Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Если сможешь умереть прежде своей смерти, то не умрешь, когда будешь умирать
Если вы вошли в афонский монастырь и вдруг видите кучку паломников - греков, которые столпились у стены и что-то оживленно обсуждают, то не сомневайтесь: они обсуждают фразу «Если сможешь умереть прежде своей смерти, то не умрешь, когда будешь умирать», написанную на стене архондарика.
Не уходите! Последите за ними. Это обсуждение может продолжаться несколько часов... Они забудут пойти на трапезу и на службу. Но вы не забывайте и сходите...
http://isihastru.livejournal.com/12404.html (http://isihastru.livejournal.com/12404.html)
-
Один из наиболее часто цитируемых суфиями хадисов: “умри прежде, чем ты умрешь”.
-
Один из наиболее часто цитируемых суфиями [/size]хадисов[/size]: “умри прежде, чем ты умрешь”.
Я читал у Шаха что вроде с точки зрения суфиев существует тир вида смерти, зеленая, черная и еще какая то...не помню, может вы подскажите?
-
Я читал у Шаха что вроде с точки зрения суфиев существует тир вида смерти, зеленая, черная и еще какая то...не помню, может вы подскажите?
Про тир вида смерти первый раз слышу.
-
Один из наиболее часто цитируемых суфиями хадисов: “умри прежде, чем ты умрешь”.
Я читал у Шаха что вроде с точки зрения суфиев существует тир вида смерти, зеленая, черная и еще какая то...не помню, может вы подскажите?
...сначала зелёный,потом жёлтый,дальше красный...Идти нужно на "зелёный".Но в России не факт,что это сработает. "Светафоревер Смерти"...
-
Интересное наблюдение, в ряде фольклорных сказок отрицательные персонажи погибают от того, что видят свой подлинный облик. Подобное происходит и с великаном Исбададеном, из анимационной ленты "В поисках Олуэн", снятой по мотивам кельтского фольклора "Мабиногион", когда он видит отражение собственного лица в зеркале.
http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=3381 (http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=3381) ссылка на анимационный фильм.
-
Интересное наблюдение, в ряде фольклорных сказок отрицательные персонажи погибают от того, что видят свой подлинный облик.
Анекдот (может, не совсем в тему):
Жена ласкается к мужу:
- Дорогой, у меня красивые волосы?
- Красивые.
- А глаза красивые?
- Красивые.
- А шея?
- И шея кра…
Тут муж спохватывается и спрашивает с подозрением:
- Погоди, а ты что, в зеркале не отражаешься?!
-
... Первым шагом инициации является именно инициатическая смерть, умерщвление "ветхого человека", травматический отказ от той реальности, на которой основывается индивидуальная, социальная и природная действительность (например отказ от вредных привычек и склонностей - прим. ред.). Далее следует "новое рождение", "второе рождение" или "рождение сверху". Это означает, что на месте "умершего инициатической смертью" человека водворяется новая сущность, "новый человек", что сопровождается также обретением нового инициатического имени, соответствующего внутреннему качеству той сущности, которая проявилась в посвященном. "Новизна" этого существа заключается в том, что оно принадлежит качественно иному, высшему уровню реальности, и соответственно, обладает несопоставимо большими возможностями, нежели "ветхий человек". "Новое рождение" является первым этапом инициации и составляет то, что традиция называет "Малыми Мистериями".
<...>
Новая личность, осененная неотъемлемым отныне присутствием Святого Духа, получает в крещении и новое имя. Ветхий человек умирает, рождается Новый Человек. Как символ обновления и завершения "Малых Мистерий" новокрещеного облачают в белую одежду, крестильную рубашку, символизирующую собой новую плоть, которой обладает отныне христианин. Эта белая одежда фигурирует практически во всех инициатических традициях и означает, в алхимической терминологии, "работу в белом", духовную реализацию принципиально очищенной и преображенной души…
(Отсюда (http://www.holyspirit.ru/iniciat.htm), выделено мной красным цветом.)
Экзистенциализм о смерти (ссылка на статью - в моей подписи):
Вероятно, в отношении экзистенциализма к смерти очень четко проявляется его подлинная сущность – не отвлеченного философского знания и не прикладной психотерапевтической техники, а целостного мировоззрения, которое задает, формирует жизнь человека. Обращаясь к древней мудрости memento mori, экзистенциальная трактовка претендует на снятие в ней всякой двусмысленности, присущей любому афоризму, и переводит ее так: «Помни о смерти – для жизни».
То есть человек умирает и рождается в этой жизни и для этой жизни.
-
Про тир вида смерти первый раз слышу.
Подловили меня, согласен. Но я это к тому сказал что не правильно говорить "умри прежде чем ты умрешь". Наверное надо так сказать было: умри прежде чем ты умрешь, прежде чем ты умрешь , прежде чем ты умрешь... ;D
-
Показалось интересным в контексте темы. О, так называемом, квантовом бессмертии.
Джеймс Хигго, "Означает ли многомирная интерпретация квантовой механики бессмертие?"
http://www.proza.ru/2007/05/22-04
-
Анекдот (может, не совсем в тему):
Жена ласкается к мужу:
- Дорогой, у меня красивые волосы?
- Красивые.
- А глаза красивые?
- Красивые.
- А шея?
- И шея кра…
Тут муж спохватывается и спрашивает с подозрением:
- Погоди, а ты что, в зеркале не отражаешься?!
Да нет, на мой взгляд анекдот очень даже в тему, учитывая что ареал темы очень обширен. ;)
-
Если без "хохмы" и "эзотерических" прибамбасов...,как Вы(кто уже "умер") опишете эту преждевременную смерть.Конечно не в счёт,то что ЛИЧНОЕ,и обсуждаемое только с наставником.Имею в виду,чем можно поделиться для "тупарей" навроде меня и проч.Что происходит на физическом плане?Чел перестаёт испытывать ЗМОЦИИ от ВНЕШНЕГО?ПОЛНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ в Жизнь без ВОВЛЕЧЕНИЯ?
Наблюдая за размышлениями таких челов как Руми,Саади,и др.Святых,что -то не видно,что они "мёртвые".Наоборот-ГОРЯТ вовсю.Жгут короче.Что должно умереть?Какие показатели,что умираешь "правильно"?Н.м.в. несколько неверное сравнение со смертью.Чел умирает(физически) один раз.И ответ у него никто не получит.Так что "масло масляное" получается...
Где ГРАНЬ между ПСИХИЧЕСКИМИ ПАТОЛОГИЯМИ и "ПРАВИЛЬНЫМ" Умиранием?Допустим чел устал от борьбы с тяжёлой болячкой.Нет эмоций ни на что другое.Ну или почти нет.Не реагирует ни на что(банально не хватает ЭНЕРГИИ).Идёт по жизни никому не делая ЗЛА,Эмпатией не обделён.Но по эмоциям-ноль.ТИШИНА.Тихо внутри.Смиренно.Это правильно?Или истина здесь в том что ты СЛАБ,студентишка?Много вопросов без ОТВЕТОВ...
-
Где ГРАНЬ между ПСИХИЧЕСКИМИ ПАТОЛОГИЯМИ и "ПРАВИЛЬНЫМ" Умиранием?
Я полагаю в способе достижения оного...
.Что происходит на физическом плане?Чел перестаёт испытывать ЗМОЦИИ от ВНЕШНЕГО?ПОЛНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ в Жизнь без ВОВЛЕЧЕНИЯ?
Человек испытывает эмоции но это будут иные эмоции незнакомые большинству людей...Это отторжение от внешнего с целью лучшего распознавания...Все по другому не как у людей короче.))
-
Ну ка разверни два последних предложения,Зейтанушка,поподробнее,плиз.Ну канешна без ущерба себе Любимому))
-
Ну ка разверни
Ничего себе...я тебе что ... какое то? Тебе надо ты и разворачивай...
-
Выходит Вы ответ,не знаете?Зачем тогда... ???
-
Мы слепы потому что все схватили и держим это, надо отпустить тогда мы увидим...Слепоту обуславливает наполненность, через опустошение мы приходим к Истине...Истина есть бесконечная тайная всего...Вы как бы жить начинаете наоборот...
Что должно умереть?
Должно умереть вот это наше схватывание.
-
Типа то,что называют "Отождествлением",что ли?
-
Типа да и счас вы в нем...
-
Это как?
-
Потому что вам кажется что вы знаете что такое отождествление, т.е. вы как бы владеете этим. Но если бы вы не отождествлялись то вы бы не знали...
-
Тут вроде была хорошая тема(у Вайтера,что-ли) на эту "тему".
Для меня ВНИМАНИЕ и ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ....где-то,где-то очень БЛИЗКО.Ну вот например.
Я смотрю на монитор,общаюсь с вами,пытаюсь там что-то своим "черепашьим" умом переварить,ответить Вам,Вас выслушать.В то-же время,какбэ НАДЛЮДАЮ Себя,со стороны.Не вся,в мониторе,клаве,и Вас(в смысле мыслей).Примерно(не подробно) как-то так.Это разве СВ-вроде нет.
Но "умирание" -это видимо,трохи,другое...
-
Я смотрю на монитор,общаюсь с вами,пытаюсь там что-то своим "черепашьим" умом переварить,ответить Вам,Вас выслушать.В то-же время,какбэ НАДЛЮДАЮ Себя,со стороны.Не вся,в мониторе,клаве,и Вас(в смысле мыслей).Примерно(не подробно) как-то так
Все не так. Понимаете после каждого диалога у вас как бы должен возникнуть вопрос естественным образом: а что это нахрен было?
-
Я смотрю на монитор,общаюсь с вами,пытаюсь там что-то своим "черепашьим" умом переварить,ответить Вам,Вас выслушать.В то-же время,какбэ НАДЛЮДАЮ Себя,со стороны.Не вся,в мониторе,клаве,и Вас(в смысле мыслей).Примерно(не подробно) как-то так
Все не так. Понимаете после каждого диалога у вас как бы должен возникнуть вопрос естественным образом: а что это нахрен было?
То есть как? "Тупить" по умному,что-ли?
-
Вы пытаетесь схватить...вот в чем проблема...дайте вам готовые инструкции, точные определения всего...попробуйте не хватать...
-
Вы пытаетесь схватить...вот в чем проблема...дайте вам готовые инструкции, точные определения всего...попробуйте не хватать...
"попробуйте не хватать"-есть универсальный способ,или у каждого чела свой "ключик"?
С мыслями тоже так? "Что это за хрень?"
-
Человек умирает только раз в жизни и потому, не имея опыта, умирает неудачно. Человек не умеет умирать, и смерть его происходит ощупью, в потемках. Но смерть, как и всякая деятельность, требует навыка. Чтобы умереть вполне благополучно, надо знать, как умирать, надо приобрести навык умирания, надо выучиться смерти. А для этого необходимо умирать еще при жизни, под руководством людей опытных, уже умиравших. Этот-то опыт с м е р т и и дается подвижничеством. В древности училищем смерти были мистерии.
У древних переход в иной мир мыслился: л и б о как р а з р ы в, как провал, как ниспадение, л и б о как в о с х и щ е н и е. В сущности, все мистерийные обряды имели целью уничтожить смерть как разрыв. Тот, кто сумел умереть при жизни, он не п р о в а л и в а е т с я в преисподнюю, а п е р е х о д и т в иной мир. Посвященный не увидит смерти – вот затаенное чаяние мистерий. Не то, чтобы он оставался вечно здесь; но он иначе воспринимает кончину, чем не-посвященный. Для не-посвященного загробная жизнь – это абсолютно новая страна, в которой он не умеет разобраться, - в которую он рождается как младенец, не имеющий ни опыта, ни руководителей. Посвященному же эта страна уже знакома, - он уже бывал в ней, уже осматривал ее, хотя бы издали и под руководством людей опытных.
Он уже знает все пути и перепутья потустороннего царства и переходит туда не беспомощным младенцем, а юношей или даже взрослым мужем. Он, как говорили древние, знает карту иного мира и знает наименования потусторонних вещей. И потому он не растеряется и не запутается там, где от неожиданности толчка и по неопытности, придя в себя после глубокого духовного обморока, не-посвященный не найдется, как поступить, и не поймет, что делать. Этот-то переход в иное царство, при жизни ли или в конце ее, совершается Гарпиями. Демоны или, по-нашему, ангелы экстаза уносят туда душу чрез восхищение ее, восхищают ее. Иногда восхищенная душа возвращается обратно, иногда нет. Но и в последнем случае, повторяю, это не было смертью, а было похищением души в иной мир. Вот почему это ухождение отсюда чрез экстаз, чрез восхищение древними противополагалось смерти: тот, кто при жизни умер для мира, т.е. получил дар восхищаться в миры иные, - тот вкусил бессмертия и, следовательно, умереть не может.
О. Павел Флоренский. Отрывок из книги «Не восхищением неищева». 1915.
Также:
Тема недели: Десант на тот свет (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=1020.msg6312#msg6312)
-
Одна из пуран, Шримад Бхагаватам, посвящена умиранию
«Бхагавата-пурана» представляет собой пересказ беседы между царём Парикшитом и святым мудрецом Шукадевой Госвами. Царь Парикшит (внук Арджуны), после того, как его проклинает брахман на смерть по прошествии семи дней, решает принять проклятие и оставить свои царские обязанности для того, чтобы познать цель жизни. Царь удаляется на берег Ганги, где готовится к наступающей смерти. Там к нему приходит святой мудрец Шукадева Госвами, чтобы передать царю духовное знание в последние дни его жизни. Их беседа непрерывно продолжается семь дней, в течение которых царь не ест, не пьёт и не спит. Во время беседы Шукадева Госвами объясняет, что целью человеческой жизни является осознание верховной абсолютной истины, которую он определяет как верховную личность Бога
Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%85%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0)
-
Из разговора с вайшнавом.
По сути дела мы все медленно и мучительно умираем, только не в одно и тоже время. Происходит кульминация этих мук. Поэтому создается впечатление, что кто-то в лучшем положении, а кто-то в худшем. В одном стихе из Вед Господь говорит, что этот мир тюрьма. И у всех здесь один приговор - смертная казнь. Есть ли здесь место для наслаждений? В Бхагавад гите говорится, что душа сама является причиной радостей и страданий. Материя является причиной различных действий т. е. материя изменяется сама, без воли, без желания души материя стремиться к смерти. А душа пытается навязать материальному телу свои правила жизни, и в результате душа начинает страдать, когда видит приближающуюся смерть тела. Суть в том, что душа еще при жизни, должна разобраться, кто она на самом деле. Тело не привязано к душе, тело не плачет по душе, потому что оно и при жизни мертво. Но душа плачет по телу и даже по мертвому телу родственника. Почему? Потому что душа жива, она может осознавать, и поэтому она ложно отождествляет себя с телом, но надо применить сознание и растождествить себя с телом...
По своей сути вы есть не "вы" но высшая душа. Вот настоящее лекарство от печали, мучений и боли. Тело является лишь тенью. Страх возникает от беспокойства о будущем, но тот кто уверен, что он не есть это тело, а духовная частица Господа и потому занят служением Ему, и ничего не боится.(Веды)
Тот кто умрет при жизни, уже не умрет никогда. Умри и живи, пока не умрешь. Веды
-
Смерть вашего эго, это и есть то, что имеют ввиду мудрецы говоря,
умри прежде своей смерти.
-
или смерть личности если в контексте 4П
-
Сказали мне, что эта дорога
Меня приведёт к океану смерти,
И я с полпути повернула вспять.
С тех пор все тянутся предо мною
Кривые, глухие окольные тропы…
Стихотворение «Трусость» японской поэтессы Акико Ёсано (1878—1942) в переводе Веры Марковой.
(Не совсем точно стихотворение приводится в повести Стругацких "За миллиард лет до конца света").
Заодно: о переводческой трансформации можно прочитать здесь (http://morreth.livejournal.com/1091570.html).
-
Наверно можно сказать что страх смерти является эгодвигателем духовных исканий- эго не хочет умирать и ищет варианты, но трюк в том что умирать ему и тут срабатывает эготормоз
-
Антоний Сурожский о смерти:
http://www.pravmir.ru/mitropolit-antonij-pochemu-ya-ne-boyus-smerti-video/
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской