Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: маргарита от 06 РЯаХЫп 2010, 01:53:12

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Идрис Шах
Отправлено: маргарита от 06 РЯаХЫп 2010, 01:53:12
Идриса Шаха называют "самым выдающимся современным летописцем человеческих верований". Его работы охватывают ритуалы и практику египетской, вавилонской, тибетской, индийской, персидской, китайской и японской традиций. Он встречался и беседовал с дервишскими учителями, с махди Судана, с королем Саудовской Аравии, факиром Ипи, королем Иордании, суданскими чародеями, сирийским колдуном, с самозваным имамом мусульман...

www.koob.ru/shah_idris/ (http://[color=blue) - на этом сайте сборники Идриса Шаха,которые можно скачать :
-Знать как знать.Практическая философия суфийской традиции
- Искатель истины
-Мудрость идиотов
-Наблюдение за покровом
-Особое озарение
-Путь суфиев
-Размышления
-Сказки дервишей
-Суфии
-Учиться как учиться
-Волшебный монастырь
-Невидемая газель
-Мыслители Востока

ariom.ru/litera/2003-html/shakh/shakh-03.html (http://ariom.ru/litera/2003-html/shakh/shakh-03.html) Подвиги несравненного Муллы Насредина

www.krotov.info/…/25_sh/sha/idris_mysl.html - Мыслители Востока
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 15 РЯаХЫп 2010, 01:06:14
http://en.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah#Critics

http://en.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Kaif от 17 РЯаХЫп 2010, 12:01:18
http://en.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah#Critics

http://en.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah

Какие книги Идриса Шаха Вы читали, DeepDiver?
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 19 РЯаХЫп 2010, 20:47:08
"Книга о книге"  - вот лучшая книга, изданная Идрис Шахом.Главное,там есть ответы на почти все наши вопросы.К сожалению не могу дать данные на книгу(утеряна),а в интернете не нашёл.Но,надеюсь,товарищи помогут.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 25 РЯаХЫп 2010, 14:31:33
http://en.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah#Critics

http://en.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah

Какие книги Идриса Шаха Вы читали, DeepDiver?

Наверно около 73% от изданных на русском . В принципе после второй уже начал скучать из-за подачи довольно интересного литературного материала, обработанного ИШ , бо более менее все стало понятно .  ссылки en.wiki гораздо ближе к реальности :) .

PS . Поразительна людская вера в печатное слово :).
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 27 РЯаХЫп 2010, 10:28:20
"Сколько книг по математике Вы читали,ув.Iv 2259?-"Наверное 73 % (!!!)от изданных на русском.В принципе,после второй -начал скучать..." :D :D :D (а требовалось возбудиться?) Не равняю Шаха с математикой,но всё же...Ждать "литературы" от далеко не Генри Джеймса-было бы странно.Просто есть книги информативные(и пр.),есть - требующие размышления,некой работы,понимания,или попыток понимания.То,что мы не видим,не понимаем,всё же может существовать и даже быть ценным,если мы отграничиваем это от себя-чем угодно,это наш недостаток-закрытость.Неверие,как и вера(без достаточных оснований,основанных на усилиях)-суть одно,и не поразительно,к сожалению...
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 10 ЬРп 2010, 23:48:20
Просто есть книги информативные(и пр.),есть - требующие размышления,некой работы,понимания,или попыток понимания.
Все немного сложнее : есть еще книги, которые имитируют книги, требующие размышления, некой работы, понимания ....
А так же есть еще книги , которые описывают как отличать первые от вторых ... :)
 
Цитировать
То,что мы не видим,не понимаем,всё же может существовать и даже быть ценным,если мы отграничиваем это от себя-чем угодно,это наш недостаток-закрытость.Неверие,как и вера(без достаточных оснований,основанных на усилиях)-суть одно,и не поразительно,к сожалению...
При желании диапазон видения разумными усилиями увеличивается : микроскоп .
НО в нашем случае торговли мифом "микроскопы" не применимы   ;D . 
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 11 ЬРп 2010, 01:07:33
В каждом мифе есть доля мифа.Ещё не встречал других.Кстати,есть ли у "книг описывающих как отличать первые от вторых" авторы и названия?Кроме собственного "микроскопа",не вижу способов...Интересно,почему нет макроскопов? :D
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 11 ЬРп 2010, 01:17:22
Кстати,есть ли у "книг описывающих как отличать первые от вторых" авторы и названия?Кроме собственного "микроскопа",не вижу способов...Интересно,почему нет макроскопов? :D

есть конечно и авторы и названия. Если есть "собственный микроскоп" , то хорошо , но и научиться этому не сложно  .

А так как у Вас СМ нет , то и способов не видите :)   .
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 13 ЬРп 2010, 15:05:39
Авторы и названия - секретны?Можете смело назвать их.Прошлые ссылки Ваши, меня ни в чём не подвинули,хотя я не пытался определить их ценность за 7 минут,да ещё по запаху, как в случае с Илличем,к примеру.С уважением(и ожиданием имён). :)
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 13 ЬРп 2010, 15:30:06
Спасибо за разрешение :) , а то я как-то не решался  ;D.

Для начала :

http://en.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah#Critics

http://en.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah
(был бы признателен за перевод на русский , а то на руWiKi какая-то замануха выложена)

Дольник "Непослушное Дитя Биосферы"
Юнг о синхронизме .
Люк Рейнхард   ТРАНСФОРМАЦИЯ     
Роберт Антон Уилсон «Психология Эволюции»
Воспоминания Джона Беннет  о Кумб Спрингс 
 Руми и Шамс.
Пелевин  ЧиП
И.Шах "Путешествие с суфийским мастером" :) как яркий пример литературщины .

Что-то о рекламе , позиционировании и манипуляциях в PR .
Рекомендую посмотреть рекламный ролик Axe-эффект об необитаемом острове, бюйцовский клуб .

НО если человек любит что-то типа ОШО , от придется еще расширить список  ;D ;D ;D. 

Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 13 ЬРп 2010, 20:40:15
спешил , а сейчас вернулся :).

"Бойцовский клуб" .
И о меметике ....
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 13 ЬРп 2010, 21:10:14
Благодарю.Читаю Роберта с Антоном."Путешествие.." же,по моему и есть художественная(описательная) литература,что с неё взять,кроме того,что можно :).Что такое,простите, "Руми и Шамс"?Есть такой труд?Кстати книгами Ошо-пользовался,там всегда много неизвестных  цитат из "мастеров",главное не читать промежутки,до обеда... :)
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 13 ЬРп 2010, 21:29:59

"Путешествие.." же,по моему и есть художественная(описательная) литература,что с неё взять,кроме того,что можно :).
Если описание реальных событий, но не сочинительство и надувание пузырей.

Цитировать
Что такое,простите, "Руми и Шамс"?Есть такой труд?
История взаимоотношений Руми (того самого ) и Шамса. НО лучше до этого про Распутина почитать ;D.
 И еще :
Лесков "Русские демономаны"  :  похождения о.Боголепа. Отличные заметки , зарисовки с натуры .
Цитировать
Кстати книгами Ошо-пользовался,там всегда много неизвестных  цитат из "мастеров",главное не читать промежутки,до обеда... :)
Мне еще 20 лет назад у Ошо только анекдоты-притчи интересовали , а реакция на промежутки близкая  была.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 13 ЬРп 2010, 23:24:24
"Путешествие с суфийским мастером" Башир Хадрат Дервиш. Эннеагон Пресс,М.,2006.-всё же и здесь есть ,что покопать,между строк,была же газета "Правда"-и многие умудрялись вычитывать там правду. :)Про Распупина читано,выплевано.Не думаю,что это можно сравнить с Мевляной,даже пресловутый Гегель восхищался его мыслями,про мысли Распупина - не знает никто.Где Вы почерпнули эти гадкие,а главное,не имеющие отношения к делу сплетни?Я думаю,они не стоят упоминания. :o
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 14 ЬРп 2010, 10:22:51
Где Вы почерпнули эти гадкие,а главное,не имеющие отношения к делу сплетни?
Меня не интересуют сплетни , а вот реально происходящие процессы, динамика и их причины черезвычайно . Мысли персонажей опционально .
Гадостей особых даже я не вижу : всего лишь люди :) ...  
Но почему-то Вы акцент только на т.н. гадостях делаете, обходя неприятные для Вас вопросы ?


Роберт Антон :
Цитировать
Живя по социобиологическим законам второго контура, каждый одомашненный примат немного врет, льстит или обходит неприятные вопросы, обмениваясь сигналами с теми, кто находится выше него в иерархии.

Каждая авторитарная структура может быть представлена в виде пирамиды с глазом наверху. Это — типичная схема любого правительства, любой корпорации, любой армии, любой бюрократии, любой стаи млекопитающих. На каждой ее ступени участники несут бремя незнания по отношению к тем, кто находится выше их. Под этим понимается, что они должны очень, очень внимательно следить за тем, чтобы их природная сенсорная активность как сознательных организмов — работа зрения, слуха, обоняния, интерпретация воспринимаемого — находилась в согласии с туннелем реальности тех, кто находится выше их. Это совершенно согласуется с интересами выживания; от этого зависит статус в стае (и “надежное место”). Гораздо менее важно — роскошь, которую можно легко отбросить, — чтобы эти восприятия находились в согласии с объективными фактами.
...
Но человеку с ружьем (карающим властям) мишень говорит только то, что, по мнению мишени, не заставит его нажать курок (уволить мишень с работы, отдать ее под трибунал). Элита, обремененная всезнанием, получает от своих подчиненных, обремененных незнанием, только такую обратную связь, которая согласуется с ее предвзятыми мнениями и туннелями реальности. Это бремя всезнания со временем становится другим, более сложным, бременем незнания. Никто больше ничего не знает в действительности, а если кто-то и знает, то тщательно скрывает этот факт. Бремя незнания становится вездесущим. Все большая и большая часть сенсорного опыта становится невыразимой.

Как замечает Пол Уотцлавик, объективно-подавляемое (невыразимое) быстро становится субъективно- подавляемым (немыслимым). Никому не нравится постоянно чувствовать себя одновременно трусом и лжецом. Легче прекратить замечать различия между официальным туннелем реальности и экзистенциальным фактом.


Цитата: iv2259
Про Распупина читано,выплевано.
Если обратить внимание не на Вашу рвотную реакцию , а на технологии, применяемые  Григорием (осознанно или нет - сейчас не разбираем ) , то особого отличия с Шамсом нет  .
Другое время и страна, язык , культура , но суть примерно одинакова.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 14 ЬРп 2010, 12:06:44
Я просто не люблю гадостей.Но,Вы правы,суть не в них.Дерево ценится по его плодам,что я и отметил - результат деятельности Распутина(даже,если я соглашусь с тем,что Шамс пользовался теми же методами) - и результат деятельности Руми-две большие разницы.И потом,как я уже говорил ранее-что делать с остальными "столпами"-Аттаром,Ибн-Синой,пр.Исихием,Экхартом?Они тоже "промытые"?А вот Роберт с Антоном -таки нет?.. :) ???Читаю дальше Р. и А.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 14 ЬРп 2010, 14:32:31
Я просто не люблю гадостей.Но,Вы правы,суть не в них.Дерево ценится по его плодам,что я и отметил - результат деятельности Распутина(даже,если я соглашусь с тем,что Шамс пользовался теми же методами) - и результат деятельности Руми-две большие разницы.И потом,как я уже говорил ранее-что делать с остальными "столпами"-Аттаром,Ибн-Синой,пр.Исихием,Экхартом?Они тоже "промытые"?А вот Роберт с Антоном -таки нет?.. :) ???Читаю дальше Р. и А.
Со "столпами" делайте , что хотите , и надеюсь , что мое разрешение не требуется :) .
НО собственно , если убрать переводы греческих трудов, то остаток не так уж и впечатляет  ;).
Да и  хорошо бы понять почему достойные упоминания вещи связывают с пси-манипуляциями: например , многие поэты серебряного века забавлялись шизотерикой, но что-то я не встречал мнения , что их успехи на ниве поэзии возникли благодаря "опиуму для продвинутой части народа" .  Наверно рекламный бюджет меньше :) .А вот у драг-дилеров бюджет поприличней и версий о пользе веществ для искусства зело больше :).
 
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 14 ЬРп 2010, 16:21:09
Если следовать Вашей логике,то и греки были импринтированны египтянами,и,скорее всего, индийцами,у которых учились.Традиция не прерывалась никогда.Я уже не упоминаю Тибет,Китай,впрочем,это не суть важно.С критикой эзотерики всё более менее понятно,Критика в Евромысли весьма продвинута,с большей частью - знаком,мало что имею против,но,не вижу позитивной,самостоятельной программы...
ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ

"Однажды вечером, идя по безлюдной дороге, Мулла Насреддин увидел группу всадников, приближающихся к нему.
У него тут же заработало воображение; он увидел себя схваченным и проданным в рабство или же завербованным в армию.
Насреддин бросился прочь, перелез через стену кладбища и улегся в открытой могиле.
Озадаченные его странным поведением, люди -- честные путешественники-- последовали за ним.
Они нашли место, где он лежал дрожа, вытянувшись во всю длину, в напряженном ожидании.
-- Что вы делаете в этой могиле? Мы видели, как вы убегали. Не можем ли мы помочь вам.
-- То, что вы можете задать вопрос, не означает, что на него есть прямой ответ, -- сказал Мулла, который понял теперь, что произошло. -- Все зависит отвашей точки зрения. Если уж вам надо знать, то я здесь из-за вас, а вы здесь из-за меня." "Подвиги несравненного мастера муллы Насреддина" И.Шах                           По моему,знакомая ситуация?.. :)
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 14 ЬРп 2010, 18:38:35
Если следовать Вашей логике,то и греки были импринтированны египтянами,и,скорее всего, индийцами,у которых учились.Традиция не прерывалась никогда.Я уже не упоминаю Тибет,Китай,впрочем,это не суть важно.
Нет , не верно .  Если следовать моему ходу мысли , то  (сильно упрощая) я призываю подавать мух и  котлеты отдельно :)  . 
НО вместе с тем , нет чистого образования и нет чистого обуславливания ( крайне-маргинальные случаи не рассматриваем) . Но даже что-то вроде "в этой книге 82% обуславливания и 18% обучения" через чур упрощает реальную картину, обладающей динамикой. Адские коктели из обуславливания\обучения с годами стали чище у традиционной науки , но остались на средневеково-мутном уровне у эзотерии . 

Важно понять что я не критикую , а спрашиваю :)  .

Притчи же черезмерно упрощают ситуации, а зачастую , в руках недобросовестных юзеров, служат манипулятивным целям.



 
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 14 ЬРп 2010, 20:06:56
Согласен.Позволю,в свою очередь,порекомендовать Вам абсолютно научные книги,как раз по той теме,что нас интригует в данный момент:"Свобода от себя"М.Шафии,М.,2007.д-р медицины,проф.психиатрии в центре дет.психиатрии при ф.психиатрии и изучения поведения,институт мед.,университет Луисвиля,США.С позиций класс.психоанализа оцениваются методы суфизма.   Если можете себе представить,что мнение Ваше о Руми и уровне его мысли,может изменится - книга ам.востоковеда,вполне принятая в акад.кругах,под ред М.Степанянца(представлять его,думаю не надо)-"В поисках скрытого смысла"У.Читтик.С большими отрывками из "Фихи ма фихи"("В ней то что в ней")-не поэтическая,философская книга Руми.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 14 ЬРп 2010, 20:34:29
Согласен.Позволю,в свою очередь,порекомендовать Вам абсолютно научные книги,как раз по той теме,что нас интригует в данный момент:"Свобода от себя"М.Шафии,М.,2007.
С позиций класс.психоанализа оцениваются методы суфизма. 

Повтор : Напишите , плз , кратко .
Чем по той версии  отличается иридат от трансфера?
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6460.msg59144#msg59144

 
Цитировать
 Если можете себе представить,что мнение Ваше о Руми и уровне его мысли,может изменится - книга ам.востоковеда,вполне принятая в акад.кругах,под ред М.Степанянца(представлять его,думаю не надо)-"В поисках скрытого смысла"У.Читтик.С большими отрывками из "Фихи ма фихи"("В ней то что в ней")-не поэтическая,философская книга Руми.
бегло просмотрел . Нью-эйджевская , приторно сладенькая интерпретация. 
Да и не о том я говорю .
Говоря языком проф. Тимура Тимуровича , " символы, которые начинают поступать в б-а-альшом  количестве"  от Руми  особого интереса не представляют , бо банально не новы.
А как привести человека в подобное мировозрение секрета не представляет .
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 14 ЬРп 2010, 23:14:38
...Бегло просмотрел...Напишите плз кратко... :)  Т.е.,Вы считаете весёлого растамана Уилсона - глубоко научным и новым,а Читтика и Руми -"банально не новыми"... :D.   У Шафии есть об ирадахе(досл.перевод-"воля") и переносе.Но кратко - плз,увольте-не получится. :-X Так что извините уж...P/S/ Знавал многих,кто считал Ван Гога и ему подобных странной мазнёй,но никогда не жалел их...Мактуб. :)                                               
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 15 ЬРп 2010, 10:04:17
В этой же книге - "Понятие "забывчивости" в суфизме сходно с защитными механизмами подавления и отрицания в психоанализе и динамической психотерапии.Подавление - психологический защитный механизм,который"...заключается в отказе или воздержании от сознательного восприятия идеи или чувства",доставляющего человеку и связанного с тревожностью или чувством вины(Moore&Fine,1968,30). Хотя некоторая доля подавления необходима для повседневной адаптации,продолжительное подавление приводит к развитию комплексов,невротических состояний,отсутствию любознательности,посредственности и невежеству."                            "Отрицание - это защитный механизм примитивного, или первоначального типа,при котором эго избегает осознания некоего болезненного аспекта реальности"(Moore&Fine?31).В гипертрофированной форме отрицание может способствовать развитию серьёзной психопатологии в виде  психоза,а также расстройств личностного характера.Отрицание чревато такими последствиями,как невежество,нечестность и психологическая бесчувственность.".."М.Лингс цитирует суфийского пира 20 в. Шейха Аль-Алави:"Отделенные покровом различаются по степени:отделённые от своего Бога и отделённые от себя самих.Отделённость от себя самих оказывается более тяжкой,чем отделённость от Господа".    М.Шафии "Свобода от себя".
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 15 ЬРп 2010, 11:02:31
...Бегло просмотрел...Напишите плз кратко... :)  Т.е.,Вы считаете весёлого растамана Уилсона - глубоко научным и новым,а Читтика и Руми -"банально не новыми"... :D.   У Шафии есть об ирадахе(досл.перевод-"воля") и переносе.Но кратко - плз,увольте-не получится. :-X Так что извините уж...P/S/ Знавал многих,кто считал Ван Гога и ему подобных странной мазнёй,но никогда не жалел их...Мактуб. :)                                               

Меня не интересуют вопросы приоритета : смешно наблюдать за людьми, защищающих свою религиозную идентичность и притягивающих прошлые слова к реальным достижениям современности .

У Уилсона есть неплохие модели туннелей реальности.И они гораздо полнее моделируют ситуацию , чем :
Цитировать
Хотя некоторая доля подавления необходима для повседневной адаптации,продолжительное подавление приводит к развитию комплексов,невротических состояний,отсутствию любознательности,посредственности и невежеству.

А уж Руми просто не в теме.
Модели растамана Уилсона не глубоко научны , но гораздо полнее и лучше Читтика и Руми .
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 15 ЬРп 2010, 12:19:19
И мне многое смешно. :)С интересом читаю Уилсона,всегда любил смелых и весёлых "онтологических партизан".А то,что мне больше по вкусу другие партизаны(Хайдеггер,Фейерабенд,Поппер,Руми и Аттар)-это разность восприятия,не более.Петя умеет рисовать,а Вася на скрипке играет...Важен поступательный процесс,а как мы его добиваемся - дело наших возможностей.Главное,на мой взгляд,не отграничивать себя,называя что то - чем то.Назвать,к примеру место натрансференным,вместо намоленым - ничего,по сути не меняет.Защищать "религиозную идентичность"-так же естественно,как научную принадлежность,и так же смешно,когда это переходит границы разумности и открытости.                                                      "Понятия невежества и завесы в суфизме также имеют много общего с принятыми в психоанализе понятием "психологических слепых пятен".Психологические слепые пятна обусловлены нежеланием человека осознавать свои склонности и недостатки." М.Шафии "Свобода от себя.Суфизм,медитация и психотерапия."с.69.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 15 ЬРп 2010, 14:29:36
Петя умеет рисовать,а Вася на скрипке играет...
Я обращаю внимание на тот факт, что Петя рисует в начальной школе , а Вася уже играет на уровне консерватории. А так же на тот факт , что есть определенная "политкорректная" тенденция считать эти явления одинаково ценными .
"Завесы" многочисленны и к 2 степеням не сводятся :(.



Цитировать
"Понятия невежества и завесы в суфизме также имеют много общего с принятыми в психоанализе понятием "психологических слепых пятен".Психологические слепые пятна обусловлены нежеланием человека осознавать свои склонности и недостатки." М.Шафии "Свобода от себя.Суфизм,медитация и психотерапия."с.69.
пока по приведенным отрывкам Шафии просто переводит с современного на "суфийский" , теряя суть .
Если взять современную медицину и аюрведу , то станет ясно , что аппарат первой сильнее и не переводим на язык аюрведический. А вот аюрведа легко переводиться на язык современной медицины , без потерь.

Творчество  г-на Ван Гога без экспертиз и неких мер абсолютно неотличимо от многочисленных подделок человеческим глазом, т.е. потребителем .


Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 15 ЬРп 2010, 15:34:39
Я - в восхищении! :D Уже появились факты?Я например,не считаю науку-любую,чем то особенно ценным,тем более равнозначным с "эзотерикой" для Реальной жизни человека(меня лично,то есть).Продлить жизнь человека вдвое?Какую жизнь,биологическую?"Сокол живёт 20 лет,ворон-300,но питается падалью,сокол - живым мясом".Вот и вся политкорректность...             Поспешные же суждения коробят слух даже в нулевом ремесленном классе.В консерватории,насколько я знаю,учат в первую очередь ноты верно выдавать,а уж потом эмоции...Ценность,всё же стоит определять,как Вы верно подметили,не по запаху,не по отрывкам,а после " экспертизы".(Отрывки то я выбирал ;D).
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 15 ЬРп 2010, 16:16:59
Я - в восхищении! :D Уже появились факты?Я например,не считаю науку-любую,чем то особенно ценным,тем более равнозначным с "эзотерикой" для Реальной жизни человека(меня лично,то есть).Продлить жизнь человека вдвое?Какую жизнь,биологическую?"Сокол живёт 20 лет,ворон-300,но питается падалью,сокол - живым мясом".Вот и вся политкорректность...   
Согласен что Н и Э не равноценны. Но у нас диаметрально противоположный взгляд на приоритет :).
Есть  рецептор и акцептор. Донор и паразит. Есть некий культурно-экономический поток , а есть те кто возле него трется. Это возвращаясь к теме  нашего топика .
 Претензий к шизотерикам нет , пока они сидят в своих пещерах , но они появляются , когда   средневековые технологии пытаются представить равноценными достижениям современной цивилизации.
 

Цитировать
Поспешные же суждения коробят слух даже в нулевом ремесленном классе.В консерватории,насколько я знаю,учат в первую очередь ноты верно выдавать,а уж потом эмоции...Ценность,всё же стоит определять,как Вы верно подметили,не по запаху,не по отрывкам,а после " экспертизы".(Отрывки то я выбирал ;D).
Части достаточно в нашем случае, все не прочитать,  да и не требуется :) .
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 15 ЬРп 2010, 22:10:49
Прошу отметить,что мы как раз таки в "пещере" :).Видимо на форуме дантистов-прогрессистов тоже ругают дерматологов за непонимание проблем ротовой полости...Ну,что же,пусть их...Вспомнилась стратагемма(15-?)-"Тигр спустившийся в долину станет добычей людей".Всё конечно,не прочитать,да видно и действительно не требуется,редактор "плэйбоя"Уилсон пишет попроще и повеселее,да и суть не теряет...Привет Вашему туннелю из пещер! :D :-X
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 15 ЬРп 2010, 22:14:38
Просьба к "пещерной "моей братии - нигде не могу найти книгу Худжвири"Раскрытие скрытого".Заранее благодарен. :( :)
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Name от 16 ЬРп 2010, 00:14:33
Вот здесь можно её скачать в форматах .doc и .pdf. Автор перевода, к сожалению, неизвестен.

http://te.islamindex.ru/17/

P.S. Ссылки на скачивание будут доступны только после регистрации на сайте.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 16 ЬРп 2010, 22:36:11
 :DСпасибо,скачаю,попытаюсь выяснить автора,обязательно доложу.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Name от 16 ЬРп 2010, 22:46:29
Да, было бы интересно узнать автора.
Родина должна знать своих героев! (С)
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 17 ЬРп 2010, 15:40:36
Прошу отметить,что мы как раз таки в "пещере" :).
"Пещера" заканчивается там где начинается социум. А попытки играть по пещерным правилам в социуме заранее предсказуемы по результату  :) .
 
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 17 ЬРп 2010, 23:23:29
Перевод  "Раскрытие скрытого" выполнен А.Орловым,как и пер."Мудрость идиотов"И.Шах ,М.2002.Огромная ему благодарность за труд!  (И вам за ссылку!) :D
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Name от 17 ЬРп 2010, 23:32:10
И Вам спасибо, что не поленились отыскать автора перевода. Как Вам это удалось?
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 17 ЬРп 2010, 23:40:23
Ув.Deep Diver,границы социума и пещеры не заканчиваются,а накладываются,границ вообще нет.Как нет претензий к мистикам,технократам,военным,пока они не пытаются рулить "единолично",определяя,где кому "сидеть".Опыты уже были.Для прогресса нужны все - никто не ходит на одной ноге...Нет чистых доноров,паразитов,даже эпифитов - симбиоз,как бы трудно это ни было,необходим,на мой взгляд.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 17 ЬРп 2010, 23:46:14
На указанном Вами сайте есть название издательства,В "гугле" по слову Худжвири открывается название книги -издательство и год изд. совпадают,следовательно-...Кстати на этом сайте есть книги(напр."Идеальная женщина"И.Шах)которые не скачиваются,их нет,что ли? ???
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Name от 18 ЬРп 2010, 00:02:41
Кстати на этом сайте есть книги(напр."Идеальная женщина"И.Шах)которые не скачиваются,их нет,что ли? ???
Я думаю, что они там есть, но пока защищены авторским правом, и доступ к их скачиванию временно заблокирован.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 18 ЬРп 2010, 10:41:53
Ув.Deep Diver,границы социума и пещеры не заканчиваются,а накладываются,границ вообще нет.Как нет претензий к мистикам,технократам,военным,пока они не пытаются рулить "единолично",определяя,где кому "сидеть".Опыты уже были.Для прогресса нужны все - никто не ходит на одной ноге...Нет чистых доноров,паразитов,даже эпифитов - симбиоз,как бы трудно это ни было,необходим,на мой взгляд.
Как раз выходя в социум попытки "рулить единолично" наиболее наивны у мистиков. У Технократов эти попытки базируются на том что есть реальные достижения, до коих столь охочь "духовняк" .
Цитировать
единственный способ, которым она приближает человека ко Всевышнему, — это торговля сигаретами.Пелевин "Числа".
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 19 бХЭвпСап 2010, 20:09:47
Вот так обси.аются хорошие темы.Диалогу нужно учится(даже с троллями).Самый вред от троллей,в том,что они не осознавая собственного троллизма,пробуждают(из лучших,благородных побуждений) в остальных участниках троллизм. :-[
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: putnickname от 26 ЭЮпСап 2010, 23:33:44
Ищу книги Идриса Шаха The secret Lore of Magic, The Book of Power.
Буду признателен за помощь)))
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 06 дХТаРЫп 2011, 23:47:56
готов материально заинтересовать переводчиков :
  http://en.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah#Critics

http://en.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Лисяра от 24 дХТаРЫп 2011, 15:02:17
Хотелось бы скачать Командующее Я и жизнь и чудеса Руми, автора, если есть у кого, поделитесь.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: carbon-black от 01 ЬРавР 2011, 13:44:31
Недавно совсем открыла для себя Суфизм через труды Идрис Шаха. Прочитала "Знать как знать..." , сейчас взялась за "Учиться как учиться...".
Любопытно, что он в постижении Суфизма не отказывает никому. Главное требование: соответствовать нормам и правилам культурной среды своего происхождения. А также упор идет на здравомыслие и общую успешность в среде своего обитания.
Как вам это применительно к российским реалиям?
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Лисяра от 01 ЬРавР 2011, 15:02:16
Бушуют в келиях, мечетях и церквах,
Надежда в рай войти и перед адом страх.
Лишь у того в душе, кто понял тайну мира,
Сок этих сорных трав весь высох и зачах.
(Омар Хаям Сад Истин)

Это в тему к религиям)))
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: carbon-black от 15 РЯаХЫп 2011, 17:02:46
Продолжая чтение "Учиться как учиться...", у меня вдруг возникла мысль, что методы обучения в  суфийских группах и сообществах, описанные И. Шахом, очень уж схожи с методами магов К. Кастанеды. Мило.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 15 РЯаХЫп 2011, 22:05:13
Продолжая чтение "Учиться как учиться...", у меня вдруг возникла мысль, что методы обучения в  суфийских группах и сообществах, описанные И. Шахом, очень уж схожи с методами магов К. Кастанеды. Мило.
Шах не описывал все методы в тех действах , которые он называет "суфийскими группами и сообществами" .Методы Шаха немного шире и измененные состояния сознания достигаются за счет довольно нехитрых пси-манипуляций( которые еще и растягивают на годы, но это уже тайминг ) , а вот Кастанеда описывает просто использование психотропных веществ.

При некотором взгляде можно вспомнить крылатое выражение Ленина : "Религия - опиум для народа" . И узреть в этом сходство методов.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: wayter от 15 РЯаХЫп 2011, 22:30:55

При некотором взгляде можно вспомнить крылатое выражение Ленина : "Религия - опиум для народа" .

Выражение, возникшее на основе высказываний К.Маркса, который во введении "К критике гегелевской философии права" писал: "Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа" (К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т.1, с.415). Источник (http://voc.metromir.ru/etimologytermvoc/id292/)

Обратите внимание: опиум народа, а не для народа. То есть обезболивающее средство.

Подробно об этом здесь (http://otvet.mail.ru/question/15689719/).
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 15 РЯаХЫп 2011, 22:46:07
Обратите внимание: опиум народа, а не для народа. То есть обезболивающее средство.

анестетиком опиум становиться в руках квалифицированного врача.
опиум народа , но не для народа :)?
скорее и народа, и для народа. целей это не особо меняет.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: carbon-black от 15 РЯаХЫп 2011, 23:22:32
Я, наверное, неверно сформулировала мысль. Говоря о К.Каст. я вообще не имела в виду "вещества", я говорила о методах.
Скорее речь шла о выборе учеников, взаимодействии внутри группы и подходу к обучению.
Хе-хе... Я не могу сравнивать ни того, ни другого...
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 16 РЯаХЫп 2011, 15:45:12
carbon-black   -  цитата   
Re: Идрис Шах
« Ответ #47 : Вчера в 17:02:46 »
   ПроцитироватьЦитировать
Продолжая чтение "Учиться как учиться...", у меня вдруг возникла мысль, что методы обучения в  суфийских группах и сообществах, описанные И. Шахом, очень уж схожи с методами магов К. Кастанеды. Мило.                        Действительно похоже,нмв,одно время даже считал творчество Кастанеды - суфийской инсталяцией для отвлечения любителей мистики и пр. экзотоманов.У него вообще очень много интересного сказано меж немногочисленных "психотропных описаний".DeepDiver
Цитата
Шах не описывал все методы в тех действах , которые он называет "суфийскими группами и сообществами" .Методы Шаха немного шире и измененные состояния сознания достигаются за счет довольно нехитрых пси-манипуляций( которые еще и растягивают на годы, но это уже тайминг )     Так если "не описывал" - откуда известно,что методы "немного шире" и т.д.? :) -Высказывание столь же аккуратное,как и :                       "Кастанеда описывает просто использование психотропных веществ. :o :o :o :o
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: DeepDiver от 16 РЯаХЫп 2011, 16:17:10
  Так если "не описывал" - откуда известно,что методы "немного шире" и т.д.? :)
Известно из личного опыта общения с учениками Шаха.Вы же не будете отрицать , что не все в книгах описано? имеется ввиду в книгах только Шаха, но не в других :).


Цитировать
-Высказывание столь же аккуратное,как и :                       "Кастанеда описывает просто использование психотропных веществ. :o :o :o :o
ок , если убрать описание трипов, то что останется ? супер-концепция, продвинувшая человечество ? 

 
 
Цитировать
считал творчество Кастанеды - суфийской инсталяцией для отвлечения любителей мистики и пр. экзотоманов.
Тут есть немного неоправданного усложнения .Хотя если даже такие топорные новоделы с торчащими белыми нитками типа Анастасии-Мегре(в девичестве Пузаков:) ) находят множество  приверженцев, то что говорить об одном из самых успешных шизотерических проектов  ?
Сделано добротно, умно и конечно допускает и выдерживает многие интерпретации .

Считать же творчество Кастанеды суфийской инсталяцией считаю ровно на столько же уместно , как спорить о подъемной силе ковра-самолета из наших локал-мемов :). или о том , что некоторые персонажи с более "сильной" печатью используют один ковер , когда как просто начинающим требуется стопка из 2-3 ковров для увеличения подъемной силы :) .   
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: iv2259 от 16 РЯаХЫп 2011, 17:33:21
Вы же не будете отрицать , что не все в книгах описано?имеется ввиду в книгах только Шаха, но не в других        -Вот именно-в книгах Шаха "техники" Особенно не описаны.Да и говорилось о "похожести" "техник",а они все в чём то похожи,что естественно.                                                               если убрать описание трипов, то что останется ? супер-концепция, продвинувшая человечество ?
      Останутся наблюдения антрополога и самонаблюдения неофита-ученика,психологически часто точные и остроумные,поле для наблюдений за его "последователями"...А инсталяцией ,в своё время, считал именно творчество-т.е.книги,как бы то не было,а многих психонавтов они увлекли как раз туда,куда и требовалось - в пустую болтовню и трипологию.Мне кажется от бедного Карлито слишком многого требуют одни и слишком много хотят другие.Пусть себе.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Svirelka от 16 РЯаХЫп 2011, 19:57:37
    
    для жаждущего Карлито ;)) ???  
 






 
Запах и реальность
Учитель Бахауддин сидел однажды после ужина в окружении вновь прибывших, молодых и стариков, каждый из которых желал учиться у него. И вот когда наконец настала тишина, Мастер разрешил задавать вопросы.

— Что вызывает наибольшие трудности в обучении Пути? — спросили его.

— Люди руководствуются поверхностными вещами. Их привлекают проповеди, рассказы, слухи, — то, что будоражит их, как пчёл привлекает запах цветка.

— Но как иначе пчеле найти цветок, если не по запаху? И как человеку познать истину, как не по рассказам о ней?

Мастер отвечал:

— Человек приближается к мудрости, полагаясь на слухи, рассказы, проповеди, книги, чувства. Однако, приблизившись, он начинает требовать больше и больше того же самого, но не того, что может дать мудрость. Пчёлы находят цветок по запаху, но, найдя его, они не требуют больше и больше запаха, они припадают к нектару, который должны собирать. Это эквивалент реальной мудрости, все рассказы и представления о которой, — это её запах. Среди людей очень мало «настоящих пчёл». Тогда как все пчёлы являются пчёлами в том смысле, что они способны собирать нектар, не все люди — люди в смысле исполнения и восприятия того, для чего они были созданы.

Затем Мастер сказал:

— Пусть те, кто пришёл сюда, в Каср-аль-Арифин из-за того, что он что-то прочёл, встанут.

Многие встали.

— Теперь те, кто пришёл сюда, потому что он что-то слышал о нас.

Встало ещё несколько человек.

— Те, кто всё ещё сидят, — продолжал Учитель, — почувствовали наше присутствие и нашу особенность каким-то особенным, неуловимым образом. Среди тех, кто стоит, старых и молодых, много тех, кому необходимо, чтобы их чувства волновали их вновь и вновь, те, кто жаждут развлечения или жаждут покоя. Чтобы они поняли, что им нужно именно здесь, они должны ощутить потребность в знаниях, а не в развлечениях.

Затем он сказал:

— Здесь есть также те, кого привлекает к Учителю его слава и репутация, и они приезжают издалека, чтобы навестить его, и будут приезжать навестить его могилу после того, как он умрёт, всё из тех же побуждений. Пока их стремления не будут переплавлены, как в алхимической реторте, они не отыщут истины. И наконец, здесь наверняка есть те, кто приехал к Учителю не потому, что он величайший из живых наставников, и не потому, что они хотят навестить его могилу, но потому, что они ощущают истинную природу Учителя. Когда-нибудь все овладеют этим даром.

Мастер узора продолжал:

— Однако в нашем случае дело целых поколений людей должно быть сделано одним человеком. Чтобы стать Моисеем, вам придётся превзойти своего фараона. Человек, которого привлекает репутация его Учителя, должен измениться, стать другим. Он должен стать тем, кто остаётся вблизи Учителя потому, что он чувствует его истинную природу. В этом — смысл его Работы перед тем, как он сможет учиться. До тех пор, пока он не понял этого, он скорее дервиш, чем суфий. Дервиш жаждет, суфий — воспринимает.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Kazyavk от 11 ЬРп 2011, 16:42:58
"Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа" (К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т.1, с.415).

В контексте, эта фраза звучит так: «Религия это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа. Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях».
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: nisso от 11 ЬРп 2011, 18:06:18
 Спасибо, Свирелька, замечательная притча. Укажите источник пожалуйста.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: carbon-black от 05 ШоЭп 2011, 23:06:05
И. Шах "Наблюдения за покровом":
ВОПРОШАЮЩИЙ ИЗ ЙЕМЕНА
Утверждается, что суфийские книги написаны не только для временной аудитории, но выполняют также функции, в других культурах вообще не признаваемые за функции, присущие книгам. Одна из причин, по которой суфии приобретают личные экземпляры книг, та, что многие шейхи настаивали на том, что книга, изучаемая более чем одним человеком, отдает часть своей сути и может некоторым незаметным образом истощиться.


Насколько это актуально для девайсов?
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Kaif от 06 ШоЭп 2011, 08:51:53
Актуально, я полагаю.

Книга, как материальный носитель, может стать инструментом индивидуальной связи с Традицией. В таком же смысле, как и четки, например. Мысль о том, что четки - вещь для индивидуального пользования представляется нашему сознанию вполне оправданной, не так ли?

Еще Шах рекомендовал для перечитывания суфийских материалов каждый раз брать новую, нечитанную ранее книгу. Механизм работы этой рекомендации легко объяснить с психологических позиций, не прибегая к аналогиям.
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: carbon-black от 06 ШоЭп 2011, 12:58:48
Актуально, я полагаю.

Это как? Каждый раз стирать и закачивать заново или новую электронную книгу покупать?

А может дела еще шикарнее обстоят, чем в былые времена: передача знаний электро-магнитными волнами усиливается?
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: Kaif от 06 ШоЭп 2011, 15:08:42
Актуально, я полагаю.

Это как? Каждый раз стирать и закачивать заново или новую электронную книгу покупать?

А может дела еще шикарнее обстоят, чем в былые времена: передача знаний электро-магнитными волнами усиливается?

Извините, я не понял, что Ваш вопрос относится именно к электронным носителям, которые вы называете "девайсами".
Название: Re: Идрис Шах
Отправлено: ~om~ от 10 РТУгбвР 2012, 23:39:22
Возможно, для вопроса больше подходит раздел "Практическая психология", но, насколько я могу судить, там скорее принято высказываться, чем создавать тему-вопрос. Если я все же ошибся с местом, прошу на это указать.
У И. Шаха в "Знать, как знать" (точную страницу не скажу, так как не имею бумажной копии) можно видеть такой отрывок. Приведу его с некоторыми сокращениями, которые, надеюсь, ни на что не повлияют:
Цитировать
"Примитивный человек с утра до вечера бродил в поисках ягод и кореньев, служивших ему пищей. Пока он должным образом не организовал, не сделал более эффективной программу по добыче пищи, ему приходилось тратить большую часть своего времени на еду. <...>
Но как только человек открыл, что можно найти место, где сосредоточены запасы пищи, <...>, то обрел относительную свободу. <...> Раньше шестьдесят девять лет уходило на собирание пищи и, соответственно, один год оставался на различную другую деятельность, теперь, скажем, только шесть лет жизни требовалось, чтобы добыть пропитание, а остальные шестьдесят три года освободились для другой деятельности.
«Современный» человек пребывает в таком же состоянии по отношению к эмоциям. Он все еще не осознал, что у него есть определенные эмоциональные нужды и ему необходим не более чем определенный минимум эмоционального питания. <...>
Понять, что планировать добычу пищи полезно, было, однако, сравнительно легкой задачей даже для дикаря, поскольку здесь он имел дело с более очевидным механизмом, регулярно дающим о себе знать через чувство голода, а также потребление, переваривание и выведение остатков пищи из организма.
У «современного» человека есть более широкие возможности решать проблемы удовлетворения эмоциональных потребностей <...>"
В связи с приведенным отрывком возникли вопросы:
- Развивает ли Шах дальше эту идею? Если да, то где именно? Честно скажу, что не прочел и десятой доли всего опубликованного им, однако решил все же не идти по трудному пути и задать вопрос тут, возможно, кто-то может дать нужную информацию сразу. Может быть, на эту тему можно почитать где-либо еще?
- Относится ли все, либо часть вышесказанного, к таким вещам как внимание (которому в "Учиться, как учиться" Шах выделяет отдельную, хоть и небольшую, главу, которую я не буду тут приводить) и социальные контакты? Т.е., можно ли сказать, что у человека наряду с эмоциональным питанием должен быть также необходимый минимум питания, оказываемого через внимание (на этот вопрос я почти готов ответить утвердительно, но вероятность ошибиться есть), а также "социальная пища", и есть ли также необходимость выделять социальный элемент отдельно, или социальные потребности могут быть сведены к эмоциональным и потребности во внимании?
- Каким образом можно установить "минимум" такого питания? Каждому человеку (тех, кто "питается светом" и т.п., я не рассматриваю) необходимо примерно одинаковое количество пищи для нормального функционирования. Будет ли то же утверждение справедливым по поводу "эмоциональной пищи"? Провести аналогию мне представляется делом совсем нелегким, так как в отношении добывания продовольствия можно легко воспользоваться примером окружающих, или прочитать книгу о вкусной и здоровой пище и способах ее приготовления; в отношении же питания эмоционального (и других затронутых) столь же доступной информации мне, напротив, не встречалось, да и слышать об "эмоциональном ожирении" и связанном с ним проблемами мне тоже не приходилось, как и о соответствующих диетологах.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100