальных учреждений... вся наша будущая социальная организация, если мы достигнем истинной цели, будет и не сможет не носить художественный характер..."


Вагнер Рихард. Искусство и революция.- В кн.: Избранные работы. М., 1978, с. 141.
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: Тихон от 19 ШоЫп 2014, 08:30:11
Гитлер очень любил Вагнера. И его попытка создать "новый порядок социальной организации" была вполне художественной.
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: doc от 20 ШоЫп 2014, 21:10:39
Гитлер очень любил Вагнера. И его попытка создать "новый порядок социальной организации" была вполне художественной.
Гитлер мог любить и Христа и Будду. Любую идею  любое учение чуть под корректировав можно использовать под корыстные цели, но точно трудно использовать для таких целей поэзию, музыку или  живопись.
Как говориться хорошую идею да в хорошие руки....
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: Тихон от 21 ШоЫп 2014, 09:12:35
Гитлер очень любил Вагнера. И его попытка создать "новый порядок социальной организации" была вполне художественной.
но точно трудно использовать для таких целей поэзию, музыку или  живопись.

Вы поинтересуйтесь Гитлером и фашизмом поближе. Есть мемуары Альберта Шпеера, одного из главных архитекторов третьего рейха. Там видно, насколько существенное значение имели именно художественные формы.
Поэзию, музыку и живопись можно понимать по-разному. Пушкин, например, очень многих современных ему поэтов таковыми вовсе не считал.
А касательно конкретно Вагнера - можно почитать Ницше. Увидите, как отношение почти полного восторга может смениться отношением почти презрения. Ницше все это подаёт очень ярко и очень ясно.
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: doc от 27 ШоЫп 2014, 16:07:41
Гитлер очень любил Вагнера. И его попытка создать "новый порядок социальной организации" была вполне художественной.
но точно трудно использовать для таких целей поэзию, музыку или  живопись.

Вы поинтересуйтесь Гитлером и фашизмом поближе. Есть мемуары Альберта Шпеера, одного из главных архитекторов третьего рейха. Там видно, насколько существенное значение имели именно художественные формы.
Поэзию, музыку и живопись можно понимать по-разному. Пушкин, например, очень многих современных ему поэтов таковыми вовсе не считал.
А касательно конкретно Вагнера - можно почитать Ницше. Увидите, как отношение почти полного восторга может смениться отношением почти презрения. Ницше все это подаёт очень ярко и очень ясно.
.   
Спасибо, но мне есть чем еще поинтересоваться .  Но согласитесь трудно стихами ( я имею ввиду не ту поэзию типа - я дочитаю из широких штанин )  воодушевить людей сжигать детей  в конц.лагерях , как трудно представит воодушевляющую картину будоражащую массы к действию как   гибель  женщины от рук бравого фашиста. Мне все-таки кажется что искусство не тот инструмент просто пытались его привязать к определенной идеи судя по всему не очень то и получилось -шедевров маловато. ;D 
Я думаю в данной ветке речь была вообще не об этом  :)
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: Feniks от 12 РТУгбвР 2014, 23:16:53
Может ли как-то связать с темой этого топика, что биографии известных бизнесменов современности, являются готовыми художественными произведениями.  Из последних примеров Ричард Бренсон, Стив Джобс, Цукерберг. Являются ли они творцами своего произведения, или зажаты в тиски своей роли? Или может эта корреляция между успехом в бизнесе и эстетикой мной сильно преувеличена? Хоть у каждого человека есть и начало, и конец повествования, но лишь на основании этого его жизнь не становится романом?
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: wayter от 16 бХЭвпСап 2014, 11:54:45

"Разве витают под облаками в брючках из-под утюга!" - о моде на крестьянский стиль у поэтов Серебряного века.

Крестьянствующему поэту Николаю Клюеву фантазия о царских хоромах была не по рангу. Свое жильё в Петербурге он называл скромно "клетушкой-комнатушкой": "Много ли нам надо?" Однажды знакомый решил навестить Николая Алексеевича. Клетушка оказалась роскошным номером "Отель де Франс". На широкой турецкой тахте сидел сам поэт, при воротничке и галстуке, и читал в подлиннике Гейне: "Маракую малость по-басурмански..." Однако, когда настала пора подкрепиться, хозяин скрылся за занавеской, чтобы "обрядиться", и вскоре вышел оттуда в поддевке, смазных сапогах и малиновой рубашке.


  Простонародный стиль был в моде. Это сразу же почувствовал Есенин, приехавший завоёвывать столицу в поддевке и с аккуратным завитком золотистых волос.


  - Знаешь, - признавался он Мариенгофу, - и сапог-то я никогда в жизни таких рыжих не носил и поддевки такой задрипанной, в какой перед ними предстал. Говорил им, что еду бочки в Ригу катать... А какие там бочки - за мировой славой в Санкт-Петербург приехал... Вот и Клюев тоже так... Он маляром прикинулся. К Городецкому с черного хода пришёл на кухню...


  Новый стиль, однако, пришёлся по вкусу и самому Городецкому. На гала-вечерах, которые он устраивал иногда вместе с поэтами "народной школы", внимательный зритель мог различить под косовороткой у мэтра очертание твердого пластрона. Это значило, что после вечера запланировано ехать в изящный клуб, где Городецкий появлялся уже в смокинге.


  Каждый поэт заботился о своём стиле. Стиль у каждого был свой, но что он должен быть поэтический, похоже, ни у кого сомнений не было.
  - Трудно тебе будет, Толя, - поучал Мариенгофа Есенин, - в лаковых ботиночках и с проборчиком волосок к волоску. Как можно без поэтической рассеянности? Разве витают под облаками в брючках из-под утюга! Кто этому поверит? Вот смотри - Белый. И волос уже седой, и лысина величиной с вольфовского однотомного Пушкина, а перед кухаркой своей, что исподники ему стирает, и то вдохновенным ходит.


Н. Крыщук "Искусство как поведение"


(via М.Т.)
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: caramba от 19 бХЭвпСап 2014, 20:56:03
Какая изящная находка про поэтов Серебряного века! :))


quote: - Трудно тебе будет, Толя, - поучал Мариенгофа Есенин...
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: Мустафа от 21 бХЭвпСап 2014, 00:04:00
"Как стать художником жизни тому, кто догадывается о высшем смысле творчества, но не знает, как им стать? Молить своего Господа о вдохновении! Что есть любовь, как не вдохновение - моли о смерти, о неистовая душа, ибо любовь избегает живых!" (с) 'Али аль-Мохаббат. 



Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: Мустафа от 09 ЮЪвпСап 2014, 23:33:33
В фильме "Шесть степеней отчуждения" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
речь заходит о художнике В.Кандинском. Говорят, что он верил в то, что нужно отвечать за каждый мазок, который ложится на холст. Говорят, что если Кандинский не был уверен, чем именно заполнить какой-нибудь участок картины, он оставлял там белое пятно.
Название: Re: Профессия: художник жизни
Отправлено: torriz от 04 дХТаРЫп 2015, 12:20:27
 Не было такого жизненного проявления, которое интеллигентами 1830х годов, равно как интеллигентами 900х годов, не возводилось бы к какой-либо отвлеченной идее. "Все в самом деле непосредственное, - писал Герцен в "Былом и думах", - всякое простое чувство было возводимо в отвлеченные категории... Самая слеза, навертывавшаяся на веках, была строго отнесена к своему порядку..." Так анализировал свой "домашний душевный быт" Станкевич, в таком же философском духе разговаривает со своими сестрами об их интимной жизни Бакунин: "Помните, что в вас живет два я, одно бессознательно истинное, бесконечное - это ваша субстанция, и другое ваше сознательное, конечное я - это ваше субъективное определение. Вся жизнь состоит в том, чтобы сделать субъективным то, что в вас субстанционально, то есть возвысить свою субъективность до своей субстанциональности и сделать бесконечною. Вы - славные девочки, в вас лежит бесконечность, потому не бойтесь за себя, а верьте, любите, мыслите и идите смело вперед."
Н. Крыщук "Искусство как поведение"

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100