Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная культура > Искусство и литература

Поговорим о кино...

(1/4) > >>

NN:
Долго пыталась сегодня найти фильм "Инцидент с Хармсом / Charms Zwischenfälle" (Австрия, 1996), где Михаэль Ханеке снялся в качестве актёра в одной из ролей, но мои поиски оказались безуспешными. Это биографический фильм о писателе Данииле Хармсе с сюжетами из его рассказов. Нашла только этот маленький отрывок (здесь). У меня просьба к читателям этой рубрики, скиньте при возможности ссылку на весь фильм или на торрент, если их найдёте. Заранее большое спасибо.

Сегодня я закончила просмотр всех фильмов М. Ханеке (за исключением телесериала о Леммингах, который я не нашла).

В заключение знакомства с творчеством этого выдающегося режиссёра я предлагаю вашему вниманию документальный фильм-интервью, который я посмотрела сегодня, - "Михаэль Ханеке: Портрет мастера" (скачать торрент можно здесь, он с субтитрами). В этом фильме показано, как М.Х. снимает свои фильмы, его интервью, даны высказывания участвовавших в его фильмах актёров, показано его отеческое отношение к актёрам, приводятся мнения зрителей... Очень интересный фильм. Я бы немного подправила название и написала бы слово "мастер" с большой буквы, потому что Михаэль Ханеке действительно Мастер, каких в мировом кино мало.


В дополнение:

Выдержки из эссе Михаэля Ханеке "НАСИЛИЕ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"


P.S. Снова вернусь к обзору подборки лучших фильмов (via wayter), но позже - нужно сделать передышку: всё должно быть в меру, даже хорошее кино. А после некоторого перерыва (не знаю, насколько он будет продолжителен) я продолжу и дальше "отлавливать" талантливых режиссёров (через их фильмы).   :) 




NN:
Только что посмотрела фильм "Охранник Шмутц" (в переводе с немецкого Schmutz означает "грязь"). Этот фильм-притча был выпущен в 1987 году. Михаэль Ханеке выступил в нём не в роли режиссёра, а в роли сценариста и автора диалогов.


--- Цитировать ---Описание фильма: Прилежный охранник Шмутц лишается работы; объект же, который он ранее охранял, подлежит сносу. Повредившийся рассудок охранника не в силах осмыслить случившееся, и он продолжает охранять вверенную ему территорию... (Отсюда.)
--- Конец цитаты ---

И как сценарист М.Х. вновь показал себя в этом фильме-аллегории как "срыватель человеческих масок". Сценарий, как и сам фильм, очень сильный. Снят фильм прекрасно, хоть и другим режиссёром, игра актёров великолепна.

Почему я называю этот фильм аллегорией? Потому что охраняемой территорией может быть не только реальный объект, как в фильме, но и внутреннее пространство - от "зоны комфорта" до внутреннего ада. Это фильм о том, кем человек себя считает - не кем является, а именно кем себя считает; об отождествлении, о цеплянии за этот чужой и чуждый образ "себя", навязанный ему извне, потому что без этого образа (или "маски") человек не чувствует своей "важности" и нужности. И любые "посягательства" извне на это охраняемое пространство и этот искусственный и вымышленный образ "себя" вызывают у охранника Шмутца яростное сопротивление.

К сожалению, нигде в онлайне этого фильма нет, пришлось сначала скачать с торрента (отсюда). Но фильм того стоит. Редкое кино. Весьма рекомендую.


P.S. Совсем забыла сказать: фильм не переведён и без дублированной озвучки, есть только субтитры на русском языке (то есть скачать надо оба файла - фильм и субтитры). Но это совсем не мешает смотреть фильм.


NN:
Только что посмотрела фильм М. Ханеке "Седьмой континент" (1989), основанный на реальном случае. Это очень красиво снятый фильм с крупными планами не столько лиц, сколько "приятных мелочей жизни" - всевозможных окружающих нас предметов, погоня за которыми составляет жизнь многих людей... И снят фильм фотографически очень эстетично. Какие планы, какие виды, какие натюрморты (от фр. nature morte - "мёртвая природа")! Но хочу заранее предупредить, что это фильм не о красивостях (хотя он ими изобилует), а об ... Дальше не буду ничего говорить - сами всё поймёте, если будете его смотреть. Финал фильма вас шокирует (но лучше не забегайте вперёд, подсмотрев его, иначе эффект от просмотра фильма будет уже смазан)! Правда, в человеческой истории уже были подобные финалы...

NN:
Удивительное стечение обстоятельств! Только я посмотрела очередной фильм М. Ханеке "71 фрагмент хронологии случайностей" (1994), как на форуме появилось это сообщение:


--- Цитата: маленькая иман от 18 пЭТРап 2014, 15:53:35 ---- Ах, как прозорлива наша судьба, которая моментально дает нам ответы на наши вопросы. И казалось бы случайный листок из книги, может оказаться судьбоносной подсказкой и путеводной картой на жизненном пути. Но это так не просто, увидеть и понять намеки судьбы. И только, по прошествии значительного времени, становится понятным куда и зачем ведет нас наша судьба.

Из ст. Харабати http://www.darvishi.ru/index.php/stati-o-dervishakh/19-vse-stati/215-kharabati
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Описание фильма: Финальная картина «трилогии замораживания» трансформирует в 71 разобщенную сцену реальную историю об австрийском студенте, который в один прекрасный день вдруг в ярости набрасывается на первых встречных. 71 фрагмент выделяется отходом от расширенного исследования отдельной семьи, как это было в первых двух частях трилогии. Вместо этого, вспышка жестокости контекстуально помещается в некий срез общества: одинокий отец, пара с расстроенными взаимоотношениями, женщина, которая хочет усыновить ребенка, румынский иммигрант... (Отсюда.)
--- Конец цитаты ---

Фильм представляет собой снова "нарезку" из перемешанных между собой выпусков новостей и нескольких фрагментов из жизни некоторых людей, ставших вовлечёнными стечением обстоятельств в трагическую развязку фильма. И весь фильм таким образом становится как бы ретроспективой происшедшего. Да и сам финал фильма - это снова начало цепочки других случайностей, потому что всё, как известно, взаимосвязано. И если переделать вышеприведённую цитату Харабати, то в контексте данного фильма она может показаться даже кощунственной:

- Ах, как прозорлива наша судьба, которая моментально дает нам ответы на наши вопросы. И казалось бы случайный листок из книги выстрел в посетителей банка может оказаться судьбоносной подсказкой и путеводной картой на жизненном пути. Но это так не просто, увидеть и понять намеки судьбы. И только, по прошествии значительного времени, становится понятным куда и зачем ведет нас наша судьба.

Я снова вместе с автором фильма задаюсь вопросом: случайно ли всё в этом мире или всё давным-давно предопределено Судьбой? Если всё предопределено, то у человека нет свободы выбора, а если "всё случайно", то тогда следует пересмотреть общепринятые религиозные представления о предначертанности. Неспроста, на мой взгляд, молодые люди в фильме неоднократно играют в игру на скорость собирания креста из различных фрагментов. А в жизни, похоже, также беспрестанно идёт собирание и разбрасывание "фрагментов хронологии случайностей" (по названию фильма).

NN:
Посмотрела документально-художественный фильм "Люмьер и компания / Lumière et compagnie" (1995). Документальный он потому, что в нём показано, как снимается кино, а художественный он потому, что там присутствуют короткометражные художественные фильмы.


--- Цитировать ---Описание фильма: В столетний юбилей кино стартовал проект «Люмьер и компания»: сорока режиссёрам с мировыми именами предложили снять киноролики, используя камеру братьев Люмьер - ту самую, запечатлевшую прибытие поезда. Главное условие: киноролик должен длиться не более 50 секунд - времени демонстрации первого в мире фильма. (Отсюда.)
--- Конец цитаты ---

Я его посмотрела потому, что он упоминается в фильмографии Михаэля Ханеке, фильмы которого я смотрю в последнее время. Странно было в этом фильме ощущение времени, когда современные реалии (современный скоростной поезд, "Макдональдс", современные машины и др.) снимались старой камерой и потому смотрелись как старое, тогдашнее, кино. Сами снятые микрофильмы сделаны чёрно-белыми, а процесс съёмки и интервью с режиссёрами - цветными.

М. Ханеке появляется со своим проектом в фильме в период времени 14:45-16:24, а также в период 35:50-36:00. Он не стал ничего особенного придумывать, а просто снял на старую плёнку современные новости. Может, он хотел этим показать компрессию времени и вместе с тем его быстротечность: что и эти моменты современной жизни, когда-нибудь станут прошлым и будут восприниматься уже другими людьми. В этом совместном кинематографическом проекте М.Х. очень сдержан и несуетлив - не в пример другим - наверное, он и в жизни такой.

Фильм многоязычный, так как участвующие в нём режиссёры - из разных стран и говорят на своём родном языке, кроме российского режиссёра А. Кончаловского, который в фильме говорил на французском (sic!) языке, и этот фильм не переведён, но из ответов на интервью англоязычных режиссёров стало понятно, о чём спрашивают каждого из этих 40 разноязычных режиссёров: почему они выбрали в качестве профессии именно кино, чем оно им дорого и бессмертно ли оно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии