Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Суфизм

Материалы о тарикате Ниматуллахи

<< < (11/12) > >>

wayter:
На английском. Статья в "Крисчен Сайенс Монитор" о дервишах ханаки в Бостоне, США.


http://www.csmonitor.com/2007/1205/p13s02-lire.html?page=1



--- Цитировать ---Images of Islam have pervaded the news media in recent years, but one aspect of the faith has gotten little attention – Islamic spirituality. Yet thousands in America and millions in the Muslim world have embarked on the spiritual path called Sufism, or the Sufi way. Some see its appeal as the most promising hope for countering the rise of extremism in Islam.

In recent weeks, celebrations in cities on several continents have marked the "International Year of Rumi." Sept. 30 was the 800th anniversary of the birth of Muslim mystic Jelaluddin Rumi, who is a towering figure in Sufi literature and, paradoxically, the bestselling poet in the United States over the past decade.

In the West, Sufism has appealed to seekers attracted by its disciplined spiritual practices as well as its respect for all faiths and emphasis on universal love.
--- Конец цитаты ---

wayter:
В истории суфизма (тасаввуф) в Иране XIX-XX вв. преобладают два суфийских тариката – Ни'матуллахийа и Захабийа. В отличие от других иранских братств, которые повлияли больше на массовую, чем на “высокую” культуру, эти два братства внесли наибольший вклад в мистическую интеллектуальную традицию Персии в отношении понятий хикмат, 'ирфан и тасаввуф6. Помимо этих братств лишь несколько других тарикатов были в достаточной степени устойчивы или известны для того, чтобы занять видное место в религиозном ландшафте этого периода. Так, хотя братство Накшбандийа “возникло среди говорящих на персидском, и практически все его классические тексты написаны на персидском языке”, влияние этого братства на персидскую культуру “было относительно слабым”7 .

В сегодняшнем Иране представители братства Накшбандийа проживают, главным образом, на территории Курдистана и в подавляющем большинстве случаев являются выходцами из местных деревень.

Источник:
Введение в историю современного персидского суфизма, 1 Часть I: Братство Ни'матуллахи: преследование, возрождение и раскол.
ЛЕОНАРД ЛЮИСОН. Центр изучения ближнего и среднего Востока, SO AS, Лондонский университет

http://links.jstor.org/sici?sici=0041-977X%281998%2961%3A3%3C437%3AAITTHO%3E2.0.CO%3B2-6&size=LARGE&origin=JSTOR-enlargePage#abstract

wayter:
Исмаилиты и Ниматуллахи. На английском языке.

Isma'ilis and Ni'matullahis
Nasrollah Pourjavady, Peter Lamborn Wilson
Studia Islamica, No. 41 (1975), pp. 113-135
doi:10.2307/1595401
This article consists of 23 page(s).

http://links.jstor.org/sici?sici=0585-5292%281975%2941%3C113%3AIAN%3E2.0.CO%3B2-W&size=LARGE&origin=JSTOR-enlargePage

админ:
Ниматуллахи и Сефевидская династия Ирана


Год спустя [примерно в 1501г - ред.l] Шах Исма‘ил, Сефевид, завершил завоевание Ирана, обязав все его население придерживаться шиитской идеологии. Это привело к коренному повороту в ориентации Ни‘мату’ллахи на принадлежность к данной ветви ислама, поскольку «после появления Исма‘ила, - как пишет об этом Амир Арджоманд, - братство объявило себя шиитским и заключило многолетний союз с Сефевидами».

<...>

Внук Шаха Мухиббу’ллы, сын Сафи ад-Дина, по имени Мир Низам ад-Дин ‘Абд ал-Баки Язди [дервиш Ниматуллахи - ред.] вскоре настолько прославился, что его пригласили занять высший чиновничий пост государства и стать вакилом, что было равнозначно месту визиря или премьер-министра в других исламских правительствах.

Назначенный вакилом в 1512 г. ‘Абд ал-Баки стал третьим персом, занимающим этот пост. И действительно, он пользовался таким доверием Шаха Исма‘ила, что вскоре занял еще более высокий и влиятельный пост, а именно — стал полномочным заместителем суфийского монарха, что приблизительно равнозначно посту лорда-гофмейстера при британском королевском дворе (вакил-и нафс-и нафис-и хумаюн). (62)

Подобно его двоюродному деду Мир Хабибу’лле, которого бахманидский царь ‘Ала‘ ал-Дин Ахмад II (царств. 1436–58) нарек "Божьим Воителем" (гази), у ‘Абд ал-Баки были способности военачальника, однако скорее его искренняя суфийская натура, нежели воинская доблесть, привела его к мученической смерти на поле сражения Чалдыран в 1514 г., когда Сефевиды потерпели свое самое сокрушительное поражение в противостоянии оттоманскому войску под предводительством Султана Селима. Как самый приближенный к шаху человек, этот воин-дервиш Ни‘мату’ллахи относился к занимаемому им положению  настолько серьезно, что облачился в доспехи царя и сражался под его знаменем: враг принял его за Исма‘ила и убил, не ведая, что шах на самом деле уже бежал. (63) Говорят, что Мир ‘Абд ал-Баки и еще один суфий Ни‘мату’ллахи Мир Сеййид Шариф Ширази, погибшие на поле битвы Чалдыран, пользовались таким уважением, что Султан Селим лично выразил сожаление об их кончине.

<...>

Выдающиеся способности Ни‘мату’ллы Баки [верховный шейх братства Ниматуллахи в Иране - ред.] в политике, унаследованные от отца, который возглавлял канцелярию первого министра, и мученическая смерть отца, продемонстрировавшая высочайшую форму преданности сефевидскому правителю Шаху Исма‘илу, без сомнения придали значительный вес продвижению сефевидским монархом его самого и всей ветви семьи в качестве муршидов, а этот титул  подразумевал как политическое, так и духовное влияние в провинции Язд во время правления Сефевидов. В любом случае, в результате этого традиционного назначения, Ни‘мату’лла Баки унаследовал своему отцу в качестве главы семьи и верховного шейха в Иране (73), обладателя титула муршид.

Благодаря как доверию и уважению, которыми пользовался отец, так и его выдающимся способностям, На‘им ад-Дин Ни‘мату’лла ал-Баки также занимал выгодное положение, духовное и политическое значение которого было подтверждено великим Шахом Исма‘илом. Последний зашел так далеко, что предложил ему руку своей дочери Ханаш Байгум.

<...>

Союз Сафавидов и Ни‘мату’ллахи был подвергнут испытанию, когда в 1534 г. глава Ни‘мату’ллахи продемонстрировал силу своего положения, вступив в переговоры с братом Шаха Тахмаспа, предателем, переметнувшимся на сторону враждебных Оттоманов. Его вмешательство смягчило гнев монарха, так что принц Алкас Мирза подвергся всего лишь заключению в узилище, а не казни. (80) Ясно, что вельможа Ни‘мату’ллахи как зять шаха был достаточно близок монаршей семье, чтобы заступаться за заблудших братьев, которые наверняка в какой-то период были его близкими друзьями.

<...>

Эти брачные узы с Сафавидами стали еще прочнее, когда дочь На‘има [верховный шейх братства Ниматуллахи в Иране, как указ. выше - ред.] вышла замуж за Исма‘ила Мирзу, (81) сына шаха, который в конце концов стал Шахом Исмаилом II (прав. 1576-77). Учитывая заигрывания Исма‘ила с возвращением к суннизму и другие капризы, его правление поистине было счастливой случайностью в истории Сафавидов, (82)

Из статьи Терии Грэма "Ниматуллахи в Индии".

The Heritage of Sufism. Volume III. Late Classical Persianate Sufism (1501 - 1750).Boston.1999. Ed - L.Lewison. Pp. 178 - 200

wayter:
Леонард Луисон. Введение в историю современного персидского суфизма: орден Ниматуллахи.

An Introduction to the History of Modern Persian Sufism, Part I: The Nimatullahi Order: Persecution, Revival and Schism

http://links.jstor.org/sici?sici=0041-977X%281998%2961%3A3%3C437%3AAITTHO%3E2.0.CO%3B2-6&size=LARGE&origin=JSTOR-enlargePage#abstract

В иранском суфизме (тасаввуф) в девятнадцатом и двадцатом веке доминировали два суфийских тариката, Ниматуллахийа и Захабийа.

The history of Sufism (tasuwwuf) in Iran in the nineteenth and twentieth
centuries has been dominated by two Sufi tariqas, the Ni'matullahiyya and the Dhahabiyya. In contrast to other orders in Iran, whose impact has been more on popular than on 'high culture', these two orders have made the most important contributions to the mystical intellectual tradition in Persia in regard to hikmat, 'irfan and tasawwuf.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии