Просто дзен
Рассказывают, что учитель Касан был вызван на похороны какого-то вельможи. Вернувшись с похорон, он собрал учеников и сказал: "Находясь в окружении важных особ, я заметил, что нервничаю. Поскольку оказалось, что в миру я не такой, как у себя в уединенном храме, я не могу считать себя вашим учителем"; после чего он ушел учиться к другому мастеру. Через восемь лет он вернулся к своим ученикам полностью просветленным.
Говорят, что когда ты достигаешь в своей жизни состояния Зэн, у тебя нет больше ни страха, ни сомнений. Происходящее вокруг более не вселяет в тебя тревогу; ты больше не обманываешь себя, и поэтому адекватно реагируешь на происходящее. Ты скромно служишь людям, отмечая свое присутствие в мире добротой и любовью; а когда приходит время прощаться, наблюдаешь за этим , как будто смотришь, как с цветка падает лепесток. Как говорил Сойен Шаку: "Мое сердце горит как огонь, а глаза - как угли потухшего костра".
А такие люди нужны; они - и есть основа, на которых все держится. Так что Зэн не значит - уйти из мира; Зэн значит - вернуться в этот мир нормальным.
А закончу я простой историей.
Однажды мастер Банзан шел по рынку и услышал разговор между покупателем и продавцом.
"Дай мне самый лучший кусок мяса, который у тебя есть" - сказал покупатель. А продавец ответил: "Все, что есть у меня в лавке - лучшее. У меня нет ни единого куска мяса, который не был бы самым лучшим".
При этих словах Банзан обрел Просветление.
В нашем мире нет ничего, что не было бы единственным, неповторимым, самым лучшим. Совершенно не обязательно быть зэн-буддистом, чтобы обратить на это внимание. Однако, чтобы все время жить в присутствии Бога, с открытым сердцем и открытыми глазами, работы придется приложить не меньше, чем за многие годы сидения в монастыре. Но только когда мы все-таки к этому придем, наша жизнь наконец-то начнется по настоящему.
http://aerostat.rpod.ru/67168.html