Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Английский термин mindfulness, применяемый для обозначения памятования, в широком употреблении попросту означает способность удерживать внимание, отдавать отчет. Сати же имеет гораздо более широкую коннотацию, поэтому желающим практиковать буддийскую медитацию советуют как можно лучше разобраться с этим и другими связанными терминами на основании самых авторитетных источников, какие только доступны. Иначе буддийская медитация быстро деградирует в размытое «быть здесь и сейчас», где утеряны невероятная глубина и богатство буддийских медитативных традиций.
Отсюда (http://savetibet.ru/2012/06/10/alan_wallace.html)
Касается темы самовспоминания, на мой взгляд. Достаточно ли всего лишь разделять внимание, "помня себя", присутствуя "здесь и сейчас"?
-
"Здесь и сейчас" присутствуют животные, причём чем более примитивные - тем они более "здесь и сейчас", в "моменте". С другой стороны, если имеет место практика "памятования себя", своего присутствия - здесь используется сати. Однако, сати используется и в практике, скажем, памятования о Боге. Или в практике концентрации (удерживания) внимания на пламени свечи или чём угодно ещё. Или, скажем, в процессе намеренной ретроспекции, интроспекции, саморефлексии. С точки зрения сати - это равноценные практики, поскольку сати развивается во всех них. Здесь также можно привести пример и учёного, который сосредотачивается на какой-то научной проблеме.
Именно это имел в виду буддийский учитель Ачаан Буддхадаса, говоря о "естественном методе прозрения" (см. книгу Корнфилда "Современные буддийские учителя").
В этой беседе мы увидим, что сосредоточенность, с одной стороны, может прийти естественно, с другой, – она приходит в результате организованной практики. Но конечный результат в обоих случаях один и тот же: ум становится сосредоточенным и пригодным для выполнения пристального самонаблюдения. Все же необходимо отметить одно обстоятельство: интенсивность сосредоточения, приходящего естественным путем, обыкновенно оказывается достаточной для самонаблюдения и прозрения; она соответствует этим целям, тогда как сосредоточение, являющееся результатом организованной подготовки, обычно оказывается чрезмерным и превышает возможности использования.
Цель буддийской практики - изменить взгляд на мир, на жизнь, на себя. Взглянуть на всё это с определённой точки зрения, с точки зрения Единства, Единобытия. Это очень напоминает и суфийский подход. Для этой цели как-то невероятно развивать сати не нужно. Это имеет в виду учитель Буддхадаса. Зачастую аскеты развивают сати до каких-то удивительных высот, но это скорее подобно тому, как если бы кто-то намеревался укрепить здоровье бегом по утрам, а в результате стал профессиональным спортсменом-бегуном. Спортсменами всем быть не нужно, это удел единиц, но вот здоровье укрепить - желательно.
К сожалению, о гурджиевской практике конкретно ничего не могу сказать, потому что знаком слабо.
-
Это, кстати, и к вопросу о том, чтобы не терять цель из вида.
-
И кстати, суфийский подход, как мне кажется, имеет определённое преимущество перед классической буддийской практикой в том плане, что в нём больше выражен элемент этой вот "естественности". Меньше опасность впадения в крайность развития сати ради сати, поскольку суфий сосредотачивается как раз не на методе как таковом, а на Единобытии.
-
Цель буддийской практики - изменить взгляд на мир, на жизнь, на себя. Взглянуть на всё это с определённой точки зрения, с точки зрения Единства, Единобытия.
Помрачения, т.е. вовлечённости, исчезают именно если человек приходит к такому пониманию, а не через некую невероятную шлифовку сознания. Эта шлифовка нужна лишь как средство и лишь до определённой степени. Такое понимание и есть освобождение от авидьи, неведения, лежащего в основе духкхи.
-
Что же касается mindfulness, то дело вот в чём. В буддизме есть целый раздел техник, связанных с практикой осознавания. То есть с практикой памятования, самоотчёта о том, что ты делаешь сейчас. Это, например такие известные методы как анапанасати, сатипаттхана. Направлены они, опять же, на культивацию сати, т.е. присутствие здесь и сейчас - не самоцель этих практик. В результате этих практик сати, очищенное от паразитических процессов, действительно полностью устанавливается в процессах, происходящий в здесь и сейчас, физически. Но это не цель практики и не просветление, это просто гипертрофия.
Её можно уподобить тому, как в другой практике - визуализации Будды - человек приходит к тому, что образ Будды ему видится как живой. Однако цель этой практики совсем не в этом, а в том, чтобы ощутить состояние Будды. Галлюцинации же являются следствием гипертрофии в практике.
-
Цель буддийской практики - изменить взгляд на мир, на жизнь, на себя. Взглянуть на всё это с определённой точки зрения, с точки зрения Единства, Единобытия.
цель будизма, изменить себя, жить-быть здесь и сейчас, в любви ко всем.
на все можно изменить взгляд, но не получается изменить свою жизнь.
"Здесь и сейчас" присутствуют животные,
здесь и сейчас - это жизнь в истине, в любви, - здесь, и сейчас.
не в прошлом, не в будущем, не мечтах, не в воспоминаниях, - а сдесь и сейчас.
-
"Быть здесь и сейчас" - вот как-то вот с кем бы я ни общался, такая формулировка уже стала довольно привычной. То же самое и в текстах, и в интервью разных достиженцев, и на форумах... Частенько впереди идет еще слово "просто". "Просто быть здесь и сейчас". А вот если вдуматься, хоть немного:
"Быть" - насколько человек может быть. насколько он может быть "просто". какой уровень бытия ему доступен, и довольно ли "быть" здесь и сейчас человеку-роботу? Насколько по-разному люди могут "быть" в одном и том же "здесь и сейчас".
"Здесь" - где это здесь? в мире разрозненных вещей? просто быть "здесь" физически, или воспринимать "здесь" как совокупность физических, интеллектуальных и, самое главное, эмоциональных факторов? Где это "здесь", и "здесь" ли я должен "быть" "сейчас"? И каковым оно это "здесь" будет в следующий момент.
"Сейчас" - какое сейчас может быть у конкретного человека? человека-машины? человека практикующего? в каком измерении времени он живет? сейчас - это личное время персонажа, или время его, к примеру, планеты? сейчас - это миг или вечность?
Конечно же, я наверное поднял самый примитивный пласт вопросов. Но вот они как-то так возникают, и такая постановка вопроса перекликается с интересной темой "материальности знания". Знание формулы "Быть здесь и сейчас" есть, но та ли эта формула, что существует у людей знающих, или это просто словесная скорлупа нью-эйджевской философии?
-
"Быть" - насколько человек может быть. насколько он может быть "просто". какой уровень бытия ему доступен,....?
такой к которому он сам себя приготовил.
"Здесь" - где это здесь? .
там где стоишь.
"Сейчас" - какое сейчас может быть у конкретного человека?
молчаливое сейчас.
лишенное прошлого, лишенное будущего.
их попросту нет. не существуют.
одно - мертво. другое - не родилось.
есть только мгновение - СЕЙ-ЧАС.
Насколько по-разному люди могут "быть" в одном и том же "здесь и сейчас".
все дорроги ведут в Рим, то есть в УМ.
читта - вритти - ниродха.
бытие здесь и сейчас это - самадхи.
-
Uj.in'уК которому приготовил? Это вы про кого? Кто готовил-то? Человек-машина? Если вы говорите о подвижнике, я согласен... Вот только эти слова говорят-то все, кому не лень.
"Там, где стоишь" - а где я стою? Я стою в комнате? Или я стою в комнате, которая располагается в здании? Или в комнате в здании в большом городе? Или в комнате в здании в городе на земле? Это только один аспект ощущения "здесь"
"Молчаливое" сейчас" и т.д. - ну... вообще-то прошлое не мертво - оно и есть мы, из него растут корни "нас", его можно исправить или не принимать, оно - часть нас в "сейчас". Будущее еще не родилось - тоже ой-ли...
Самадхи - хорошо. Но вот равно ли оно вот этой вот словесной формуле "быть здесь и сейчас"?
Это, конечно же, только комментарии ваших комментариев. Я-то говорил совершенно о другом, но то ли плохо сказал, то ли вы не захотели понять.
-
Uj.in'уК которому приготовил? Это вы про кого?
каждый сам себя готовит. учит-научает самого себя.
любить к примеру. это никто не научит, акромя самого себя.
быть незлобливым. тоже никто не научит. акромя самого себя.
быть добрым.. тоже никто не научит. акромя самого себя.
мама, папа, святые, пророки, просветленные. эти только слова произносят.
а учить себя - это каждый сам.
вообще-то прошлое не мертво
ну.. тогда продемонстрируй.. хотя бы самого себя, возрастом.. 20 лет назад.
Я-то говорил совершенно о другом
польза есть от этого другого?
"Там, где стоишь" - а где я стою?
не имеет значения.
-
Цель буддийской практики - изменить взгляд на мир, на жизнь, на себя. Взглянуть на всё это с определённой точки зрения, с точки зрения Единства, Единобытия.
цель будизма, изменить себя, жить-быть здесь и сейчас, в любви ко всем.
на все можно изменить взгляд, но не получается изменить свою жизнь. ...
Буддизм — вот большой жирный хомяк.
И этот жирный хомяк, позволяет и рекомендует наставляет и научает, чтобы избавиться от заблуждений, от страданий, и от прочих страстей-мордастей.. нырнуть в это Пустотное Ци, найти прибежище в нем, и не расставаться с ним, оставаяь при этом добрым, любящим, милосердным.
-
ну.. тогда продемонстрируй.. хотя бы самого себя, возрастом.. 20 лет назад.
продемонстрируйТЕ. Так вроде бы говорят с незнакомыми людьми. Себя не смогу - вы не сможете воспринять. Если можете - воспринимайте. Я уже 20 лет назад, и это тоже "сейчас".
А вот вас продемонстрировать могу: ваше ребячество в последнем вашем посте проглядывает. Это ли не прошлое в настоящем?
Но в целом эта игра словами не имеет отношения к теме. Мы с вами ничего не выясняем, такое общение не имеет ценности
-
ну.. тогда продемонстрируйТЕ..
что..., эго задергалось?
Так вроде бы говорят с незнакомыми людьми.
я не лицемер.
Себя не смогу - вы не сможете воспринять.
не воспринять, а - БЫТЬ.
ваше ребячество в последнем вашем посте проглядывает.
здесь не меня обсуждают.
Мы с вами ничего не выясняем, такое общение не имеет ценности
а что должны выяснить?
-
Тов. Юджин Так вы правду-матку рубите, а у меня эго задергалось? Значит, вас обсуждать нельзя - а меня можно? В эту игру играют на этом (и, кстати, любом другом) форуме давно, долго и с удовольствием очень многие. Но я не хочу. Не интересно. Мне нечего добавить к своим высказываниям по существу... Да, и незачем пока.
-
Тов. Юджин Так вы правду-матку рубите, а у меня эго задергалось? Значит, вас обсуждать нельзя - а меня можно?
разве ктото в отношении вас сделал утверждение?
это только - ВОПРОС.
гяньте внимательно, там знак вопроса (?) в конце предложения.
а если мной сделано, (суждение-обсуждение лично в отношении тебя в утвердительной форме) будь любезен покажи.
это же простая грамматика. различать вопросительные предложения от повествовательных и утвердительных.
зы.
и речь не о тебе, а о той штуке, о процессе (явлении-феномене), который проявился-зашевелился во внутренности и заставил-потребовал заявить о повышенном внимании к собственной персоне. эго называется. суета о себе любимом.
когда пипл занят поиском Истины, Божественной Истины, то нет места обсуждений других, также как нет места требований повышеннного внимания к себе любимому.
про уважение.
я уважаю людей которые распяли собственное эго и суету о себе любимом.
они достойны поклонения.
psps
УВАЖЕНИЕ, я, ср. Почтительное отношение, основанное на признании чьих нибудь достоинств.
уважение нужно еще заслужить. требуют все. а кто заслужил?
разве это достоинство обсуждать других, типа
- ... ваше ребячество...,
или
- ... продемонстрируйТЕ. Так вроде бы говорят с незнакомыми людьми..
-
все дорроги ведут в Рим, то есть в УМ.
читта - вритти - ниродха.
бытие здесь и сейчас это - самадхи.
Создается впечатление, что вы, Uj.in, не очень хорошо понимаете то, о чем пишете.
-
Создается впечатление, что вы, Uj.in, не очень хорошо понимаете то, о чем пишете.
кем создается? и где создается?
-
Создается впечатление, что вы, Uj.in, не очень хорошо понимаете то, о чем пишете.
кем создается? и где создается?
Уже не создается, уже имеется.
-
,,медитация деградирует в размытое -здесь и сейчас-
Насколько я понял эти слова принадлежат Алену Уолесу, профессору каких то там университетов.Но что может знать профессор о бытии, о здесь и сейчас.Его познания чисто интеллектуальные.Сам он не был в этом пространстве,иначе не писал бы такой чепухи.
Как момент здесь и сейчас может быть размытым.На самом деле только этот момент и есть чистая ясность в жизни человека. А все остальное размыто в его бессознательности,все остальное время он просто спит на яву.
И я скажу противоположное, медитация не деградирует а поднимает сознание человека в момент здесь и сейчас.Чем более осознан человек,т.е чем более он находится в моменте ЗИС тем больше он жив. Ваша жизнь есть отражение вашей осознанности.
Почему к примеру человеку так страшны мысли о смерти, да потому что он на самом деле и не жил, он просто находился в своего рода сне.
Пора начинать практиковать, друзья. Время не так много, а практика довольно сложна.
-
,,медитация деградирует в размытое -здесь и сейчас-
Насколько я понял эти слова принадлежат Алену Уолесу, профессору каких то там университетов.Но что может знать профессор о бытии, о здесь и сейчас.Его познания чисто интеллектуальные.Сам он не был в этом пространстве,иначе не писал бы такой чепухи.
Как момент здесь и сейчас может быть размытым.На самом деле только этот момент и есть чистая ясность в жизни человека. А все остальное размыто в его бессознательности,все остальное время он просто спит на яву.
И я скажу противоположное, медитация не деградирует а поднимает сознание человека в момент здесь и сейчас.Чем более осознан человек,т.е чем более он находится в моменте ЗИС тем больше он жив. Ваша жизнь есть отражение вашей осознанности.
Почему к примеру человеку так страшны мысли о смерти, да потому что он на самом деле и не жил, он просто находился в своего рода сне.
Пора начинать практиковать, друзья. Время не так много, а практика довольно сложна.
Просьба воздержаться в данном разделе от перехода на личности и от гуруизма.
-
,,медитация деградирует в размытое -здесь и сейчас-
Насколько я понял эти слова принадлежат Алену Уолесу, профессору каких то там университетов.Но что может знать профессор о бытии, о здесь и сейчас.Его познания чисто интеллектуальные.Сам он не был в этом пространстве,иначе не писал бы такой чепухи.
Как момент здесь и сейчас может быть размытым.На самом деле только этот момент и есть чистая ясность в жизни человека. А все остальное размыто в его бессознательности,все остальное время он просто спит на яву.
И я скажу противоположное, 1) медитация не деградирует а поднимает сознание человека в момент здесь и сейчас.Чем более осознан человек,т.е чем более он находится в моменте ЗИС тем больше он жив. Ваша жизнь есть отражение вашей осознанности.
Почему к примеру человеку так страшны мысли о смерти, да потому что он на самом деле и не жил, он просто находился в своего рода сне.
2) Пора начинать практиковать, друзья. Время не так много, а практика довольно сложна.
Со всем согласна, кроме:
1) Медитация медитации - рознь, и медитация-имитация как практика может быть, наоборот, отвлекающим от реальности моментом. Настоящая медитация (я её понимаю шире) - это не практика, а своеобразный модус жизни.
2) Я против каких бы то ни было духовных/эзотерических практик: практикуя, человек получит то, что практиковал на физиологическом и/или психическом уровне, всего лишь по принципу обратной связи и только. Это аналогично физической тренировке мышц или интеллектуальным упражнениям мозга для его тренировки. Кроме того, ни одна "практика" не является эквивалентом осознанности (ведь осознанность невозможно практиковать! это нонсенс), и прилагаемые усилия не равняются искомому результату. Можно годами практиковать, но безрезультатно. Это сизифов труд (http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2485/%D0%A1%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2).
-
Плот
И где вы увидели переход на личности, а тем более гурство.
Если вам кажется неверным то что я сказал, так опровергните это,при помощи аргументов.
-
Жизнь
Я не знаю, что вы имеете в виду под медитацией, но для меня это как раз и есть состояние осознанности.
И дальше. Ответьте мне пожалуйста на вопрос, каким образом вы собираетесь стать осознанным человеком, не практикуя.
-
Плот
И где вы увидели переход на личности, а тем более гурство.
Если вам кажется неверным то что я сказал, так опровергните это,при помощи аргументов.
1. Переходом на личности на мой взгляд являются вот эти слова:
Насколько я понял эти слова принадлежат Алену Уолесу, профессору каких то там университетов.Но что может знать профессор о бытии, о здесь и сейчас.Его познания чисто интеллектуальные.Сам он не был в этом пространстве,иначе не писал бы такой чепухи.
Определение аргумента ad hominem:
Ad hominem, или argumentum ad hominem (лат. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) «аргумент к человеку») — аргумент (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%28%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29), основанный на личности оппонента, а не на сути дискуссии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F), объективных фактах и логических рассуждениях.
Подразделяется на виды:
- ad personam («переход на личности») — прямая критика личности или оскорбление оппонента,
- ad hominem circumstantiae — объяснение точки зрения оппонента его личными обстоятельствами,
- ad hominem tu quoque («и ты тоже») — указание на то, что оппонент сам действует вопреки аргументу.
В приведённых выше Ваших словах позиция человека подвергается сомнению исходя из его личных обстоятельств ("профессор"), да ещё и выражено это пренебрежительно ("какой-то там").
2. Гуруизмом я считаю такую позицию, когда человек допускает поучающие, безаппеляционные, неаргументированные реплики, и разного рода призывы, причём всё это делается свысока, т.е. с пресуппозицией "я-то - Мастер".
3. Аргументированно возражать Вам в данном случае не вижу возможности, поскольку сам Ваш пост не представляется мне достаточно аргументированным.
-
Я не знаю, что вы имеете в виду под медитацией, но для меня это как раз и есть состояние осознанности.
Логично, потому что при осознанности уже незачем медитировать.
Ответьте мне пожалуйста на вопрос, каким образом вы собираетесь стать осознанным человеком, не практикуя.
Я же вам ответила выше, что практика ничего не даёт. А осознанность ... случается. "С человеком всё случается, он ничего не может делать", а потому и практику также невозможно делать - то есть, практиковать. Что тут непонятного?!
-
Жизнь
Я не знаю, что вы имеете в виду под медитацией, но для меня это как раз и есть состояние осознанности.
И дальше. Ответьте мне пожалуйста на вопрос, каким образом вы собираетесь стать осознанным человеком, не практикуя.
Не знаю, что Вы понимаете под состоянием осознанности. )
Из дальнейшей Вашей реплики следует, опять же, три пресуппозиции:
1. Plot собирается стать осознанным человеком.
2. Plot не практикует.
3. Вы - практикуете.
Продолжать беседу в подобном ключе я не готов, поскольку далее дискуссия переходит в личную плоскость.
-
А, пардон ). Последний пост отзываю.
-
Жан видимо простой русский парень) не подкован в высокоинтеллектуальных дискуссиях, просто практикует себе и нам советует.) У него все просто сел в дзадзен и порядок!)
-
Плот
Ваше понимание сводится всего лишь к оговорке типа сам дурак (гуру).
Я опрверг слова Уолеса как мне кажется хорошо аргументировав, потому что он ,да впрочем как и вы с вашим высоинтеллектуальным другом Пилигримом,понятия не имеете ,что такое быть в здесь и сейчас.
Ваши слова показывают лишь вашу не конпетенцию в этом вопросе.А иначе опровергните то что я сказал.
И пусть высокий интеллектуал Пилигримм вам поможет.
-
,,медитация деградирует в размытое -здесь и сейчас-
И я скажу противоположное, медитация не деградирует а поднимает сознание человека в момент здесь и сейчас.Чем более осознан человек,т.е чем более он находится в моменте ЗИС тем больше он жив. Ваша жизнь есть отражение вашей осознанности.
Согласен с Вами Жан ))
Практика быть в "здесь и сейчас" несомненно повышает осознанность, потому что только в ЗИС можно что-то изменить в себе, когда человек не спит.
Но на мой взгляд и исходя из личного опыта прав и Plot, с определенной точки зрения, животные тоже могут находиться в ЗИС )) и почти всегда так и происходит, но в этом случае присутствуют лишь низшие центры, без осознания и без ЗНАНИЯ.
К сожалению пока в человеке не достаточно развита Душа, или сущность в состоянии ЗИС находится его личность или попросту говоря нафс, который уверяет что он "Присутствует" происходит тоже что и с животными.... Это не приносит пользы, а только усугубляет иллюзию и погружает человека в более глубокий самообман. Для того чтобы не обманываться необходимо знать себя, помнить Себя распознавать Присутствие Истины, Любви, Жизни...
Думаю, что для некоторых людей возможно находиться в этом ЗИС длительно или постоянно, в состоянии Присутствия))
Если в здесь и сейчас находится нафс, наша личность, то её все время выбивает из этого измерения)) вибрационный уровень не тот))
Можно ли заниматься творчеством в состоянии Присутствия?
Возможно, что только в состоянии Присутствия и нужно Творить))
P.S. Не готов ни с кем дискутировать на эту тему, просто решил высказать свое мнение.
С любовью
-
К слову, об Алане Уоллесе (http://en.wikipedia.org/wiki/Alan_Wallace):
B. Alan Wallace (born 1950) is an American author, translator, teacher, researcher, interpreter, and Buddhist (http://en.wikipedia.org/wiki/Buddhist) practitioner interested in the intersections of consciousness studies and scientific disciplines such as psychology (http://en.wikipedia.org/wiki/Psychology), cognitive neuroscience (http://en.wikipedia.org/wiki/Cognitive_neuroscience), and physics (http://en.wikipedia.org/wiki/Physics). He endeavors to chart relationships and commonalities between Eastern and Western scientific, philosophical, and contemplative modes of inquiry.
Since 1976, Wallace has taught Buddhism (http://en.wikipedia.org/wiki/Buddhism), philosophy (http://en.wikipedia.org/wiki/Philosophy), and meditation (http://en.wikipedia.org/wiki/Meditation) in Asia, Europe, North and South America, and Australia. Wallace grew up in America and Switzerland but left college after three years to study Buddhism in India. He has served as interpreter for many Buddhist contemplatives and scholars, including the Dalai Lama (http://en.wikipedia.org/wiki/14th_Dalai_Lama). He is a prolific author of numerous books and essays and has translated dozens of Sanskrit (http://en.wikipedia.org/wiki/Sanskrit) and Tibetan (http://en.wikipedia.org/wiki/Classical_Tibetan) texts into English. Wallace has a bachelor's degree in physics (http://en.wikipedia.org/wiki/Physics) and philosophy of science (http://en.wikipedia.org/wiki/Philosophy_of_science) from Amherst College (http://en.wikipedia.org/wiki/Amherst_College) and a Ph.D. in religious studies (http://en.wikipedia.org/wiki/Religious_studies) from Stanford (http://en.wikipedia.org/wiki/Stanford). He also founded and is President of the Santa Barbara Institute for Consciousness Studies (http://www.sbinstitute.com).
In 2010 Wallace became the Director and Chairman of the Thanyapura Mind Centre, Phuket, Thailand (http://www.thanyapura.com/tmc/home), which provides a blend of contemporary psychology and neuroscience alongside ancient Asian contemplative practices. He is currently leading two 8-week, residential, intensive meditation retreats there each year. In addition, together with Paul Ekman (http://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Ekman) and Eve Ekman he is leading a 5-week course to train instructors in "Cultivating Emotional Balance," (http://www.cultivatingemotionalbalance.org/) a 42-hour program developed by Dr. Wallace and Dr. Ekman, which was scientifically studied at the University of California, San Francisco.[1] All these retreats and courses are organized in collaboration with the Santa Barbara Institute.
Алан Уоллес (род. 1950 г) - американский автор, переводчик, преподаватель, исследователь, устный переводчик и буддийский практикующий, интересующийся вопросами исследования сознания и такими научными дисциплинами как психология, когнитивная нейробиология и натуральная философия. Он стремится установить связь между Восточной и Западной наукой, философским и созерцательным методами познания.
Начиная с 1976 года, Уоллес обучает буддизму, философии и медитации в Азии, Европе, Северной и Южной Америке и Австралии. Уоллес вырос в Америке и Швейцарии но покинул колледж после трёх лет обучения чтобы изучать буддизм в Индии. Он выполнял обязанности переводчика для многих буддийских созерцателей и учёных, включая Далай Ламу. Он является плодовитым автором множества книг и эссе и перевёл десятки санскритских и тибетских текстов на английский. Уоллес имеет степень бакалавра в натурфилософии и философии науки в колледже Амхерста, а также доктора философии в религиоведении в Стэнфорде. Также он основал и возглавляет Институт Санта-Барбары по исследованию сознания.
В 2010-м Уоллес стал директором и председателем Центра сознания Таньяпура, Тайланд, который развивает смесь современной психологии и нейробиологии с древними азиатскими созерцательными практиками. В настоящее время он возглавляет двf восьминедельных интенсивных ритрита в Центре сознания, каждый год. В дополнение, вместе с Полом Экманом и Ив Экман он ведёт пятинедельный курс тренировки инструкторов в Культивировании эмоционального равновесия, это 42-хчасовая программа, разработанная др. Уоллесом и др.Экманом, которая изучалась в Университете Калифорнии, Сан Франциско. Все эти ритриты и курсы организовываются Институтом Санта Барбары и проводятся при его участии.
-
Дорогой Плот
Все что вы написали об Уолесе для меня ничего не значит.
Его высказывание о деградации в размытое здесь и сейчас, для меня говорит о его понимании куда больше, чем все ваши рекомендации.
-
Плот
Ваше понимание сводится всего лишь к оговорке типа сам дурак (гуру).
Я опрверг слова Уолеса как мне кажется хорошо аргументировав, потому что он ,да впрочем как и вы с вашим высоинтеллектуальным другом Пилигримом,понятия не имеете ,что такое быть в здесь и сейчас.
Ваши слова показывают лишь вашу не конпетенцию в этом вопросе.А иначе опровергните то что я сказал.
И пусть высокий интеллектуал Пилигримм вам поможет.
ОК. Так и запишем:
1. Жан хорошо знает, что такое быть в здесь и сейчас
2. Уоллес не знает
3. Plot не знает
4. Пилигрим не знает.
Подпись, печать, дата.
-
Плот , так ответьте если вы знаете,
что значит быть здесь и сейчас.
-
Ладно, все. Извиняюсь если нарушил гармонию ваших высокоинтеллектуальных дискуссий.
С уважением.
-
Пора начинать практиковать, друзья. Время не так много, а практика довольно сложна.
практиковать - что?
-
Юджин
Конечно же это практика самовоспоминания или осознавания, лично для меня смысл этих слов тождественен. Причем, если уж вы решили посвятить себя духовному поиску, то это должно стать главным приоритетом в вашей жизни. Если вы не отдадите поиску всего себя, результатов скорее всего не будет, и лучше уж в таком случае вести жизнь обывателя,заниматься бизнесом и др.
Мое понимание таково - никакие техники не приведут вас к духовности, туда может привести лишь ваша духовная жажда.
-
Цитата из книги Геше Джампа Тинлея "Шаматха и Махамудра":
Следует знать, в какие моменты можно заниматься медитацией на ясный свет или на осознавание себя в настоящем моменте. Если постоянно заниматься этим, вы станете ненормальным. Например, вы не можете вести машину - пребывая в настоящем, вы попадёте в аварию.
-
Цитата из книги Геше Джампа Тинлея "Шаматха и Махамудра":
Следует знать, в какие моменты можно заниматься медитацией на ясный свет или на осознавание себя в настоящем моменте. Если постоянно заниматься этим, вы станете ненормальным. Например, вы не можете вести машину - пребывая в настоящем, вы попадёте в аварию.
;D
-
Цитата из книги Геше Джампа Тинлея "Шаматха и Махамудра":
Следует знать, в какие моменты можно заниматься медитацией на ясный свет или на осознавание себя в настоящем моменте. Если постоянно заниматься этим, вы станете ненормальным. Например, вы не можете вести машину - пребывая в настоящем, вы попадёте в аварию.
да что ж такое, я в беде, и не знала об этом, спасите помогите погрузиться снова в сон...
-
Например, вы не можете вести машину - пребывая в настоящем, вы попадёте в аварию.
Можно, конечно, пребывая в настоящем, не попасть в аварию - например, не сев в машину.
В том-то и беда, уважаемый plot, что ваш интеллект вначале впихивает вас в машину, а уж потом вы начинаете бесконечные интеллектуальные игры, типа о вредности "здесь и сейчас".
-
Например, вы не можете вести машину - пребывая в настоящем, вы попадёте в аварию.
Можно, конечно, пребывая в настоящем, не попасть в аварию - например, не сев в машину.
В том-то и беда, уважаемый plot, что ваш интеллект вначале впихивает вас в машину, а уж потом вы начинаете бесконечные интеллектуальные игры, типа о вредности "здесь и сейчас".
Не очень понимаю: Вы возражаете Геше Тинлею? ) Если да, в каком именно пункте?
-
а пункт был приведен один
о том, что пребывая в настоящем рискуешь стать ненормальным
и каким образом можно попасть в аварию, когда твое внимание здесь и сейчас...
похоже автор, просто не смог попасть в настоящее, просто сделал смелое, умственное изыскание
-
и каким образом можно попасть в аварию, когда твое внимание здесь и сейчас...
внимание водителя должно быть не только здесь и сейчас, но и немного в будущем, потому что без непрестанного прогнозирования дорожной ситуации риск аварии - почти 100%.. )
-
и каким образом можно попасть в аварию, когда твое внимание здесь и сейчас...
внимание водителя должно быть не только здесь и сейчас, но и немного в будущем, потому что без непрестанного прогнозирования дорожной ситуации риск аварии - почти 100%.. )
в каком будущем, внимание водителя здесь и сейчас
он за рулем он на дороге
он сконцентрирован не на пространной расслабляющей медитации...
быть в себе это сконцентрировать все внимание на себе и на происходящем и на наблюдателе за происходящем)
если бы все были такими водителями, то число аварий было бы минимальным
-
Оффтопы отделены сюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11415.0) и сюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11459.0).
-
- пребывая в настоящем вы попадете в аварию-
Мне вот интересно, сам то Геше понимает что значит быть в настоящем моменте.
Настоящий момент возможен для человека лишь в том случае, когда он предельно внимателен, осознан. Каким образом внимательность может способствовать аварии.
На самом деле все наоборот, значительно чаще к авариям приводит рассеянность.
-
Настоящий момент возможен для человека лишь в том случае, когда он предельно внимателен, осознан. Каким образом внимательность может способствовать аварии.
На самом деле все наоборот, значительно чаще к авариям приводит рассеянность.
Если водитель неопытный, а осознанность для него новая концепция, которая требует некоторых ресурсов и заставляет отвлекаться, опять же, по неопытности, то на слежение за дорогой остается меньше внимания. В сложной ситуации может повести к аварии - по крайней мере, теоретически.
С точки зрения практической такой водитель в сложной ситуации, cкорее всего, забудет об осознанности и переключится на свои дорожные проблемы.
-
Когда человек осознан, его восприятие, в данном случае дороги , становится чистым.
Какое может быть отвлечение при осознанности. Отвлечения как раз и бывают когда человек
не осознан. Именно погруженность во всевозможные мысли и эмоции , т.е попросту говоря бессознательность является как правило причиной аварии.
Хотя соглашусь в другом, что сохранить осознанность в сложных ситуациях действительно сложно. Это высший пилотаж.
-
- пребывая в настоящем вы попадете в аварию-
Мне вот интересно, сам то Геше понимает что значит быть в настоящем моменте.
Настоящий момент возможен для человека лишь в том случае, когда он предельно внимателен, осознан. Каким образом внимательность может способствовать аварии.
На самом деле все наоборот, значительно чаще к авариям приводит рассеянность.
Давайте разберёмся, понимаете ли это Вы сами. Вас до какой степени настоящий момент интересует? )
Вот на сетчатку поступают фотоны света, ещё не обработанные мозгом. Этот момент, видимо, можно принять за настоящий. Обработка этого сигнала мозгом до уровня цвет-форма, это, видимо уже не настоящий момент? Или настоящий? Если настоящий, то почему? Идентификация цвета-формы как такого-то и такого-то явления это наверное уже совсем далеко от настоящего момента? А если нет, если это тоже настоящий момент - почему? Каковы критерии настоящего момента?
-
Когда человек осознан, его восприятие, в данном случае дороги , становится чистым.
Какое может быть отвлечение при осознанности. Отвлечения как раз и бывают когда человек
не осознан. Именно погруженность во всевозможные мысли и эмоции , т.е попросту говоря бессознательность является как правило причиной аварии.
Хотя соглашусь в другом, что сохранить осознанность в сложных ситуациях действительно сложно. Это высший пилотаж.
Так вы что имеете в виду - пребывание в здесь и сейчас или нерассеянность внимания? )
-
Осознанность, ну или не рассеянное внимание, это как раз и есть единственный критерий
настоящего момента.
-
Осознанность, ну или не рассеянное внимание, это как раз и есть единственный критерий
настоящего момента.
Когда кто-то с полностью нерассеянным вниманием размышляет о некоей проблеме - он находится в настоящем моменте, в Вашей терминологии?
-
Это действительно возможно, хотя это уже довольно продвинутый этап практики.
Решать какую либо проблему и при этом помнить себя.
Да, я считаю такого человека находящегося в ЗИС.
-
Это действительно возможно, хотя это уже довольно продвинутый этап практики.
Решать какую либо проблему и при этом помнить себя.
Да, я считаю такого человека находящегося в ЗИС.
Вы считаете, что Тинлей, говоря о медитации осознавания себя в настоящем моменте, имеет в виду в точности то же самое, что и Вы, говоря о "ЗИС"?
-
-Осознавание себя в настоящем моменте-
на мой взгляд немного не точный термин.
Осознавание - есть настоящий момент.
-
-Осознавание себя в настоящем моменте-
на мой взгляд немного не точный термин.
Осознавание - есть настоящий момент.
Это Ваша терминология, которой Тинлей совсем не обязан придерживаться, тем более что он с ней наверняка не знаком. Что такое настоящий момент - я попытался у Вас узнать, но Вы пока не ответили. Практически любое восприятие это уже не настоящий момент. Всё выглядит так, что сам этот термин - "настоящий момент" - далеко не так однозначен как кажется.
-
Как же я не ответил. Я ответил уже два раза.
Еще раз. Осознанность, это когда внимание имеет два вектора, один на себя, другой вовне,
Это единственный критерий ЗИС.
Когда внимание имеет один вектор - вовне,как у абсолютного большинства людей,
человек увлекается или объектами или мыслями, и следовательно выпадает из ЗИС.
-
Как же я не ответил. Я ответил уже два раза.
Еще раз. Осознанность, это когда внимание имеет два вектора, один на себя, другой вовне,
Это единственный критерий ЗИС.
Когда внимание имеет один вектор - вовне,как у абсолютного большинства людей,
человек увлекается или объектами или мыслями, и следовательно выпадает из ЗИС.
Я имел в виду феноменологически - что такое настоящий момент, в котором нужно пребывать. Пока Вы говорите лишь о нерассеянности внимания, если я Вас правильно понял. И не очень понятно, почему это состояние нужно называть пребыванием в ЗИС, если человек при этом может быть сосредоточен на совершенно абстрактной проблеме. Полностью, нерассеянно. Кстати, как это ему может помочь вести автомобиль?
-
ЗИС это переживание. Можно ли точно выразить переживание.
Тогда попробуйте феноменологически объяснить семилетнему ребенку, что такое оргазм.
-
ЗИС это переживание. Можно ли точно выразить переживание.
Тогда попробуйте феноменологически объяснить семилетнему ребенку, что такое оргазм.
Однако, для обозначения этого переживания Вы пользуетесь известными терминами - "здесь и сейчас". Когда же мы начинаем разбираться, что же в этом самом "здесь и сейчас" собственно здесьисейчасшнего, то оказывается, что очень мало, почти что ничего. И возникает вопрос - зачем Вы используете именно эти термины и главное - требуете от других использования именно этих терминов именно в том смысле, в каком их употребляете Вы.
Вот Геше Тинлей говорит о медитации на осознавании себя в настоящем моменте и Вы тут же налетаете как коршун, ничтоже сумняшеся принимая за аксиому, что Тинлей говорит о том же самом, лишь на том основании, что он использовал те же слова. Между тем основание это оказывается при ближайшем рассмотрении весьма шатким, поскольку, как уже было сказано, слова эти Вы используете не понятно из каких соображений.
-
Я и не сомневаюсь что для Вас мои слова являются шаткими.
Да как он смел оспорить самого Тинлея.
А-ха-ха-ха.
Извините,но вы для меня ,,семилетний ребенок,, который пытается интеллектуально понять то,
что находится за пределами интеллекта.
-
Нет, отчего же, я был бы очень рад, если бы Вы или кто-то ещё действительно сумел оспорить Тинлея. )
-
Момент ЗИС может быть выражен только через состояние сознания.
Осознанность это ЗИС, бессознательность это прошлое и будущее.
И я не думаю что для Тинлея, т.е для практика, эти слова оказались бы шаткими.
Опыт, или переживания одинаковы для всех людей. Будь то житель Тибета, Индии
или России.
-
Опыт, или переживания одинаковы для всех людей.
подпишусь под каждым словом
можно бесконечно долго фантазировать на тему , что такое ЗИС в понимании Тинлея)
но я полностью согласна с Жаном, что ЗИС это сконцентрированное внимание двухстороннее,
и никакой при этом аварии не может случиться( если конечно водитель не впервые за рулем)
-
Однако, для обозначения этого переживания Вы пользуетесь известными терминами - "здесь и сейчас". Когда же мы начинаем разбираться, что же в этом самом "здесь и сейчас" собственно здесьисейчасшнего, то оказывается, что очень мало, почти что ничего.
позвольте позвольте, это на основании чего такой смелый вывод?
Вот Геше Тинлей говорит о медитации на осознавании себя в настоящем моменте
осознование себя в моменте,
какую медитацию подразумеваете Вы под словами Тинлея, можно человеческим языком,
это по вашему расфокусировка внимания или концентрация...
жду с нетерпением ответа...
-
Однако, для обозначения этого переживания Вы пользуетесь известными терминами - "здесь и сейчас". Когда же мы начинаем разбираться, что же в этом самом "здесь и сейчас" собственно здесьисейчасшнего, то оказывается, что очень мало, почти что ничего.
позвольте позвольте, это на основании чего такой смелый вывод?
На основании примерно таких рассуждений:
Вас до какой степени настоящий момент интересует? )
Вот на сетчатку поступают фотоны света, ещё не обработанные мозгом. Этот момент, видимо, можно принять за настоящий. Обработка этого сигнала мозгом до уровня цвет-форма, это, видимо уже не настоящий момент? Или настоящий? Если настоящий, то почему? Идентификация цвета-формы как такого-то и такого-то явления это наверное уже совсем далеко от настоящего момента? А если нет, если это тоже настоящий момент - почему? Каковы критерии настоящего момента?
И слов г-на Жана что абстрактные размышления тоже могут быть включены в ЗИС. При условии их нерассеянности. Потом вообще оказывается, что ЗИС это такое чувство.
Вот Геше Тинлей говорит о медитации на осознавании себя в настоящем моменте
осознование себя в моменте,
какую медитацию подразумеваете Вы под словами Тинлея, можно человеческим языком,
это по вашему расфокусировка внимания или концентрация...
жду с нетерпением ответа...
Тинлей, судя по всему, имеет в виду классические буддийские практики памятования о сознании, о природе ума. Более простые практики - это сатипаттхана или анапанасати - осознавание физических восприятий.
-
Водитель на дороге должен воспринимать обстановку как можно более полно, именно как обстановку на дороге, а не просто как "настоящий момент". Более того, он должен постоянно её анализировать и прогнозировать. Если всё это для Вас включается в ЗИС - пожалуйста, но Тинлей, очевидно, имел в виду такую практику, в которой подобные вещи оказываются вне поля внимания и вообще не работают. То есть Вы с Тинлеем судя по всему имеете в виду разные вещи.
-
Нельзя ли предположить, что есть задачи, которые в принципе не решаются пребыванием в "здесь и сейчас"?
Например, бывает, что человек переоценивает свои возможности, считая себя достигшим и постигшим. Каким образом ему поможет пребывание в ЗИС? Наоборот, оно может даже и укрепить его наивную веру в себя и самомнение - если человек не вовлечен в другие практики, взаимодействие с наставником, не соблюдает этические принципы и проч.
Панацеи нет нигде, и ее нет в духовной сфере.
Это не значит, что практика ЗИС не важна, конечно. Но вырвать из всей традиционной методики один ее аспект и надеяться, что этого достаточно?..
-
Нельзя ли предположить, что есть задачи, которые в принципе не решаются пребыванием в "здесь и сейчас"?
Например, бывает, что человек переоценивает свои возможности, считая себя достигшим и постигшим. Каким образом ему поможет пребывание в ЗИС? Наоборот, оно может даже и укрепить его наивную веру в себя и самомнение - если человек не вовлечен в другие практики, взаимодействие с наставником, не соблюдает этические принципы и проч.
Панацеи нет нигде, и ее нет в духовной сфере.
Это не значит, что практика ЗИС не важна, конечно. Но вырвать из всей традиционной методики один ее аспект и надеяться, что этого достаточно?..
Не могу припомнить ни одной традиции, где эта практика не носит сугубо прикладной характер и где бы она являлась целью. Но! На самом деле не понятно, что местные ребята вообще подразумевают под "ЗИС". Разобраться всё никак не удаётся.
Возможно они имею в виду примерно то же, что суфии - "суфий - дитя момента". Возможно они имеют в виду то, что в буддизме называется "шаматхой". А может быть - и просто сугубое сосредоточение на текущем моменте сознания типа практики ясного ума. Может быть вообще что-то типа сатипаттханы. Всем этим версиям есть противоречия. Поэтому сама терминология тут не определена и потому любая дискуссия выливается в бессмысленный спор о терминах.
-
Нельзя ли предположить, что есть задачи, которые в принципе не решаются пребыванием в "здесь и сейчас"?
Например, бывает, что человек переоценивает свои возможности, считая себя достигшим и постигшим. Каким образом ему поможет пребывание в ЗИС? Наоборот, оно может даже и укрепить его наивную веру в себя и самомнение - если человек не вовлечен в другие практики, взаимодействие с наставником, не соблюдает этические принципы и проч.
Панацеи нет нигде, и ее нет в духовной сфере.
Это не значит, что практика ЗИС не важна, конечно. Но вырвать из всей традиционной методики один ее аспект и надеяться, что этого достаточно?..
Помните из четвертого пути утверждение ГИГа
о том, что бытие должно соответствовать знанию
увеличение роста информационного знания без изменения качества бытия
приведет к некой деформации
как и рост бытия без информационной подпитки тоже не даст полноценного развития
почему ЗИС, да потому что, это по сути то, что подразумевал и ГИГ под вспоминанием себя
это практика ведущая к результатам, к изменению сознания...
-
Сознательность - это еще не все. Сознательная овца останется овцой )
"Человек, от которого я получил эту систему, рассказывал мне, что в некой школе они смогли с помощью специальных методов сделать сознательной овцу. Но она осталась всего лишь сознательной овцой. Я спросил у него, что они сделали с этой сознательной овцой. Он сказал, что они ее съели".
П.Д.Успенский. Дальнейшие записки. Гл. 13
-
Кстати, ещё один вариант того, что наши ЗИСмены возможно имеют в виду - Поток (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA_%28%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29).
-
ЗИС предполагает состояние "настоящее, сейчас", а что такое это настоящее? Это абстракция времени, наш разум так мыслит время как совокупность настоящих моментов...т.е. говорится о прибывании в абстракции разума? С точки зрения нашего сенсорного опыта нет никакого настоящего, есть непрекращающиеся поток впечатлений, процесс перемен...
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской