Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Против рекламных лозунгов в духовной культуре  (Прочитано 7064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Подпись к плакату: "Буддизм. Мы избавляем от страданий. 2500 лет на рынке":-)   (Via Р.C.)



Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Тоже звучит как лозунг:

С критерием царя Соломона перекликается критерий нашего старшего современника, святого Силуана. Он говорил: "Кто не любит врагов, тот не христианин".

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

Жизнь есть страдание.**


Эти афоризмы похожи на рекламные слоганы.

Тит Нат Хан – "Обретение мира"

Жизнь полна страданий, но, кроме того, в ней немало радостей, таких, как лазурное небо, солнечный свет, детские глаза. Одних страданий мало.
Нам также необходимо соприкоснуться с радостями жизни. Их можно найти внутри нас, подле нас, повсюду, везде.


Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

тява

  • С костью - в гости!
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1129
  • Reputation Power: 21
  • тява barely matters.тява barely matters.
  • Ариф без кости - не ариф.
    • Просмотр профиля
довольствуйся малым :D

Черепаха Торчилла

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 249
  • Reputation Power: 6
  • Черепаха Торчилла has no influence.
    • Просмотр профиля
одно "маленькое я" управляет другим "маленьким я"...и все ДОВОЛЬНЫ)) :)

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Еще одно рекламное упрощение:

Все, что с нами происходит, лишь отражение нас самих.

Без сомнения, кое-что, воспринимаемое как событие или объект внешнего мира, является преимущественно отражением нашего восприятия, предрассудков, сиюминутного настроения.


Очень хорошо изображены носители и жертвы предрассудков в турецком фильме "Дорога", который я посмотрела на днях. Если бы нужно было выделить главную идею этого фильма, то её можно было бы сформулировать как люди во власти предрассудков. И это всё на фоне религиозности в исламской стране. Весьма рекомендую всем посмотреть этот фильм. Фильм полностью соответствует теме "Против рекламных лозунгов в духовной культуре" именно тем, что эти самые предрассудки эффективно маскируются под рекламные лозунги от "духовности".


« Последнее редактирование: 13 ШоЫп 2012, 23:33:11 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
А у  меня  живут квартирантки - очень милые девушки из Якутии. Очень образованные двойняшки  , играют на хомусе и не просто так, а на фестивалях, сейчас в Норвегию улетели. С ними поселилась  подружка Юля, юрист , 23 года , в прошлом бойкая девушка , тусовщица, носила дреды,теперь  увлеклась православием и отращивает косы.
 Я шлялась,шлялась по свету, потом вернулась в Москву  и забрала  одну комнату в квартире.  Мы теперь , как в Теремке, все  вместе,  и  я на своей шкуре познала  силу  рекламных лозунгов в религии.
Потому что Юля оказалась не простой православной, а  рупором церкви. Дом мой увешан иконами и просто религиозными картинками, горит лампадка . Книжки по суфизму, ГИГ, КК  ушли жить на балкон, а Юля по сердечной доброте пытается меня спасти и вернуть в лоно церкви.
 Я уже не могу с нею даже пить чай. Потому что :
-А вы знаете,что сейчас идут гонения на патриарха? Да, и даже на старца Илию, духовника  патриарха.
-Церковь не может одна спасаться, а остальные пусть гибнут.
-Надо молиться за царей. Не важно какие они. Их Господь к власти допустил
Теперь  я научилась закрываться в комнате , но вчера в социальных сетях , на моей странице, добрая девушка  выложила  ролик из программы "Спас".
И я начинаю немного сердиться.  Не смотря на то , что православие-моя родная религия и я трепетно уважаю ее...
 Пропаганда-это  сила. Страшная.






rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
...глянул в зеркало левша...надож Там уже правша :-\

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Еще одно рекламное упрощение:

Все, что с нами происходит, лишь отражение нас самих.

Без сомнения, кое-что, воспринимаемое как событие или объект внешнего мира, является преимущественно отражением нашего восприятия, предрассудков, сиюминутного настроения.

Но есть многое, что существует преимущественно само по себе, и наше восприятие здесь большой роли не играет.

Всякая теория (в том числе идея мира как отражения) должна иметь границы применения. Иначе она превращается в бессмыслицу.

* * *

Близко к теме лозунгов:
Ничего случайного не бывает? Случайность как завеса
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
  Из "Волшебного монастыря" И.Шаха:
Цитировать
Ученик поблагодарил суфия и продолжил:
- Мой вопрос таков. Мы постоянно заостряем внимание на совершенных  свойствах суфийских Мастеров прошлого и на иллюстрациях их мудрости и  превосходства над обычными людьми. Но мы ничего не слышим об их  недостатках и неудачах. Ведь были же случаи, когда они оказывались  неспособными достичь того, к чему стремились. Надо, чтобы равновесие в  данном вопросе было соблюдено.
Суфий сказал:
- Зеленщик не хранит гнилых яблок - он выбрасывает их на помойку. Тех, кто  обращается к врачу с целью увидеть его умерших пациентов, следует  направлять в мертвецкую. Если вы желаете инспектировать мусорные ящики  этого мира, то вам надо найти мусорщика, чтобы он показал вам место, где  они есть. Далеко не всегда можно, рассматривая ломаные линии, узнать  что-то о прямых - потому что мир полон именно ломаных линий. Для того,  чтобы обнаружить, что в мире существует такая вещь, как прямая линия,  ученику следует всего-навсего попытаться провести прямую линию внутри себя  самого.  Ваш вопрос - один из старейших в мире. Это в ответ на него впервые  возникло изречение: "Если вы желаете видеть ломаную линию, не ищите  линейку".


 Из еще из "Учиться как учиться":       
Цитировать
Если мы и можем что-то делать с имитацией, так это распространять информацию о реальном. Но такая деятельность зависит от подготовленности аудитории, что включает в себя широту кругозора и разумное использование методов ясного мышления, которые уже присутствуют во всех современных обществах, хотя в интересующей нас сфере они стали использоваться только недавно.        
Смотреть на имитаторов - это отрицательная позиция.
       Несомненно положительная - помнить слова Джелаледдина Руми, который сказал, что фальшивое золото существует только потому, что есть Настоящее...

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог


Жизнь не только страдание, иногда она вполне прекрасна. Да, с точки зрения буддизма даже самое радостное наше переживание отравлено привязанностью. Но, если подумать, у нас нет уверенности, что небольшое омрачение, которое мы обычно даже не ощущаем, стоит добровольных страданий монашеской жизни.

Демон у Лермонтова говорит:

Лишь только я тебя увидел -
И тайно вдруг возненавидел
Бессмертие и власть мою.
Я позавидовал невольно
Неполной радости земной...
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Несмотря на то, что по сути мысль интересная и даже не противоречит буддийским представлениям об упая - благой уловке
В данном случае упаю нельзя рассматривать как нечто совершенно не соответствующее действительности. То есть нельзя сказать, что на самом деле учение о не-я или о страдании ложно. Просто сама эта формулировка в виде учения - это относительная истина. То, о чём оно, учение, пытается сказать или точнее - к чему подвигнуть - вне учений, это экзистенциальный опыт, который может быть сформулирован разными способами. Имхо, и автор цитаты имел в виду нечто подобное.

Цитировать
В любом случае, он, похоже, имеет отдаленное отношение к буддизму
Нет, у него есть книги и сугубо по буддизму - например, "Энциклопедия Дзэн".
Цитировать
Вон Кью Кит изучал и преподавал искусства легендарного монастыря Шаолинь более 30 лет, воспитав за это время около 2000 учеников и последователей. Он известен как преемник в четвёртом поколении монаха Дзян Нана и как Великий мастер Института изучения кунг-фу Шаолиня. Его перу принадлежит множество книг по восточным искусствам и философии, в том числе "Искусство цигун" и "Искусство кунг-фу монастыря Шаолинь."
Однако, особенностью книг этого автора, нмв, является то, что он имеет тенденцию в них всё сильно упрощать. То есть создаётся впечатление, что он пишет для людей примерно 1-2 курса университета. То есть, не для тех, кто практикует (ну может быть лишь слегка задумался над этим) и не для тех, кто имеет интеллектуальную базу.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru

Будда проповедовал своим последователям учение о "не-я", чтобы помочь им иллюзорность "я" на трансцендентальном уровне, где "я", как и другие обособленные сущности не существуют, поскольку Конечный Абсолют неразличим. Однако то же "я", как и остальные обособленные сущности, существует на феноменальном уровне. По мнению махаянистов, тхеравадины из-за непонимания этой высшей мудрости, касающейся трансцендентальной реальности, воспринимают учение о "не-я" лишь на феноменальном уровне. Таким образом, они упускают из вида тот примечательный факт, что само учение о "не-я" - лишь временное подспорье, специально предназначенное для того, чтобы помочь буддистам преодолеть привязанность к собственному "я". Равным образом таким подспорьем служит и учение о страдании, помогающее буддистам освободиться от сансары. Если мы не поймем, что язык используется в этих двух учениях как временное подспорье, мы легко совершим ошибку, рассматривая эти учения как непререкаемую догму, согласно которой "я", или душа, не существует и что жизнь - это страдание.

Источник (В данный момент ссылка не работает)

То есть эти идеи должны рассматриваться лишь как педагогический прием или как упрощенное объяснение, от которого на определенном этапе следует отказаться (или интегрировать его в более глубокое и цельное).


Несмотря на то, что по сути мысль интересная и даже не противоречит буддийским представлениям об упая - благой уловке, методе, который используется бодхисаттвой, чтобы помочь людям освободиться от страдания, компетентность автора вызывает большие сомнения. Про него пишут, что это великий мастер тайцзи и ушу, хотя на одном из форумов по будо его творчеству дают следующую оценку: "Книги Вон Кью-Кита - это классическая коммерческая макулатура на тему китайских боевых искусств". В любом случае, он, похоже, имеет отдаленное отношение к буддизму, и большинство буддистов не согласились бы с идеей отсутствия души и сомнением в первой БИ о страдании. Но, повторюсь, сама мысль о временном подспорье кажется толковой-)
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

Причём во всём здании буддийского учения имеется много ступеней аппроксимации.


Формирующий аппарат.

Из ЧП - сложности с аппроксимацией:

 когда подобные идеи, требующие отказа от привычной логики ("и то, и другое" вместо "либо - либо") попадают в неподготовленные умы, с ними имеет дело формирующий аппарат, неспособный справиться с такой задачей.

Например,  если я говорю, что вы  должны  сделать это или должны сделать то, люди отвечают: "Но вы сказали, что мы не можем делать!" Если я говорю, что это требует силы воли, они  отвечают: "Каким  образом,  если мы не имеем воли?"  Если  я говорю о бытии  более сознательном или менее  сознательном, люди  возражают:"Но мы не имеем сознания!" Все это примеры формирующего мышления.

Источник (форум)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

fly

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Reputation Power: 16
  • fly has no influence.
    • Просмотр профиля
Чтобы изменить неправильную систему мышления - нужно ведь провести какие то манипуляции с сознанием реципиента?Есть какие то ценные,практические предложения,как сделать это,обойдя структуру мышления примата?Без драматизма и прочей хрени,и фокусов(я - готов!)?ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ЕСТЬ?!!!Вот,пожалуйста,подскажите,как действующему манипулятору(в благих целях!) воздействовать на людей без "сиропа","перца" и прочей насилующей сознание хрени?! - С меня шампанское и пожизненный респект за новый метод...
Как интересно!
Ив-манипулятор заинтересован в том, чтобы уметь воздействовать на неправильную систему мышления! А почему он сам так бешено сопротивляется, когда пытаются изменить его неправильную систему мышления? (да еще и без манипуляций пытаются)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100