Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Критика учения Гурджиева  (Прочитано 16024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Критика учения Гурджиева
« Ответ #20 : 31 пЭТРап 2005, 12:43:55 »
Цитата: "Сафин"
...Теперь я опять спокоен. :)
...но меня раздражают ...

Хотелось бы узнать подробности, такой эмоциональной организации.)))))

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Критика учения Гурджиева
« Ответ #19 : 31 пЭТРап 2005, 12:42:43 »
Цитата: "AVG"

Если бы тов. акс понимал бы то, что ты ему написал, то он бы занимался реальной эзотерикой :mrgreen:  Но он этого не понимает и, по моему скромному мнению, понять уже никогда не сможет. Разве что в тетрадочку запишет, чтобы в подобающий момент употребить данные формы, зацепив за них причинно-следственные связи...


Андрей, мне лень и некогда твой ликбез перечитывать - не напомнишь ли, чем тебя не устраивает действие с четко заданной целью?

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Критика учения Гурджиева
« Ответ #18 : 31 пЭТРап 2005, 11:37:13 »
Цитата: "Сафин"
Андрей хороший парень, но меня раздражают его постоянные зеленые смайлики. Кажется он к ним привязался, а это уже плохо. Интересно, мог бы он ими пожертвовать? :)

Странно... Тебя раздражают эти смайлики, а жертвовать ими должен я? :mrgreen:

Да, мне нравится этот зеленый улыбало - колоритный персонаж. Почему я должен им жертвовать? Чтобы доказать тебе, что я не привязался? Чтобы доказать это себе? Чтобы показать что-то всем или себе? Какой в этом смысл, кроме укрепления собственного ЧСВ? Мне уже достаточно давно не нужно никому ничего показывать и доказывать, и себе в первую очередь :mrgreen: Однако это происходит не потому, что у меня "правильное" ЧСВ ((с) сам знает кто), а потому, что я Знаю ответ на вопрос КТО Я.

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Критика учения Гурджиева
« Ответ #17 : 31 пЭТРап 2005, 10:29:14 »
Швейк, я рад вновь услышать наконец нормальную речь от тебя. Теперь я опять спокоен. :)

Андрей хороший парень, но меня раздражают его постоянные зеленые смайлики. Кажется он к ним привязался, а это уже плохо. Интересно, мог бы он ими пожертвовать? :)

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Критика учения Гурджиева
« Ответ #16 : 31 пЭТРап 2005, 07:22:28 »
Цитата: "Сергей G"
Цитата: "aks"
упорядочиванием и совершенствованием личностной структуры психических функций, "личных качеств", создавая тем самым необходимые предпосылки для последующего выхода на надличностные уровни самосознания.

А зачем необходима целеобразующая функция? Чтобы потешить собственное ЧСВ? Упорядочивание и совершенствование личностной структуры психических функций при наличии целеобразующей функции и не сможет привести к созданию необходимых предпосылок для последующего выхода на надличностные уровни самосознания. Практически произойдёт пополнение "списка" в базе данных человека с возможным перераспределением приоритетов на тех или иных ценностях.
Ведь Некритическое Самонаблюдение призвано существующие психические функции личностной структуры сделать прозрачными. Выход на надличностные уровни самосознания происходит сквозь личностные структуры.

Если бы тов. акс понимал бы то, что ты ему написал, то он бы занимался реальной эзотерикой :mrgreen:  Но он этого не понимает и, по моему скромному мнению, понять уже никогда не сможет. Разве что в тетрадочку запишет, чтобы в подобающий момент употребить данные формы, зацепив за них причинно-следственные связи...

Цитировать
Конечно, можно сказать, что и ПРОЗРАЧНОСТЬ можно трактовать как цель. Сказать можно, только целью делать нельзя.

Поясню, что прозрачность не может быть целью, так как на уровне ликбеза вообще не известно что это такое :mrgreen:  Это только сказочка, которую действительно можно сделать целью, так как это обычно принято делать на базаре, где всё определяется целеполаганием явным (сознательным) или скрытым (реализацией актуальных мотиваций).

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
Критика учения Гурджиева
« Ответ #15 : 30 пЭТРап 2005, 19:14:13 »
Цитата: "aks"
Поэтому когда он отстраняется от "мирских реализаций" и занимается "собой", он, фактически, занимается своей личностью, а именно, — упорядочиванием и совершенствованием личностной структуры психических функций, "личных качеств", создавая тем самым необходимые предпосылки для последующего выхода на надличностные уровни самосознания. Поскольку же данный объект развития (личностная структура) не содержит в себе каких-либо ориентиров роста, целеобразующую функцию берет на себя та или иная "теоретическая" картина мира — мифологическая, религиозная, философская или научная, — создающая требуемую "эволюционную перспективу".

А зачем необходима целеобразующая функция? Чтобы потешить собственное ЧСВ? Упорядочивание и совершенствование личностной структуры психических функций при наличии целеобразующей функции и не сможет привести к созданию необходимых предпосылок для последующего выхода на надличностные уровни самосознания. Практически произойдёт пополнение "списка" в базе данных человека с возможным перераспределением приоритетов на тех или иных ценностях.
Ведь Некритическое Самонаблюдение призвано существующие психические функции личностной структуры сделать прозрачными. Выход на надличностные уровни самосознания происходит сквозь личностные структуры.
Конечно, можно сказать, что и ПРОЗРАЧНОСТЬ можно трактовать как цель. Сказать можно, только целью делать нельзя.

Цитировать
Ни на что большее человек пока еще неспособен: он неспособен проклюнуться из скорлупы эго ИЗНУТРИ, — он, как правило, даже не подозревает о ее существовании.

Слово проклюнуться может означать разрушение скорлупы. Как же так, зачем её разрушать? Говорят, скорлупа может быть полезна, если она прозрачна. Но всё равно, более разумный человек необходим, с этим я согласен.

aks

  • Гость
Критика учения Гурджиева
« Ответ #14 : 30 пЭТРап 2005, 08:50:38 »
Вот передрал под впечатлением последних событий:
"Жил как собака, и сдох как собака"(Г.И.Гурджиев о своем лучшим ученике П.Д.Успенском). Перепросмотр, самовоспоминание, борьба с чувством собственной важности и т.п. "Четвертый путь" - жесткий и "бесчеловечный" тренинг в системе Гурджиева, весьма близкий по духу и по форме практике нахуализма "магов древности", - "учение, пришедшее с Востока", обогатившее арсенал адептов "Аненербе", внес свой неповторимый вклад в учение Кастанеды. (Приводятся
буквальные и смысловые совпадения в текстах работ Гурджиева, Успенского и Кастанеды.)

aks

  • Гость
Критика учения Гурджиева
« Ответ #13 : 30 пЭТРап 2005, 08:45:08 »
Тотальная мобилизация личных усилий сближает с методикой
Гурджиева-Успенского. Существует, однако, одно принципиальное различие:лежащие в их основе методологические лозунги выражают различные типы методологической стратегии духовного развития. Если центральный методологический лозунг Гурждиева-Успенского — Некритическое Самонаблюдение — ориентирует человека на СЕБЯ САМОГО, то Честное Самопроявление, с необходимостью включая в себя элемент некритического самонаблюдения, ориентирует человека на ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с миром, сокращая тем самым опасность "самоконсервации", самозаточения в тюрьме интроспективного анализа.
Поясним эту мысль. Мы представляем собой взаимодействующую систему "человек-мир", то есть систему, элементами которой служат человек и мир.
Сознание человека, далекого от проблем самосовершенствования, ориентировано на мир, на "мирской успех". Такой человек развивает мир; при этом второй элемент взаимодействия — он сам — изменяется лишь постольку, поскольку этого требует от него мир. Сознание человека, занявшегося самосовершенствованием, переориентируется с мира на самого себя, "уходит от мира". Такой человек развивает себя; при этом второй элемент взаимодействия — мир — изменяется
лишь постольку, поскольку этого требуют личные нужды человека. Однако изолированное развитие одного из элементов системы неизбежно "саботируется" недостаточно развитым вторым элементом и оказывается крайне ограниченным по своим возможностям. Подлинное развитие свойственно только системе в целом.
Анализ ограничений, которым подвержено одностороннее "развитие мира", не входит в задачу настоящих "Антитезисов"; здесь мы коснемся лишь некоторых очевидных осложнений, возникающих в связи с ориентацией на "себя".
Человек, далекий от проблем саморазвития, всецело обусловлен личностным уровнем самосознания. Поэтому когда он отстраняется от "мирских реализаций" и занимается "собой", он, фактически, занимается своей личностью, а именно, — упорядочиванием и совершенствованием личностной структуры психических
функций, "личных качеств", создавая тем самым необходимые предпосылки для последующего выхода на надличностные уровни самосознания. Поскольку же данный объект развития (личностная структура) не содержит в себе каких-либо ориентиров роста, целеобразующую функцию берет на себя та или иная
"теоретическая" картина мира — мифологическая, религиозная, философская или научная, — создающая требуемую "эволюционную перспективу". На данном этапе самосовершенствования собственно "духовное" развитие (то есть расширение
самосознания) протекает преимущественно на уровне воображения и представляет по существу не более чем интеллектуальное освоение "надличностной перспективы", задаваемой принятой картиной мира. Ни на что большее человек пока еще неспособен: он неспособен проклюнуться из скорлупы эго ИЗНУТРИ, — он, как
правило, даже не подозревает о ее существовании.
Для действительного выхода на надличностные уровни самосознания в данном случае необходим ТОЛЧОК ИЗВНЕ. Поскольку же сознательно такой толчок может произвести только Мастер, традиционная методология духовного развития, ориентировавшая человека на себя самого, подчеркивала необходимость личного
контакта с Учителем. Дело в том, что если указанный толчок не произведен вовремя, рост и упорядочивание личностной структуры сменяется ее "прославлением": процесс, служивший необходимой предпосылкой дальнейшего роста, обращается в свою противоположность. Самозацикливаясь на уровне эго,
человек начинает варится в собственном соку, в результате чего личностное развитие "перерастает" в личностную деградацию, очевидную для внешнего наблюдателя, но "трансцендентную" для самого человека, отождествленного с личностью и неспособного со стороны оценить протекающие здесь процессы. Таков механизм формирования трагикомического образа самодеятельного "йога",
удивительного как скудностью отношений с миром и слепотой отношений с людьми, так и мощью распирающего его ощущения собственной значимости. Об этом сказано: "Кто душу свою хочет сберечь, тот потеряет ее". Что Вы и наблюдаете в моем случае.

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Критика учения Гурджиева
« Ответ #12 : 30 пЭТРап 2005, 00:56:09 »
Сафин, я однажды почитал этого Ошо и сделал вывод, что он говорит о том, что мне извесно из других источников. Короче, - Ошо популяризатор. Мне он стал НЕ ИНТЕРЕСЕН. И всё тут. :wink:
Когда я встречаю ошовцев от них "пахнет" одинаково и механистично. Никакого мышления - одни ошо-штампы. Вседозволенность. Дисциплине - бой. Травку в зубы. Я не против травки, но с умом. Они же пришли к духовному анархизму. Мне это не подходит. Работа над собой это дисциплина и усилия. Может мне попадались особые индивидуумы, но других ошовцев не встречал.
Для ошовцев их учение стало, как говорит Андрей, прибежищем, но работы над собой там нет.
Ошо я принципиально не читаю. :twisted:
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Критика учения Гурджиева
« Ответ #11 : 29 пЭТРап 2005, 21:54:39 »
Nil
"А он и не набивался в тезки. Кто-то привел текст из серии лекций Ошо, названной "Психология эзотерического". Так что Вы спорите с настоящим Ошо :)"

Что с того? Даже если текст и Ошо - то это не Ошо воскрес и написал в форум. Так что упрек несостоятелен.
Кстати если это реальный текст Ошо - то я не спорю с Ошо - а противоречу. Ответа то от него не было. А это моё собственное дело с чем соглашатся в Ошо а с чем не соглашатся. В своем тексте я противоречий не вижу. А перечитав текст приписываемый Ошо - так же он у меня и воспринимается - ничего не изменилось от того что я узнал что это Ошо. Текст вырванный из контекста - хоть и Ошо может восприниматся  и отрицательно. И этот отрывок сам по себе спорный.
Кроме того слова просветленного можно принять за слова заблуждающегося - об этом сам Ошо говорил. Пока сам не просветленный критерия четкого нет.
Я считаю что нужно своей головой думать а не тупо вставлять в неё Ошины слова. Лучше ошибится - но прийти к своему верному пониманию. А это кстати и есть то, чему учит Ошо.
Возражения есть?

Но это не меняет сути дела.
А акс и бездельник? Их последние посты в этой теме -  тоже цитаты из Ошо? Мой промах сути поставленного мной вопроса не меняет.  Не принципиально в данном случае.

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Критика учения Гурджиева
« Ответ #10 : 29 пЭТРап 2005, 20:55:51 »
Цитата: "zemn"
osho

Во первых. Ты ником в тёзочки кое к кому набиваешся? Не стыдно? Мама папа скромным быть не учили?


А он и не набивался в тезки. Кто-то привел текст из серии лекций Ошо, названной "Психология эзотерического". Так что Вы спорите с настоящим Ошо :)

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Критика учения Гурджиева
« Ответ #9 : 29 пЭТРап 2005, 17:38:46 »
админ
Ты бы не глянул айпишки акс, бездельника, и osho?
Какое то неясное предчувствие - что это клоны.
Если я не ошибаюсь - этот параноик общается сам с собой.  Похоже диагноз -  шизофрения. Клиника.
И как то очень уж посты всех трех похожи по стилю.
И все трое дружно превращают форум в мусорку.

Богатый Бездельник

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 5
  • Reputation Power: 0
  • Богатый Бездельник has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.fido7.net/cgi-bin/forumi.fpl?user=bogbezdel_2005
ОШО И ДРУГИХ ПРИГЛАШАЮ в гости
« Ответ #8 : 29 пЭТРап 2005, 16:44:46 »
Но все же, его особенно, как ценителя ФРАГМЕНТОВ...

Форум Богатого Бездельника
http://www.fido7.net/cgi-bin/forumi.fpl?user=bogbezdel_2005

Специально для лаконичного акээса от Богатого Поклонника

Ты много б смог,
Когда б ты не желал...
Ошибок бы не делал...
ЕЕ б совсем не знал!

_________________________________________________

А ТОТ, КОГО УВЛЕКАЮТ УЧЕНИЯ - НИКОГДА НЕ ДОСТИГНЕТ КРУТОГО ЦВЕТЕНИЯ
(мудрость Богатого Бездельника, вызванная  С ТОГО СВЕТА блестящими собеседниками)

(спасибо за это всем-им и всем-вам!)
(давайте построим)
(просто для счастья)
(БОЛЬШУЩЩЩЩЩЩИЙ ВИГ-ВАМ!)
(у входа поставим священный лингАм)
(и)
(пусть будет в вигваме всегда ликование)
(и непрестанное линг-АМО-ОБНИ-МАНИЕ)

Такой вот предлагаю устроить шурьезный насущщщный ашшшшрам!

aks

  • Гость
Критика учения Гурджиева
« Ответ #7 : 28 пЭТРап 2005, 13:04:35 »
Проще расаписать могу!
Люби и любимым будеш!
Е и Е будешь!?!?

aks

  • Гость
Критика учения Гурджиева
« Ответ #6 : 28 пЭТРап 2005, 12:58:22 »
Когда я мог ты не желала
Меня простить за все ошибки

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100