Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
... профессор Самуэль Боулс: «Люди перешли к сельскому хозяйству и оседлому образу жизни не потому, что того требовали обстоятельства».
Это произошло благодаря банальной человеческой жадности: люди увидели, что теперь, выращивая растения и приручая животных, они вполне могут не зависеть ни от кого, кроме своих близких, объясняет профессор.
По прошествии времени человек уже владел достаточным количеством семян, не понаслышке знал, как, что и в каком количестве необходимо выращивать. Неолитическая революция свершилась, а вместе с ней появился институт частной собственности и новый уклад жизни.
Отсюда (http://www.gazeta.ru/science/2013/05/14_a_5318873.shtml)
-
[size=78%] [/size]
Это произошло благодаря банальной человеческой жадности: люди увидели, что теперь, выращивая растения и приручая животных, они вполне могут не зависеть ни от кого, кроме своих близких, объясняет профессор.
А потом оказалось, что надо делиться с воинами, отчислять налоги, поддерживать прихоти царя, содержать прожорливый госаппарат и ублажать жрецов, которые вымаливают дождь, чтобы растения росли :-)
-
... профессор Самуэль Боулс: «Люди перешли к сельскому хозяйству и оседлому образу жизни не потому, что того требовали обстоятельства».
Это произошло благодаря банальной человеческой жадности: люди увидели, что теперь, выращивая растения и приручая животных, они вполне могут не зависеть ни от кого, кроме своих близких, объясняет профессор.
По прошествии времени человек уже владел достаточным количеством семян, не понаслышке знал, как, что и в каком количестве необходимо выращивать. Неолитическая революция свершилась, а вместе с ней появился институт частной собственности и новый уклад жизни.
Отсюда (http://www.gazeta.ru/science/2013/05/14_a_5318873.shtml)
интересно, почему, желание сокращения зависимости от внешних факторов, профессор объясняет жадностью?
мы ведь понимаем жадность, как нравственную патологию - как жажду увеличения личных материальных благ ради самих благ - ни один скупердяй не гонится за ними ради обретения бОльшей личной свободы, разве нет?
не переносит ли профессор свое личное отношение к материальным благам на все человечество? )
-
не переносит ли профессор свое личное отношение к материальным благам на все человечество? )
Конечно, несколько однобокий подход - возможно, просто для красного словца.
В этой же статье указаны и другие причины неолитической революции:
"Однако оседлый образ жизни сам по себе способствовал улучшению демографических условий, в частности, теперь шанс выжить и вырасти был у гораздо большего количества детей".
"... переход к сельскому хозяйству произошел как раз благодаря тому, что множество людей иначе подошло к проблеме владения чем-либо и решилось использовать новые, но на тот момент не очень проверенные технологии".
Это как раз тот случай, когда "порок", жадность, трудно отделить от "добродетели" - желания лучшего будущего для своих детей.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской