Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Суфизм

Посвящение в суфийский тарикат (орден)

(1/2) > >>

wayter:

--- Цитата: wayter от 04 дХТаРЫп 2010, 17:03:07 ---

ПЯТЬ СИМВОЛОВ ДУХОВНОЙ НИЩЕТЫ

3. Кольцо (ангоштар) - символизирует рабские цепи. Преданность Богу.


--- Конец цитаты ---

Принцесса и кольцо
Однажды на одном из горных гималайских перевалов П. увидел короткий сон, это было как видение. «У одного короля была единственная дочь, король был уже старый и готовился к отходу в иной мир. Однажды он призвал дочь к себе и подарил ей кольцо небывалой красоты, такого красивого кольца никто прежде не видел. И король сказал: «Дочка, когда ты встретишь человека, которому тебе не жалко будет подарить это кольцо, выходи за него замуж». Так и с поиском учителя.

Отсюда

wayter:

--- Цитата: wild от 08 дХТаРЫп 2010, 11:37:21 ---Wayter, пожалуйста, сообщите должен ли дервиш искать повторного посвящения у других наставников внутри того же ордена... ?

--- Конец цитаты ---

Для дервиша тариката Ниматуллахи так вопрос обычно не стоит: он может взаимодействовать с любым из шейхов или дервишей ордена. И это, конечно, не требует повторного посвящения.

wayter:

--- Цитата: wild от 08 дХТаРЫп 2010, 12:19:30 ---Идея имеет больше теоретический смысл. Причины:
1. Некоторые авторитеты упоминают о своих наставниках во множественном числе. Например "мой первый наставник Х" или "моим первым наставником был X, затем я встретил Y". Такое встречалось, например, в речах Ровнера или Калинаускаса. Не говоря о суфиях прошлого, в жизнеописании которых встречается ряд повлиявших на него наставников современности.

2. в жизни встречаются шейхи, к ним хочется как-то приблизиться, что-ли. Посидеть рядом хотя бы. Или другие говорят "вот смотри это такой-то ....он оттуда то".  Встреча с такими людьми - большая удача (?) и может требовать каких-то действий. Чтобы не упустить такой момент, кажется, нужно что-то предпринять. Или убегать от них, типа: "у меня уже есть наставник..."

--- Конец цитаты ---

Понятно. Я писал в таком же ключе:


--- Цитата: wayter от 30 ФХЪРСап 2009, 00:08:34 ---Много лет назад услышал от своего первого наставника И.Н.Калинаускаса (Николаева) о некоем аналоге принципа неопределенности по отношению к точности высказывания
--- Конец цитаты ---
здесь.

Я считаю Игоря своим первым наставником, но не в рамках суфийской традиции. В ту эпоху он к суфизму не имел прямого отношения. О посвящении в суфийском понимании речь тоже не шла. Люди переходят от учителя к учителю по разным причинам - я продолжал поиск.   

Вопрос, видимо, в следующем: как быть, если встретил "интересного человека", а наставник у тебя уже есть. Вряд ли тут возможен простой ответ. Некоторые традиции позволяют больше свободы в общении с иными учениями, другие требуют полной сосредоточенности на одном учителе. Обычно считается, что рыть колодец нужно в глубину, то есть осваивать одну традицию у одного учителя, а не пытаться вырыть множество мелких колодцев, так сказать. По моему опыту в рамках суфизма, в абсолютном большинстве случаев ученик не берет и того, что доступно в данной традиции (в которой, как в суфийском ордене, например, может быть несколько учителей).

С другой стороны, если речь идет просто о посещении беседы или лекции, а не о глубоких отношениях учитель-ученик, почему бы не позволить себе некоторую свободу, если есть такое желание.

wild:

--- Цитата: wayter от 08 дХТаРЫп 2010, 12:00:51 ---
--- Цитата: wild от 08 дХТаРЫп 2010, 11:37:21 ---Wayter, пожалуйста, сообщите должен ли дервиш искать повторного посвящения у других наставников внутри того же ордена или в других братствах?

--- Конец цитаты ---

Зачем дервиш должен искать повторного посвящения? Как возникла такая идея?

--- Конец цитаты ---

Идея имеет больше теоретический смысл. Причины:
1. Некоторые авторитеты упоминают о своих наставниках во множественном числе. Например "мой первый наставник Х" или "моим первым наставником был X, затем я встретил Y". Такое встречалось, например, в речах Ровнера или Калинаускаса. Не говоря о суфиях прошлого, в жизнеописании которых встречается ряд повлиявших на него наставников современности.

2. в жизни встречаются шейхи, к ним хочется как-то приблизиться, что-ли. Посидеть рядом хотя бы. Или другие говорят "вот смотри это такой-то ....он оттуда то".  Встреча с такими людьми - большая удача (?) и может требовать каких-то действий. Чтобы не упустить такой момент, кажется, нужно что-то предпринять. Или убегать от них, типа: "у меня уже есть наставник..."

wayter:

--- Цитата: wild от 08 дХТаРЫп 2010, 11:37:21 ---Wayter, пожалуйста, сообщите должен ли дервиш искать повторного посвящения у других наставников внутри того же ордена или в других братствах?

--- Конец цитаты ---

Зачем дервиш должен искать повторного посвящения? Как возникла такая идея?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии